г. Пермь |
|
12 октября 2011 г. |
Дело N А50-14232/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Виноградовой Л.Ф., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Клешниной Н.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Самылов И.В. (паспорт, доверенность от 04.07.2011),
от ответчика - Лазаревский Е.А. (удостоверение, доверенность от 29.12.2010),
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента планирования и развития территории города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 22 августа 2011 года
по делу N А50-14232/2011,
принятое судьей Алексеевым А.Е.,
по заявлению ООО"ГлавСтройИндустрия" (ОГРН 1105906007635, ИНН 5906104061)
к Департаменту планирования и развития территории города Перми
о признании недействительным градостроительного плана земельного участка в части,
установил:
ООО "ГлавСтройИндустрия" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту планирования и развития территории города Перми (ответчик) о признании недействительным градостроительного плана земельного участка от 11.03.2011 в части включения в раздел 2 "Информация о градостроительном регламенте земельного участка" следующих положений: "1. После проведения кадастрового учета земельных участков под жилыми домами по адресам: ул. Луначарского, 32, ул. Луначарского, 34, ул. 25-го Октября, 23 и ул. 25-го Октября, 21, оформить в установленном порядке соглашение с собственниками земельных участков об использовании проездов и установлении сервитутов для доступа к земельному участку. 2. До проведения государственной вневедомственной экспертизы объекта, представить проектные материалы по земельному участку на Градостроительный совет".
Решением арбитражного суда Пермского края от 22.08.2011 (резолютивная часть от 17.08.2011) заявленные требования удовлетворены.
Ответчик с решением суда от 22.08.2011 не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, в удовлетворении заявления отказать. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что оспариваемый градостроительный план соответствует требованиям действующего законодательства, необходимость представления проектной документации не противоречит закону и предусмотрена Положением о градостроительном совете при Главе г. Перми, каких-либо дополнительных обязанностей на заявителя не возложено, наличие препятствий в разработке проектной документации и получении разрешения на строительство не доказано.
Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что включение в градостроительный план оспариваемых положений законом не предусмотрено, необходимые заключения соглашения о сервитуте отсутствуют, обязанность предоставления проектной документации на градостроительный совет на застройщика не возложена.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410120:13 общей площадью 2099,35 кв.м, расположенный по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Луначарского, 32а; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями,.
04.03.2011 заявитель обратился к ответчику с заявлением о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410120:0013.
Распоряжением ответчика от 24.03.2011 N СЭД-22-01-03-85 утвержден градостроительный план указанного земельного участка, который выдан заявителю 15.04.2011.
Полагая, что в указанном градостроительном плане в раздел 2 "Информация о градостроительном регламенте земельного участка" необоснованно включены пункты 1 и 2, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (п. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ).
Оспаривая положения выданного ему градостроительного плана, заявителем указано на необоснованное включение в раздел 2 "Информация о градостроительном регламенте земельного участка" подраздел "Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке" следующих предписаний: "1. После проведения кадастрового учета земельных участков под жилыми домами по адресам: ул. Луначарского, 32, ул. Луначарского, 34, ул. 25-го Октября, 23 и ул. 25-го Октября, 21, оформить в установленном порядке соглашение с собственниками земельных участков об использовании проездов и установлении сервитутов для доступа к земельному участку. 2. До проведения государственной вневедомственной экспертизы объекта, представить проектные материалы по земельному участку на Градостроительный совет".
Как правильно указано судом первой инстанции, содержание градостроительного плана предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, форма градостроительного плана утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 840, заполнение данной формы осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 N 93, согласно которой включение в состав раздела 2 градостроительного плана подраздела "иные показатели" не предусмотрено.
Таким образом, указание в разделе 2 градостроительного плана о необходимости оформления соглашения об использовании проездов и установлении сервитутов для доступа к земельному участку, а также о необходимости предоставления проектных материалов на градостроительный совет, не соответствует установленным требованиям и нарушает права и законные интересы заявителя.
Ссылка ответчика на необходимость представления проектной документации в соответствии с Положением о Градостроительном Совете при Главе г. Перми, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В соответствии с ч. 4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
В силу ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно Положению о Градостроительном совете при Главе г. Перми, утвержденному Постановлением Главы г. Перми от 14.12.2007 N 189 (п. 1.1) Градостроительный совет является постоянно действующим консультативным, совещательным органом при Главе города Перми, созданным в целях подготовки рекомендаций и предложений по вопросам разработки и реализации городской градостроительной политики, согласования документов территориального планирования, документации по планировке территории, проектной документации объектов капитального строительства, а также подготовки предложений о разработке и совершенствовании Генерального плана города Перми, Правил землепользования и застройки города Перми, иных нормативных правовых актов и других документов, регулирующих градостроительную деятельность в городе Перми.
Градостроительный совет в данном случае не является уполномоченным органом исполнительной власти и не наделен правом возлагать какие-либо обязанности на правообладателя земельного участка.
Также ответчиком не обоснована необходимость оформления соглашения об использовании проезда и установлении сервитута для обеспечения доступа к земельному участку, и возможность возложения указанной обязанности при утверждении градостроительного плана земельного участка.
При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 22.08.2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 266 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 августа 2011 года по делу N А50-14232/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.Л.Зеленина |
Судьи |
Л.Ф.Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14232/2011
Истец: ООО "ГлавСтройИндустрия"
Ответчик: Департамент планирования и развития территории г. Перми, Департамент планирования и развития территории города Перми