г. Вологда
27 сентября 2011 г. |
Дело N А13-479/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Потеевой А.В. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
при участии от общества Субботиной Е.С. по доверенности от 04.05.2011 N 03, от таможни Стречиной Е.В. по доверенности от 12.01.2011 N 02-22/109, от управления Лукичевой В.А. по доверенности от 11.01.2010 N 1, Анпилова Д.С. по доверенности от 02.04.2010 N 943,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 02 июня 2011 года по делу N А13-479/2011 (судья Селиванова Ю.В.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Вологодский таможенный терминал" (ОГРН 1063525118755, ИНН 3525176786; далее - общество, ООО "Вологодский таможенный терминал", ООО "ВТТ") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС, управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 15.12.2010 N 64-16/2010 и предписания от 15.12.2010 N 64-16/2010 (дело N А13-479/2011).
Вологодская таможня (ОГРН 1033500051188, ИНН 3525047050; далее - таможня) также обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к управлению о признании недействительными решения и предписания от 15.12.2010 по делу N 64-16/2010 (дело N А13-544/2011).
Определением от 03.02.2011 указанные дела объединены в одно производство, объединенному делу присвоен N А13-479/2011.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Грайф Вологда" (далее - ООО "Грайф Вологда"), общество с ограниченной ответственностью "Нестле Россия" (далее - ООО "Нестле Россия").
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 02.06.2011 по делу N А13-479/2011 признаны не соответствующими Федеральному закону от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) и недействительными решение управления от 15.12.2010 N 64-16/2010 и предписание от 15.12.2010 N 64-16/2010. Суд возложил обязанность на УФАС устранить допущенные нарушения прав и законных интересов таможни и ООО "Вологодский таможенный терминал".
Управление с судебным актом не согласилось и обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно применены нормы материального права и, кроме того, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
ООО "ВТТ" и таможня в отзывах на апелляционную жалобу просят решение оставить без изменения.
Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, представителей в суд не направили, связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей общества, таможни и управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившими заявлениями филиала ООО "Нестле Россия" в городе Вологде и ООО "Грайф Вологда" управлением проведена проверка соблюдения таможней и ООО "ВТТ" антимонопольного законодательства. Приказом УФАС от 30.09.2010 N 300 возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела УФАС установило, что имеет место наделение таможней ООО "ВТТ" функциями органа государственной власти, а именно функцией государственной охраны (охрана территории постоянной зоны таможенного контроля (далее - ПЗТК)), а также совмещение обществом функций хозяйствующего субъекта и органа власти, выразившееся в проведении ООО "ВТТ" радиационного контроля, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии согласованных действий Вологодской таможни и ООО "Вологодский таможенный терминал" по осуществлению последним деятельности, не разрешенной таможенным органом, при отсутствии надлежащего контроля со стороны Вологодской таможни, что является нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения дела N 64-16/10 управлением 15.10.2010 принято решение и выданы два предписания (том 7, листы 98-108).
Согласно решению УФАС от 15.12.2010 таможня и ООО "ВТТ" признаны нарушившими часть 3 статьи 15 и статью 16 Закона о защите конкуренции.
Обществу выдано предписание от 15.12.2010 N 64-16/10 о прекращении в срок до 01.02.2011 нарушений части 3 статьи 15 и статьи 16 Закона N 135-ФЗ, выразившихся в осуществлении им и Вологодской таможней согласованных действий и в совмещении функций органа государственной власти и функций хозяйствующего субъекта, а именно осуществлении производственной и иной коммерческой деятельности, не разрешенной таможенным органом, в зоне таможенного контроля Вологодского таможенного поста (оказание услуг по хранению автотранспорта (с грузом) в зоне таможенного контроля (далее - ЗТК); обеспечению условий нахождения груза в ЗТК; обеспечению сохранности транспортного средства (груза) на охраняемой территории, прилегающей к складу временного хранения (далее - СВХ) (ЗТК), прибывшего на Вологодский таможенный пост для таможенного оформления таможенного транзита; прохождению радиационного контроля через систему "Янтарь" автомобильного транспорта).
Кроме того, обществу предписано в срок до 01.03.2011 в соответствии со статьей 23 Закона N 135-ФЗ перечислить в федеральный бюджет 2 546 022 руб. дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в осуществлении в зоне таможенного контроля Вологодского таможенного поста деятельности, не разрешенной таможенным органом.
Предписанием от 15.12.2010 N 64-16/10 Вологодской таможне постановлено в срок до 01.02.2011 также прекратить нарушения части 3 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении Вологодским таможенным постом и ООО "ВТТ" согласованных действий при совершении таможенных операций в зоне таможенного контроля таможенного поста, и в наделении общества функциями органа власти, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе отозвать разрешение Вологодской таможни от 07.06.2010 N 25-52/1761 на осуществление обществом деятельности по охране территории постоянной зоны таможенного контроля по адресу: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 84а; не допускать осуществление ООО "ВТТ" производственной и иной коммерческой деятельности в зоне таможенного контроля Вологодского таможенного поста, не разрешенной таможенным органом, включая деятельностб по оказанию услуг по хранению автотранспорта (с грузом) в ЗТК; обеспечению условий нахождения груза в ЗТК; обеспечению сохранности транспортного средства (груза) на oxpaняемой территории, прилегающей к СВХ (ЗТК), прибывшего на таможенный пост Вологодский для таможенного оформления таможенного транзита; прохождению радиационного контроля через систему "Янтарь" автомобильного транспорта. О выполнении предписания постановлено сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Таможня и общество, не согласившись с решением и предписаниями УФАС, обратились в арбитражный суд с указанными выше заявлениями.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).
Согласно статье 4 названного Закона конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункты 7 и 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В силу части 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
В рассматриваемом случае Вологодской таможне вменено нарушение части 3 статьи 15 в связи с наделением ООО "ВТТ" функциями органа государственной власти по охране ПЗТК.
Управление установило и отразило в своем решении, что местом нахождения ПЗТК определена территория, прилегающая к складу временного хранения ООО "ВТТ", которая обнесена забором, в связи с этим зона ПЗТК является сооружением.
Письмом от 07.06.2010 N 25-52/176 таможня разрешила обществу осуществлять охрану территории ПЗТК.
Из договора на оказание охранных услуг от 01.04.2009 N 13, заключенного ООО "ВТТ" и ООО "ЧОП "Скорпион", следует, что территория ПЗТК находится под охраной частного охранного предприятия.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с наличием в деянии таможни и общества указанного нарушения.
Статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты.
Следовательно, объект, подлежащий государственной охране, должен принадлежать органу государственной власти на определенном правовом основании.
Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности".
В соответствии с данным перечнем государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 107 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля.
В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу пунктом 2 статьи 405 ТК РФ таможенные органы находятся в помещениях, владельцами которых являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 ТК РФ земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) пользование.
В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах организаций, указанных в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса, эти организации предоставляют таможенным органам необходимые служебные помещения на основании договора безвозмездного пользования (пункт 2 статьи 419 ТК РФ).
Согласно приказу Вологодской таможни от 22.03.2010 N 208 ПЗТК создана в месте расположения Вологодского таможенного поста по адресу: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 84а, как место ее нахождения определена территория, прилегающая к складу временного хранения ООО "Вологодский таможенный терминал".
ООО "Вологодский таможенный терминал" во исполнение пункта 2 статьи 419 ТК РФ передало Вологодской таможне по договору от 22.03.2010 N 10/62т в безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 445,9 кв.м, расположенные на втором этаже административно-бытового корпуса по адресу: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 84а (том 5, листы 46-48).
Переданные помещения ООО "ВТТ" используются на основании договора аренды от 03.03.2009 N 03, заключенного с закрытым акционерным обществом Торговый Дом "Русьподшипник".
Занимаемые таможней помещения охраняются силами ОВО при УВД по г. Вологде (далее - Охрана) на основании заключенных Вологодской таможней государственных контрактов от 30.04.2010 N 111т, 110т (том 4, листы 97-108), то есть имеет место государственная охрана.
Довод управления о том, что предметом указанных договоров является подключение сигнализации здания к пульту централизованной охраны, не принимается апелляционной коллегией, поскольку опровергается положениями договора.
В частности, пунктом 3.1.3 договора определено, что Охрана осуществляет контроль за объектом в дни и часы, указанные в официальном уведомлении таможни. В силу пункта 3.1.4 при поступлении сигнала "Тревога" с объекта Охрана обязуется направить наряд милиции и прибыть на место в кратчайшее время и принять необходимые меры по пресечению противоправных действий.
Земельный участок, на котором расположена ПЗТК, принадлежит обществу на основании договора аренды земельного участка от 20.03.2009 N 06 (том 1, листы 75-76), таможенному органу земельный участок не передавался, поэтому обязанности по заключению государственного контракта по его охране у Вологодской таможни не возникло.
Письмом от 22.03.2010 N 06/111/04 ООО "ВТТ" обратилось в адрес Вологодской таможни с просьбой разрешить обществу с 22.03.2010 на весь период действия ПЗТК осуществление следующих видов коммерческой деятельности в пределах ПЗТК и СВХ: использование банковской гарантии СВХ для обеспечения процедуры внутреннего таможенного транзита; хранение автотранспорта с грузом в зоне таможенного контроля; погрузочно-разгрузочные работы, ручные погрузочно-разгрузочные работы; прохождение радиационного контроля через систему "Янтарь" автомобильного транспорта; досмотровый контроль с использованием специализированной системы рентгеновского контроля Hi-SCAN; составление документов складского учета и иные услуги (ксерокопирование, фотографирование, распечатка черно-белых снимков на обычной бумаге, закрепление товаров на паллете пленкой, пломбирование автомобиля пломбой СВХ) (том 1, лист 80).
Письмом от 07.06.2010 N 25-52/176 Вологодская таможня разрешила ООО "ВТТ" осуществлять в пределах СВХ и ПЗТК следующие операции: охрану и уборку территории ПЗТК; обеспечение бытовых условий для водителей, находящихся в ПЗТК; погрузочно-разгрузочные работы (том 1, лист 81).
Согласно полученному разрешению на охрану территории ПЗТК общество заключило договор на оказание охранных услуг от 01.04.2009 N 13 с ООО ЧОП "Скорпион" (том 1, листы 82-84).
В соответствии с Общим положением о таможенном посте, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 13.08.2007 N 965, таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни. Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня.
Полномочия таможни установлены приказом ФТС России от 12.01.2005 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне". Из анализа раздела 2 указанного приказа, определяющего функции таможни, не следует, что охрана ПЗТК входит в круг полномочий таможенного органа.
Пунктом 1 статьи 112 ТК РФ обязанности по обеспечению сохранности товаров, находящихся на СВХ, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля, по обеспечению невозможности доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на указанном складе или прилегающей к нему территории, возложены на владельца склада временного хранения.
Из приведенного положения закона следует, что обязанность по охране прилегающей к СВХ территории лежит на владельце СВХ.
ООО "ВТТ" на основании свидетельства о включении в реестр от 25.06.2010 N 10204/000009 является владельцем СВХ, следовательно, должно обеспечить невозможность доступа посторонних лиц на территорию СВХ и ПЗТК.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что нарушение таможней статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения ООО "ВТТ" функцией органа государственной власти по охране территории ПЗТК антимонопольным органом не доказано.
Доводов, опровергающих выводы суда в указанной части УФАС не представлено.
В силу пункта 6 статьи 403 ТК РФ на таможенные органы возложена функция по пресечению незаконного оборота через таможенную границу радиоактивных веществ.
В соответствии со статьей 107 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 94 ТК ТС радиационный контроль отнесен к компетенции таможенных органов.
Организация радиационного контроля таможенными органами осуществляется в соответствии Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов, утвержденной приказом ГТК России от 04.02.2004 N 154 (далее - Инструкция)
Согласно пункту 4 данной Инструкции при проведении таможенного контроля, направленного на пресечение незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации ДРМ, товаров и транспортных средств с повышенным относительно естественного радиационного фона уровнем ионизирующего излучения, уполномоченные должностные лица таможенного органа согласно установленному Инструкцией порядку и с учетом системы управления рисками применяют следующие формы таможенного контроля:
- таможенное наблюдение с использованием ТС ТКДРМ (первичный радиационный контроль);
- таможенный осмотр товаров и транспортных средств с использованием ТС ТКДРМ (дополнительный радиационный контроль товаров и транспортных средств без их вскрытия);
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств с использованием ТС ТКДРМ (дополнительный радиационный контроль и углубленное обследование).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка осуществления таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами в регионе деятельности Вологодской таможни (далее - Порядок) радиационный контроль осуществляется должностными лицами Вологодской таможни на СВХ и в зонах таможенного контроля.
Пунктом 1.3 Порядка определено, что на СВХ при проведении радиационного контроля в качестве технических средств используется система радиационного контроля "Янтарь-2СН" с детекторами гамма- и нейтронного излучения.
Пунктом 1.4 Порядка установлено, что для проведения радиационного контроля при завершении процедуры внутреннего таможенного транзита в зонах таможенного контроля используются поисковые дозиметры, имеющиеся на оснащении таможенного органа.
В соответствии с Обязательными требованиями к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденными приказом ФТС России от 06.12.2007 N 149, СВХ должен быть обеспечен техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов.
Применительно к рассматриваемому делу система радиационного контроля типа "Янтарь-2СН" принадлежит обществу, расположена не на СВХ, а установлена при въезде в ПЗТК.
Доказательств того, что таможня поручала обществу осуществлять радиационный контроль, не представлено.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, по данному эпизоду общество не является субъектом нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как выступает не как орган власти, обладающий распорядительно-властными полномочиями, закрепленными правовыми актами, а как хозяйствующий субъект, деятельность которого направлена на получение прибыли.
Апелляционная коллегия также приходит к выводу, что общество, осуществляя радиационный контроль в ПЗТК, действовало в рамках гражданско-правовых отношений на основании договоров по осуществлению радиационного контроля транспортных средств и груза клиентов.
С учетом изложенного апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что УФАС не доказало нарушение ООО "ВТТ" и Вологодской таможней части 3 статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Управление вменило названным лицам также нарушение статьи 16 названного Закона, выразившееся в том, что до получения разрешения от таможни общество с момента создания ПЗТК осуществляло коммерческую деятельность в пределах данной зоны, а таможня не предприняла каких-либо мер административного воздействия на ООО "ВТТ".
В статье 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
По смыслу приведенной нормы для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления как не соответствующих статье 16 Закона N 135-ФЗ антимонопольному органу необходимо установить одновременно следующие обстоятельства: наличие не предусмотренных законом соглашения между указанными лицами или их согласованных действий; наступление (возможность наступления) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции вследствие указанных соглашения или согласованных действий.
В соответствии со статьей 362 ТК РФ осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В решении управлением установлено, что общество с 22.03.2010 осуществляло виды деятельности, не разрешенные таможенным органом, а именно:
- с 22.03.2010 по 08.07.2010 - хранение автотранспорта (с грузом) в зоне таможенного контроля;
- с 09.07.2010 по 11.10.2010 - обеспечение условий нахождения груза в зоне таможенного контроля;
- с 12.10.2010 - обеспечение сохранности транспортного средства (груза) на охраняемой территории, прилегающей к СВХ (ЗТК), прибывшего на таможенный пост Вологодский для таможенного оформления таможенного транзита.
Факт оказания данных услуг подтверждается договорами оказания услуг в зоне таможенного контроля и ООО "ВТТ" не оспаривается (том 4, листы 39-84).
Кроме того, ООО "ВТТ" без разрешения таможни оказывало услугу по прохождению радиационного контроля через систему "Янтарь" автомобильного транспорта с помещением груза на СВХ и без помещения груза на СВХ.
Вместе с тем из представленных в материалы дела писем ООО "ВТТ" следует, что таможня разрешила ООО "ВТТ" осуществлять в пределах склада временного хранения и постоянной зоны таможенного контроля охрану территории ПЗТК; уборку территории ПЗТК; обеспечение бытовых условий для водителей, находящихся в ПЗТК; погрузочно-разгрузочные работы с 22.03.2010, а не с 07.06.2010, как указывает управление (том 1, листы 79-81); а с 11.10.2010 по 19.12.2011 - обеспечение сохранности транспортных средств, груза на охраняемой территории, прилегающей к СВХ (ЗТК) (том 4, листы 35-38).
Доказательств разрешения коммерческой деятельности по хранению автотранспорта (с грузом) в зоне таможенного контроля в период с 22.03.2010 по 08.07.2010, обеспечению условий нахождения груза в зоне таможенного контроля в период с 09.07.2010 по 11.10.2010, а также проведению радиационного контроля в материалы дела не представлено.
Кроме того, в данном случае антимонопольный орган не определил товарный рынок, не установил его географические границы, не выявил хозяйствующих субъектов, права которых могут быть нарушены согласованными действиями.
Поэтому суд первой инстанции обоснованно указал на недоказанность нарушения обществом и таможней статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Доводы управления о невыгодности осуществления участниками внешнеэкономической деятельности на территории города Вологды и их возможном уходе с товарного рынка являются предположительными, указанные обстоятельства не подтверждают какого-либо негативного влияния на конкуренцию.
С учетом изложенного выше суд первой инстанции правомерно признал недействительными решение и предписание управления от 15.12.2010 по делу N 64-16/10.
Выводы суда, изложенные в решении от 02.06.2011, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 02 июня 2011 года по делу N А13-479/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
А.В. Потеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-479/2011
Истец: Вологодская таможня, ООО "Вологодский таможенный терминал"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба - Управление по Вологодской области
Третье лицо: ООО "Грайф Вологда", ООО "Нестле Россия", ООО "Нестле Россия" в лице филиала в городе Вологде
Хронология рассмотрения дела:
19.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2589/12
24.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-409/11
27.09.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4669/11
02.06.2011 Решение Арбитражного суда Вологодской области N А13-479/11