г. Самара |
|
12 октября 2011 г. |
Дело N А65-15368/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя открытого акционерного общества "Чистопольская кондитерская фабрика" - Шеботнева С.В. (доверенность от 06.10.2011),
представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам в Волго-Камском регионе - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 октября 2011 года в помещении суда апелляционную жалобу ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 августа 2011 года
по делу N А65-15368/2011 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика", Республика Татарстан, г.Чистополь,
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым ранкам в Волго-Камском регионе, г.Казань,
об отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Чистопольская кондитерская фабрика" (ОГРН 1021607552636, ИНН 1652005243) (далее - ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР России в ВКР, административный орган) от 14.06.2011 N 11-11-173/пн о назначении административного наказания о взыскании с ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" штрафа в размере 500000 руб. (л.д.2-3).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.08.2011 по делу N А65-15368/2011 в удовлетворении заявления отказано (л.д.101-103).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.110-112).
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с поручением РО ФСФР России в ВКР от 31.03.2011 N 11-11-92а/пч на основании статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н, Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 N 06-69/пз-н, проведена камеральная проверка на предмет соблюдения акционерными обществами, самостоятельно осуществляющими ведение реестра своих акционеров, требований законодательства РФ в части представления отчетности за 2010 год, предусмотренной Приказом ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг".
В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ) акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять соответствующую отчетность по состоянию на конец отчетного периода в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" не представило в РО ФСФР России в ВКР в установленный срок отчетность за 2010 год, предусмотренную Приказом. Указанная отчётность представлена в РО ФСФР России в ВКР только 11.04.2011.
01.06.2011 РО ФСФР России в ВКР по результатам проверки в отношении ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" составлен протокол N 11-11-233/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д.82-84).
На основании материалов проверки РО ФСФР России в ВКР 14.06.2011 вынесено постановление N 11-11-173/пн о назначении административного наказания ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" по статье 19.7.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 500000 руб. (л.д.88-91).
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
На основании статьи 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании пункта 3 Приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор.
Как видно из материалов дела, акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять соответствующую отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" не представило в РО ФСФР России в ВКР в установленный срок отчетность за 2010 год, предусмотренную Приказом. Указанная отчетность представлена в РО ФСФР России в ВКР только 11.04.2011.
Таким образом, ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" нарушено требование пункта 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг".
Отчетность представлена в РО ФСФР России в ВКР 11.04.2011, а именно с нарушением установленного срока на 55 дней.
Суд первой инстанции правомерно признал несостоятельным довод общества о том, что 14.02.2011 отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, был положен в ящик для входящей документации РО ФСФС России в ВКР сотрудником ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" Сизовой О.В., исполняющей обязанности юрисконсульта общества.
В нарушение статьи 65 АПК РФ обществом не представлены доказательства, подтверждающие данный факт.
Согласно представленного административным органом Акта от 26.07.2011 "О не поступлении в РО ФСФР в ВКР документов из почтового ящика" установлено, что в соответствии с пунктом 3.3.1 Инструкции по делопроизводству в Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе утвержденной приказом РО ФСФР России в ВКР от 27.05.2009 N 11-09-52/лс и в соответствии с приказом РО ФСФР России в ВКР от 15.07.2009 N 11-09-66/лс - входящая корреспонденция в РО ФСФР России в ВКР поступает через почтовый ящик (кроме поступившей почтовой связью, телеграфом и т.д.)
Изъятие поступившей корреспонденции в РО ФСФР России в ВКР из почтового ящика, размещенного на 1 этаже здания Регионального отделения, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Московская, д.53/6, производится 3 раза в день (9 час 10 мин; 12 час 45 мин; 17 час 50 мин) комиссией в составе ответственных сотрудников отдела по вопросам государственной службы, кадров ежедневно по рабочим дням. Комиссия в составе 3-х человек, изъявшая документы из почтового ящика, проверяет их целостность, количество листов, ставит дату, входящий номер, заносит в программу электронного документооборота СЭД-ФСФР и передает на рассмотрение руководству (в соответствии с Инструкцией по делопроизводству РО ФСФР России в ВКР, утвержденной приказом от 27.05.2009 N 11-09-52/лс).
На основании вышеизложенного, поступление документов от ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" 14.02.2011 не установлено, что подтверждает выписка (выгрузка) из системы электронного документооборота СЭД-ФСФР по входящим документам за 14.02.2011.
Суд первой инстанции правильно указал, что вина ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика" в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.06.2011 N 11-11-233/пр-ап и иными материалами дела.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений при нарушении Приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг", значительного срока непредставления отчетности за 2010 год (непредставление отчетности за 2010 год установлено не самим обществом, а административным органом в ходе проверки), суд не находит оснований для квалификации совершенного правонарушения, в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления административного органа и удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. Каких-либо новых доводов апелляционная жалоба не содержит.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 августа 2011 года по делу N А65-15368/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Чистопольская кондитерская фабрика" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15368/2011
Истец: ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика", г. Чистополь
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе