г. Санкт-Петербург
19 сентября 2011 г. |
Дело N А26-6026/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лариной Т.С.
судей Герасимовой М.М., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шатуновой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11516/2011) ФНС России
на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.05.2011 по делу N А26-6026/2008(судья Цветкова Е.Л.), принятое
по результатам рассмотрения жалобы ФНС России на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" Кокуниным В.Л. возложенных на него обязанностей
при участии:
от уполномоченного органа: Шведова А.В. по доверенности от 02.08.2011, удостоверение;
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 11.11.2008 МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" (ОГРН 1051002013941) признано банкротом по упрощенной процедуре как ликвидируемый должник, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 11.11.2009, конкурсным управляющим утвержден Кокунин В.Л., соответствующие сведения опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 212 от 29.11.2008.
Определением суда от 02.12.2009 срок конкурсного производства продлен до 11.05.2010.
Определением суда от 12.05.2011 срок конкурсного производства по делу о банкротстве МУП "ЖЭУ" продлен до 06.09.2011.
Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с жалобой на ненадлежащее исполнение Кокуниным Вячеславом Леонидовичем обязанностей конкурсного управляющего МУП "Жилищно-эксплуатационное управление".
Определением суда от 18.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе уполномоченный орган, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит определение отменить, удовлетворить жалобу в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, судом не учтено, что оценка рыночной стоимости должника производилась 2 года, что привело к затягиванию процедур банкротства и к неоправданному увеличению расходов на их проведение.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, иные лица, участвующие в деле о несостоятельности (банкротстве), извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие в порядке 156 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность определения в порядке, предусмотренном статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей, участвующих в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФНС России обратилась с жалобой на действия конкурсного управляющего МУП "ЖЭУ" Кокунина В.Л., выразившиеся в том, что конкурсным управляющим для проведения оценки имущества должника был привлечен оценщик ООО "Альянс-Профи", находящийся в другом регионе - в городе Тверь, однако местонахождение имущества должника - Питкяранта; оценка одного объекта недвижимости должника длилась в период с 24.02.2009 по 24.12.2010, то есть 22 месяца; в связи с необходимостью проведения мероприятий по оценке и продаже имущества срок конкурсного производства неоднократно продлевался; более того, в том, что арбитражным управляющим нарушен срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", связанный с предоставлением собранию кредиторов для утверждения предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества, а также не исполнено требование собрания кредиторов от 29.06.2009, согласно которому конкурсный управляющий в течение 5 рабочих дней после получения положительного заключения финансового контрольного органа на отчет по оценке имущества должен направить в адрес кредиторов уведомления о проведении собрания кредиторов со следующей повесткой "Об утверждении предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества".
В ходе конкурсного производства в отношении должника было выявлено имущество - лестничный сход в г.Питкяранта, инвентаризация которого была завершена 15.01.2009.
В соответствии с Положением "Об аккредитации организаций и специалистов при НП СРО "СЕМТЭК", членом которого является Кокунин В.Л. (пункты 1.4, 1.6), конкурный управляющий заключил договор на оказание услуг по оценке от 24.02.2009 N 41-1/02 с ООО "Альянс-Профи" - аккредитованным лицом, местоположение которого было географически ближайшим к месту нахождения имущества должника на дату заключения договора.
После получения отчета об оценке 02.06.2009 указанный отчет был направлен конкурсным управляющим в государственный контрольный финансовый орган для проведения экспертизы на соответствие отчета стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.
19.06.2009 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Карелия отчет об оценке был возвращен конкурсному управляющему в связи с выявленными недостатками. Впоследствии четырежды исправленный отчет направлялся на проведение государственной экспертизы и во всех случаях государственным контрольным финансовым органом отчет оценщика был признан не соответствующим стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности (л.д. 54-69).
13.12.2010 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Карелия было выдано положительное заключение на отчет N 2423н от 01.11.2010 об оценке рыночной стоимости лестничного схода (л.д. 52-53). Указанное заключение об оценке было получено конкурсным управляющим по почте 24.12.2010.
29.06.2009 собранием кредиторов должника было принято решение о том, что конкурсному управляющему в течение 5 рабочих дней после получения положительного заключения финансового контрольного органа на отчет по оценке имущества необходимо направить в адрес кредиторов уведомление о проведении собрания кредиторов со следующей повесткой "Об утверждении предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества".
29.12.2010 конкурсным управляющим в адрес кредиторов посредством факсимильной связи было направлено уведомление о созыве собрания кредиторов с целью утверждения положений о порядке продажи имущества.
13.01.2011 на собрании кредиторов в повестку дня был поставлен вопрос о продаже имущества (лестничного схода в г. Питкяранта), единственный участник собрания - ФНС проголосовал против принятия решения.
14.02.2011 собранием кредиторов было принято решение о порядке, условиях и сроках продажи имущества.
Согласно пункту 2 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества, привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий для проведения оценки предприятия должника, иного имущества должника привлекает оценщиков и производит оплату их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов или комитетом кредиторов. Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" не установлены конкретные сроки проведения инвентаризации и оценки имущества.
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав представленные в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что конкурсным управляющим был заключен договор на оценку имущества с аккредитованным лицом, ближайшим по местоположению к должнику, а также о том, что длительное неполучение положительного заключения контрольного финансового органа вызвано объективными причинами, не зависящими от действий или бездействия конкурсного управляющего, учитывая позицию конкурсного управляющего о том, что привлечение иного оценщика после проведения оценки ООО "Альянс-Профи" увеличило бы время на оценку имущества и расходы конкурсного производства, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы уполномоченного органа.
Таким образом, поскольку уполномоченный орган ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции не доказал причинения убытков должнику или его кредиторам действиями конкурсного управляющего, более того, в нарушение пункта 3 статьи 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не доказал, какие именно права или законные интересы нарушены действиями (бездействием) конкурсного управляющего, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Определение суда при указанных обстоятельствах принято при правильном применении норм материального и процессуального права, основания для его отмены или изменения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6026/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Т.С. Ларина |
Судьи |
М.М. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-6026/2008
Должник: МУП "Жилищно-эксплуатационное управление"
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия, МУП "Жилищно-эксплуатационное управление"
Третье лицо: Администрация Питкярантского городского поселения, Беломорский городской суд, ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Питкяранта, Карельское ОСБ N 8628, Карельское ОСБ N8628, НП СРО "СЕМТЭК", ОАО "Карельская энергосбытовая компания", Руководителю ликвидационной комиссии Балий А. И., Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, Кокунин В. Л., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия, ОАО "Прионежская сетевая компания", Сегежский городской суд, Управление Федеральной налоговой службы РФ по РК, Филиал-трест "Питкярантамежрайгаз" ОАО "Карелгаз"