город Омск |
|
10 октября 2011 г. |
Дело N А46-3013/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зиновьевой Т.А.,
судей Глухих А.Н., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Карасиковой Б.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управление снабжения и сбыта", общества с ограниченной ответственностью "Сибирь-Ресурс" (регистрационный номер 08АП-6986/2011, 08АП-6987/2011) на решение Арбитражного суда Омской области от 18 июля 2011 года по делу N А46-3013/2011 (судья Храмцов К.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Сибирь-Ресурс" (ИНН 5504059732, ОГРН 1025500994640) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, при участии в качестве третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", о признании права собственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Управление снабжения и сбыта" - Олейченко О.А., доверенность N 2 от 16.08.2011, сроком действия один год;
от общества с ограниченной ответственностью "Сибирь-Ресурс" - генеральный директор Бабарыкина И.В., протокол N 18 общего собрания участников от 14.11.2009; Леонова Ж.И., доверенность N 1 от 12.08.2011, сроком действия один год;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области - не явился, извещено;
от Министерства имущественных отношений Омской области - не явился, извещено;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - не явился, извещено;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - не явился, извещено;
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - не явился, извещено,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирь-Ресурс" (далее - ООО "Сибирь-Ресурс") обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее - ТУ Росимущества в Омской области), Министерству имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество Омской области), Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент имущественных отношений) о признании права собственности на объект недвижимого имущества - железнодорожные пути необщего пользования, находящиеся по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 221, примыкающие на стрелочном переводе N 40 к 12 пути парка "Универсальная" станции Омск - Восточный.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
Решением Арбитражного суда Омской области от 18 июля 2011 года по делу N А46-3013/2011 в удовлетворении исковых требований отказано. ООО "Сибирь-Ресурс" из федерального бюджета возвращено 30 руб., уплаченных по платежному поручению от 25.02.2011 N 722.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Сибирь-Ресурс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Сибирь-Ресурс" указывает, что ни Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ни Гражданский кодекс Российской Федерации прямо не называли линейные объекты (в том числе, железнодорожные пути) объектом недвижимого имущества. На момент приобретения ООО "Управление снабжения и сбыта" железнодорожного пути в 1998 году, а также на момент приобретения этого имущества ООО "Сибирь-Ресурс" в 2000 году отсутствовал порядок технического учета линейно-протяженных сооружений как объектов недвижимости. Следовательно, ни ОАО ПТФ "Омскоблресурсы", ни ООО "Управление снабжения и сбыта" не имели возможности зарегистрировать свое право при отсутствии документации по технической инвентаризации линейных объектов. Кроме того, после внесения изменений в законодательство ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" было уже ликвидировано. В отсутствие каких-либо правопритязаний на спорное имущество истец считает требование о признании за ним права собственности подлежащим удовлетворению. Тем более, что спорный объект находится в фактическом владении истца.
ООО "Управление снабжения и сбыта" (ИНН 5532005626, ОГРН 1025501974277) как лицом, не участвующим в деле, также подана апелляционная жалоба. ООО "Управление снабжения и сбыта" считает, что, отказав в удовлетворении исковых требований ООО "Сибирь-Ресурс" о признании права собственности на подъездные пути, переданные в уставный капитал истца, суд разрешил вопрос об обязанностях ООО "Управление снабжения и сбыта". Податель жалобы считает, что, с учетом выводов суда первой инстанции, ООО "Управление снабжения и сбыта" может быть привлечено ив качестве солидарного должника по обязательствам ООО "Сибирь-Ресурс" в размере неоплаченной доли в уставном капитале.
Лица, участвующие в деле, письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили.
В заседание суда апелляционной инстанции представители ответчиков и третьих лиц не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 АПК РФ.
От ОАО "РЖД" и Департамента имущественных отношений поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
На основании части 1 статьи 266, частей 3, 5 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Представители ООО "Управление снабжения и сбыта", ООО "Сибирь-Ресурс" поддержали доводы поданных ими апелляционных жалоб.
Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 1 июля 1992 года коммерческо-посреднической фирмы "Омск" на балансе предприятия числился ж/д подъездной путь ПМТО-1, 1969 года ввода в эксплуатацию.
План приватизации Омской коммерческо-посреднической фирмы "Омск" утвержден 31.03.1993.
Постановлением Главы администрации Центрального района г. Омска от 14.04.1993 N 492 государственное предприятие коммерческо-посредническая фирма "Омск" реорганизовано в акционерное общество открытого типа промышленно-торговую фирму "Омскоблресурсы".
28 июля 1998 года Советом директоров ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" приняты решения о создании ООО "Управление снабжения и сбыта" и передаче в качестве вклада в уставный капитал с баланса ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" на баланс ООО "Управление снабжения и сбыта" имущества, в частности, подъездного ж/д пути (выписка из протокола заседания Советом директоров ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" N 5).
03 декабря 1998 года Администрацией Саргатского муниципального образования зарегистрировано ООО "Управление снабжения и сбыта".
В соответствии с учредительным договором, заключенным между закрытым акционерным обществом "Сибирь-групп" и ООО "Управление снабжения и сбыта" (участники), о создании и деятельности ООО "Сибирь-Ресурс" от 11.01.2000, участники на основании объединения своих вкладов обязуются создать ООО "Сибирь-Ресурс". Участники вносят в уставный капитал денежные и неденежные вклады. Участником ООО "Управление снабжения и сбыта" в уставный капитал общества передаются, в том числе подъездные железнодорожные пути (пункты 1.1, 6.3, 6.3.8 устава).
По акту передачи имущества в счет вклада ООО "Управление снабжения и сбыта" в уставный капитал ООО "Сибирь-Ресурс" от 15.01.2000 переданы, в том числе подъездные железнодорожные пути.
ООО "Сибирь-Ресурс" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.05.2000 Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Омска.
16 августа 2003 года произведена государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица - ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" в связи с его ликвидацией по решению суда на основании представленного заявления по форме Р16001.
Считая, что право собственности истца возникло в результате внесения спорного имущества в уставный капитал общества, ООО "Сибирь-Ресурс" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований ООО "Сибирь-Ресурс", суд первой инстанции исходил из того, что доказательства государственной регистрации права на спорный железнодорожный путь до его передачи в уставный капитал ООО "Сибирь-Ресурс" в материалы дела не представлены. В отсутствие таких доказательств, суд первой инстанции не усмотрел оснований считать, что в результате передачи спорного имущества в уставный капитал ООО "Сибирь-Ресурс" последнее приобрело на него право собственности.
Суд апелляционной инстанции считает, что, отказав в удовлетворении исковых требований ООО "Сибирь-Ресурс", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Статьей 219 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными законами.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Как указывает истец, спорные железнодорожные пути необщего пользования, находящиеся по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 221, принадлежали государственному предприятию коммерческо-посреднической фирме "Омск", преобразованному в акционерное общество открытого типа промышленно-торговую фирму "Омскоблресурсы".
В дальнейшем ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" передало спорный объект недвижимости в уставный капитал ООО "Управление снабжения и сбыта" (выписка из протокола заседания Совета директоров ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" от 28.07.1998 N 5), которое в свою очередь передало его в качестве вклада в уставный капитал истца.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Пунктом 2 статьи 223 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Как следует из пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", при внесении недвижимого имущества в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал юридического лица право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права за таким юридическим лицом в ЕГРП.
Оценив обстоятельства настоящего спора, с учетом разъяснений, данных в пункте 11 указанного Постановления, суд первой инстанции установил, что ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" как акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного предприятия, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, стало собственником имущества, включенного в план приватизации, в том числе и указанного выше железнодорожного пути.
Однако доказательства государственной регистрации права собственности на данный железнодорожный путь ООО "Сибирь-Ресурс", равно как и предыдущего собственника данного имущества, в материалах дела отсутствуют.
То обстоятельство, что право собственности ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" не подлежало государственной регистрации, поскольку возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не освобождало собственников спорного объекта недвижимости от государственной регистрации перехода соответствующего права.
На основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества (пункт 2 статьи 6 указанного закона).
Из содержания пункта 2 статьи 6, пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следует, что государственная регистрация перехода права собственности на объект недвижимого имущества могла быть произведена только при условии государственной регистрации ранее возникшего права.
При этом государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода такого права.
В пункте 6 статьи 33 Закона определено, что данный Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие (с 31.01.1998).
Таким образом, при сохранении за правообладателем возникшего до 31.01.1998 права в неизменном виде оно признается без соответствующей регистрации, но в случае вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот регистрация ранее возникшего права обязательна, как и регистрация последующего права собственности приобретателя.
Доказательства государственной регистрации права ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" на спорный железнодорожный путь до его передачи в уставный капитал ООО "Управление снабжения и сбыта" в материалы дела не представлены.
При внесении ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" подъездных железнодорожных путей в качестве вклада в уставный капитал ООО "Управление снабжения и сбыта" право собственности на данные пути возникает с момента государственной регистрации права за ООО "Управление снабжения и сбыта" в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Доказательства такой регистрации в материалах дела также отсутствуют.
Отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на спорное имущество ни ООО "Управление снабжения и сбыта", ни ООО "Сибирь-Ресурс" в суде апелляционной инстанции не отрицали.
В апелляционной жалобе ООО "Сибирь-Ресурс" указывает на то, что ни Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ни Гражданский кодекс Российской Федерации прямо не называли линейные объекты (в том числе, железнодорожные пути) объектом недвижимого имущества. На момент приобретения ООО "Управление снабжения и сбыта" железнодорожного пути в 1998 году, а также на момент приобретения этого имущества ООО "Сибирь-Ресурс" в 2000 году отсутствовал порядок технического учета линейно-протяженных сооружений как объектов недвижимости. Следовательно, ни ОАО ПТФ "Омскоблресурсы", ни ООО "Управление снабжения и сбыта" не имели возможности зарегистрировать свое право при отсутствии документации по технической инвентаризации линейных объектов. Кроме того, после внесения изменений в законодательство ОАО ПТФ "Омскоблресурсы" было уже ликвидировано.
Отклоняя данный довод подателя жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из того, что отсутствие до 22.11.2006 (то есть, до внесения соответствующих изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2006 N 710) порядка технического учета линейно-протяженных сооружений не является единственным и необходимым основанием не считать железнодорожные пути объектом недвижимого имущества.
Понятие недвижимого имущества содержится в статье 130 ГК РФ, согласно которой к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
Спорный объект отвечает всем признакам недвижимого имущества, установленным статьей 130 ГК РФ: железнодорожный подъездной путь имеет неразрывную связь с землей и его перемещение без нанесения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
То обстоятельство, что спорный объект является недвижимым имуществом, податели жалоб в принципе не опровергают.
Внесением изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2006 N 710 определен порядок государственной регистрации прав на линейно-протяженные сооружения, отнесенные к объектам недвижимости федеральным законодательством.
Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, определен порядок технической инвентаризации таких сооружений.
С принятием указанных актов статус линейно-протяженных сооружений не изменялся. Отнесение их недвижимому имуществу обусловлено положениями статьи 130 ГК РФ.
Доводы ООО "Сибирь-Ресурс" о невозможности государственной регистрации права собственности за ним самим или за предыдущим собственником обоснованы тем, что в государственной регистрации права им было бы отказано по причине отсутствия порядка совершения регистрационных действий с линейными сооружениями. Истец ссылается на сложившуюся в спорный период судебную практику.
Однако подобные доводы истца допустимыми доказательствами не подтверждены.
Сведений о том, что истец или кто-либо из предыдущих собственников обращались за государственной регистрацией перехода права, но получили отказ в связи с тем, что в отношении имущества не проведен технический и кадастровый учет и (или) имущество не является недвижимым, в материалах дела не сдержится. Ссылка на сложившуюся в период с 1998 по 2006 года судебную практику несостоятельна.
Нормы ГК РФ или Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в указанный период действовали. Как действовала и статьи 130 ГК РФ, содержащая критерии отнесения вещи к недвижимому имуществу. Применение указанных положений арбитражными судами (с учетом конкретных обстоятельств переданных на их рассмотрение споров) на оценку обоснованности доводов истца в рамках настоящего дела не влияет.
Вступивший в законную силу судебный акт, которым была бы установлена законность отказа в регистрации права истца или ООО "Управление снабжения и сбыта" на спорное имущество, также отсутствует. Тогда как только такой судебный акт мог бы иметь преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора (часть 2 статьи 69 АПК РФ) в части выводов о невозможности подателям жалоб зарегистрировать свои права на спорное имущество.
Ссылка истца на то, что имеющийся в материалах настоящего дела технический паспорт на железнодорожные пути (т. 1 л.д. 12-33) не мог быть принят регистрирующим органом качестве документа, содержащего технические характеристики спорного объекта, несостоятельна. В техническом паспорте указаны местоположение, протяженность и иные характеристики объекта, необходимые и достаточные для его идентификации.
В данном случае наличие препятствий к регистрации и, как следствие, невозможность государственной регистрации прав прежних правообладателей на имущество истец не подтвердил.
В отсутствие доказательств государственной регистрации права на спорный объект недвижимости до его перехода к истцу, оснований полагать, что в результате передачи спорного имущества в уставный капитал ООО "Сибирь-Ресурс" последнее приобрело на него право собственности, не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования ООО "Сибирь-Ресурс" о признании права собственности на спорный объект недвижимости удовлетворению не подлежат.
Производство по апелляционной жалобе ООО "Управление снабжения и сбыта" прекращено судом апелляционной инстанции применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Согласно статье 257 АПК РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.
При этом, лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным АПК РФ. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле, что предусмотрено статьей 42 АПК РФ.
Суд, в свою очередь, не вправе принять решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; нарушение этих норм процессуального законодательства в силу норм АПК РФ влечет отмену решения арбитражного суда вышестоящими судебными инстанциями, проверяющими данные обстоятельства при рассмотрении жалоб заинтересованных лиц.
То есть, законом специально предусмотрен способ защиты нарушенных судебным актом прав и законных интересов лица, не участвующего в деле. Для появления у лица, не участвующего в деле, права на подачу апелляционной жалобы, необходимо чтобы принятым судебным актом был разрешен вопрос о его правах и обязанностях.
ООО "Управление снабжения и сбыта" не является лицом, участвующим в деле.
В апелляционной жалобе ООО "Управление снабжения и сбыта" указывает, что внесло спорное имущество в уставный капитал истца, а с принятием решения об отказе в признании права собственности указанного лица на это имущество податель жалобы связывает возникновение у него обязанностей участника общества, не полностью оплатившего уставный капитал.
Вместе с тем, оснований считать, что вынесение обжалуемого решения привело к возникновению у ООО "Управление снабжения и сбыта" каких-либо обязанностей, судом апелляционной инстанции не установлено.
В обжалуемом решении лишь содержаться выводы о том, что ни ООО "Сибирь-Ресурс", ни ООО "Управление снабжения и сбыта" не зарегистрировали свое право собственности на спорное имущество. Оценки обстоятельствам возникновения права собственности подателя жалобы судом первой инстанции не давалась. Подобные обстоятельства выходят за пределы исследования по настоящему спору.
Тот факт, что право собственности ООО "Управление снабжения и сбыта" на спорное имущество не было зарегистрировано, что единственное имеет значение в данном случае, податель жалобы не отрицает.
Доводы истца о невозможности государственной регистрации права судом апелляционной инстанции отклонены по причинам, изложенным выше.
В удовлетворении исковых требований ООО "Сибирь-Ресурс" по заявленным предмету и основаниям отказано. При этом, поскольку ООО "Управление снабжения и сбыта" лицом, участвующим в деле, не является, выводы по существу рассмотрения данного спора не имеют для него преюдициального значения, прав и обязанностей обжалуемое решение для подателя жалобы не создает.
Следовательно, решение Арбитражного суда Омской области от 18 июля 2011 года по делу N А46-3013/2011 не вынесено о правах и обязанностях ООО "Управление снабжения и сбыта".
В связи с чем, не являясь лицом, участвующим в деле N А46-3013/2011, ООО "Управление снабжения и сбыта" не имеет право обжаловать судебный акт на основании статьи 42 и пункта 1 статьи 257 АПК РФ в порядке апелляционного производства.
По смыслу разъяснения, содержащегося в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если после принятия апелляционной жалобы к производству будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, производство по жалобе прекращается применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, решение Арбитражного суда Омской области от 18 июля 2011 года по делу N А46-3013/2011 оставляется судом апелляционной инстанции без изменения, апелляционная жалоба ООО "Сибирь-Ресурс" - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на истца.
На основании положений пункта 1 части 1 статьи 150, статьи 265 АПК РФ производство по апелляционной жалобе ООО "Управление снабжения и сбыта" подлежит прекращению.
Согласно пункту 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу арбитражным судом.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 18 июля 2011 года по делу N А46-3013/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирь - Ресурс" - без удовлетворения.
Производство по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управление снабжения и сбыта" прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управление снабжения и сбыта" из федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины, уплаченной по чек-ордеру Сбербанка России от 17.08.2011.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Зиновьева |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-3013/2011
Истец: ООО "Сибирь - Ресурс"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, Министерство имущественных отношений Омской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области
Третье лицо: ОАО "Российские железные дороги", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, ООО "Управление снабжения и сбыта"
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5495/12
31.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7283/11
10.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6986/11
10.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6987/11