г. Хабаровск
26 сентября 2011 г. |
N 06АП-3847/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Будкин Денис Артурович, представитель по доверенности от 12.04.2011;
от общества с ограниченной ответственностью "Туристическая фирма "Пять звезд": Ускова Анжелика Валерьевна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 2-1;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Туристическая фирма "Пять звезд"
на решение от 04.07.2011
по делу N А04-2006/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Москаленко И.А.
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 10228005331269, ИНН 2801030057)
к обществу с ограниченной ответственностью "Туристическая фирма "Пять звезд" (ОГРН 1042700222839, ИНН 2723065170)
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее - УГАДН по Амурской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Туристическая фирма "ПЯТЬ ЗВЕЗД" (далее - ООО ТФ "ПЯТЬ ЗВЕЗД", общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 04.07.2011 ООО ТФ "ПЯТЬ ЗВЕЗД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 47 000 руб.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель административного органа в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО ТФ "ПЯТЬ ЗВЕЗД" имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автобусами по территории Российский Федерации от 26.02.2010 года АСС - 27 N 034860.
18.04.2011 инспектором государственной транспортной инспекции С.В. Сотниковым проведена проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий по организации перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования.
В результате проверки установлено, что 18.04.2011 в 18-20 часов, в нарушение части 1 статьи 15, статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; пунктов 1.2.3.1, 2.2, 2.3.2, 4.1, 4.6, 5.1, 5.2.3, 5.2.4, 5.5, 5.7 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N2; пунктов 2.3.7, 2.4, 2.5.4, 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15; пункта 17 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200; пунктов 3, 12, 14, 16 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утверждённого приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 N 178; постановления Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19; подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637; пунктов 2.3.1.7, 2.3.1.9 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28; приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152; пункта 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15; пункта 86 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 и приложением N 23; пунктов 29, 50 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112; пункта 9 приложения N 23 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утверждённым приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, в период с 17.04.2011 по 19.04.2011 в г.Благовещенске на КПМ-1 (124 км автодороги "Подъезд к г.Благовещенску") ООО ТФ "ПЯТЬ ЗВЕЗД" осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту "г.Хабаровск - г.Благовещенск - г.Хабаровск" (3 пассажира следовали из г.Хабаровска в г.Благовещенск по билетам, приобретённым в кассе автовокзала, и 2 - в обратном направлении по билетам, приобретённым в кассе пассажирского речного порта "Амурассо") на автобусе DAEWOO BH120F гос. номер А222РН 27RUS с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно:
перевозка осуществлялась по несуществующему (не открытому в установленном порядке) и не внесённому в реестр, ведущийся Министерством транспорта Российской Федерации, межрегиональному маршруту (комиссионным актом обследования от 26.10.2010 принято решение о возможности его открытия только после проведения реконструкции и доведения отдельных участков дорог до нормативных требований);
в пассажирской перевозке использовался автобус, не имеющий "одобрения типа транспортного средства", не отвечающий требованиям безопасности и не предназначенный для осуществления лицензируемой деятельности;
не обеспечено проведение и допущены к выезду на линию водители В.Б.Сафронов и Ю.А. Блинов из г. Благовещенска без прохождения предрейсового медицинского осмотра;
не обеспечено проведение и допущен к работе на линии автобус из г.Благовещенска без проведения предрейсового технического осмотра;
не обеспечено проведение водителям В.Б. Сафронову и Ю.А. Блинову в г.Благовещенске послерейсового медицинского осмотра (прибытие примерно в 4 часа);
допущены нарушения в оформлении путевого листа N 501 (дата, время и показания одометра при выезде автобуса с постоянной стоянки (64744 км) не заверены штампом или подписью уполномоченного лица);
водители В.Б. Сафронов и Ю.А. Блинов не обеспечены графиком движения на маршруте в период с 17 по 19 апреля 2011 года с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, места хранения и технического обслуживания автобуса в г.Благовещенске;
не обеспечено диспетчерское обслуживание водителей В.Б. Сафронова и Ю.А. Блинова на автовокзале г.Благовещенска с проставлением в путевом листе соответствующих отметок о прибытии 18.04.2011 в г.Благовещенск и отправлении 18.04.2011 в 18 часов по маршруту в г.Хабаровск;
не обеспечено прибытие 18.04.2011 автобуса в г.Благовещенск на автовокзал и отправление 18.04.2011 в 18 часов автобуса по маршруту из г.Благовещенска с автовокзала (место посадки пассажиров в г.Благовещенске на территории пассажирского речного порта "Амурассо" не согласовано с органами ГИБДД - на схеме маршрута отсутствует соответствующая отметка);
не обеспечена продажа билетов в г.Благовещенске для отправления в г.Хабаровск 18.04.2011 в кассах автовокзала (пассажирский речной порт "Амурассо", в кассе которого в соответствии с договором от 05.04.2011 реализуются билеты, не является автовокзалом и не отвечает требованиям, предъявляемым к автовокзалам приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234);
допущены нарушения внешнего оформления автобуса (отсутствие указателя маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла (указатель маршрута "Благовещенск - Хабаровск" расположен в нижней части лобового стекла), а также на правой стороне кузова и на заднем окне транспортного средства).
По результатам проверки в присутствии водителя В.Б. Сафронова составлен акт от 18.04.2011 N 244, с водителя и пассажира Е.В. Ефименко отобраны объяснения.
Определением УГАДН по Амурской области от 19.04.2011 (получено обществом 24.04.2011 согласно почтовому уведомлению) возбуждено дело об административном правонарушении, решено поведение административного расследования.
Извещением от 19.04.2011 (получено обществом 27.04.2011 согласно почтовому уведомлению) ООО ТФ "ПЯТЬ ЗВЕЗД" указано о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении.
По факту нарушений в отсутствие представителя ООО ТФ "ПЯТЬ ЗВЕЗД", в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 11.05.2011 N 321 лиц/Ц, .
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с соответствующим заявлением в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ).
За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Подпунктом "б" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее -Закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии со статьей 4 Закона от 10.11.1995 N 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в "Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров, обеспечивать наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (пункты 4б, 4в, 4з Положения).
В силу пункта 5 Положения о лицензировании перевозок грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Использование ООО ТФ "ПЯТЬ ЗВЕЗД" транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензионных требований и условий, данное деяние необходимо квалифицировать по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Иные нарушения лицензионных требований и условий образуют состав правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ).
Правонарушение подтверждается актом проверки, путевыми листами, объяснениями водителя и пассажира, протоколом об административном правонарушении и другими документами.
Таким образом, административный орган правомерно расценил бездействие общества как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Суд находит доказанным совершение указанных в протоколе административных правонарушений, ответственность за которые в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ назначается в пределах санкции одного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом первой инстанции учтено: степень вины ООО ТФ "ПЯТЬ ЗВЕЗД", характер совершенного правонарушения и меру применяемой к нему ответственности, наличие отягчающего ответственность обстоятельства (решением от 15.06.2011 по делу А04-1780/2011, общество привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение), отсутствие смягчающих вину обстоятельств.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 04.07.2011 по делу N А04-2006/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2006/2011
Истец: УГАДН по Амурской области, Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ООО Туристическая фирма "Пять звезд"