г. Пермь
27 сентября 2010 г. |
Дело N А60-20122/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н.
судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания Клочковой Л.В.,
при участии:
от заявителя ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" (ОАО "НСММЗ") -не явились
от ответчика Межрайонная ИФНС России N 12 по Свердловской области- представители Соколова А.М. по доверенности от 30.06.10, Сухих О.В. по доверенности от 12.01.10,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" (ОАО "НСММЗ")
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июля 2010 года
по делу N А60-20122/2010,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.,
по заявлению ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" (ОАО "НСММЗ")
к Межрайонной ИФНС России N 12 по Свердловской области
о признании решения недействительным,
установил:
Открытое акционерное общество "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Свердловской области о признании незаконным решения от 12.03.2010 N1481 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.07.2010 в удовелвторении требования отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой указывает на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя, при определении кадастровой стоимости земельного участка в 2009 году судом неверно применены положения ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, расположенных на территории Свердловской области" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП). Заявитель считает, что указанное постановление является актом, устанавливающим один из элементов налогообложения - налоговую базу, значит, датой его вступления в силу является 01.01.2010, ввиду чего при определении налоговых обязательств по земельному налогу за II квартал 2009 года оно применению не подлежит.
Представитель налогоплательщика в суд не явился, извещен.
Налоговый орган указывает в отзыве на апелляционную жалобу на то, что в проверяемом периоде при определении кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего предпринимателю, необходимо применять постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Доводы отзыва поддержаны представителями налогового органа.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненного расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, представленного заявителем 20.10.2009, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате, составила 169 657 руб.
В ходе проверки установлено, что заявителем неверно исчислена сумма авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в связи с занижением кадастровой стоимости земельного участка на 169 657 руб. Заявителем применена кадастровая стоимость земельных участков, размещенная на сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по состоянию на 07.07.2009 года указана кадастровая стоимость земельных участков, действовавшая в 2008 году, вместо кадастровой стоимости, представленные органами Роснедвижимости на 01.01.2009.
По итогам рассмотрения акта проверки от 02.02.2010 N 4381 и возражений от 10.02.2010 инспекцией вынесено решение от 12.03.2010 N 1481 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен земельный налог в сумме 169 657 рублей и соответствующие пени.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области от 20.05.2010 N 512/10/1 оставлено без изменения решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Свердловской области от 12.03.2010 N1481.
Полагая, что указанное решение не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Свердловской области.
При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости применения кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2009, введенной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, расположенных на территории Свердловской области".
Выводы суда являются правильными, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 391 Кодекса установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 указанной статьи налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316.
Пунктом 10 указанных правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно п. 11 ст. 396 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 названного Кодекса.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (п. 14 ст. 396 Кодекса, действовавшей в спорный период).
Пункт 1 ст. 393 Кодекса определяет налоговый период по земельному налогу как календарный год.
Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
В соответствии со ст. 64 Устава Свердловской области все законы и иные нормативные правовые акты, составляющие законодательство Свердловской области, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные законы и иные нормативные правовые акты Свердловской области применению не подлежат (п. 1). Официальным опубликованием областного закона, иного нормативного правового акта, относящегося к законодательству Свердловской области, считается публикация его полного текста в "Областной газете". Законы и иные нормативные правовые акты области должны быть официально опубликованы также в "Собрании законодательства Свердловской области" (п. 2).
Согласно п. 2 ст. 103 Закона Свердловской области от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" официальным опубликованием законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области является публикация их полного текста в "Областной газете", а также в "Собрании законодательства Свердловской области".
Как установлено апелляционным судом, постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП опубликовано в "Областной газете" N 407 24.12.2008 без приложения - утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области.
Текст постановления с указанным приложением опубликован в "Собрании законодательства" 19.03.2010.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.08.2009 N 45-Г09-18 отмечено, что указание в примечании к постановлению на то, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет", соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. 93, 94, 103 Закона Свердловской области от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области".
Более того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет".
Выписки о новой кадастровой стоимости земельных участков, сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет". Эта информация также была опубликована в "Областной газете" N 407 от 24.12.2008 вместе с текстом постановления Правительства Свердловской области.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 05.08.2009 N 45-Г09-18 указал, что постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП официально опубликовано для всеобщего сведения и подлежит применению.
Кроме того, в названном определении Верховного Суда Российской Федерации сделан вывод о том, что неопубликование в "Областной газете" приложений к постановлению Правительства Свердловской области не влечет нарушения прав налогоплательщиков (граждан и организаций) на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков.
Как следует из первоначальной редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, оно вступило в силу 01.01.2009 (п. 4). Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2009 N 458-ПП в постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП внесены изменения, в соответствии с которыми оно вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования. Внесенные в нормативный акт изменения не влияют на его применение при определении налоговых обязательств, в частности, за II квартал 2009 года; факт утверждения кадастровой стоимости в текущем налоговом периоде отсутствует.
Руководствуясь ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что оснований для признания оспариваемого решения налогового органа не соответствующим закону или иному нормативному правовому акту, нарушающим права и законные интересы налогоплательщика и возлагающим на него излишние обязанности не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату налогоплательщику в сумме 1000 рублей ( ст. 333.21 п.12 НК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июля 2010 года по делу N А60-20122/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вернуть открытому акционерному обществу "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 583 от 24.08.2010 государственную пошлину 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.Н.Сафонова |
Судьи |
Г.Н.Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-20122/2010
Истец: ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод", ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" (ОАО "НСММЗ")
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 12 по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9609/10