г. Тула |
|
12 октября 2011 г. |
Дело N А23-2262/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Еремичевой Н.В. и Тучковой О.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "РАСТР-технология"
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 08.08.2011 по делу N А23-2262/2011 (судья Дорошина А.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РАСТР-технология" (ОГРН 1024000936035, ИНН 4025051614), Киевское шоссе, д.82, г.Обнинск, Калужская область, 249037
к Министерству экологии и благоустройства Калужской области, ул.Заводская, д.57, г.Калуга, 248018,
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.05.2011 N 27,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: не явились;
от ответчика: Зеленцов Ю.Л. - по доверенности от 08.06.2011 N ВЖ-973-11;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РАСТР-технология" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным к Министерству экологии и благоустройства Калужской области (далее - Министерство) и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.05.2011 N 27.
Решением арбитражного суда от 08.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права.
Общество представителя в судебное заседание не направило. В соответствии с положениями ст. ст. 121, 123 АПК РФ считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Представитель министерства апелляционную жалобу отклонил, заявил ходатайство об оформлении правопреемства на стороне ответчика. Постановлением Правительства Калужской области от 20.05.2011 N 283 министерство экологии и благоустройства Калужской области присоединено к министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, которое вследствие реорганизации является правопреемником присоединившегося юридического лица (министерства). С учетом изложенного суд удовлетворил ходатайство о процессуальном правопреемстве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
На основании приказа Министерства экологии и благоустройства Калужской области N 128-11 от 25.04.2011 была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "РАСТР-технология" обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности общества, расположенных по адресу: Калужская область, г. Обнинск, Киевское шоссе, д. 82 (л.д.81-82), о чем составлен акт проверки от 23.05.2011 N 1/128-11/10 в присутствии законного
представителя Общества - исполнительного директора ООО "РАСТР-технология" Аносова Г.А. (л.д. 66-80).
В ходе проверки установлен факт нарушения Обществом п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96 - ФЗ и п. 4 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.02.2002 "Об охране окружающей среды", а именно выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период с 01.01.2011 по 30.03.2011 осуществлялся без
разрешения, выдаваемого органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды
23.05.2011 был составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя Общества (л.д.62-65), 24.05.2011 государственным инспектором Калужской области по охране природы Зеленцовым Ю.Л. вынесено постановление N 27 о наложении на ООО "РАСТР-технология" административного наказания по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.11-14).
Считая данное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N96-ФЗ) выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Пунктом 8 статьи 15 Закона N 96-ФЗ предусмотрено, что действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 1 Закона N 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Частью 1 статьи 8.21 Кодекса предусмотрено, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа.
Из буквального системного толкования вышеизложенных норм следует, что объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 8.21 КоАП образует отсутствие специального разрешения у субъектов хозяйственной и иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду.
Положением о Министерстве экологии и благоустройства Калужской области, утвержденным постановлением губернатора Калужской области 14.07.2009 N 235, предусмотрена обязанность Министерства в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в установленном порядке (п.3.15).
Как следует из материалов дела, ООО "РАСТР-технология" осуществляется деятельность по производству штанцевального инструмента и оснастки для вырубки изделий из бумаги, картона и гофрокартона, то есть деятельность, непосредственно связанная с вредными выбросами в атмосферный воздух.
Министерством в ходе проведения проверки было установлено, что общее количество источников выбросов 7 (из них: 6-организованных источников и 1-неорганизованный источник): участок лазерной резки (источник N 0001-0004); котельная (N 0005); участок металлообработки (источник N 0006); деревообрабатывающий станок (источник N 6001). В процессе эксплуатации (использовании) указанных источников (объектов) Обществом осуществляется выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: озон-0.000021735 г/сек, 0,00015715 т/год; бенз(а)пирен (3,4-бензапирен):4,5Е-09г/сек, 0,00000004 т/год; диАлюминий триоксид (в перерасчете на алюминий):0,001056 г/сек, 007631 т/год; гидроксибензол (фенол):0,0001085 г/сек, 0,000784 т/год; формальдегид:0,005068 т/год; азота диоксид (Азота ( IV) оксид): 0,0471357 г/сек, 0,3427265 т/год; азота ( II) оксид (Азота оксид): 0,0159039 г/сек, 0,1153015 т/год; ацетальдегид: 0,00217 г/сек, 0,015421 т/год; углерода оксид:0,0565263 г/сек, 0,410906 т/год; масло минеральное нефтяное: 0,000528 г/сек, 0,003816 т/год; пыль древесная: 0,00184 г/сек, 0,013094 т/год.
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО "РАСТР-технология" утвержден Приокским управлением Ростехнадзора 10.09.2009, срок действия до 21.11.2013 (л.д.92 -97).
07.11.2009 Обществу Министерством экологии и благоустройства Калужской области выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N 870, срок действия до 31.12.2010 (л.д.100).
Из материалов дела следует, что Общество осуществляло в период с 01.01.2011 по 30.03.2011 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Данный факт подтверждается платой за негативное воздействие на окружающую среду за период с 01.01.2011 по 30.03.2011.
Довод апелляционной жалобы о том, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух действует в течение срока действия предельно допустимых выбросов (ПДВ), то есть до 21.12.2013, не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции исходя из следующего.
В силу пункта п. 1.5. Административного регламента Министерства экологии и благоустройства Калужской области по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Министерства экологии и благоустройства Калужской области от 05.11.2009 N 106-09, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных Приокским управлением Ростехнадзора в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией, разрешение на выброс выдается на срок достижения проектных показателей, но не более двух лет.
Как следует из материалов дела, разрешение от 07.11.2009 N 870 выдано до 31.12.2010 по проекту нормативов (л.д.93). Срок достижения ПДВ - 2010 год (л.д.98-99).
С заявлением о выдаче нового разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух после окончания срока действия разрешения от 07.11.2009 N 870 Общество обратилось 30.03.2011 (л.д.108-109).
12.04.2011 было выдано разрешение N 870 на срок с 31.03.2011 по 21.11.2013 (л.д.103). Разрешение N 870 от 12.04.2011 выдано на срок действия ПДВ.
Следовательно, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО "РАСТР-технология" с 01.01.2011 по 30.03.2011 осуществлялся без разрешения, выдаваемого органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, чем нарушен п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96 - ФЗ и п. 4 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.02.2002 "Об охране окружающей среды".
Обязанность Общества по внесению платы следует из положений статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 и приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Довод заявителя жалобы об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ ввиду внесения указанной платы, не являющейся мерой ответственности, не влияет на квалификацию вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 148, пунктом 5.1 статьи 211, п.1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 08.08.2011 по делу N А23-2262/2011 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Заменить министерство экологии и благоустройства Калужской области на Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-2262/2011
Истец: ООО Растр-Технология
Ответчик: Министерство экологии и благоустройства Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
12.10.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4602/11