г. Чита |
Дело N А19-14844/2010 |
"30" сентября 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей Басаева Д.В., Паньковой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 июля 2011 года по делу N А19-14844/2010, по заявлению открытого акционерного общества "Осетровский речной порт" (ОГРН 1023802082655, ИНН 381800687) к Государственному учреждению - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1023801012905, ИНН 380801162) о признании недействительным решения в части (суд первой инстанции: Дмитриенко Е.В.),
при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен, от ответчика: не явился, извещен,
установил:
Открытое акционерное общество "Осетровский речной порт" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Государственному учреждению Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения N 18 от 18.06.2010 в части:
- п. 1 решения в части непринятия к зачету расходов произведенных страхователем ОАО "Осетровский речной порт" - плательщиком единого социального налога незаконным из расчета оспариваемой суммы: за июль 2007 года - 3160,68 руб., сентябрь 2007 года - 1994,23 руб., ноябрь 2007 года - 839,36 руб., январь 2008 года - 9404,04 руб., февраль 2008 года - 26 782,14 руб., март 2008 года - 4589,87 руб., сентябрь 2008 года - 1112,83 руб., ноябрь 2008 года - 5333,37 руб., декабрь 2008 года - 33 419,38 руб., январь 2009 года - 14 938,27 руб., февраль 2009 года - 37 972,92 руб., март 2009 года - 40 614,63 руб., июнь 2009 года - 2256,87 руб., август 2009 года - 2541,73 руб., сентябрь 2009 года - 15 725,19 руб., октябрь 2009 года -7558,93 руб., ноябрь 2009 года - 3582,05 руб., декабрь 2009 года - 38 298,70 руб., всего на общую сумму 250 760,57 руб.;
- п. 2 решения, которым предложено отразить суммы, не принятых к зачету расходов (302 044,29 руб.) в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам фонда (форма 4-ФСС РФ, раздел 1) и представить в территориальный орган ФНС России уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу в части не принятых к зачету 250 760,57 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 ноября 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2011 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.05.2011 г.. решение Арбитражного суда Иркутской области от 29.11.2010 г.. и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2011 г.. отменены в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения государственного учреждения Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.06.2010 г.. N 18 в части отказа в зачете расходов по выплате пособия по беременности и родам Волковой А.В. на основании листка нетрудоспособности N 5652062 за период с 03.09.2009 г.. по 20.01.2010 г.. в размере 14 987 руб. 36 коп., в указанной части дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 июля 2011 года заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным решение Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 13) от 18.06.2010 г.. N 18 в части отказа в зачете расходов по выплате пособия по беременности и родам Волковой А.В. на основании листка нетрудоспособности N 565062 за период с 03.09.2009 по 20.01.2010 в размере 14 987 руб. 36 коп. В обоснование суд указал, что размер государственного пособия гражданам, имеющих детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяется как 40 процентов средней заработной платы, включающей все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, в том числе суммы районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате. В случае если районные коэффициенты и процентные надбавки не были учтены в составе заработной платы, размер государственных пособий должен был определяться в течение проверенного периода с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Указано, что пунктом 11 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорной выплаты) предусмотрено определение среднего заработка из установленного должностного оклада, тарифа, денежного содержания работника. Вышеуказанным пунктом установлено также, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада или денежного содержания (вознаграждения), размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов. Так, на основании решения Исполнительного комитета Иркутского областного совета народных депутатов от 22.04.1991 N 206 "Об установлении единого районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих Усть-Кутского района", единый районный коэффициент установлен в размере 1,7. При этом, пунктом 2 названного решения установлено, расходы, связанные с повышением районного коэффициента обеспечиваются за счет собственного бюджета и средств предприятий и организаций, расположенных на территории района. Соответственно, выплата пособия обществом с учетом повышенного коэффициента, равного 1.7, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации является неправомерной. Вывод суда, что обществом правомерно исчислено пособие Волковой А.В. с учетом процентной северной надбавки к должностному окладу, является необоснованным. Пунктом 11 Постановления N 375 прямо установлено, что при расчете пособия исходя из оклада, тарифной ставки либо денежного содержания применению подлежит только районный коэффициент. Согласно ст. 7 Закона N 4520-1 и статей 315,316 и 317 ТК РФ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. При этом, исходя из содержания указанных норм районный коэффициент и процентная надбавка представляют собой два разных вида выплат, отличающихся друг от друга по целевому назначению и порядку определения размеров. Районный коэффициент устанавливается для каждого конкретного района, учитывается во всех случаях исчисления средней заработной платы и выплачивается независимо от стажа работы в целях компенсации гражданам расходов, обусловленных работой и проживанием в особых природных климатических условиях. Процентная надбавка является стимулирующей выплатой и начисляется в зависимости от длительности непрерывного трудового стажа работника в указанных регионах. Судебные расходы, подлежащие взысканию с ответчика, определены судом в нарушение ст.110 АПК РФ без учета того, что заявленные требования удовлетворены частично.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением N 67200041639060 от 12.09.2011. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200041639053 от 12.09.2011,N 67200041639046 от 12.09.2011, N 67200041639039 от 14.09.2011. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и с учетом указаний Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, которые в силу части 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Государственным учреждением - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 13) проведена выездная проверка соблюдения Открытым акционерным обществом "Осетровский речной порт" в период с 01.01.2007 г.. по 31.12.2009 г.. законодательства об обязательном социальном страховании.
По результатам проведенной проверки 21.05.2010 г.. Учреждением составлен акт N 15с/с, на основании которого принято решение от 18.06.2010 г.. N 18 об отказе в подтверждении и зачете расходов в сумме 302 044 руб. 29 коп., в числе которых расходы в размере 14 987 руб. 36 коп. на выплату пособия по беременности и родам в отношении работника Волковой А.В.
Учреждением отказано в зачете расходов по выплате пособия по беременности и родам в отношении работника Волковой А.В. на основании листка нетрудоспособности N 5652062 за период с 03.09.2009 по 20.01.2010 в размере 14 987 руб. 36 коп.
Волкова А.В. на основании трудового договора от 26.12.2006 г.. N 692, приказа от 26.12.2006 г.. N 1926 состояла в трудовых отношениях с Обществом с установленным должностным окладом в размере 2 560 руб.
Из представленного заявителем расчета начислений работника Волковой А.В. усматривается, что в расчетном периоде заработок у Волковой А.В. отсутствовал.
На основании листка нетрудоспособности N 5652062 Обществом Волковой А.В. за период с 03.09.2009 г.. по 21.01.2010 г.. начислено пособие по беременности и родам. При этом расчет произведен следующим образом: 2 560 руб. (оклад) + 384 руб. (надбавка 15% за стаж работы) + 3 532 руб. 80 коп. (северная надбавка, районный коэффициент) = 6 476 руб. 80 коп.
Учреждением не принята к зачету разница на выплату пособия по беременности и родам Волковой А.В., рассчитанная исходя из должностного оклада с применением Обществом районного коэффициента в размере 1,7 с учетом северных надбавок, начисляемых по трудовой книжке согласно трудовому стажу, что составило 14 987 руб. 36 коп.
Не согласившись с принятым решением в указанной части, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 г.. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации либо не подтверждены документально.
Исходя из пункта 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 г.. N 101, расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 г.. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
В силу пункта 8 части 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999 г.. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является, в том числе ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Общество, являясь страхователем наемных работников, в соответствии со статьей указанного Федерального закона обязано выплачивать страховое обеспечение застрахованным работникам при наступлении страхового случая.
Согласно статье 12 Федерального закона от 16.07.1999 г.. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 11 названного Федерального закона страховщики вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 19.05.1995 г.. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Статьей 3 указанного Федерального закона N 81-ФЗ установлен такой вид государственного пособия как ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют женщины, подлежащие государственному социальному страхованию. Выплаты указанного пособия производятся за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (статьи 4, 6 Федерального закона от 19.05.1995 г.. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с абзацем третьим статьи 15 Федерального закона от 19.05.1995 г.. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определяется как 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком.
Исчисление среднего заработка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации. В силу статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
Статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено применение районного коэффициента к заработной плате, размер и порядок применения которого для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации
Согласно статье 317 Трудового кодекса Российской Федерации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Аналогичные положения по вопросам применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате приведены в статьях 10, 11 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 г.. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.05.1995 г.. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы. Статьей 15 данного Закона установлены размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 г.. N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" (действовавшего в проверяемый период) исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах, действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
На основании решения Исполнительного комитета Иркутского областного совета народных депутатов от 22.04.1991 г.. N 206 "Об установлении единого районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих Усть-Кутского района" с 01.05.1991 г.. к заработной плате рабочих и служащих Усть-Кутского района установлен единый районный коэффициент в размере 1,7.
Согласно статье 5.1 Федерального закона от 19.05.1995 г.. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" исчисление среднего заработка при назначении пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 г.. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 г.. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" в редакции, действовавшей до 01.01.2010 г..), предусмотрен порядок исчисления пособий, аналогичный установленному статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации: пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчислялись исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
При этом порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, не имеющим в расчетном периоде и до наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам заработка, в Федеральном законе от 29.12.2006 г.. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", не установлен.
Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 г.. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию").
Согласно пункту 11 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 г.. N 375, в редакции, действовавшей до 01.01.2010 г.., в случае если застрахованное лицо в расчетном периоде и до наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам не имело заработка, средний заработок определяется исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного содержания (вознаграждения).
В частях 3, 4 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации под тарифной ставкой и окладом законодатель понимает фиксированный размер оплаты труда работника без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц.
Из приведенных норм следует, что размер государственного пособия гражданам, имеющих детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяется как 40 процентов средней заработной платы, включающей все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, в том числе суммы районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате.
В случае если районные коэффициенты и процентные надбавки не были учтены в составе заработной платы, размер государственных пособий должен был определяться в течение проверенного периода с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.
Волкова А.В. в течение проверенного периода времени являлась работником Общества, подлежала обязательному социальному страхованию, находилась в отпуске по уходу за ребенком и в расчетном периоде до наступления отпуска по уходу за ребенком не имела заработка.
Таким образом, обществом правомерно произведено исчисление социального пособия исходя из должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к должностному окладу.
То обстоятельство, что должностной оклад Волковой А.В. установлен Обществом без районного коэффициента и процентной надбавки, Учреждением не опровергнуто, и в апелляционной жалобе таких доводов не приводилось.
Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что исчисление заявителем пособия по уходу за ребенком с учетом районного коэффициента и процентной надбавки соответствует пункту 11 Положения об особенностях исчисления пособий, статьям 5, 15 Федерального закона от 19.05.1995 г.. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", пункту 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), и обоснованно удовлетворил заявленное требование.
Доводы о том, что судебные расходы, подлежащие взысканию с ответчика, определены судом в нарушение ст.110 АПК РФ без учета того, что заявленные требования удовлетворены частично, подлежат отклонению.
При подаче заявления ОАО "Осетровский речной порт" уплатило государственную пошлину в сумме 2 000 руб. 00 коп. по платежному поручению от 15.07.2010 г.. N 71.
Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет: состав судебных расходов состоит из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина организациями уплачивается в размере 2 000 рублей.
Поскольку главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении сторон по делам искового производства.
Вместе с тем исходя из неимущественного характера требований к данной категории дел не могут применяться положения пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.11.2008 N 7959/08 по делу N А46-6118/2007.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу заявителя судебные расходы в сумме 2000 руб.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29.07.2011 г.., принятое по делу N А19-14844/2010, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 13) без удовлетворения.
2.Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Э.П. Доржиев |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-14844/2010
Истец: ОАО "Осетровский речной порт"
Ответчик: Государственное учреждение-Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ