06 сентября 2011 г. |
Дело N А55-967/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Кольберг Н.В., с участием:
от ООО "Транс-Лайн" - представителя Тимофеевой М.В. (доверенность от 19 июля 2011 года),
от ИФНС России по Кировскому району г.Самары - представителей Козьменко Н.А. (доверенность от 30 августа 2010 года N 04-32/20348), Савкиной Ю.Е. (доверенность от 06 октября 2010 года N 04-32/23057),
от третьего лица: УФНС России по Самарской области - представителя Быкова В.С. (доверенность от 26 августа 2011 года N 12-22/090),
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 августа 2011 года апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, ИФНС России по Кировскому району г.Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 июня 2011 года по делу N А55-967/2011, судья Мехедова В.В., принятое по заявлению ООО "Транс-Лайн", ИНН 6312053680, ОГРН 1036300129667, г.Самара, к ИФНС России по Кировскому району г.Самары, г.Самара, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным решения от 03 сентября 2010 года N 11-16/9242,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Лайн" (далее - ООО "Транс-Лайн", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Кировскому району г.Самары (далее - налоговый орган) от 03 сентября 2010 года N 11-16/9242 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС России по Самарской области).
Решением суда от 20 июня 2011 года заявленные требования ООО "Транс-Лайн" удовлетворены, решение ИФНС России по Кировскому району г.Самары от 03 сентября 2010 года N 11-16/9242 "О привлечении ООО "Транс-Лайн" к ответственности за совершение налогового правонарушения" признано недействительным.
В апелляционной жалобе ИФНС России по Кировскому району г.Самары просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь нарушение норм материального права, законность оспариваемого решения налогового органа.
В апелляционной жалобе УФНС России по Самарской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционные жалобы общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Кировскому району г.Самары поддержал доводы апелляционных жалоб, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований общества отказать.
В судебном заседании представитель УФНС России по Самарской области поддержал доводы апелляционных жалоб, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
Представитель ООО "Транс-Лайн" возражал против удовлетворения апелляционных жалоб и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Транс-Лайн" декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2009 года ИФНС России по Кировскому району вынесла решение N 11-16/9242 о привлечении ООО "Транс-Лайн" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением заявитель привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122, п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде взыскания штрафа в размере 1 243 935 руб. за неуплату сумм НДС, в размере 2200 руб. за непредставление в налоговый орган в срок документов; заявителю предложено уплатить НДС в общей сумме 6 219 675 руб., а также пени в размере 495 515,98 руб.
ООО "Транс-Лайн" 15 апреля 2010 года представило в ИФНС России по Кировскому району г.Самары налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2009 года, в разделе 9 которой "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), операции, не признаваемые объектом налогообложения, операции по реализации товаров (работ, услуг), местом которых не признается территория РФ" заявлена льгота, предусмотренная п.п.7 п.2 ст.149 НК РФ: реализация услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного) по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, в сумме 43 651 150,00 руб.
Налоговый орган признал необоснованным применение заявителем налоговой льготы, предусмотренной под.7 п.2 ст. 149 НК РФ, в сумме 29 268 800,70 руб. и начислила НДС по ставке 18% в размере 5 268 384,13 руб.
Суд считает данный отказ в применении заявителем налоговой льготы в отношении реализации на сумму 29 268 800,700 руб. неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.7 п.2 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Из материалов дела усматривается, что основным видом деятельности ООО "Транс-Лайн" являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Общество в 3 квартале 2009 года осуществляло деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии N АСС-63-011482 от 06 января 2004 года сроком действия по 11 января 2014 года.
Согласно п.1 ст.789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. На основании п.2 данной статьи договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.
Пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. На основании ч.2 данной статьи регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Между ООО "Транс-Лайн" и департаментом транспорта администрации городского округа Самара заключены договоры на транспортное обслуживание пассажиров по маршрутам г.о.Самара N 46-09/д от 02 июня 2009 года, N 47-09/д от 02 июня 2009 года, N 48-09/д от 02 июня 2009 года, N 49-09/д от 02 июня 2009 года.
В соответствии с условиями данных договоров департаментом транспорта администрации городского округа Самара (заказчик) поручил ООО "Транс-Лайн" (исполнителю) осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом пригородного сообщения на садово-дачные массивы по тарифам, установленным постановлением главы городского округа Самара от 09 апреля 2009 года N 304 "Об организации перевозок населения городского округа Самара автомобильным транспортом на садово-дачные массивы в 2009 года году", а также по маршрутам городского округа Самара.
Согласно условиям данных договоров заявитель оказывал услуги по перевозке населения городского округа Самара автомобильным транспортом по маршрутам, указанным в договорах.
В соответствии с условиями договоров N 50-09/д от 02 июля 2009 года, N 51-09/д от 02 июля 2009 года, N 52-09/д от 02 июля 2009 года, N 53-09/д от 02 июля 2009 года, N 6-09 от 31 марта 2009 года департамент перечислял заявителю субсидии в целях компенсации выпадающих доходов, возникших в 2009 году в связи с оказанием услуг по перевозке граждан автомобильным транспортом общего пользования на пригородных маршрутах на садово-дачные массивы по тарифам, установленным администрацией городского округа Самара.
Согласно условиям договора N 43-08 департамент транспорта администрации городского округа Самара поручил, а ООО "Транс-Лайн" обязалось осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам г.о.Самара (указанным в приложении к договору) по единым тарифам, а также по единым социальным проездным билетам и иным льготным долгосрочным проездным билетам, действующим на территории г.о.Самара.
Таким образом, ООО "Транс-Лайн" имело право на освобождение деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок от обложения НДС. Данные обстоятельства общество подтвердило следующими документами: актом N 195 от 02 июля 2009 года; N 238 от 31 июля 2009 года; N 329 от 31 августа 2009 года; N 364 от 30 сентября 2009 года; N 235 от 31 июля 2009 года; N 192 от 02 июля 2009 года; N 326 от 31 августа 2009 года; N 361 от 30 сентября 2009 года; N 193 от 02 июля 2009 года; N 237 от 31 июля 2009 года; N 328 от 31 августа 2009 года; N 363 от 30 сентября 2009 года; N 194 от 02 июля 2009 года; N 236 от 31 июля 2009 года; N 327 от 31 августа 2009 года; N 362 от 30 сентября 2009 года; N 239 от 31 июля 2009 года; N 246 от 17 августа 2009 года; N 285 от 26 августа 2009 года; N 325 от 31 августа 2009 года; N 335 от 22 сентября 2009 года; N 349 от 30 сентября 2009 года; кассой от 31 июля 2009 года; от 31 августа 2009 года; от 30 сентября 2009 года, счетами-фактурами N 184 от 02 июля 2009 года; N 220 от 31 июля 2009 года; N 277 от 31 августа 2009 года; N 344 от 30 сентября 2009 года; N 217 от 31 июля 2009 года; N 181 от 02 июля 2009 года; N 274 от 31 августа 2009 года; N 341 от 30 сентября 2009 года; N 182 от 02 июля 2009 года; N 219 от 31 июля 2009 года; N 276 от 31 августа 2009 года; N 343 от 30 сентября 2009 года; N 182 от 02 июля 2009 года; N 218 от 31 июля 2009 года; N 275 от 31 августа 2009 года; N 342 от 30 сентября 2009 года; N 221 от 31 июля 2009 года; N 227 от 17 августа 2009 года; N 235 от 26 августа 2009 года; N 273 от 31 августа 2009 года; N 283 от 22 сентября 2009 года; N 349 от 30 сентября 2009 года; N 319 от 31 июля 2009 года; N 320 от 31 августа 2009 года; N 490 от 30 сентября 2009 года; N 384 от 31 июля 2009 года; N 385 от 31 августа 2009 года; N 386 от 30 августа 2009 года.
Налоговый орган признал неправомерным применение заявителем права на налоговые вычеты в размере 1 133 552,00 руб., поскольку в ходе камеральной налоговой проверки не были представлены документы по требованию N 3163/3164 от 26 апреля 2010 года, подтверждающие право заявителя на применение налоговых вычетов по НДС за 3 квартал 2009 года в сумме 1 133 552 руб.
В соответствии с п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: 1)товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Заявленное ООО "Транс-Лайн" право на применение налоговых вычетов по НДС в размере 1 133 552,00 руб. подтверждается следующими документами: счетом-фактурой N СМ-0001069 от 01 июля 2009 года, товарной накладной N СМ-0001157 от 01 июля 2009 года, счетом-фактурой N 503 от 01 июля 2009 года, товарной накладной N 070103 от 01 июля 2009 года, счетом-фактурой N 165 от 04 мая 2009 года, товарной накладной N 159 от 01 июля 2009 года, счетом-фактурой N НГА-54 от 02 июля 2009 года, товарной накладной N НГА-54 от 02 июля 2009 года, счетом-фактурой N 261 от 03 июля 2009 года, товарной накладной N 257 от 03 июля 2009 года, счетом-фактурой N 151 от 03 июля 2009 года, актом N 99 от 03 июля 2009 года, счетом-фактурой N НГА-56 от 06 июля 2009 года, счетом-фактурой N 6618 от 06 июля 2009 года, товарной накладной N 663 от 06 июля 2009 года, счетом-фактурой N М02122 от 06 июля 2009 года, актом N М02336 от 06 июля 2009 года, счетом-фактурой N 94/16713194-0 от 07 июля 2009 года, товарной накладной N 94/16713194-0 от 07 июля 2009 года, счетом-фактурой N 263 от 07 июля 2009 года, товарной накладной N 277 от 07 июля 2009 года, счетом-фактурой N 543 от 10 июля 2009 года, товарной накладной N 071007 от 10 июля 2009 года, счетом-фактурой N 281 от 13 июля 2009 года, товарной накладной N 259 от 07 июля 2009 года, счетом-фактурой N 680 от 13 июля 2009 года, товарной накладной N 680 от 13 июля 2009 года, счетом-фактурой N 803 от 27 августа 2009 года, товарной накладной N 803 от 17 августа 2009 года, счетом-фактурой N 723 от 27 августа 2009 года, товарной накладной N 082706 от 27 августа 2009 года, счетом-фактурой N 94/17149094-0 от 27 августа 2009 года, товарной накладной N 94/17149094-0 от 27 августа 2009 года, счетом-фактурой N 805 от 28 августа 2009 года, товарной накладной N 805 от 28 августа 2009 года, счетом-фактурой N НГА-67 от 28 августа 2009 года, товарной накладной N НГА-67 от 28 августа 2009 года, счетом-фактурой N 808 от 31 августа 2009 года, счетом-фактурой N VLG-32168377 от 31 августа 2009 года, актом N VLG-32168377 от 31 августа 2009 года, счетом-фактурой N 799 от 31 августа 2009 года, счетом-фактурой N 806 от 01 сентября 2009 года, товарной накладной N 806 от 01 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-68 от 02 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-68 от 02 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 396 от 02 сентября 2009 года, товарной накладной N 390 от 02 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 100 от 02 сентября 2009 года, товарной накладной N 100 от 02 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 810 от 03 сентября 2009 года, товарной накладной N 810 от 03 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-69 от 04 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-69 от 04 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 811 от 04 сентября 2009 года, счетом-фактурой N ОРн11602 от 13 июля 2009 года, товарной накладной N ОРн11602 от 13 июля 2009 года, счетом-фактурой N 000168 от 13 июля 2009 года, товарной накладной N 000168 от 13 июля 2009 года, счетом-фактурой N 94/16604994-0 от 14 июля 2009 года, товарной накладной N 94/16604994-О от 14 июля 2009 года, счетом-фактурой N 292 от 15 июля 2009 года, товарной накладной N 286 от 15 июля 2009 года, счетом-фактурой N 686 от 15 июля 2009 года, товарной накладной N 686 от 15 июля 2009 года, счетом-фактурой N 86 от 15 июля 2009 года, товарной накладной N 86 от 15 июля 2009 года, счетом-фактурой N 000169 от 15 июля 2009 года, товарной накладной N 000169 от 15 июля 2009 года, счетом-фактурой N 296 от 17 июля 2009 года, товарной накладной N 290 от 17 июля 2009 года, счетом-фактурой N 16 от 17 июля 2009 года, товарной накладной N 16 от 17 июля 2009 года, счетом-фактурой N НГА-57 от 20 июля 2009 года, товарной накладной N НГА-57 от 20 июля 2009 года, счетом-фактурой N 019660 от 20 июля 2009 года, актом N 019660 от 20 июля 2009 года, счетом-фактурой N SS01250 от 21 июля 2009 года, товарной накладной N SS01250 от 21 июля 2009 года, счетом-фактурой N Мю0167895 от 21 июля 2009 года, актом N Мю0167895 от 21 июля 2009 года, счетом-фактурой N 373 от 22 июля 2009 года, товарной накладной N 373 от 22 июля 2009 года, счетом-фактурой N НГА-58 от 22 июля 2009 года, товарной накладной N НГА-58 от 22 июля 2009 года, счетом-фактурой N 579 от 22 июля 2009 года, товарной накладной N 072205 от 22 июля 2009 года, счетом-фактурой N 709 от 23 июля 2009 года, товарной накладной N 709 от 23 июля 2009 года, счетом-фактурой N 713 от 24 июля 2009 года, товарной накладной N 713 от 24 июля 2009 года, счетом-фактурой N 000172 от 24 июля 2009 года, товарной накладной N 000172 от 24 июля 2009 года, счетом-фактурой N 00000088 от 24 июля 2009 года, товарной накладной N 84 от 24 июля 2009 года, счетом-фактурой N 719 от 27 июля 2009 года, товарной накладной N 719 от 27 июля 2009 года, счетом-фактурой N 322 от 28 июля 2009 года, товарной накладной N 316 от 28 июля 2009 года, счетом-фактурой N 000173 от 28 июля 2009 года, товарной накладной N 000173 от 28 июля 2009 года, счетом-фактурой N 323 от 29 июля 2009 года, товарной накладной N 317 от 29 июля 2009 года, счетом-фактурой N НГА-60 от 31 июля 2009 года, товарной накладной N НГА-60 от 31 июля 2009 года, счетом-фактурой N 000175 от 31 июля 2009 года, товарной накладной N 000175 от 31 июля 2009 года, счетом-фактурой N VLG-490515 от 31 июля 2009 года, актом N 49051VLG от 31 июля 2009 года, счетом-фактурой N 789 от 31 июля 2009 года, счетом-фактурой N 807 от 31 июля 2009 года, счетом-фактурой N СМ-0000667 от 13 апреля 2009 года, товарной накладной N СМ-0000729 от 01 августа 2009 года, счетом-фактурой N 739 от 05 августа 2009 года, товарной накладной N 739 от 05 августа 2009 года, товарной накладной N 811 от 04 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-70 от 07 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-70 от 07 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 817 от 09 сентября 2009 года, товарной накладной N 817 от 09 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-71 от 09 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-71 от 09 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 818 от 11 сентября 2009 года, товарной накладной N 819 от 11 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-72 от 11 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-72 от 11 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 820 от 15 сентября 2009 года, товарной накладной N 820 от 15 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-73 от 15 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-73 от 15 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 867 от 16 сентября 2009 года, товарной накладной N 858 от 16 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-75 от 16 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-75 от 16 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-74 от 16 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-74 от 16 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 824 от 16 сентября 2009 года, товарной накладной N 824 от 16 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 313 от 16 сентября 2009 года, товарной накладной N 313 от 16 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-76 от 17 сентября 2009 года, N НГА-76 от 17 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-77 от 18 сентября 2009 года, товарной накладной N НГА-77 от 18 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 188 от 19 сентября 2009 года, товарной накладной N 000188 от 19 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 828 от 18 сентября 2009 года, товарной накладной N 828 от 21 сентября 2009 года, счетом-фактурой N С-339 от 21 сентября 2009 года, товарной накладной N С-339 от 21 сентября 2009 года, счетом-фактурой N ГА-7880 от 21 сентября 2009 года, товарной накладной N ГА-7880 от 21 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 122 от 22 сентября 2009 года, товарной накладной N 122 от 22 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 531 от 23 сентября 2009 года, товарной накладной N 531 от 23 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 94/17450994-0 от 23 сентября 2009 года, товарной накладной N 94/17450994-0 от 23 сентября 2009 года, счетом-фактурой N ГА-5888 от 23 сентября 2009 года, товарной накладной N ГА-5888 от 23 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 437 от 23 сентября 2009 года, товарной накладной N 431 от 23 сентября 2009 года, счетом-фактурой N 000189 от 23 сентября 2009 года, товарной накладной N 000189 от 23 сентября 2009 года, счетом-фактурой N НГА-79 от 24 сентября 2009 года, товарной накладной NНГА-79 от 24 сентября 2009 года, счетом-фактурой NНГА-80 от 28 сентября 2009 года, товарной накладной NНГА-80 от 28 сентября 2009 года, счетом-фактурой N837 от 28 сентября 2009 года, товарной накладной N880 от 28 сентября 2009 года, счетом-фактурой N445 от 29 сентября 2009 года, товарной накладной N439 от 29 сентября 2009 года, счетом-фактурой N838 от 29 сентября 2009 года, товарной накладной N881 от 29 сентября 2009 года, счетом-фактурой N255 от 29 сентября 2009 года, счетом-фактурой N000177 от 06 августа 2009 года, товарной накладной N000177 от 06 августа 2009 года счетом-фактурой N749 от 06 августа 2009 года, товарной накладной N 749 от 06 августа 2009 года счетом-фактурой N025 от 12 августа 2009 года, товарной накладной N25 от 12 августа 2009 года счетом-фактурой NМ02265 от 12 августа 2009 года, актом NМ02516 от 12 августа 2009 года, счетом-фактурой N760 от 12 августа 2009 года, товарной накладной N760 от 12 августа 2009 года, счетом-фактурой NНГА-62 от 12 августа 2009 года, товарной накладной NНГА-62 от 12 августа 2009 года, счетом-фактурой N764 от 13 августа 2009 года, товарной накладной N764 от 13 августа 2009 года, счетом-фактурой NС-295 от 14 августа 2009 года, товарной накладной NС-295 от 14 августа 2009 года, счетом-фактурой N677 от 14 августа 2009 года, товарной накладной N 081404 от 14 августа 2009 года, счетом-фактурой N000180 от 14 августа 2009 года, товарной накладной N000180 от 14 августа 2009 года, счетом-фактурой N143 от 17 августа 2009 года, товарной накладной N143 от 17 августа 2009 года, счетом-фактурой N115 от 17 августа 2009 года, товарной накладной N115 от 17 августа 2009 года, счетом-фактурой N1023 от 19 августа 2009 года, актом N023978 от 25 августа 2009 года, актом N173 от 29 сентября 2009 года, счетом-фактурой N846 от 30 сентября 2009 года, счетом-фактурой NНГА-81 от 30 сентября 2009 года, товарной накладной NНГА-81 от 30 сентября 2009 года счетом-фактурой N848 от 30 сентября 2009 года, актом N915 от 19 августа 2009 года, счетом-фактурой N147 от 19 августа 2009 года, товарной накладной N147 от 19 августа 2009 года, счетом-фактурой NНГА-63 от 20 августа 2009 года, товарной накладной N НГА-63 от 20 августа 2009 года счетом-фактурой N794 от 21 августа 2009 года, товарной накладной N794 от 21 августа 2009 года, счетом-фактурой N НГА-64 от 21 августа 2009 года, товарной накладной N НГА-64 от 21 августа 2009 года, счетом-фактурой NНГА-65 от 21 августа 2009 года, товарной накладной NНГА-65 от 21 августа 2009 года, счетом-фактурой N461 от 21 августа 2009 года, товарной накладной N461 от 21 августа 2009 года, счетом-фактурой N НГА-66 от 24 августа 2009 года, товарной накладной NНГА-66 от 24 августа 2009 года, счетом-фактурой N 797 от 24 августа 2009 года, счетом-фактурой N 023978 от 25 августа 2009 года, товарной накладной N797 от 24 августа 2009 года.
Ссылка налогового органа на непредставление в ходе камеральной проверки указанных выше документов и на возможность заявителя представить уточненную налоговую декларацию за 3 квартал 2009 года с приложением данных первичных документов суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку обязанность суда оценить дополнительно представленные налогоплательщиком в суд документы, которые не были представлены налоговому органу в ходе проверки, следует из норм стаей 65-71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласуется с позицией, изложенной в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 N 5 , а также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 года N267-О.
Так, согласно правовой позиции, изложенной в п.3.3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 года N 267-О, часть 4 статьи 200 АПК Российской Федерации - в силу приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в сохраняющих свою силу решениях, - предполагает, что налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде во всяком случае не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета, а суд обязан исследовать соответствующие документы.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные налогоплательщиком документы, пришел к выводу о том, что общество подтвердило право на применение заявленных налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и включение понесенных затрат в состав расходов при исчислении налога на прибыль.
Кроме того, у налогового органа имелась возможность принять во внимание документы, подтверждающие право на налоговый вычет, представленные заявителем налоговому органу вместе с апелляционной жалобой, однако УФНС России по Самарской области отказало в удовлетворении апелляционной жалобы, не приняв представленные обществом документы.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки для подтверждения заявленной льготы налоговым органом заявителю направлено требование N 3163/3164 от 26 апреля 2010 года о предоставлении документов. Требование было получено заявителем 05 мая 2010 года, однако документы, указанные в требовании, в установленный законодательством срок не были представлены.
Заявителем 22 июля 2010 года были представлены только оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.01 за 3 квартал 2009 года и копии договоров на оказание услуг по перевозке граждан.
Заявителем 20 августа 2010 был представлен в налоговый орган протокол разногласий к акту камеральной налоговой проверки N 8382 от 27 июля 2010 года, в котором он сообщал, что первичные документы будут представлены позднее.
Данные действия общества послужили основанием для привлечения его к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ в виде штрафа в размере 2200 руб. за непредставление в налоговый орган в срок документов.
Из материалов дела усматривается, что документы обществом в установленный срок не были представлены налоговому органу, поскольку определением Арбитражного суда Самарской области от 26 марта 2010 года по делу А55-26862/2009 года в отношении ОО "Транс-Лайн" введена процедура наблюдения и временным управляющим был утвержден Беспалов А.П. Для проведения финансового анализа общества в соответствии со ст.67,70 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" первичные бухгалтерские документы, а также налоговые регистры за три года были переданы временному управляющему по его запросу исх.N 1 от 09 апреля 2010 года (т.3, л.д.131).
В связи с изложенным общество не имело возможности своевременно представить все необходимые документы для камеральной проверки за 3 квартал 2009 года и данные обстоятельства были им отражены в апелляционной жалобе.
Согласно п.1 ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ (пункт 2 статьи 93 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере пятидесяти рублей за каждый не представленный документ.
Из содержания названных норм следует, что ответственность за правонарушение, предусмотренное в п.1 ст.126 НК РФ, может быть применена только в том случае, если запрашиваемые документы имелись у налогоплательщика в наличии и у него была реальная возможность представить их в указанный срок.
Как видно из материалов дела, запрашиваемые налоговым органом у налогоплательщика документы отсутствовали и он не имел реальной возможности представить их в установленный срок.
Налоговый орган вопреки требованиям ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал, что запрашиваемые документы у общества имелись и оно имело реальную возможность их представить в установленный срок в налоговый орган.
Доводы апелляционных жалоб о том, что заявитель не представил документы в подтверждение права на налоговую льготу налоговому органу в ходе налоговой проверки, не принимаются, поскольку исходя из представленных в материалы дела документов заявитель имеет право на применение заявленной льготы и у суда отсутствовали основания для отказа в принятии этих документов.
Доводы, приведенные в апелляционных жалоба, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 20 июня 2011 года следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, ИФНС России по Кировскому району г.Самары, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 июня 2011 года по делу N А55-967/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, ИФНС России по Кировскому району г.Самары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-967/2011
Истец: ООО "Транс-Лайн"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары, Инспекция федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Самары
Третье лицо: Управление ФНС России по Самарской области