г. Вологда
02 сентября 2011 г. |
Дело N А05-2614/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Потеевой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архангельская областная энергетическая компания" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 июня 2011 года по делу N А05-2614/2011 (судья Быстров И.В.),
установил
открытое акционерное общество "Архангельская областная энергетическая компания" (ОГРН 1082901006165; далее - общество, ОАО "АрхоблЭнерго") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным и отмене вынесенного Северным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1042900044681; далее - административный орган, управление) постановления о назначении административного наказания от 11.03.2011 N 114-А, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 15.06.2011 по делу N А05-2614/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что разработано положение о производственном контроле, в оперативных журналах имеются записи о мероприятиях, которые проводятся в целях контроля за работой котельной "Центральная". Указывает, что административный орган ссылается на нарушения пунктов 9.1.1 и 10.2.23 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 88 (далее - Правила ПБ 10-574-03), однако указанные требования не содержат перечисленных в оспариваемом постановлении нарушений.
Управление отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в период с 18.02.2011 по 11.03.2011 должностными лицами управления проведена внеплановая выездная проверка деятельности Няндомского филиала ОАО "АрхоблЭнерго" на предмет соблюдения обществом обязательных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В ходе обследования технического состояния эксплуатируемой ОАО "АрхоблЭнерго" котельной "Центральная", расположенной по адресу: Архангельская область, г. Няндома, производственная база птицефабрики, строение 1, должностные лица управления пришли к выводу о том, что общество не обеспечило соблюдение и выполнение требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности. По итогам проверки был составлен акт от 11.03.2011 N 10-28-078.
Должностным лицом управления 24.02.2011 составлен в отношении ОАО "АрхоблЭнерго" протокол об административном правонарушении N 114-А, в котором зафиксированы следующие нарушения требований промышленной безопасности:
1) части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности" (далее - Закон N 116-ФЗ) и требований пункта 10.1.1 Правил ПБ 10-574-03, выразившееся в том, что опасный производственный объект - котельная "Центральная", в которой эксплуатируются паровые котлы с регистрационными номерами 23868, 23869, 23870, 23871, 23872, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов;
2) части 1 статьи 9, статьи 11 Закона N 116-ФЗ, пункта 9.1.1 Правил ПБ 10-574-03, выразившееся в том, что обществом не обеспечена организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, поскольку по Няндомскому филиалу общества "АрхоблЭнерго" не составлены планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2010 и 2011 годы; не обеспечена запись результатов: проверок, устранения нарушений, состояния оборудования, применяемого на опасном производственном объекте; информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года об организации производственного контроля в целом по организации не представлена в управление;
3) части 1 статьи 9, частей 1, 4 статьи 13 Закона N 116-ФЗ, пунктов 9.1.1, 10.2.23 Правил ПБ 10-574-03, выразившееся в том, что в установленные сроки не проведена экспертиза промышленной безопасности паровых котлов с регистрационными номерами 23869, 23872 на котельной "Центральная" (отсутствуют записи экспертов в паспортах, заключения экспертизы промышленной безопасности в управление на регистрацию и утверждение не представлены);
4) пункта 10.1.8 Правил ПБ 10-574-03, выразившееся в том, что до пуска в работу котлов с регистрационными номерами 23868, 23869, 23870, 23871, 23872 ОАО "АрхоблЭнерго", являясь эксплуатирующей организацией, не произвело их перерегистрацию в управлении (ранее котлы эксплуатировались обществом с ограниченной ответственностью "Теплоэнергетика");
5) пункта 10.2.12 Правил ПБ 10-574-03, выразившееся в том, что персоналом общества самостоятельно не проводятся наружный и внутренний осмотр паровых котлов (в паспортах котлов с регистрационными номерами 23868, 23869, 23870, 23871, 23872 отсутствуют записи о результатах технического освидетельствования после 2008 года);
6) части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пунктов 9.1.1, 9.2.1, 9.2.2 Правил ПБ 10-574-03, выразившееся в том что к обслуживанию котлов допущены лица - машинисты (кочегары) котельной "Центральная" Дранников Е.Ф., Федосеев А.М., Коцур С.А., Грибачев Д.В., Франчук М.А., не обученные, не аттестованные и не имеющие удостоверений на право обслуживания котлов;
7) части 1 статьи 9, части 1 статьи 15 Закона N 116-ФЗ, пункта 9.1.1 Правил ПБ 10-574-03, выразившиеся в том, что, во-первых, ОАО "АрхоблЭнерго" не обеспечивается подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности (не представлены соответствующие документы на мастера теплоэнергетического участка N 1 Няндомского филиала общества "АрхоблЭнерго" Ковригина А.Г.), во-вторых, не обеспечено заключение договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, на котором используются котлы, в-третьих, обществом не обеспечено представление в Управление Ростехнадзора информации о технологическом отказе оборудования (котлов с регистрационными номерами 23869, 23872), происшедшего 15.02.2011 в 06 час 10 мин и 16.02.2011 в 05 час 55 мин, о причинах возникновения и принятых мерах;
8) пункта 9.5.2 Правил ПБ 10-574-03, выразившееся в том, что на каждый из котлов с регистрационными номерами 23868, 23869, 23870, 23871, 23872 не заведен ремонтный журнал.
Правонарушение квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Заместитель начальника отдела энергетического надзора по Архангельской области управления, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.03.2011 N 114-А и приложенные к нему документы, 11.03.2011 вынес постановление N 114-А о назначении административного наказания, которым признал ОАО "АрхоблЭнерго" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
Апелляционная коллегия поддерживает позицию суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Закон N 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектов и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В приложении 1 к Закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Как видно из материалов дела и не оспаривается заявителем, общество осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, которым является котельная "Центральная", расположенная по адресу: Архангельская область, г. Няндома, производственная база птицефабрики, строение 1.
В состав указанного объекта входят 5 паровых котлов с регистрационными номерами 23868, 23869, 23870, 23871, 23872.
Согласно записям результатов освидетельствования в паспортах указанных котлов их рабочее давление должно составлять не более 11,5 кгс/см(2), не более 12 кгс/см(2), не более 11 кгс/см(2), не более 11,5 кгс/см(2) и не более 12 кгс/см(2) соответственно.
Принимая во внимание, что 1 кгс/см(2) равен 0,0980665 МПа, рабочее давление названных котлов должно составлять не более 1,128 МПа, не более 1,177 МПа, не более 1,079 МПа, не более 1,128 МПа и не более 1,177 МПа соответственно. Согласно режимным картам указанных котлов, давление пара в барабане котлов составляет 4,5-5,5 кгс/см(2) или 0,441-0,539 МПа (т.2, л. 41-46).
Следовательно, ОАО "АрхоблЭнерго" эксплуатирует опасный производственный объект.
Административный орган вменил обществу правонарушение, выразившиеся в том, что опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, а также то, что до пуска в работу котлов с регистрационными номерами 23868, 23869, 23870, 23871, 23872 общество не произвело их перерегистрацию в управлении.
Суд первой инстанции правомерно указал, что на момент вынесения оспариваемого постановления по данным эпизодам истек срок давности, в связи с этим за данное нарушение общество не подлежит привлечению к ответственности.
Обществу вменяется также нарушение требований пункта 1 статьи 9, статьи 11 Закона N 116-ФЗ, пункта 9.1.1 Правил ПБ 10-574-03, выразившееся в том, что не обеспечена организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, поскольку по Няндомскому филиалу ОАО "АрхоблЭнерго" не составлены планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2010 и 2011 годы; не обеспечена запись результатов: проверок, устранения нарушений, состояния оборудования, применяемого на опасном производственном объекте; информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года об организации производственного контроля в целом по организации, не представлена в административный орган.
Согласно положениям пункта 1 статьи 9 и пункта 1 статьи 11 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 11 Закона N 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.
Пунктом 9.1.1 Правил ПБ 10-574-03 предусмотрено, что администрация организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в состав которого входят паровые и водогрейные котлы, обязана организовывать и проводить производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации паровых и водогрейных котлов в соответствии с Правилами организации и осуществления требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 (далее - Правила производственного контроля).
Согласно пункту 3 названных Правил каждая эксплуатирующая организация на основании названных Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также с этими федеральными органами исполнительной власти.
В силу пункта 7 Правил производственного контроля производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля. При этом работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации; в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах; г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест; д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий; е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев; з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учёту; и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности; к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования; л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами; м) вносить руководителю организации предложения: о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопасности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде; об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности; о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности; н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.
В силу пункта 14 Правил производственного контроля эксплуатирующие организации представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 названных Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года представляется в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 15 Правил производственного контроля в информации об организации производственного контроля должны содержаться следующие сведения: а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год; б) организация системы управления промышленной безопасностью; в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности; г) количество опасных производственных объектов с описанием основных потенциальных источников опасности и возможных последствий аварий; д) выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти; е) план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий; ж) копии договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; з) состояние оборудования, применяемого на опасном производственном объекте и подлежащего обязательной сертификации; и) освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов; к) план проведения контрольно-профилактических проверок на следующий год; л) оценка готовности работников эксплуатирующей организации к действиям во время аварии; м) описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры; н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.
Довод общества о том, что пункты 9.1.1, 10.2.23 Правил ПБ 10-574-03 не содержит перечисленных в оспариваемом постановлении требований, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку соответствующие требования приведены в пункте 14 Правил производственного контроля, подлежащих применению в данном случае в силу положений статьи 11 Закона N 116-ФЗ, ссылка на которую имеется в оспариваемом постановлении применительно к нарушениям, изложенным в пункте 2 названного постановления.
Ссылка общества на разработанное положение о производственном контроле, утвержденное генеральным директором ОАО "АрхоблЭнерго" и согласованное с заместителем руководителя управления, является несостоятельной, поскольку обязанности по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности не исчерпываются разработкой, утверждением и согласованием с управлением положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности.
Общество не представило доказательств реального обеспечения организации и проведения производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, по Няндомскому филиалу общества не составлены планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2010 и 2011 годы, не обеспечена запись результатов проверок, результатов устранения нарушений, состояния оборудования, применяемого на опасном производственном объекте. Информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года об организации производственного контроля в целом по организации в административный орган не представлена.
Пунктом 10.2.12 Правил ПБ 10-574-03 предусмотрено, что владелец обязан самостоятельно проводить наружный и внутренний осмотры после каждой очистки внутренних поверхностей или ремонта элементов, но не реже чем через 12 месяцев, а также перед предъявлением котла для технического освидетельствования.
Из материалов дела следует, что персоналом общества самостоятельно не проводятся наружный и внутренний осмотр паровых котлов.
Указание в жалобе на то, что в оперативных журналах котельных имеются записи о мероприятиях, которые ежедневно проводятся сотрудниками общества в целях контроля за работой котельной "Центральная", является ошибочным. Из паспортов котлов следует, что с 2008 года по 18.02.2011 записей об осмотре котлов не имеется. Иных данных обществом не представлено.
Пунктом 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.
Основания и порядок проведения экспертизы промышленной безопасности определены в статье 13 Закона N 116-ФЗ, в силу пункта 1 которой экспертизе промышленной безопасности подлежат в числе прочего технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона N 116-ФЗ результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.
Представленные копии предварительных экспертных заключений от 20.09.2010 не соответствуют требованиям статьи 13 Закона N 116-ФЗ и Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденным постановлением Федерального горного и промышленного надзора от 06.11.1998 N 64, а потому они не могут свидетельствовать о выполнении обществом обязанности по проведению экспертизы промышленной безопасности паровых котлов с регистрационными номерами 23869, 23872 на котельной "Центральная".
Согласно паспорту котла с регистрационным номером 23869 и паспорту котла с регистрационным номером 23872 экспертиза промышленной безопасности названных котлов была проведена 18.02.2008, срок следующей экспертизы промышленной безопасности названных котлов - июнь 2010 года (т.2, л. 55, 61). Записей о проведенных экспертизах промышленной безопасности указанных котлов после 2008 года названные паспорта котлов не содержат. Кроме того, в этих паспортах котлов вообще отсутствуют какие-либо записи о проведенных обследованиях названных котлов после 2008 года. В управление на регистрацию и утверждение заключения экспертизы промышленной безопасности не представлены.
Следовательно, по данному правонарушению имеется событие административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.
В соответствии с пунктом 9.1.1 Правил ПБ 10-574-03 администрация организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в состав которого входят паровые и водогрейные котлы, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией котлов, в соответствии с установленными требованиями, допускать к работе на паровых и водогрейных котлах лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.
Из положений пунктов 9.2.1-9.2.3 следует, что к обслуживанию котлов могут быть допущены лица, обученные, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания котлов. Обучение и аттестация машинистов (кочегаров), операторов котельной и водосмотров должны проводиться в учебных заведениях, а также на курсах, специально создаваемых организациями. Программы подготовки должны составляться на основании типовых программ, согласованных с Госгортехнадзором России. Индивидуальная подготовка персонала не допускается. Аттестация операторов (машинистов) котлов проводится комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора России. Лицам, прошедшим аттестацию, должны быть выданы удостоверения за подписью председателя комиссии и инспектора Госгортехнадзора России.
Вместе с тем к обслуживанию котлов опасного производственного объекта допущены машинисты (кочегары) котельной "Центральная" Дранников Е.Ф., Федосеев А.М., Коцур С.А., Грибачев Д.В., Франчук М.А., не обученные, не аттестованные и не имеющие удостоверений на право обслуживания котлов.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.
В соответствии с пунктом 9.1.1 Правил ПБ 10-574-03 администрация организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в состав которого входят паровые и водогрейные котлы, обязана: обеспечивать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности; заключать договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, на котором используются котлы; своевременно информировать в установленном порядке Госгортехнадзор России, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии при эксплуатации котлов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что обществом совершено правонарушение, выразившееся в том, что, во-первых, не обеспечена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности (не представлены соответствующие документы на мастера теплоэнергетического участка N 1 Няндомского филиала общества "АрхоблЭнерго" Ковригина А.Г.), во-вторых, не обеспечено заключение договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, на котором используются котлы, в-третьих, не обеспечено представление в управление информации о технологическом отказе оборудования (котлов с регистрационными номерами 23869, 23872), происшедшего 15.02.2011 в 06 час 10 мин и 16.02.2011 в 05 час 55 мин, о причинах возникновения и принятых мерах.
Согласно пункту 9.5.2 Правил ПБ 10-574-03 на каждый котел должен быть заведен ремонтный журнал, в который ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку. Замена труб, заклепок и подвальцовка соединений труб с барабанами и коллекторами должны отмечаться на схеме расположения труб (заклепок), прикладываемых к ремонтному журналу. В ремонтном журнале также отражаются результаты осмотра котла до чистки с указанием толщины отложения накипи и шлама и все дефекты, выявленные в период ремонта.
В силу пункта 9.5.3 Правил ПБ 10-574-03 сведения о ремонтных работах, вызывающих необходимость проведения досрочного освидетельствования котлов, а также ремонтных работах по замене элементов котла с применением сварки или вальцовки записываются в ремонтный журнал и заносятся в паспорт котла.
Общество не представлено доказательств того, что на момент проверки на каждый из котлов с регистрационными номерами 23868, 23869, 23870, 23871, 23872 был заведен ремонтный журнал.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ является правильным.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности не усматривается.
При назначении наказания административный орган определил минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, то есть с учетом всех обстоятельств, смягчающих ответственность.
Апелляционный суд по данному делу не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права им соблюдены. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 июня 2011 года по делу N А05-2614/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архангельская областная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-2614/2011
Истец: ОАО "Архангельская областная энергетическая компания"
Ответчик: Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Хронология рассмотрения дела:
02.09.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4524/11