г. Чита |
Дело N А19-9909/08-62 |
6 сентября 2011 г. |
Дело N А19-7370/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 6 сентября 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
судей Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Усть-Кутском районе Иркутской области на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 мая 2011 года по делу N А19-7370/2011 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Усть-Кутском районе Иркутской области (ОГРН 1023802082920, ИНН 3818014915) к муниципальному учреждению Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования (ОГРН 1023802083062, ИНН 3818001754) о взыскании 388 868 рублей 27 копеек
(суд первой инстанции: Загвоздин В.Д.)
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
и установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Усть-Кутском районе Иркутской области (далее - Фонд, УПФР) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к муниципальному учреждению Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования (далее - Управление образования) о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года и пени в общей сумме 388 868 рублей 27 копеек.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 мая 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у Фонда не имелось оснований для выставления Управлению образования уточненного требования от 20 января 2011 года N 04802840002021 и нарушении срока на подачу заявления о взыскании в судебном порядке задолженности по страховым взносам за первый квартал 2010 года.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что им не пропущен срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Управлением образования письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N N 67200039848276 и 67200039848283, отчетом об отправке факса, а также отчетом о публикации 5 июля 2011 года и 10 августа 2011 года на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" определений о принятии апелляционной жалобы к производству и об отложении судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции, Управление образования является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
16 апреля 2010 года Управлением образования по телекоммуникационным каналам связи отправлен расчет по форме РСВ-1 по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года (л.д. 44-51).
27 мая 2010 года Управлением образования по телекоммуникационным каналам связи был направлен уточненный расчет по форме РСВ-1 по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года (л.д. 52-55).
После проведения камеральной проверки уточненного расчета РСВ-1 Фондом составлена справка от 26 августа 2010 года N 048 028 10 СН 0006874 (л.д. 39-40) и выставлено требование от 26 октября 2010 года N 04802840050541 об уплате задолженности по страховым взносам и пени в сумме 671 462 рубля 91 копейка (л.д. 41-42), которое было получено уполномоченным представителем Управления образования 27 октября 2010 года.
Судом первой инстанции установлено, что задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года составила 343 510 рублей 89 копеек, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 341 715 рублей 55 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 1 795 рублей 34 копейки.
За неисполнение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года Управлению образования начислены пени в общей сумме 45 357 рублей 38 копеек, в том числе за несвоевременную и неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 39 170 рублей 68 копеек, за несвоевременную и неполную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование - 6 186 рублей 70 копеек.
20 января 2011 года УПФР выставлено уточненное требование N 04802840002021 об уплате задолженности и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в общей сумме 388 868 рублей 27 копеек.
Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах) взыскание недоимки по страховым взносам с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке, 5 апреля 2011 года Фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о недействительности уточненного требования от 20 января 2011 года N 04802840002021. В этой части выводы суда первой инстанции постановлены при правильном применении части 8 статьи 22 Закона о страховых взносах, соответствуют фактическим обстоятельствам настоящего дела и имеющимся доказательствам (первоначальному и уточненному расчетам формы РСВ-1).
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необоснованной позицию суда первой инстанции о пропуске срока на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам за первый квартал 2010 года и начисленных на эту задолженностей пеней (в части), исходя из следующего.
В соответствии со статьей 10 Закона о страховых взносах расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (часть 1). Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (часть 2).
Статьей 15 Закона о страховых взносах предусмотрено, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (часть 3). В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4).
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5).
Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (пункт 1 части 9).
Форма расчета РСВ-1 утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н.
На основании статьи 17 Закона о страховых взносах при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1).
При обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока (часть 2).
В соответствии со статьей 34 Закона о страховых взносах камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов (часть 1).
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 2).
Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (часть 2 статьи 33 Закона о страховых взносах).
Как уже отмечалось выше, первоначальный расчет по форме РСВ-1 по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года был подан Управлением образования 16 апреля 2010 года.
После этого, а именно 27 мая 2010 года, Управление образования был представлен уточненный расчет по форме РСВ-1 по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года.
Согласно пункту 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 данного Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).
Несмотря на отсутствие в статье 34 Закона о страховых взносах подобной нормы, суд апелляционной инстанции считает возможным применить по аналогии положения пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с проведением камеральных проверок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в случае представления на основании статьи 17 Закона о страховых взносах уточненных расчетов.
Учитывая, что на момент подачи уточненного расчета установленный частью 2 статьи 34 Закона о страховых взносах трехмесячный срок проведения камеральной проверки первоначального расчета не истек, УПФР вправе был прекратить проведение камеральной проверки первоначального расчета и начать камеральную проверку уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Срок камеральной проверки уточненного расчета истек 27 августа 2010 года.
Частью 2 статьи 22 Закона о страховых взносах предусмотрено, что при выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Форма справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н.
В материалах дела имеется справка о выявлении недоимки у плательщиков страховых взносов от 26 августа 2010 года N 040 028 10 СН 0006874, в этой справке прямо указано, что она составлена по результатам камеральной проверки расчета РСВ-1, представленного Управлением образования 27 мая 2010 года (л.д. 39-40).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о страховых взносах требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи.
В свою очередь, на основании части 3 статьи 22 Закона о страховых взносах требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о страховых взносах в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 этого Закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки.
Приведенной норме корреспондирует часть 6 статьи 34 Закона о страховых взносах, согласно которой если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных этим Законом, или иные нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.
Из статьи 39 Закона о страховых взносах следует, что решение по результатам проверки принимается только в случае составления акта проверки.
Системный анализ положений части 3 статьи 22, части 6 статьи 34, части 1 статьи 38 и статьи 39 Закона о страховых взносах позволяет сделать вывод о том, что десятидневный срок направления требования об уплате недоимки по страховым взносам и пеней применяется в том случае, если в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о страховых взносах, составлен соответствующий акт и по результатам рассмотрения этого акта принято решение.
В рассматриваемом случае в ходе камеральной проверки правонарушений выявлено не было, поэтому на основании части 6 статьи 34 Закона о страховых взносах акт камеральной проверки не составлялся.
Следовательно, должен применяться установленный частью 2 статьи 22 Закона о страховых взносах трехмесячный срок направления требования об уплате задолженности по страховым взносам.
Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование была выявлена 26 августа 2010 года, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 26 августа 2010 года N 04802840050541 было вручено Управлению образования 27 октября 2010 года, то есть в пределах установленного частью 2 статьи 22 Закона о страховых взносах трехмесячного срока.
Названное требование содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные частью 4 статьи 22 Закона о страховых взносах, и соответствует форме требования 5-ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н.
Суд апелляционной инстанции отмечает также, что если даже применять установленный частью 3 статьи 22 Закона о страховых взносах десятидневный срок направления требования, исчисляемый со дня вступления в силу соответствующего решения, то с учетом положений части 6 статьи 4, частей 1, 4 и 5 статьи 38, частей 1 и 12 статьи 39 Закона о страховых взносах этот срок по состоянию на 27 октября 2010 года в любом случае пропущен не был.
В силу части 5 статьи 19 Закона о страховых взносах заявление о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (часть 5 статьи 22 Закона о страховых взносах).
Таким образом, из взаимосвязанных положений статей 19 и 22 Закона о страховых взносах следует, что срок давности взыскания задолженности по страховым взносам, а также пеней включает трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение (10 календарных дней) и шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд.
В рассматриваемом случае требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 26 августа 2010 года N 04802840050541 должно было быть исполнено Управлением образования не позднее 8 ноября 2010 года.
Соответственно, предельный срок подачи в арбитражный суд заявления о взыскании задолженности по страховым взносам истекал 8 мая 2011 года. Из материалов дела следует, что с рассматриваемым заявлением Фонд обратился в Арбитражный суд Иркутской области 5 апреля 2011 года (л.д. 56), то есть в пределах установленного частью 5 статьи 19 Закона о страховых взносах шестимесячного срока.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с Управления образования задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года УПФР не пропущен.
Своевременное принятие Фондом мер к взысканию в судебном порядке задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование означает наличие у него возможности взыскания пеней, начисленных на эту задолженность.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 25 Закона о страховых взносах пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным данным Законом сроком уплаты сумм страховых взносов до даты фактической уплаты задолженности.
Поэтому УПФР вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов. Проверка соблюдения фондом срока давности взыскания пеней осуществляется судом в отношении каждого дня просрочки.
Такая правовая позиция выражена в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 16933/07 и от 18 мая 2011 года N 18602/10.
Из заявления УПФР следует, что пени начислены за период с 16 февраля 2010 года по 20 января 2011 года.
Как уже отмечалось выше, с заявлением о взыскании задолженности и пеней Фонд обратился в арбитражный суд 5 апреля 2011 года.
Принимая во внимание приведенные выше положения Закона о страховых взносах и правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о предельном сроке взыскания пеней (девять месяцев плюс 10 календарных дней), суд апелляционной инстанции полагает, что начисленные за период с 16 февраля по 24 июня 2010 года пени не могут быть взысканы в связи с пропуском Фондом срока на обращение в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 9 августа 2011 года на УПФР была возложена обязанность в срок до 31 августа 2011 года представить суду подробные расчеты пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 16 февраля по 24 июня 2010 года включительно.
В нарушение императивных требований части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации названное определение Фондом не исполнено, в связи с чем суд апелляционной инстанции по имеющимся в материалах дела доказательствам (в том числе таблицам расчета пеней, л.д. 17-20) самостоятельно произвел расчет пеней за указанный период.
В соответствии с произведенным судом апелляционной инстанции расчетом сумма пеней, начисленных на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года, за период с 16 февраля по 24 июня 2010 года включительно составила:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии - 21 394,52 руб., в том числе 15 192,26 руб. - пени, начисленные за период с 16 февраля по 31 мая 2010 года (согласно таблицам расчета пеней, представленных УПФР) и 6 202,26 руб. - пени, начисленные за период с 1 по 24 июня 2010 года (определены судом апелляционной инстанции исходя из содержащихся в таблицах расчета пеней сумм задолженности, ставки рефинансирования и количества дней начисления пеней - 24);
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии - 2 621,4 руб., в том числе 2 003,38 руб. - пени, начисленные за период с 16 февраля по 31 мая 2010 года (согласно таблицам расчета пеней, представленных УПФР) и 618,02 руб. - пени, начисленные за период с 1 по 24 июня 2010 года (определены судом апелляционной инстанции исходя из содержащихся в таблицах расчета пеней сумм задолженности, ставки рефинансирования и количества дней начисления пеней - 24);
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1 102,1 руб., в том числе 810,25 руб. - пени, начисленные за период с 16 февраля по 31 мая 2010 года (согласно таблицам расчета пеней, представленных УПФР) и 291,85 руб. - пени, начисленные за период с 1 по 24 июня 2010 года (определены судом апелляционной инстанции исходя из содержащихся в таблицах расчета пеней сумм задолженности, ставки рефинансирования и количества дней начисления пеней - 24);
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым территориальный фонд обязательного медицинского страхования -2 216,35 руб., в том числе 1 679,66 руб. - пени, начисленные за период с 16 февраля по 31 мая 2010 года (согласно таблицам расчета пеней, представленных УПФР) и 536,69 руб. - пени, начисленные за период с 1 по 24 июня 2010 года (определены судом апелляционной инстанции исходя из содержащихся в таблицах расчета пеней сумм задолженности, ставки рефинансирования и количества дней начисления пеней - 24).
Таким образом, с Управления образования подлежат взысканию пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 13 077,57 руб. (34 472,09 - 21 394,52) и на накопительную часть трудовой пенсии - в сумме 2 077,19 руб. (4 698,59 - 2 621,4), а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС, в сумме 1 090,73 руб. (2 192,83 - 1 102,1), и зачисляемым в ТФОМС - 1 777,52 руб. (3 993,87 - 2 216,35).
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении заявленных Фондом требований о взыскании с Управления образования задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года, а также пеней в указанных в предыдущем абзаце суммах.
В части отказа в удовлетворении требований о взыскании пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, начисленных за период с 16 февраля по 24 июня 2010 года включительно, в общей сумме 27 334,37 руб. решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 мая 2011 года по делу N А19-7370/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 мая 2011 года по делу N А19-7370/2011 в части отказа в удовлетворении заявления Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Усть-Кутском районе Иркутской области о взыскании с муниципального учреждения Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал 2010 года в сумме 343 510 рублей 89 копеек и пени в сумме 18 023 рубля 01 копейки отменить.
В отмененной части принять новый судебный акт.
Взыскать с муниципального учреждения Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования (ОГРН 1023802083062, ИНН 3818001754), расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, д. 39, в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Усть-Кутском районе Иркутской области (с зачислением в соответствующие бюджеты):
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за первый квартал 2010 года в сумме 294 402 рубля 55 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии за первый квартал 2010 года в сумме 47 313 рублей;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за первый квартал 2010 года в сумме 1 130 рублей 22 копейки;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за первый квартал 2010 года в сумме 665 рублей 12 копеек;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за первый квартал 2010 года, в сумме 13 077 рублей 57 копеек;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии за первый квартал 2010 года, в сумме 2 077 рублей 19 копеек;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за первый квартал 2010 года, в сумме 1 090 рублей 73 копейки;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за первый квартал 2010 года, в сумме 1 777 рублей 52 копейки,
а всего - 361 533 рубля 90 копеек.
В остальной части решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 мая 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Г.Г. Ячменёв |
Судьи |
Э.В. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-7370/2011
Истец: Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Усть-Кутском районе Иркутской области
Ответчик: Управление образованием Усть-Кутского Муниципального Образования