г. Москва |
Дело N А40-48914/11-75-205 |
14 сентября 2011 г. |
N 09АП-22323/2011- АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Л.Г.Яковлевой
Судей М.С.Сафроновой, Е.А.Солоповой
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России N 2 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2011
по делу N А40-48914/11-75-205, принятое судьей А.Н. Нагорной,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ТехноНИКОЛЬ-Строительные Системы" (ОГРН 1047796256694, адрес: 129110, г.Москва, ул. Гиляровского,47, стр.5)
к ИФНС России N 2 по г. Москве
о признании незаконными действий по истребованию документов (информации) по требованию о предоставлении документов (информации) от 26.04.2011 N 11-18/08820,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Диокин А.А. по дов. N б/н от 12.09.2011
от заинтересованного лица - Эльдаров Г.Б. по дов. от 02.06.2010, Муртазин P.P. по дов. от 21.07.2011
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТехноНИКОЛЬ-Строительные Системы" (далее - заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным действия Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган), выразившиеся в истребовании у заявителя документов (информации) по требованию от 26.04.2011 N 11-18/08820 о предоставлении документов (информации).
Арбитражный суд города Москвы решением от 01.07.2011 требования заявителя удовлетворил.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда от 01.07.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года (т. 1 л.д. 10-13) инспекцией в адрес заявителя выставлено требование от 26.04.2011 N 11-18/08820 о представлении документов (т. 1 л.д. 7-9), в соответствии с которым заявителю в соответствии со ст. 93 НК РФ предлагается предоставить в течение 10 дней с момента получения требования документы, касающиеся проведения камеральной налоговой проверки сумм налоговых вычетов по НДС, заявленных в первичной декларации по НДС за 1-й квартал 2011 года: книгу покупок и книгу продаж полностью (на бумажном носителе и в электронном виде) за налоговый период 1 квартал 2011 года, а также оборотно-сальдовые ведомости по счетам и субконто организации за указанный период и карточки аналитического учета по счетам бухгалтерского учета 19, 41, 44, 45 (со всеми субсчетами), 60, 62, 68, 76 и 90 к данному периоду; бухгалтерские справки, объясняющие распределение НДС в соответствии с п. 10 ст. 165 НК РФ (раздельный учет); относительно сумм налоговых вычетов, заявленных по разделу 4 указанной налоговой декларации сведения в виде таблицы (на бумажном носителе и в электронном виде) с обязательным заполнением граф (указана таблица). Указанные сведения должны быть отсортированы по наименованиям российских поставщиков товаров; относительно суммы реализации, заявленной по разделу 4 указанной налоговой декларации сведения в виде таблицы (на бумажном носителе и в электронном виде) с обязательным заполнением следующих граф (указана таблица). Номера ГТД должны быть отсортированы по наименованиям оформивших их таможенных органов; относительно суммы реализации (поступления валютной выручки), заявленной по разделу 4 указанной декларации, сведения в виде таблицы (на бумажном носителе и в электронном виде) с обязательным заполнением следующих граф (указана таблица). Номера и даты контрактов должны быть отсортированы по наименованиям банков, оформивших соответствующие паспорта сделки; также представьте информацию в виде таблицы (в электронном виде) по восстановленному НДС при отгрузке товаров на экспорт, ранее принятому к вычету в других налоговых периодах; копии книги покупок и книги продаж (в электронном виде) за периоды первоначального принятия суммы НДС к вычету и за периоды их последующего сторнирования в связи с отгрузкой товаров на экспорт; представьте в виде таблицы информацию (в электронном виде) касательно определения суммы реализации по налоговой ставке 0 процентов заявленной по разделу налоговой декларации по НСД за 1 квартал 2012 года.
Оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о неправомерности доводов налогового органа о законности выставленного требования о предоставлении документов.
Как правильно установлено судом первой инстанции, заявителем предоставлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года (декларация к уплате). Одновременно с декларацией заявитель предоставил первичные документы для обоснования правомерности применения ставки 0 процентов, что, как указывается в решении, было подтверждено реестром данных документов с отметкой налогового органа о принятии от 20.04.2010.
С момента предоставления налоговой декларации, согласно ч. 2 ст. 88 НК РФ, исчисляется срок проведения камеральной налоговой проверки. Согласно ст. 88 камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Перечень документов, который может быть истребован в ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС следует из ст. 165 НК РФ и ст. 171, 172 НК РФ (в последнем случае только в отношении тех деклараций, в которых заявлено право на возмещение налога). Таким образом, предмет камеральной проверки ограничен: это декларация и документы, которые в соответствии с законодательством к ней должны быть приложены. Статья 165 НК РФ прямо называет документы, которые должны быть представлены вместе с декларацией по НДС по ставке 0%, а п. 13 ст. 167 НК РФ - документы, представляемые вместе с декларацией налогоплательщиком - изготовителем товаров, длительность производственного цикла изготовления которых превышает 6 месяцев.
Судом правильно установлено, что все необходимые документы по ст. 165 НК РФ заявителем представлены одновременно с налоговой декларацией, а требование от 26.04.2011 не содержит документов, предусмотренных ст.ст. 165, 171, 172 НК РФ.
Статья 88 НК РФ содержит прямой запрет на дополнительное истребование документов в рамках камеральной проверки, поскольку согласно п. 7 ст. 88. НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
В п.п. 3, 4 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
В представленной декларации по НДС за 1 квартал 2011 года обществом не заявлено возмещение налога, нет льгот, о выявлении ошибок в поданной декларации налоговым органом не сообщено, документы которые предоставляются вместе с декларацией согласно ст. 165 НК РФ - предоставлены вместе с декларацией, следовательно, истребование дополнительных документов (информации) в рамках камеральной проверки неправомерно.
Статьей 93 НК РФ, указанной в требовании как основание запроса, регулируется порядок истребования документов в рамках выездной налоговой проверки, а так же в рамках проводимых налоговым органом дополнительных мероприятий, на что указывают прямые ссылки на ст.ст. 89, 93 НК РФ выездная налоговая проверка и ст. 101 НК РФ вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.
Кроме этого, согласно форме требования, утвержденной приказом ФНС России 31.05.2007 N ММ-3-06/338, требованием могут быть запрошены документы, а так же информация. Сведения, указанные в п.п. 3, 4, 5, 6, 7 требования представляют собой аналитическую информацию, и в порядке ст. 93 НК РФ и вышеуказанного порядка запрошены быть не могут.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия налогового органа, выразившиеся в истребовании у общества документов (информации) по требованию о предоставлении документов (информации) от 26.04.2011 N 11-18/08820, являются незаконными.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и подлежат отклонению.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2011 по делу N А40-48914/11-75-205 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-48914/2011
Истец: ООО "ТехноНИКОЛЬ-Строительные Системы"
Ответчик: ИФНС России N 2 по г. Москве, ИФНС РОССИИ N2 ПО Г. МОСКВЕ