06 сентября 2011 г. |
Дело N А55-697/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Самара-Центр" - Баринова Н.А. (доверенность от 31.12.2010 N 4/12),
представителей Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области - Быковой Э.И.(доверенность от 04.04.2011 N 9), Агаджанова В.Б. (доверенность от 15.03.2011 N 8),
представитель Закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети" - не явился, извещен,
представителя Открытого акционерного общества "Межевая распределительная сетевая компания Волги" - Жданова А.Н. (доверенность от 01.03.2011 N Д/11-169),
представитель Общества с ограниченной ответственностью "Энерго" - не явился, извещен,
представитель Общество с ограниченной ответственностью "Самара-Холдинг" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31.08.2011 в помещении суда апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Самара-Центр"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.05.2011 по делу N А55-697/2011 (судья Черномырдина Е.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Самара-Центр" (ИНН 6316145726, ОГРН 1096316005312), Самарская область, г.Самара,
к Управлению по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области, Самарская область, г.Самара,
третьи лица: Закрытое акционерное общество "Самарские городские электрические сети" (ИНН 6316004884, ОГРН 1026301152558), Самарская область, г.Самара, Открытое акционерное общество "Межевая распределительная сетевая компания Волги", Самарская область, г.Самара, Общество с ограниченной ответственностью "Энерго", Самарская область, г.Самара, Общество с ограниченной ответственностью "Самара-Холдинг", Самарская область, г.Самара,
об оспаривании приказа, бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самара-Центр" (далее - ООО "Самара-Центр", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (далее - Управление) о признании недействительным приказа от 10.12.2010 N 70 "О внесении изменений в приказ управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области"; признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ООО "Самара-Центр" в пользу ЗАО "Самарские городские электрические сети" (т.1, л.д.2-16).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.05.2011 по делу N А55-697/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2, л.д.101-109).
В апелляционной жалобе ООО "Самара-Центр" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований ( т.3, л.д.10-18).
Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
ОАО "МРСК Волги" апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель ООО "Самара-Центр"" поддержал свою апелляционную жалобу, просил решение суда от 19.05.2011 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. При этом Общество ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 19.05.2011, принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что апелляционным судом при рассмотрении дела N А55-6600/2010 был установлен факт убыточности тарифов, введённых в действие Приказом УГРиКЭ N 80 от 28.12.2009. В соответствии с постановлением апелляционной инстанции от 13.08.2011 по делу N А55-6600/2010 Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области обязано было устранить нарушения прав и законных интересов ООО "Самара-Центр". Однако, по мнению ООО "Самара-Центр", оспариваемый приказ N70 от 10.12.2010 не только не устранил нарушения его прав и законных интересов, а нарушил их ещё в большей степени. Общество ссылается на то, что установленные ему оспариваемым приказом тарифы не являются экономически обоснованными. Общество указывает, что при вынесении решения судом первой инстанции не исследованы представленные им договоры, платёжные поручения и акты выполненных работ, которые свидетельствуют о фактическом поступлении денежных средств от гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.
Кроме того, ООО "Самара-Центр" указывает, что судом не учтено, что в соответствии с Приложением N 2.5 к "Регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынке электрической (тепловой ) энергии (мощности, утверждённому приказом ФСТ РФ от 06.04.2009 N 125, индивидуальные тарифы устанавливаются по субъекту Российской Федерации согласно заключённым договорам. ООО "Самара-Центр" ссылается также на использование Управлением при расчёте индивидуального тарифа в пользу ЗАО "СГЭС" сведений, не предусмотренных в таблице П 1.30, а также на несоответствие экспертного заключения Управления требованиям законодательства, поскольку предметом экспертизы были предложения по установлению тарифов в рамках иной тарифно-договорной модели. Общество ссылается также на неправильные выводы суда относительно срока применения тарифов, установленных оспариваемым приказом, а также на уклонение суда от оценки представленного им экспертного заключения.
Представитель Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области в судебном заседании отклонил апелляционную жалобу по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда от 19.05.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ОАО "МРСК Волги" в судебном заседании отклонил апелляционную жалобу по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда от 19.05.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети, Общества с ограниченное ответственностью "Энерго", Общества с отграниченное ответственностью "Самара-Холдинг", которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомление, имеющиеся в материалах дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с правилами, предусмотренными ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах на нее и заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований, предусмотренных п.п.3 п.1, п.2 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Самара-Центр" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным приказа Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" в части установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ООО "Самара-Центр" и смежными сетевыми организациями, обязании управления установить индивидуальные тарифы для взаиморасчетов между ООО "Самара-Центр" и смежными сетевыми организациями в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, заявитель просил признать незаконными действия Управления, выразившиеся в установлении обязанности ООО "Самара-Центр" производить платежи в пользу ЗАО "Самарские городские электрические сети" за оказание собственных услуг по передаче электроэнергии из сетей ООО "Самара-Центр" в сети ЗАО "СГЭС".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2010 по делу N А55-6600/2010 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 решение суда отменено, требования заявителя удовлетворены. Приказ Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" в части установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ООО "Самара-Центр" и смежными сетевыми организациями признан недействительным. Суд обязал Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.11.2010 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
10.12.2010 Управлением издан приказ N 70 "О внесении изменений в приказ управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области", согласно которому п.п.60, 109, 110 и 129 приложения N 1 к приказу Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80 установлены двухставочные и одноставочные тарифы для ООО "Самара-Холдинг", ООО "Самара-Центр", ОАО "МРСК Волги" (филиал "Самарские распределительные сети", ЗАО "Самарские городские электрические сети", ООО "Энерго") - (т.1, л.д.19).
Указанный приказ был опубликован 15.12.2010 в газете "Волжская коммуна" в N 463 (27410).
ООО "Самара-Центр", полагая, что приказ Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 10.12.2010 N 70 является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд.
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ " О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Закон).
Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчётов за электрическую и тепловую энергию (статья 2).
В соответствии со статьёй 4 Закона при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться основные принципы обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, определение экономической обоснованности планируемой (расчётных) себестоимости и прибыли при расчёте и утверждении тарифов, обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, учёт результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утверждённых тарифов.
Согласно статье 6 Закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в частности, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
При этом регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 ( в ред.постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 N 476) и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждёнными Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов ( часть 3 статьи 6 Закона).
Как видно из материалов дела, Приказ Управления от 10.12.2010 N 70 не содержит даты введения в действие новых тарифов.
Судом первой инстанции сделан вывод о вступлении в действие тарифов, утверждённых указанным приказом, с 01.01.2010, т.е. с момента вступления в действие тарифов, установленных приказом N 80 от 28.12.2009, при этом суд ссылается на п.6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109.
В соответствии с п.6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 10 (далее - Правила государственного регулирования) тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, в том числе, направленных на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Пункт 25 Правил государственного регулирования предусматривает, что решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеют.
Таким образом, выводы суда первой инстанции в указанной части противоречат правовым нормам, определяющим сроки введения в действие тарифов.
Как усматривается из материалов дела, согласно договору N 0908У от 01.01.2009 между ОАО "Самараэнерго" и ООО "Самара-Центр", действующему с момента подписания, расчёты между сторонами производятся по одноставочному тарифу. Указанный договор был заключён в интересах потребителей, в соответствии с п.117 постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530), тарифы во взаиморасчётах между ОАО "Самараэнерго" и ООО "Самара-Центр" производны от вариантов тарифов выбранных потребителями (т.1,л.д.121-130).
Однако, Управлением при расчёте индивидуальных тарифов не принято во внимание условие действующего договора, чем, по мнению Общества, были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утверждённым приказом ФСТ России N 130-э от 08.04.2005 (далее - Регламент) и Методических указаний.
Суд первой инстанции, ссылаясь на п.10 Правил государственного регулирования, а также на Регламент делает вывод о том, что перечень материалов и документов, подлежащих представлению организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не содержит указания на необходимость представления договоров, в том числе заключённых между смежными сетевыми организациями, для предложения об установлении тарифов.
Согласно Приложению N 2.5 к "Регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", утверждённому приказом ФСТ РФ от 06.042009 N 125, индивидуальные тарифы устанавливаются по субъекту Российской Федерации согласно заключённым договорам.
Пунктом 52 "Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2 (ред. от 31.12.2009) предусмотрено, что избыток/недостаток средств определяется исходя из платежей по заключённым договорам, т.е. отсутствие договора исключает возможность правильного расчёта избытка/недостатка денежных средств.
Таким образом, выводы суда первой инстанции в указанной части являются ошибочными, поскольку, приведённый в п. 10 Правил государственного регулирования перечень документов не является исчерпывающим.
В соответствии с п.16 Правил N 109 регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней и назначает экспертов из числа своих сотрудников.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в апреле 2009 года ООО "Самара-Центр" в рамках подготовки к очередному периоду регулирования (2010 год) представило предложения согласно тарифно-договорной модели, действовавшей в предыдущий период регулирования. Предложения по установлению индивидуальных тарифов не представлялись, так как Управление известило сетевые организации о переходе на новую тарифно-договорную модель в ноябре 2009 года и, как утверждает Общество, ему стало известно об этом в декабре 2009 года из опубликованного приказа N 77 от 22.12.2009. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: письмом Управления (вх. N 39/Р от 29.04.2009 (т.1,л.д.132-133), извещением об открытии тарифного дела N 5/680 от 10.05.2010 ( т.1,л.д.248-250),письмом Управления о переходе на новую тарифно-договорную модель ( исх. N 06/1967 от 29.10.2009 (т.1, л.д.134).
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что экспертное заключение было подготовлено по предложениям в рамках иной тарифно-договорной модели, а выводы суда первой инстанции о том, что тарифно-договорная модель, принятая Управлением на территории Самарской области не менялась в течение 2010 года, не соответствуют материалам дела.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют, что при расчёте новых тарифных ставок, ранее возникшие между сторонами разногласия учтены не были. Управление завысило размер тарифной выручки, рассчитав её по единому двухставочному котловому тарифу, при том, что располагало сведениями о выборе гарантирующим поставщиком и потребителями одноставочного варианта единого котлового тарифа, сведениями о фактически полученных ООО "Самара-Центр" доходах от оказанных в 2010 году услуг, об условиях взаиморасчётов с гарантирующим поставщиком и объёмах подлежащих перераспределению денежных средств.
При этом в ходе судебного заседания Общество приводило расчёты, свидетельствующие об убыточности для него новых тарифов, указывало на то, что денежных средств, получаемых от гарантирующего поставщика по единым котловым тарифам, недостаточно для покрытия недостатка денежных средств по индивидуальным тарифам, установленным оспариваемым приказом Управления.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ОАО "Самараэнерго" является гарантирующим поставщиком и, в соответствии с п.117 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 50 " Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", заключает договоры энергоснабжения в интересах потребителей.
В соответствии с п.58 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 " О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", потребители вправе самостоятельно выбирать один из указанных вариантов тарифов для расчётов за электрическую энергию. Потребителями ОАО "Самараэнерго" был выбран одноставочный тариф. Договором между ОАО "Самараэнерго" и ООО "Самара-Центр", в соответствии с указанным выбором потребителей, установлен одноставочный тариф для расчётов за передачу электроэнергии.
При расчёте тарифной выручки ООО "Самара-Центр" Управление не приняло во внимание указанный факт и при определении объёма платежей от ОАО "Самараэнерго" в адрес ООО "Самара-Центр" применило двухставочный тариф, тем самым искусственно завысив объём тарифной выручки.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 13.08.2010 по делу N А55-6600/2010 на Управление была возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и интересов Общества.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела пришёл к выводу, что указанная обязанность Управлением не исполнена.
На основании вышеизложенного Приказ Управления 10.12.2010 N 70 "О внесении изменений в приказ управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы Общества и на основании п. 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит признанию недействительным.
Согласно части 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться, в частности, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Обязанность Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области по установлению индивидуальных тарифов в соответствии с требованиями действующего законодательства вытекают из положений статьи 6 ФЗ " О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Требование Общества о признании незаконным бездействия Управления, выразившегося в уклонении от установления тарифа на услуги, оказываемые ООО "Самара-Центр" в пользу ЗАО "Самарские городские электрические сети" удовлетворению не подлежат.
Защита прав Общества обеспечивается удовлетворением требования о признании оспариваемого Приказа недействительным, в том числе и в части не установления тарифа на услуги, оказываемые ООО "Самара-Центр" в пользу ЗАО "Самарские городские электрические сети".
На основании изложенного требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.40 Налогового кодекса РФ заявителю следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей как излишне уплаченную по платёжному поручению N 952 от 16.06.2011.
Судебные расходы распределить между сторонами согласно удовлетворённым требованиям.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации взыскать с Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области судебные расходы в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Самара-Центр" в сумме 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19.05.2011 по делу N А55-697/2011 отменить, принять новый судебный акт.
Приказ Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области N 70 от 10.12.2010 "О внесении изменений в приказ управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Самарской области" признать недействительным.
Обязать Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области судебные расходы в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Самара-Центр" в сумме 3000 рублей.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Самара-Центр" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 16.06.2011 N 952 государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-697/2011
Истец: ООО "САМАРА-ЦЕНТР"
Ответчик: Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области
Третье лицо: ЗАО "Самарские городские электрические сети", ОАО "МРСК Волги"Самарские распределительные сети, ООО "Самара-Холдинг", ООО "Энерго"