Внесены изменения в Закон о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг и отдельные законодательные акты РФ
Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 53-ФЗ) внес значительные поправки в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и другие законодательные акты, устанавливающие порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, изменены нормы, регламентирующие отдельные способы размещения заказа.
Согласно ст. 4 Закона N 53-ФЗ он вступает в силу со дня своего официального опубликования, то есть с 23.04.2007. Исключение составляют изменения, перечисленные в пп. "б" п. 9 ст. 1 Закона N 53-ФЗ, - они начнут действовать только с 01.01.2008.
Общие положения
Прежде всего отметим, что предпосылкой для принятия Закона N 53-ФЗ стало основное противоречие норм Бюджетного кодекса и Закона N 94-ФЗ, ставшее предметом рассмотрения Президиума ВАС РФ*(1). Согласно старой редакции ст. 71 БК РФ на основании государственных или муниципальных контрактов, заключаемых на конкурсной основе, осуществлялись все закупки товаров, работ и услуг на сумму более 200000 руб. Порядок заключения контрактов предусмотрен § 4 гл. 30 ГК РФ (п. 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с Законом N 94-ФЗ нормативы заключения государственных контрактов были несколько иные:
- при стоимости закупки, не превышающей установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами (в настоящее время он равен 60?000 руб.), - без заключения государственного контракта (пп. 2 ст. 1 Закона N 94-ФЗ);
- при закупке на сумму от 60 000 до 250 000 руб. - путем проведения конкурсных торгов или запроса котировок. Использовать данный способ можно было лишь в случае закупок имеющейся в наличии продукции, которая производилась или поставлялась не по заявкам заказчика и у которой существовал сложившийся рынок (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.12.2004 N Д07-871);
- при закупке на сумму более 250 000 руб. заключение государственного контракта проводилось исключительно путем проведения конкурсных аукционов (п. 2 ст. 42 Закона N 94-ФЗ).
Учитывая данные противоречия, Пленум ВАС РФ в Постановлении от 22.06.2006 N 24 (далее - Постановление) указал, что применение закона возможно, если:
- учреждению делегированы полномочия государственного (муниципального) заказчика;
- соответствующие товары (работы, услуги) закупаются для государственных (муниципальных) нужд, под которыми понимаются обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств РФ (ст. 3 Закона N 94-ФЗ).
Если данные условия выполняются, то учреждение должно руководствоваться законом. Исключение составляют случаи, когда соответствующие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую 60 000 руб. (п. 2 ст. 1 Закона N 94-ФЗ).
Кроме того, поскольку бюджетное финансирование выделяется учреждению для выполнения уставных функций, что и является обеспечением государственных (муниципальных) нужд, нормы Бюджетного кодекса действуют наряду с положениями Закона N 94-ФЗ в части бюджетных средств. Другими словами, Закон N 94-ФЗ в отношении обязанности проведения конкурсных торгов в случае стоимости контрактов от 200 000 до 250 000 руб. должен был применяться в соответствии со ст. 71 БК РФ.
В постановлении также указано, что приобретение учреждениями товаров, работ и услуг для собственных нужд на сумму, не превышающую 200 000 руб., должно осуществляться на основании договоров, заключенных в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными Гражданским кодексом (без применения норм Закона N 94-ФЗ).
Однако Закон N 94-ФЗ не содержал понятия "собственные нужды", и при этом источником финансирования потребностей РФ в закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг были средства федерального бюджета РФ, субъектов РФ и внебюджетные средства (ст. 3 Закона N 94). Таким образом, учреждение не имело правовых оснований разделять производимые расходы на "собственные" и "государственные" нужды и при осуществлении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму более 60 000 руб. Оно должно было руководствоваться нормами Закона N 94-ФЗ.
Закон N 53-ФЗ устранил данное противоречие. В связи с его принятием в законодательстве больше нет понятия "собственные нужды" учреждения, по которым закупки могут производиться на сумму до 200 000 руб. без проведения конкурсных процедур. Согласно новой редакции ст. 71 БК РФ бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, в настоящее время - 60 000 руб.*(2) При этом законодатель уточнил срок, в который бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать одноименные товары, работы и услуги на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Он равен одному кварталу. Таким образом, одноименные товары, работы и услуги стоимостью до 60 000 руб. могут приобретаться в течение I квартала и в последующих без проведения конкурса. Под одноименными товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с их номенклатурой для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов (п. 6.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ).
Кроме того, законодательно определено, что по итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом.
Обратите внимание: с 1 января 2008 года на основании изменений, внесенных Законом N 63-ФЗ*(3), ст. 71 БК РФ утрачивает силу.
Государственные заказчики
Согласно предыдущей редакции Закона N 94-ФЗ бюджетные учреждения, внебюджетные фонды и иные получатели средств федерального бюджета являлись государственными или муниципальными заказчиками только в случае наделения их такими полномочиями органами государственной власти РФ, что также было одним из противоречий законодательства. Отметим, что в соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов.
При этом целью создания бюджетного учреждения является осуществление государственных функций и оказание государственных услуг, а не извлечение прибыли в коммерческих целях, поэтому, по сути, оно изначально является государственным заказчиком при приобретении товаров, работ и услуг для ведения своей деятельности. Законодатель исправил данное противоречие. Теперь согласно новой редакции ст. 4 Закона N 94-ФЗ ими могут быть государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Таким образом, любое бюджетное учреждение в настоящее время выступает в роли государственного и муниципального заказчика при госзакупках.
Способы размещения заказа
Способы размещения заказа остались прежними: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Причем теперь при размещении государственного или муниципального заказа путем проведения торгов предмет заказа (поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) может разбиваться на лоты, и участник конкурса может подать заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. По каждому лоту заключается отдельный государственный (муниципальный) контракт (п. 2.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ).
Пример 1.
Управление Росспорта объявило торги на поставку электронной техники. Начальная максимальная цена контракта - 1 000 000 руб.
В данном случае предмет заказа можно разделить на лоты исходя из потребности учреждения:
- поставка мониторов;
- поставка системных блоков;
- поставка принтеров и сканеров;
- поставка плазменных панелей.
Тот участник конкурса, который предложит наименьшую цену по каждому из лотов, будет победителем, и с ним заключат отдельный государственный (муниципальный) контракт.
Определенные послабления для бюджетных учреждений предусмотрены и в ст. 42 Закона N 94-ФЗ - теперь возможно размещение заказа способом запроса котировок в случаях, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта не превышает 500 000 руб. (ранее ограничение составляло 250 000 руб.). Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 руб., подлежащую уплате в течение квартала.
Размещение заказа у единственного поставщика
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Такое размещение заказов осуществляется без торгов, не предполагает конкуренции и выбора победителя из нескольких участников. Следовательно, данный способ может применяться только в установленных Законом N 94-ФЗ случаях. Пунктом 2 ст. 55 Закона N 53-ФЗ определено, что возможно размещение заказа у единственного поставщика независимо от суммы на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), на энергоснабжение. Таким образом, четко определено, что электроэнергию можно закупать у единственного источника.
Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства
Ранее статьей 15 Закона N 94-ФЗ было установлено, что государственные заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере 15% общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному Правительством РФ. Размещение квотированной части государственного заказа должно осуществляется путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства. Теперь Законом N 53-ФЗ вместо жестко определенной доли в 15% установлен диапазон от 10 до 20% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ (Постановление Правительства РФ N 642*(4)).
Пример 2.
Согласно смете доходов и расходов в системе детских спортивных лагерей предусмотрено приобретение продуктов питания для детей на сумму 1 100 000 руб.
Сумма приобретения товаров у субъектов малого предпринимательства составит от 110 000 до 220 000 руб. на продукты питания, например:
- мясо и мясные продукты;
- рыба и рыбные продукты;
- молочные изделия;
- овощи и фрукты.
Обратите внимание: муниципальные заказчики вправе, но не обязаны осуществлять такое размещение заказов. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не может превышать 3 000 000 руб., на оказание услуг - не должна быть более 2 000 000 руб.
Заключение государственного или муниципального контракта
Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, ее субъекта или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, которым установлены отдельные виды договоров - на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 525-534 ГК РФ), на подрядные работы для государственных или муниципальных нужд (ст. 763-768 ГК РФ), регламентирующие заключение и исполнение государственного и муниципального контракта. При исполнении договора не допускается смена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является его правопреемником по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Новой редакцией закона предусмотрена ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за просрочку выполнения его обязательств. В этом случае заказчик - бюджетное учреждение вправе требовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока его исполнения. В контракте должно быть прописано условие об уплате неустойки. Ее размер не может быть меньше 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования. Однако если поставщик (исполнитель, подрядчик) докажет, что обязательства не были выполнены вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика, то он освобождается от уплаты неустойки. Прежде ответственность за нарушение своих обязательств нес только заказчик.
Согласно новой редакции закона N 53-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения контракта. Исключение составляют случаи, установленные ч. 6, 6.2 и 6.3 новой редакции ст. 9 Закона N 94-ФЗ:
- если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет 10 млрд. руб. и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ;
- если цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно 1 млрд. руб. и более и 500 млн. руб. и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ.
Определение государственным заказчиком цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в отношении поставки субъектами естественных монополий товаров, работ, услуг - в соответствии с установленными тарифами; в отношении выполнения работ по поддержанию мобилизационных мощностей - на основе сметной стоимости выполнения указанных работ; в отношении выполнения работ и услуг исключительно органами исполнительной власти (подведомственными им учреждениями и предприятиями), а также поставки товаров, работ, услуг учреждениями уголовно-исполнительной системы - на основе данных о составе затрат на их выполнение и о ценах на товары, работы, услуги, поставленные в предыдущем году.
Расторжение контракта
Иногда заказчик вынужден расторгнуть государственный или муниципальный контракт по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Теперь согласно п. 8.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с другим участником размещения заказа при уклонении победителя торгов или запроса котировок от заключения контракта, с согласия этого участника. Причем если до расторжения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по нему, то при заключении нового государственного или муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
Закупки в форме аукциона
С 1 января 2008 года размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд может осуществляться исключительно путем проведения аукциона.
Согласно старой редакции п. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Однако при этом согласно новому п. 2.1 не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) следующие требования к участнику размещения заказа:
- о квалификации, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы;
- о деловой репутации;
- о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом N 94-ФЗ.
Обратите внимание: обязанность проведения аукциона установлена лишь для случаев капитального ремонта. Заключение договоров на проведение текущего ремонта возможно на основе конкурса, без проведения аукциона.
При отнесении работ по ремонту зданий и сооружений к текущему или капитальному ремонту организациям рекомендуется руководствоваться Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р)*(5), а также Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000*(6).
Если стоимость подрядных работ предусмотрена конкурсной документацией, то заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ или услуг и, соответственно, первоначальную цену контракта не более чем на 10%. Согласно предыдущей редакции закона такую возможность можно было предусматривать только в конкурсной документации в отношении работ и услуг, изменять объем которых можно было не более чем на 5%, и цена контракта в связи с увеличением объема работ также могла увеличиться не более чем на 5%.
Сопоставление заявок на участие в конкурсе
Контракт заключается с участником, предложившим лучшие условия. Для этого конкурсная комиссия сопоставляет заявки на участие в конкурсе, используя определенные критерии. В новой редакции ст. 28 Закона N 94-ФЗ перечень критериев оценки заявок несколько сокращен. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта являются:
а) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
б) расходы на эксплуатацию товара;
в) затраты на техническое обслуживание товара;
г) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
д) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
е) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Использовать иные критерии запрещено, кроме проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг, услуг в области оценочной деятельности, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа. В этих случаях конкурсная комиссия вправе учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, если он предусмотрен конкурсной документацией.
Законом N 53-ФЗ разъяснено, как поступить, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта. Лучшей признается заявка, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В новой редакции изложен п. 11 ст. 28 Закона N 94-ФЗ: уточнены сроки, в которые заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, сведения о нем размещаются на официальном сайте заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации и в течение пяти рабочих дней в официальном печатном издании.
Конкурсные процедуры
Еще одно изменение связано с продлением сроков конкурсных процедур. Теперь согласно ст. 27 Закона N 94-ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, из них 10 дней отводится на оценку и сопоставление заявок. При этом на основании ст. 29 Закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Таким образом, теперь 10-дневный срок является минимальным, по истечении которого можно подписать государственный (муниципальный) контракт после вскрытия конвертов и подписания протокола.
Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. На электронные аукционы ценовой порог поднят до 1 000 000 руб. (ранее действовало ограничение 500 000 руб.). Кроме того, стало возможным присылать котировки в форме электронного документа или по факсу.
Согласно новой редакции ст. 21 Закона N 94-ФЗ теперь можно вносить изменения и в извещение о проведении конкурса, и в конкурсную документацию, но не позднее чем за пять дней до окончания подачи заявок, увеличив срок на 20 дней. При этом срок подачи заявок продлевается. Условия контракта можно изменять и при поставках товаров, и при выполнении раб-от, и при оказании услуг на 10% в количественном выражении.
С. Гулиева,
эксперт журнала "Учреждения физической культуры
и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного Кодекса Российской Федерации".
*(2) Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке".
*(3) Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
*(4) Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)".
*(5) Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.
*(6) Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"