г. Санкт-Петербург
13 октября 2011 г. |
Дело N А26-4400/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14890/2011) ОАО "Карелмет" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.07.2011 по делу N А26-4400/2011 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по заявлению ОАО "Карелмет"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
и Территориальному отделу Росфиннадзора в Республике Карелия
о признании незаконными и отмене постановления и решения
при участии:
от заявителя: Вахнина С.А. по доверенности от 14.07.2011
от заинтересованного лица: Гафурова Р.А. по доверенности от 03.05.2011 N 72-11-ПИ-06/6960;
от третьего лица: не явились-извещены ( уведомление N 26751)
установил:
ОАО "Карелмет" (далее- общество, заявитель, место нахождения: 186150, Республика Карелия, Пудожский район, город Пудож, улица Ленина-90, ОГРН 1021001047286) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее- Региональное отделение, административный орган , место нахождения: 191023, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 15 ,ОГРН 1037843053214) от 07.04.2011 N 771-11-611/пн по делу об административном правонарушении N 332-2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Карелмет" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить в полном объеме, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что, по мнению общества, совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку уплата штрафных санкций по оспариваемому постановлению поставит в затруднительное положение дальнейшее финансирование общества, невозможность проведения исследовательских мероприятий и сохранения рабочих мест.
Представитель Регионального отделения с доводами апелляционной жалобы не согласился, пояснив, что материалами дела в полном объеме доказан факт совершения обществом административного правонарушения и его вина, суд первой инстанции обоснованно оценил совершенное правонарушение как социально опасное, данному обстоятельству дана надлежащая оценка.
Представители третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Региональным отделением Росфиннадзора на основании приказа руководителя от 01.02.2011 N 72-11-38\пз проведена плановая выездная проверка ОАО "Карелмет", в ходе которой выявлено, что обществом, являющимся участником рынка ценных бумаг, нарушены требования пунктов 8.2.4 и 8.2.5 Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее-Положение).
В ходе проверки установлено, что на дату 24.03.2011 на странице Интернет http://www.karelmet.ru/, используемой обществом для раскрытия информации отсутствует годовой отчет за 2008 год , утвержденный годовым собранием акционеров (протокол от 03.06.2009), а также годовой отчет за 2009 год , утвержденный годовым собранием акционеров (протокол от 10.06.2010), в связи с чем , 24.03.2011 в отношении общества , Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях .
07.04.2011 административным органом вынесено постановление N 332-2011 о привлечении ОАО "Карелмет" к административной ответственности по вышеуказанной статье в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Общество, не отрицая факта совершенного правонарушения, с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании совершенного правонарушения малозначительным.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований , в полном объеме оценил все обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством. Ответственность за данное нарушение предусмотрена в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Под раскрытием информации согласно ст. 30 Федерального закона от22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг , установлены состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом.
В силу п. 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.
В силу п. 8.2.4. и п. 8.2.5. Положения акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.
Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.2.5 Положения).
Следовательно, за отчетный период 2008 года общество должно было представить годовой отчет не позднее 06.06.2009 года, а за отчетный период 2009 года- 13.06.2010.
Между тем, суд первой инстанции указал на истечение срока давности привлечения к административной ответственности за неопубликование обществом годового отчета за 2008 год, апелляционный суд находит данный вывод суда правильным, оснований для его переоценки не имеется.
Поскольку годовой отчет за 2009 год на дату - 24.03.2011 общество не опубликовало , доказательств своего невиновного поведения не представило, то административный орган правомерно привлек общество по данному эпизоду к административной ответственности.
Факт нарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях по существу обществом и не оспаривается, однако общество считает данное правонарушение малозначительным.
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку доводам общества о том, что причиной значительного нарушения срока опубликования отчета за 2009 год явилось состояние здоровья генерального директора общества Козлова Е.Д.и установил, что фактически годовой отчет был опубликован в сети Интернет 30.05.2011, то есть спустя 10 месяцев после окончания лечения генерального директора и только после вынесения 28.04.2011 предписания об устранении выявленных нарушений.
Апелляционный суд также не находит оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку из Приложения N 10 к Положению, устанавливающего объем информации, подлежащей раскрытию, следует, что раскрытие информации в форме годового отчета является одной из гарантий защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг и экономической стабильности страны, а значит несоблюдение норм действующего законодательства в данной области является социально опасным правонарушением.
Процедура привлечения общества к административной ответственности ответчиком соблюдена , нарушений судом не выявлено.
Таким образом, общество правомерно и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф назначен административным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной данной статьей.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам дела, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19 июля 2011 годая по делу А26-4400/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Карелмет" без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Карелмет" из средств федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-4400/2011
Истец: ОАО "Карелмет"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
Третье лицо: Территориальный отдел по РК РО ФСФР России в СЗФО, Территориальный отдел Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия