Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 августа 2007 г. N КА-А40/7877-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 9 августа 2007 г.
Объединенный военный комиссариат Гагаринского района Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - военный комиссариат) обратился в арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России N 36 по городу Москве (далее - инспекция; налоговый орган) от 13.04.06 N 9, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 05.03.07 в удовлетворении требования заявителя отказано.
Постановлением от 15.05.07 N 09АП-4701/2007-АК, Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 05.03.07, постановления от 15.05.07 в кассационной жалобе военного комиссариата основаны на том, выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о наличии у налогового органа законных оснований для привлечения к ответственности в соответствии со статьей 15.1 КоАП не соответствуют установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП в действиях военного комиссариата отсутствуют.
Отзыв на кассационную жалобу в соответствии с требованиями, предъявленными статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, инспекцией не направлен.
Представители лиц участвующих в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции явились и дали относительно кассационной жалобы следующие объяснения:
- представитель военного комиссариата объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель налогового органа объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы несостоятельны.
Предметом судебных разбирательств в суде первой инстанции, апелляционном суде, как показала проверка материалов дела, являлась законность постановления Инспекции от 13.04.06 N 9, которым военный комиссариат привлечен к административной ответственности, установленной статьей 15.1 КоАП за нарушение порядка работы с денежной наличностью, выразившееся в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Налоговый орган исходил из того, что по полученым военным комиссариатом 13.02.06 денежным средствам для выплаты заработной платы гражданскому персоналу и компенсаций (социальных выплат) взамен продовольственного пайка военнослужащим в размере 183140 рублей 06 копеек и 13020 рублей по состоянию на 15.02.06 в кассе имеется остаток в сумме соответственно 689 рублей 14 копеек и 820 рублей. Эти денежные средства выданы лишь 16.02.06.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законные основания для привлечения военного комиссариата к ответственности, установленной статьей 15.1 КоАП у налогового органа имелись.
Апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке апелляционного производства по апелляционной жалобе военного комиссариата, правовых оснований для удовлетворения этой жалобы не установил.
Законность решения от 05.03.07, постановления от 15.05.07 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности установлен статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Этот порядок судом первой инстанции, апелляционным судом при рассмотрении данного дела соблюден.
С учетом требований, предъявляемых статьей 34 Федерального закона от 10.07.02 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", пунктами 2.5, 2.6, 2.9 положения Центрального банка российской Федерации от 05.01.98 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", суды пришли к выводу о том, что законные основания для привлечения военного комиссариата к ответственности установленной статьей 15.1 КоАП, у налогового органа имелись.
Выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Дело судами рассмотрено в том числе и с учетом указаний суда кассационной инстанции, которые были даны в постановлении от 07.12.06 N КА-А40/12002-06.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "19.12.06 г."
В соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами установлено, что порядок привлечения к административной ответственности налоговым органом соблюден. При этом судами проверены все обстоятельства на которые военный комиссариат ссылался как на основания заявленного требования.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, были предметом судебных разбирательств в суде первой инстанции, апелляционном суде, проверены и отклонены по мотиву несостоятельности. Оснований полагать, что выводы суда ошибочны не имеется. Нормы процессуального права несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановил:
решение от 5 марта 2007 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 15 мая 2007 года N 09АП-4701/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-31042/06-130-193 оставить без изменения а кассационную жалобу Объединенного военного комиссариата Гагаринского района ЮЗАО города Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 августа 2007 г. N КА-А40/7877-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании