29 сентября 2011 г. |
Дело N А65-7129/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 сентября 2011 года в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Символ"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 июня 2011 года по делу N А65-7129/2011 (судья Латыпов И.И.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Символ", г.Казань,
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г.Казань,
об обжаловании постановления от 21.03.2011 N 11-11-109/пн о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Символ" (ОГРН 1021603642642, ИНН 1660025807) (далее - заявитель, ОАО "Символ") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе (далее - административный орган, РО ФСФР России по ВКР) от 21.03.2010 N 11-11-109/пн о назначении административного наказания (т.1 л.д.4-6).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.06.2011 по делу N А65-7129/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2 л.д.62-67).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, признать совершенное правонарушение малозначительным (т.3 л.д.5-8).
РО ФСФР России по ВКР апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Судебные извещения, направленное по указанному в апелляционной жалобе адресу ОАО "Символ", а также по юридическому адресу общества, возвращены органами связи без вручения его получателю в связи с тем, что, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением судебного извещения, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
При этом отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих получение лицами, участвующими в деле, соответствующих документов, не может расцениваться как несоблюдение арбитражным судом правил о надлежащем извещении (абз. 3 п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ").
На основании ст.ст. 156 и 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что заявителем в нарушение требований ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п.п. 1,6, 1.9, 8.2.4, 8.2.5, 8.3.5, 8.3.6, 8.4.1, 8.4.2, 8.5.1, 8.5.2, 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5, 8.7, 8.7.1, 8.7.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации), а именно общество не обеспечило раскрытие информации на странице в сети Интернет по адресу www.oao-simvol.ru в банковских реквизитов расчетных счетов для оплаты расходов по изготовлению копий документов, форме годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008 и 2009 годы, к тексту устава со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями, к тексту списков аффилированных лиц, составленные на дату окончания 2, 3, 4 квартала 2009 года и 1, 2 квартала 2010 года.
Кроме того, заявитель согласно п.п. 1.4, 8.5.5, 8.7 Положения о раскрытии информации обязано опубликовывать в ленте новостей на сайте одного из информационных агентств АК&М - www.disclosure.ru; Интерфакс - www.interfax.ru, "АЗИПИ" - http://e-disclosure.azipi.ru, "Агентство экономической информации "Прайм-Тасс" http://disclosure.prime.tass.ru, "Скрин" - (http://disclosure.skrin.ru/index.asp?id=0), уполномоченных ФСФР России, сообщения о размещении на странице в сети Интернет текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2, 3, 4 квартала 2009 года и 1, 2, 3 квартала 2010 года.
Для устранения указанных нарушений в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" РО ФСР России в ВКР направлено заявителю обязательное для исполнения предписание от 20.12.2010 N 11-10-МУ-02/1325-т с требованием в срок до 18.01.2011 устранить вышеуказанные нарушения законодательства РФ и обеспечить раскрытие информации на странице в сети Интернет.
На основании ходатайства ОАО "СИМВОЛ" срок исполнения данного предписания продлен до 21.02.2011.
Однако предписание от 20.12.2010 N 11-10-МУ-02/1325-Т в срок до 21.02.2011 не исполнено в полном объеме, а именно на странице в сети Интернет www.oao-simvol.ru, используемой обществом для раскрытия информации, отсутствуют:
- тексты годовых отчетов Общества за 2007 год, 2008 год и 2009 год;
- аудиторские заключения, подтверждающие достоверность годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год, 2008 год и 2009 год;
- пояснительные записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год, 2008 год и 2009 год;
- текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1 квартала 2010 года.
Поскольку обществом в установленный законом срок предписание от 20.12.2010 N 11-10-МУ-02/1325-Т не исполнено в полном объеме, в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 15.03.2011 N 11-11-111/пр-ап (т.1 л.д.18-21), на основании которого вынесено постановление от 21.03.2011 N 11-11-109/пн о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере 500000 руб. (т.1 л.д.11-15)
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке, указав на отсутствие вины.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение N 06-117/пз-н), которым в том числе регулируется состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг.
Обязанность по раскрытию информации акционерных обществ возникает с даты государственной регистрации открытого акционерного общества (п. 8.1.2 Положения).
В соответствии с п.п. 1.4, 1.5 Положения в случаях, когда эмитент обязан опубликовать информацию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (далее - лента новостей), такое опубликование должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг (далее - распространитель информации на рынке ценных бумаг), в срок до 10.00 часов последнего дня, в течение которого в соответствии с настоящим Положением должно быть осуществлено такое опубликование.
Порядок раскрытия информации путем ее опубликования в ленте новостей регулируется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет (п. 1.6 Положения).
Эмитенты ценных бумаг обязаны осуществлять раскрытие информации на каждом этапе процедуры эмиссии ценных бумаг в порядке, установленном настоящим Положением, в случаях, когда государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг.
В соответствии со ст. 97 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 92, п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 8.1.1 "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, общества, в том числе обязаны раскрывать: годовой отчет акционерного общества; годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" открытые акционерные общества обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с п. 1.6 "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утв. Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации) при опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
В соответствии с п. 8.2.4. Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.
Согласно п. 8.3.3 Положения о раскрытии информации годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества должна содержать: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами РФ; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительную записку.
На основании п. 8.3.5 Положения о раскрытии информации акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности.
Тексты годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должны быть доступны на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.2.5, 8.3.6).
В соответствии с п.п. 8.5.1-8.5.5 Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц. Список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно Приложению 30 к Положению о раскрытии информации. Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.5.4).
Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом (п. 8.5.5).
Согласно п. 8.7.1 и п. 8.7.2 Положения о раскрытии информации акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано раскрывать следующие дополнительные сведения: а) о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества; б) о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности; в) об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации; г) о проведении общего собрания акционеров акционерного общества. Раскрытие информации, предусмотренной п. 8.7.1 Положения N 06-117/пз-н, должно осуществляться акционерным обществом путем ее опубликования в ленте новостей не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события.
Частью 7 ст. 44 Закона о рынке ценных бумаг установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В результате проверки исполнения ответчиком вынесенного в адрес ОАО "Символ" предписания от 20.12.2010 N 11-10-МУ-02/1325-Т со сроком исполнения до 18.01.2011 составлен протокол об административном правонарушении от 15.03.2011 N 11-11-111/пр-ап по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого ответчиком вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за нарушение порядка раскрытия информации на странице в сети Интернет, а именно не опубликован и не обеспечен доступ на странице в сети Интернет по адресу www.oao-simvol.ru к банковским реквизитам расчетных счетов для оплаты расходов по изготовлению копий документов, форме годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008 и 2009 годы, к тексту устава со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями, к тексту списков аффилированных лиц, составленные на дату окончания 2, 3, 4 квартала 2009 года и 1, 2 квартала 2010 года.
Кроме того, заявитель согласно п.п. 1.4, 8.5.5, 8.7 Положения о раскрытии информации не опубликовала в ленте новостей на сайте одного из информационных агентств АК&М - www.disclosure.ru; Интерфакс - www.interfax.ru, "АЗИПИ" - http://e-disclosure.azipi.ru, "Агентство экономической информации "Прайм-Тасс" http://disclosure.prime.tass.ru, "Скрин" - (http://disclosure.skrin.ru/index.asp?id=0), уполномоченных ФСФР России, сообщения о размещении на странице в сети Интернет текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2, 3, 4 квартала 2009 года и 1, 2, 3 квартала 2010 года.
На основании ходатайства ОАО "СИМВОЛ" срок исполнения данного предписания продлен до 21.02.2011.
Однако предписание от 20.12.2010 N 11-10-МУ-02/1325-Т в срок до 21.02.2011 не исполнено в полном объеме, а именно на странице в сети Интернет www.oao-simvol.ru, используемой Обществом для раскрытия информации, отсутствуют:
- тексты годовых отчетов общества за 2007, 2008 и 2009 годы;
- аудиторские заключения, подтверждающие достоверность годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008 и 2009 годы;
- пояснительные записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008 и 2009 годы;
- текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1 квартала 2010 года.
За неисполнение предписания от 21.03.2011 N 11-10-МУ-02/1325-Т в полном объеме ответчиком вынесено постановление N 11-11-109/пн о привлечении заявителя к административной ответственности.
Частью 9 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Факт неисполнения заявителем предписания в полном объеме в установленный в срок, подтвержден материалами дела и не оспаривается заявителем.
Суд апелляционной инстанции нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установил.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод заявителя о невозможности раскрытия в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности в полном объеме в связи с использованием упрощенной системы налогообложения суд считает не состоятельным.
Пункт 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) предусматривает, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов) и вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 97 Гражданского кодека Российской Федерации открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. В соответствии с п. 1 ст. 47 и пп. 11 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) утверждение годовой бухгалтерской отчетности входит в круг вопросов, подлежащих обязательному утверждению на общем годовом собрании акционеров. В соответствии с п. 3 ст. 52 Закона об акционерных обществах годовая бухгалтерская отчетность относится к информации (материалам), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества. В соответствии с п. 1 ст. 78 Закона, об акционерных обществах при совершении крупной сделки стоимость активов общества определяется по данным его бухгалтерской отчетности. Более того, согласно ст. 88 Закона об акционерных обществах общество обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.
Акционерные общества обязаны выполнять указанные требования Закона об акционерных обществах вне зависимости от того, какой режим налогообложения они применяют, так как в ином случае это может привести к нарушению порядка управления в обществе и существенному ограничению прав акционеров на информацию о финансово-хозяйственной деятельности общества.
При несоответствии положений законодательства о бухгалтерском учете и акционерного законодательства следует исходить из того, что законодательство о бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц, при этом акционерное законодательство является специальным для акционерных обществ. Поэтому в данном случае необходимо применять положения Гражданского кодекса Российской Федерации и принятого в соответствии с ним Закона об акционерных обществах.
Таким образом, акционерные общества, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и Закону об акционерных обществах, обязаны вести бухгалтерский учет и предоставлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке, установленном Законом о бухгалтерском учете и иными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 10 ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в целях предотвращения и устранения нарушений законодательства РФ, связанных с раскрытием информации, ответчиком в адрес заявителя направлено предписание от 20.12.2010 N 11-10-МУ-02/1325-Т с требованием срок до 18.01.2011 устранить выявленные нарушения.
Данное предписание обществом получено, о чем свидетельствует письмо от 20.01.2011 N 3, в котором оно ходатайствовало о продлении срока исполнения предписания. Указанное ходатайство Региональным отделением удовлетворено, срок исполнения предписания продлен до 21.02.2011.
Таким образом, у ОАО "Символ" имелся достаточно длительный срок на устранение выявленных нарушений.
Однако в установленный срок предписание обществом в полном объеме не исполнено, а именно, на странице в сети Интернет http://www.simvol.ru, обществом не раскрыто 10 вышеуказанных документов.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями.
Суд первой инстанции правильно указал, что в данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении ОАО "Символ" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Малозначительность будет являться способом избежать заслуженного наказания. Более того, предупредительная цель административных наказаний не будет достигнута. Избежав негативных последствий, связанных с назначением меры ответственности, ОАО "Символ" не только не исправится, но и будет простимулирован к нарушению правовых норм в дальнейшем.
Суд первой инстанции правильно указал, что общество не может быть освобождено от административной ответственности по малозначительности.
Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Более того, учитывая сложившуюся ситуацию на мировом финансовом рынке, законодателем в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены существенные изменения, имеющие значительное увеличение суммы штрафов за неисполнение физическими и юридическими лицами действующего законодательства, в том числе и за неисполнение предписания.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 9-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства об акционерных обществах. Данным Законом введена часть 9 статьи 19.5. КоАП РФ "Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа, где штрафная санкция на юридических лиц установлена от 500 000 тысяч до 700 000 рублей. Ужесточая требования для участников указанных отношений, государство имеет своей целью добиться от юридических и физических лиц четкого и своевременного исполнения своих публично-правовых обязанностей, обеспечив тем самым на максимальном уровне прозрачность деятельности финансовых структур, не допустив формального подхода к требованиям закона.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Ответчиком при назначении административного наказания учтено совершение заявителем данного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначен минимальный штраф, предусмотренный санкцией ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.
В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд в соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, судом первой инстанции сделал правильный вывод о законности постановления от 21.03.2011 N 11-11-109/пн о назначении административного наказания, в связи с чем, в силу п. 3 ст. 211 АПК РФ требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 июня 2011 года по делу N А65-7129/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Символ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е.Кувшинов |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-7129/2011
Истец: ОАО "Символ", г. Казань
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе
Третье лицо: дир-ру Идильбаеву Т. М. ОАО "СИМВОЛ"
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10372/11