г. Санкт-Петербург
21 декабря 2005 г. |
Дело N А56-18865/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9122/2005) ООО "Кафе "Акварель" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2005 года по делу N А56-18865/2005 (судья Глазков Е.Г.),
по заявлению ООО "Кафе "Акварель"
к Инспекции ФНС по Петроградскому району Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Спирин В.В. - генеральный директор;
от ответчика: Вепрева Т.В. - доверенность от 12.09.2005 года N 20-05/18832;
установил:
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2005 года отказано в удовлетворении требований ООО "Кафе "Акварель" о признании незаконным постановления Инспекции ФНС по Петроградскому району Санкт-Петербурга от 25.04.2005 года N 5170100 о привлечении к административной ответственности.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:
19.04.2005 г. налоговой инспекцией проведена проверка кафе, принадлежащего заявителю, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Мира, д.2/11. Проверкой выявлены нарушения законодательства, регулирующего применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов, и правил розничной продажи алкогольной продукции.
Нарушения выражались в следующем: принята оплата за товары наличными денежными средствами без применения контрольно-кассовой техники, не предъявлены документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции на момент проверки.
По результатам проверки составлен акт N 1409/947 от 19.04.2005 г. проверки выполнения требований Закона Российской Федерации N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт" и соблюдения Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в котором зафиксированы выявленные нарушения. Актом руководитель Общества приглашен в налоговый орган на 20.01.2005 г.
20.04.2005 г. составлен акт о неявке руководителя Общества и вынесено определение N 1409/947 о возбуждении дела об административном правонарушении (о проведении административного расследования).
22.04.2005 г. документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, представлены в налоговый орган.
22.04.2005 г. должностным лицом Инспекции составлены протоколы: N 5170097 об административном правонарушении, предусмотренном ч. З ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и N 5170100 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25.04.2005 г. вынесено постановление N 5170100 о привлечении Общества к административной ответственности по ст.14.5, ч. З ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
В силу пункта 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 г. N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий), а также без информации о проведении обязательной сертификации.
Перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1019.
Пунктом 3 Перечня предусмотрено, что при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" на юридическое лицо возложена обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов, и именно оно является ответственным за выполнение этого требования.
Организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Факты правонарушений подтверждаются материалами дела, в том числе письменными объяснениями бармена, из которых следует, что кассовый чек не был пробит на момент осуществления расчетов, а документы на алкогольную продукцию были недоступны.
Материалы дела свидетельствует о том, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, подлежащий охране со стороны государства, что и обуславливает его общественную опасность. Совершение данного административного правонарушения само по себе нарушает фискальные интересы государства и права потребителей.
Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности и назначения наказания отсутствуют.
При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2005 года по делу N А56-18865/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-18865/2005
Истец: ООО "Кафе "Акварель"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Петроградскому району Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9122/05