г. Владивосток |
Дело |
14 октября 2011 г. |
N А59-1828/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович
судей З.Д. Бац, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.В.Ивановой
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Семеновой Татьяны Викторовны
апелляционное производство N 05АП-6002/2011
на решение от 20.07.2011 года
судьи С.О. Кучеренко
по делу N А59-1828/2011 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ИП Семеновой Татьяны Викторовны
к Министерству здравоохранения Сахалинской области
о признании недействительным решения об отказе в приеме документов на лицензирование медицинской деятельности
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Семенова Татьяна Викторовна (далее - предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным решения от 08.04.2011 N 14 об отказе в приеме документов на лицензирование медицинской деятельности, вынесенного должностным лицом Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее - министерство, лицензирующий орган) начальником отдела Золоедовой Т.А.
Решением от 20.07.2011 года суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя.
Не согласившись с вынесенным решением, ИП Семенова Т.В. обжаловала его в апелляционном порядке. Как следует из жалобы, документы на получение лицензии были представлены предпринимателем в полном объеме, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Полагая, что рекомендации лицензирующего органа о предоставлении дополнительных документов, требования об указании вида медицинской помощи, нарушают право предпринимателя на получение лицензии, ИП Семенова Т.В. просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела суд апелляционной инстанции установил следующее.
ИП Семенова Т.В. 08.04.2011 обратилась в отдел лицензирования медицинской деятельности Министерства здравоохранения Сахалинской области с заявлением о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность - стоматология.
После проверки заявления и приложенных к нему документов на предмет полноты и соответствия старшим специалистом лицензирующего органа принято решение в отказе в приеме документов на лицензирование, в связи с предоставлением неполной и недостоверной информации в нарушении пункта 1 статьи 9 Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128) и в нарушении подпунктов а, ж пункта 5 Постановления Правительства РФ N 30 от 22.01.2007 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности".
В решение об отказе в приеме документов лицензирующий орган помимо причин отказа рекомендовал устранить выявленные нарушения, а именно:
- предоставить надлежащим образом оформленное заявление о предоставлении лицензии с достоверными данными, указав точный адрес места осуществления медицинской деятельности;
- привести в соответствие приложение N 1 к заявлению на лицензирование медицинской деятельности, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнической, санитарно - курортной медицинской помощи";
- предоставить копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления медицинской деятельности;
- предоставить копию письма Сахалинстата о присвоении кода ОКПО, который должен вноситься в Реестр лицензий;
- предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение с точным адресом места осуществления медицинской деятельности и перечнем работ (услуг) соответствующим приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323;
- предоставить копию документов об образовании и квалификации работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, вместо представленного диплома, выданного Семенову Я.Я. об окончании среднего профессионально-технического училища N 6 по специальности " слесарь по ремонту автомобилей".
Не согласившись с указанным решением об отказе в приеме документов, предприниматель обратилась в суд с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Арбитражный суд в соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении указанных дел осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемое действие (бездействие), а также устанавливает нарушает ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием принятия оспариваемого решения, в силу части 5 указанной выше статьи возлагается на орган или лицо, которые приняли такое решение.
В силу подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г.. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию. При этом, общий порядок принятия решения о предоставлении лицензии установлен статьей 9 Закона N 128-ФЗ.
Согласно статье 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", основанием отказа в предоставлении лицензии может быть наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации или несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензирования требованиям и условиям.
Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, вступившим в силу 08.02.2007 по истечении 7 дней после официального опубликования, действующее на дату принятия оспариваемого уведомления, определяет лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, к числу которых относит: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.
Согласно пункту 7 названного выше Положения, соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню (Приложение к названному Положению), и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также: копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности; копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности и другие.
В силу пункта 4 Положения установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно Приложению, в котором указан вид работ "стоматология".
То есть законодателем установлены самостоятельные виды деятельности, в том числе в области стоматологии, при осуществлении которых предусмотрено наличие лицензии, такие как услуга по доврачебной стоматологической помощи, услуга по амбулаторно-поликлинической стоматологической помощи, услуга по стационарной стоматологической помощи, и т.д.
Как следует из материалов дела, заявление о выдаче лицензии и приложенные к нему документы были возвращены предпринимателю в установленном Федеральным законом от 28.08.2001 года N 128-ФЗ порядке с указанием причин отказа в нарушении подпунктов "а", "ж", "к" пункта 5 Постановления Правительства РФ N 30 от 22.01.2007 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности".
При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Лицензионные требования установлены пунктом 5 данного Положения, согласно которому установлены различные требования к медицинскому образованию к составу медицинского персонала при осуществлении доврачебной и иной медицинской помощи.
Согласно подпункту "ж" пункта 5 Положения лицензиат обязан соблюдать санитарные правила при осуществлении им медицинской деятельности Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (далее - СГТ), устанавливают требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно - противоэпидемическому режиму и условиям труда медицинского персонала в зависимости от того, какой вид медицинской помощи (доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи) намерен оказывать лицензиат.
Учитывая изложенное выше, суд правильно указал, что, обращаясь за лицензией, соискатель должен был указать какой вид услуги в области стоматологии он намерен осуществлять. Только после указания вида услуги лицензирующий орган может провести проверку документов и определить возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Однако материалами дела подтверждается, что Семеновой Т.В. в приложении к заявлению о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность вид работ указан как "стоматология" без указания на то в каком порядке данная услуга будет оказываться: в порядке доврачебной, амбулаторно - поликлинической, стационарной, санаторно-курортной помощи, что не соответствует требованиям, установленным Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно - поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологической, санитарно-курортной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 N 323, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 07.06.2007 N 9613.
Кроме того, как следует из материалов дела, предпринимателем в поданном заявлении, в нарушение пп. "а" п.5 Положения, не конкретизировал адрес места осуществления деятельности (не указано в каком помещении в квартире будет осуществляться деятельность), не представлено письмо Сахалинстата о присвоении кода ОКПО.
Кроме того, решение об отказе в приеме документов на лицензирование от 08.04.2010 N 14 имеет рекомендательный характер, который не содержит властных предписаний (распоряжений), влекущих какие-либо обязанности для соискателя лицензии, не устанавливает, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей предпринимателя, не определяет его меру ответственности, носит информационный характер, содержит лишь выявленные замечания и не нарушает прав заявителя на повторное обращение с заявлением при устранении указанных недостатков.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.07.2011 года по делу N А59-1828/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1828/2011
Истец: ИП Семенова Татьяна Викторовна, Семенова Татьяна Викторовна
Ответчик: Министерство здравоохранения Сахалинской области, Начальник отдела Министерства здравоохранения Сахалинской области Золоедова Т. А.
Третье лицо: Отдел лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности, деятельностя связанной с оборотом наркотических средств и контроля за качеством оказываемой медицинской помощи