Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 сентября 2004 г. N 649-ПП
Городская целевая программа
государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы
28 декабря 2005 г., 12 декабря 2006 г.
О ходе реализации настоящей Городской целевой программы и о концепции Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в г. Москве на 2008-2010 гг. см. постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 615-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 966-ПП Паспорт Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в г. Москве на 2005-2007 годы изложен в новой редакции
Паспорт
Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы
Наименование целевой - Городская целевая программа государственной
программы поддержки развития местного самоуправления в
городе Москве на 2005-2007 годы
Основание для - Постановление Правительства Москвы от 30
разработки программы декабря 2003 г. N 1109-ПП "О предварительных
итогах выполнения программы Правительства
Москвы за 2003 год и программе Правительства
Москвы на 2004 год"
Государственный - Департамент территориальных органов
заказчик - координатор исполнительной власти города Москвы.
программы Персональный руководитель программы -
руководитель Департамента территориальных
органов исполнительной власти города Москвы
С.И. Зверев
Государственные - Департамент территориальных органов
заказчики программы исполнительной власти города Москвы,
Департамент имущества города Москвы,
Департамент образования города Москвы,
Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, Московская
городская межведомственная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Разработчики программы - Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы;
- Ассоциация муниципальных образований города
Москвы
Основные исполнители - Департамент территориальных органов
программы исполнительной власти города Москвы,
Департамент имущества города Москвы,
Департамент экономической политики и развития
города Москвы, Департамент образования города
Москвы, Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, Департамент
финансов города Москвы, Департамент
здравоохранения города Москвы, Департамент
жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы, Департамент социальной защиты населения
города Москвы, Пресс-служба Мэра и
Правительства Москвы, Комитет физической
культуры и спорта города Москвы, Департамент
семейной и молодежной политики города Москвы,
Комитет по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы, Московская
городская межведомственная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав, Управление
информатизации города Москвы, Управление
государственной службы и кадров Правительства
Москвы, Управление по связям с органами
законодательной и исполнительной власти
Правительства Москвы, Правовое управление
Правительства Москвы, Отдел законопроектных
работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы, префектуры
административных округов города Москвы, управы
районов города Москвы, Ассоциация муниципальных
образований города Москвы (по согласованию)
Сроки и этапы Срок реализации программы 2005-2007 годы:
реализации программы - 1 этап 2005 г.;
- 2 этап 2006-2007 г.г.
Цель программы - создание условий для развития местного
самоуправления в городе Москве
Основные задачи - обеспечение правовых, финансово-экономических и
программы: иных гарантий развития местного самоуправления
в городе Москве;
- обеспечение эффективного распределения
полномочий между органами государственной
власти и органами местного самоуправления в
городе Москве с учетом сохранения единства
городского хозяйства;
- создание рациональной системы взаимодействия
органов государственной власти города Москвы и
органов местного самоуправления;
- создание условий для эффективного решения
органами местного самоуправления вопросов
местного значения;
- создание условий для развития территориального
общественного самоуправления, взаимодействия
органов территориального общественного
самоуправления с органами местного
самоуправления по вопросам местного значения;
- обеспечение информационной поддержки местного
самоуправления;
- содействие обмену опытом между органами
местного самоуправления;
- создание условий для включения
общественно-активных граждан и структур
гражданского общества в процессы развития и
укрепления местного самоуправления;
- содействие повышению квалификации выборных лиц
местного самоуправления и муниципальных
служащих, формированию кадрового резерва
органов местного самоуправления, реализации
действенной кадровой политики в муниципальных
образованиях;
- создание условий для повышения правовой
культуры, информированности избирателей -
жителей Москвы о выборах в органы местного
самоуправления и их электоральной активности
Основные мероприятия - совершенствование правовых основ организации
программы местного самоуправления;
- совершенствование организационных основ
обеспечения деятельности органов местного
самоуправления и содействия развитию
территориального общественного самоуправления;
- оказание организационной и методической помощи
органам местного самоуправления;
- совершенствование основ
финансово-экономического обеспечения
муниципальных образований;
- содействие решению вопросов кадрового
обеспечения органов местного самоуправления;
- информационное обеспечение населения и органов
местного самоуправления;
- обеспечение повышения правовой культуры
избирателей - жителей Москвы, их активности на
выборах
Финансовое обеспечение Общий объем финансирования "*" 24,75 млн. руб.
программы В т.ч. по годам реализации:
/---------------------------------------------\
| |2005|2006|2007|Всего|
|------------------------+----+----+----+-----|
|по источникам финансиро-| | | | |
|вания: | | | | |
|------------------------+----+----+----+-----|
|бюджет города Москвы, в|5,74|9,11|9,90|24,75|
|том числе по отдельным| | | | |
|разделам и статьям рас-| | | | |
|ходов (по коду бюджетной| | | | |
|классификации 015224300)| | | | |
|------------------------+----+----+----+-----|
|целевые бюджетные фонды | - | - | - | - |
|------------------------+----+----+----+-----|
|федеральный бюджет | - | - | - | - |
|------------------------+----+----+----+-----|
|внебюджетные источники| - | - | - | - |
|(с расшифровкой) | | | | |
|------------------------+----+----+----+-----|
|Итого |5,74|9,11|9,90|24,75|
\---------------------------------------------/
"*" Объемы финансирования уточняются ежегодно
при формировании бюджета города
Ожидаемые результаты реализации программы: | В т.ч. по годам реализации: | |||
2005 | 2006 | 2007 | Всего | |
- развитие и укрепление правовых основ местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": - разработка проектов законов города Москвы с учетом особенности организации местного самоуправления в городе Моск- ве; - разработка проектов законов города Москвы о внесении изменений в законы города Москвы с целью уточнения полно- мочий и иных организационных основ дея- тельности органов местного самоуправле- ния; - разработка и издание методических реко- мендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности органов местного самоуп- равления, в целях содействия реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - разработка и издание методических реко- мендаций в целях содействия эффективно- му решению органами местного самоуправ- ления вопросов местного значения, опре- деленных Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местно- го самоуправления в городе Москве"; - разработка проектов законов города Москвы с целью наделения органов местного само- управления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями); - проведение ежегодных (2006 г., 2007 г.) круглых столов с выпуском информационного сборника по обмену опытом работы и орга- низации местного самоуправления, формиро- вания эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении эконо- мических и социальных задач; - проведение круглых столов - семинаров по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления; - разработка и издание методических реко- мендаций, с целью создания условий для развития территориального общественного самоуправления, совершенствования форм территориального общественного самоуправ- ления (домкомов, территориальных общин, советов улиц, микрорайонов); - проведение ежегодных (2006 г., 2007 г.) круглых столов по организации взаимодей- ствия и обмена опытом работы органов тер- риториального общественного самоуправле- ния, взаимодействия с органами местного самоуправления; - разработка и издание методических реко- мендаций по вопросам организации муници- пальной службы с целью создания системы содействия органам местного самоуправле- ния в подготовке и переподготовке кадров, формировании резерва кадров муниципальных служащих; - ежегодное утверждение законами города Москвы о бюджете на соответствующий год источников доходов местных бюджетов внут- ригородских муниципальных образований, определение оптимальной структуры налого- вых доходов местных бюджетов, обеспечива- ющей финансовую самостоятельность органов местного самоуправления; - создание системы информирования жителей Москвы о работе органов местного самоуп- равления, обеспечение условий для повыше- ния их правовой культуры и электоральной активности: - обеспечение выпуска "муниципальной страницы" в газете "Тверская, 13"; - обеспечение выпуска телевизионной пере- дачи по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и территориаль- ных органов исполнительной власти |
2 про- екта 9 про- ектов по 6 вопро- сам 2 ме- тоди- ческие реко- менда- ции 1 про- ект 4 круг- лых стола 1 ме- тоди- ческая реко- менда- ция 1 ме- тоди- ческая реко- менда- ция 1 за- кон еже- квар- тально |
по 5 вопро- сам 1 ме- тоди- ческая реко- менда- ция 1 про- ект 1 круг- лый стол 4 круг- лых стола 4 ме- тоди- ческие реко- менда- ции 1 круг- лый стол 1 за- кон 1-2 раза в квар- тал 2-3 раза в месяц |
по 2 вопро- сам 2 ме- тоди- ческие реко- менда- ции 1 круг- лый стол 4 круг- лых стола 1 круг- лый стол 1 за- кон до 3-х раз в квар- тал до 4-х раз в месяц |
2 про- екта 9 про- ектов по 13 вопро- сам 5 ме- тоди- ческих реко- менда- ций 2 про- екта 2 круг- лых стола 12 круг- лых столов 5 ме- тоди- ческих реко- менда- ций 2 круг- лых стола 1 ме- тоди- ческая реко- менда- ция 3 за- кона |
Система организации - Департамент территориальных органов
управления и контроля исполнительной власти города Москвы
за исполнением координирует взаимодействие органов
программы исполнительной власти города Москвы по
реализации мероприятий программы, осуществляет
контроль за исполнением, качеством и сроками
выполнения мероприятий программы, своевременным
представлением аналитической информации о ходе
ее выполнения, эффективным использованием
средств бюджета города Москвы, запланированных
на реализацию программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с федеральными законами от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" с учетом особенностей городов федерального значения в Москве проводятся мероприятия по развитию местного самоуправления.
Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" установлены принципы и порядок организации местного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии осуществления местного самоуправления, определены вопросы местного значения, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований.
В течение января - мая 2003 года приведены в соответствие с названным Законом города Москвы наименования органов местного самоуправления и их регистрационные документы, сформированы местные бюджеты, укомплектованы штаты сотрудников муниципалитетов.
В ноябре - декабре 2003 года муниципальными образованиями в городе Москве приняты и в соответствии с Законом города Москвы от 29.10.2003 года N 65 "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" зарегистрированы в уполномоченном органе государственной власти уставы муниципальных образований.
С 1 сентября 2005 г. государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ
В результате выборов в 2004 году депутатов муниципальных Собраний в городе Москве сформированы представительные органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
Вместе с тем дальнейшее развитие местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при эффективной поддержке органами государственной власти на общегородском уровне.
Задача государственной поддержки местного самоуправления установлена законодательством Российской Федерации, законами города Москвы.
Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" определено, что органы государственной власти города "создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий, включая методическое, кадровое, организационное содействие, способствуют повышению квалификации муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления".
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписывает государственным органам субъектов Российской Федерации осуществлять разработку и принятие необходимых законодательных актов по целому ряду вопросов организации местного самоуправления.
Ряд положений федерального законодательства о местном самоуправлении вступает в силу поэтапно, поэтому многие нормы законов города Москвы, действующие в переходный период, должны быть изменены с вступлением в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с изменением иных федеральных законов, регламентирующих вопросы местного самоуправления.
В связи с этим в переходный период должны быть обеспечены оперативная организационная и методическая помощь органам местного самоуправления в реализации норм федерального и городского законодательства, обучение кадров и рост их профессионализма.
Должна быть создана система информационного обеспечения местного самоуправления, интегрированная в городскую систему в соответствии с Городской целевой программой "Электронная Москва".
Важным для развития местного самоуправления будет решение задач, связанных с формированием экономической основы его деятельности.
Существенным фактором становления и развития местного самоуправления призваны стать средства массовой информации - городские, окружные и районные газеты, студии кабельного телевидения.
Важными элементами местного самоуправления являются инициатива граждан, самоорганизация населения, формирование структур гражданского общества. Дальнейшее развитие местного самоуправления призвано создать условия, при которых жители включатся в решение вопросов, непосредственно затрагивающих их интересы, в том числе по реализации жилищно-коммунальной реформы, участию в городских программах ("Мой двор - мой подъезд", по формированию кондоминиумов и созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, по энергосбережению, борьбы с преступностью и др.), конкурсах ("Улучшаем свое жилище" и др.), движениях ("Московский двор - спортивный двор" и др.).
Важным фактором развития местного самоуправления должно стать повышение правовой культуры избирателей - жителей Москвы и их активности на выборах.
Учитывая, что задачи органов государственной власти города Москвы, обусловленные требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежат решению в конкретные, весьма сжатые сроки, они могут быть решены исключительно программными методами, путем осуществления согласованного комплекса мероприятий.
II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы
1. Основной целью Программы является создание условий для развития местного самоуправления в городе Москве.
2. Основными задачами Программы являются:
- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение эффективного распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Москве с учетом сохранения единства городского хозяйства;
- создание рациональной системы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления;
- создание условий для эффективного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения;
- создание условий для развития территориального общественного самоуправления, взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
- обеспечение информационной поддержки местного самоуправления;
- содействие обмену опытом между органами местного самоуправления;
- создание условий для включения общественно активных граждан и структур гражданского общества в процессы развития и укрепления местного самоуправления;
- содействие повышению квалификации выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, формированию кадрового резерва органов местного самоуправления, реализации действенной кадровой политики в муниципальных образованиях;
- создание условий для повышения правовой культуры, информированности избирателей - жителей Москвы о выборах в органы местного самоуправления и их электоральной активности.
3. Основными результатами реализации Программы должны стать:
- разработка 18 проектов законов города Москвы, направленных на развитие и укрепление местного самоуправления, уточнение полномочий и иных организационных основ деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- разработка и издание 17 методических рекомендаций в целях содействия реализации органами местного самоуправления положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- формирование эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении экономических и социальных задач;
- создание условий для развития территориального общественного самоуправления, совершенствование форм территориального общественного самоуправления (домкомов, территориальных общин, советов кварталов, микрорайонов);
- разработка и издание 7 методических рекомендаций в целях содействия эффективному решению органами местного самоуправления вопросов местного значения, определенных Законом города Москвы от 06.11.2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
- создание условий для поэтапной передачи органам местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий);
- создание системы содействия органам местного самоуправления в подготовке и переподготовке кадров, формировании резерва кадров муниципальных служащих;
- ведение реестров муниципальных образований;
- определение оптимальной структуры налоговых доходов местных бюджетов, обеспечивающей финансовую самостоятельность органов местного самоуправления;
- создание единой системы информационного обеспечения местного самоуправления, интегрированной в городскую систему в соответствии с Городской целевой программой "Электронная Москва";
- активизация участия жителей в реализации городских программ, конкурсов, массовых движений, направленных на решение вопросов, затрагивающих интересы населения;
- повышение значимости местного самоуправления как элемента развития гражданского общества, авторитета органов местного самоуправления, призванных решать вопросы местного значения в интересах местного сообщества; повышение активности избирателей на выборах в органы местного самоуправления.
4. Программа рассчитана на период с 2005 по 2007 годы и предусматривает два этапа:
- первый этап (2005 г.) - создание базовых условий для развития местного самоуправления и решения вопросов местного значения органами местного самоуправления, изучение отечественного и зарубежного опыта, разработка первоочередных законопроектов и внесение необходимых изменений в действующее законодательство города Москвы, разработка правовой базы и создание условий для развития экономической основы деятельности органов местного самоуправления, оптимизация структуры органов местного самоуправления, решение проблем кадрового и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления;
- второй этап (2006-2007 гг.) - выполнение программных мероприятий, направленных на уточнение вопросов местного значения и полномочий муниципальных образований, внесение необходимых изменений в действующее законодательство города Москвы, совершенствование правовой базы экономической деятельности, кадрового и методического обеспечения органов местного самоуправления, разработка предложений и законопроектов по наделению органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями), оптимизация решения вопросов формирования местных бюджетов, муниципальной собственности с учетом сохранения целостности городского хозяйства, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях реализации планов и программ развития муниципальных образований, обеспечения условий устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований в рамках единого городского хозяйства; подготовка к местным выборам в соответствии с новой структурой органов местного самоуправления.
III. Перечень основных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач
Выбор мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Мероприятия по совершенствованию правовых основ организации местного самоуправления, включающие:
- анализ федеральных законов, законов города Москвы и муниципальных нормативных правовых актов, подготовка предложений по их совершенствованию;
- регулирование законами города Москвы на основании федерального законодательства особенностей организации местного самоуправления с учетом сохранения единства городского хозяйства, исторических, социально-экономических, демографических и местных традиций;
- разработку проектов законов города Москвы, в том числе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы.
2. Мероприятия по совершенствованию организационных основ обеспечения деятельности органов местного самоуправления и содействию развития территориального общественного самоуправления, включающие:
- разработку рекомендаций, направленных на совершенствование структуры органов местного самоуправления;
- развитие сотрудничества между муниципальными образованиями, содействие организации обмена опытом между органами местного самоуправления;
- разработку и внедрение механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и структур гражданского общества;
- развитие территориального общественного самоуправления, создание условий для формирования в муниципальных образованиях общественных институтов гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- совершенствование форм территориального общественного самоуправления (домкомов, территориальных общин, советов кварталов, микрорайонов).
3. Мероприятия в сфере методического обеспечения организации местного самоуправления, включающие:
- научно-методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов, подготовку модельных актов;
- подготовку методических рекомендаций по разработке и реализации планов и программ развития муниципального образования;
- методическое обеспечение решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, определенных Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
- подготовку методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Мероприятия по совершенствованию финансово-экономической основы деятельности муниципальных образований, включающие:
- анализ межбюджетных отношений, выработку предложений по их совершенствованию;
- подготовку предложений по оптимизации нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- подготовку рекомендаций по законодательному уточнению полномочий органов местного самоуправления и выработку на их основе направлений рационального расходования средств местного бюджета;
- оказание помощи органам местного самоуправления в разработке и внедрении методик и технологий управления муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
5. Мероприятия по содействию решения вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления, включающие:
- участие в разработке предложений по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;
- анализ кадрового состава и разработку предложений по повышению кадрового потенциала органов местного самоуправления, созданию кадрового резерва.
6. Мероприятия по информационному обеспечению населения и органов местного самоуправления, включающие:
- развитие и обеспечение деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления;
- разработку предложений по созданию и ведению информационной базы муниципальных нормативных правовых актов, рекомендаций по созданию систем информационного обеспечения органов местного самоуправления (общеправовых и иных информационных систем), интегрированных в городскую систему "Электронная Москва";
- проведение социологических опросов;
- повышение информированности населения о вопросах местного самоуправления с привлечением городских и местных средств массовой информации.
7. Мероприятия по обеспечению повышения правовой культуры избирателей - жителей Москвы, их активности на муниципальных выборах, включающие:
- учебно-просветительскую деятельность по вопросам местного самоуправления, разработку и издание рекомендаций по развитию форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления;
- формирование через средства массовой информации устойчивого позитивного общественного мнения на участие в выборах.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета города Москвы в пределах средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям расходной части бюджета города Москвы.
Префектурам административных округов разрешено также направлять в период 2005-2007 гг. средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование мероприятий Программы.
В процессе реализации мероприятий, выполняемых совместно с Ассоциацией муниципальных образований города Москвы, могут быть привлечены дополнительные средства Ассоциации (по согласованию), общественных объединений, коммерческих организаций.
V. Организация управления Программой и контроля за ходом ее исполнения
Основными исполнителями Программы являются:
- отраслевые, территориальные и функциональные органы исполнительной власти города Москвы;
- Ассоциация муниципальных образований города Москвы (по согласованию).
Исполнителями Программы привлекаются при необходимости учреждения и организации, ученые и специалисты, с которыми заключаются договоры на выполнение работ в пределах средств, выделенных на реализацию Программы. В целях привлечения наиболее квалифицированных исполнителей органы исполнительной власти - государственные заказчики организуют конкурсы на участие в реализации отдельных мероприятий Программы.
Координацию работ и контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы:
- проводит сбор, анализ и обобщение материалов по выполнению мероприятий Программы;
- разрабатывает, при необходимости, предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, сроков их реализации и вносит их на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
Ответственные исполнители мероприятий Программы, указанные в графе "Исполнители" первыми, представляют в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе работ по их выполнению.
Предварительно соисполнители представляют ответственным исполнителям отчеты о выполнении программных мероприятий по своим направлениям.
VI. Мероприятия по реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы
1. Мероприятия по совершенствованию правовых основ организации местного самоуправления
Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |
Объем финанси- рования* (тыс.руб.) |
Срок испол- нения (год) |
||
Цель. Создание в городе Москве нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые гарантии развития местного самоуправления, приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством по вопросам местного самоуправления, обеспечение условий для нормотворчества органов местного самоуправления. Ожидаемые результаты. Разработка проектов законов города Москвы, направленных на развитие и укрепление местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствование муниципальных правовых актов, обеспечение законности уставов и иных правовых актов муниципальных образований, правовое обеспечение поэтапной передачи органам местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) |
Всего - 1200,00 В т.ч. по годам: 2005 г. - 900,00 2006 г. - 150,00 2007 г. - 150,00 |
2005- 2007 |
||
N п/п | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Изучение и анализ федерального законодательства по вопросам местного самоуправления, разработка предложений по инициированию внесения в установ- ленном порядке изменений и дополнений в федераль- ное законодательство с целью обеспечения особен- ностей организации местного самоуправления в го- роде Москве, в том числе по организации опеки и попечительства, обеспечения призыва граждан на военную службу, по вопросам земельных отношений, нецелесообразности придания статуса юридического лица представительному органу местного самоуправ- ления в городе федерального значения Москве. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Управление по связям с органами зако- нодательной и исполни- тельной власти Прави- тельства Москвы |
- | 2005- 2007 |
2. | Изучение и анализ состояния правового регулирова- ния вопросов организации и деятельности местного самоуправления в городе Москве, отечественного и зарубежного опыта деятельности органов местного самоуправления в крупных городах и столицах, на- копление опыта правоприменительной практики. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, префектуры адми- нистративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005 г. - 150,00 2006 г. - 150,00 2007 г. - 150,00 |
2005- 2007 |
3. | Разработка предложений по совершенствованию нор- мативных правовых актов города Москвы по вопросам местного самоуправления, внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в целях приведения их в соответствие с федеральным и го- родским законодательством по вопросам местного самоуправления. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы |
- | 2005 |
4. | Разработка проектов законов города Москвы: - о порядке отзыва депутата, члена выборного ор- гана местного самоуправления, выборного должност- ного лица местного самоуправления по инициативе населения; - об установлении административной ответственнос- ти за нарушение должностным лицом местного само- управления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправле- ния; - о внесении изменений в законы города Москвы: 1) от 26.06.1996 года N 20 "О физической культуре и спорте"; 2) от 05.11.1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера"; 3) от 10.12.1997 года N 53 "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы"; 4) от 21.10.1998 года N 26 "О регулировании гра- достроительной деятельности на территориях при- родного комплекса города Москвы"; 5) от 13.11.1998 года N 30 "О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-деко- ративного искусства городского значения"; 6) от 09.12.1998 года N 28 "О градостроительном зонировании территории города Москвы"; 7) от 12.04.2000 года N 8 "О взаимодействии орга- нов власти города Москвы с негосударственными не- коммерческими организациями"; 8) от 28.03.2001 года N 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка"; 9) от 12.07.2002 года N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и ти- шины в ночное время в городе Москве"; 10) от 02.04.2003 года N 20 "О порядке градостро- ительного планирования развития территорий адми- нистративных округов, районов города Москвы"; 11) от 09.07.2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконст- рукцию градостроительных объектов в городе Моск- ве"; 12) от 11.06.2003 года N 41 "Об обеспечении бла- гоприятной среды жизнедеятельности в период стро- ительства, реконструкции, комплексного капиталь- ного ремонта градостроительных объектов в городе Москве"; 13) от 06.11.2002 года N 56 "Об организации мест- ного самоуправления в городе Москве"; 14) от 25.02.2004 года N 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муници- пального образования в городе Москве"; 15) от 25.02.2004 года N 10 "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в горо- де Москве". |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Отдел законопро- ектных работ Правитель- ства Москвы Центра зако- нотворчества Москвы, Правовое управление Пра- вительства Москвы |
2005 г. - 750,00 |
2005 |
5. | Изучение и анализ состояния правового регулирова- ния вопросов местного значения органами местного самоуправления. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
- | 2005- 2006 |
6. | Разработка предложений по совершенствованию муни- ципальных правовых актов, устранению противоречий законодательству города Москвы уставов и иных правовых актов муниципальных образований. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
- | 2006- 2007 |
7. | Разработка порядка передачи объектов государст- венной собственности города Москвы в муниципаль- ную собственность. |
Департамент имущества города Москвы, Департа- мент территориальных ор- ганов исполнительной власти города Москвы, префектуры администра- тивных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы |
- | 2005- 2006 |
8. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. |
Подготовка предложений в ежегодные проекты планов первоочередных законопроектных работ органов ис- полнительной власти города Москвы по разработке проектов законов города Москвы о сроках и услови- ях возможной передачи органам местного самоуправ- ления отдельных полномочий города Москвы (госу- дарственных полномочий), в том числе по вопросам: Физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: - координация развития спортивной базы в жилых микрорайонах города для организации физкультурно- оздоровительной и спортивной работы с населением. - реализация городского движения "Московский двор - спортивный двор". - содержание спортивных и дворовых площадок, рас- положенных на территории муниципального образова- ния. Содержания и организации деятельности клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досу- говую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Озеленения и благоустройства придомовых и внутри- дворовых территорий в границах муниципального об- разования. Реализации совместно с органами внутренних дел и отраслевыми органами исполнительной власти города мероприятий по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолет- них. |
Комитет физической куль- туры и спорта города Москвы, Департамент тер- риториальных органов ис- полнительной власти го- рода Москвы, префектуры административных окру- гов, управы районов го- рода Москвы, Ассоциация муниципальных образова- ний города Москвы Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент со- циальной защиты населе- ния города Москвы, Де- партамент образования города Москвы, Ассоциа- ция муниципальных обра- зовани города Москвы Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент тер- риториальных органов ис- полнительной власти го- рода Москвы, Ассоциация муниципальных образова- ний города Москвы Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правитель- ства Москвы, Главное уп- равление внутренних дел города Москвы, Депар- тамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент об- разования города Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы |
- - - - |
2005- 2007 2005- 2007 2005- 2007 2005- 2007 |
2. Мероприятия по совершенствованию организационных основ обеспечения деятельности органов местного самоуправления и содействию развития территориального общественного самоуправления
2.1. Мероприятия в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления
Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |
Объем финанси- рования* (тыс.руб.) |
Срок испол- нения (год) |
||
Цель. Активизация деятельности органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, совершенствование организационной основы деятельности. Обеспечение взаимодействия и обмена опытом между муниципальными образованиями. Ожидаемые результаты. Совершенствование структуры органов местного самоуправления. Развитие сотрудничества между муниципальными образованиями, формирование системы анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления. Организация материально-технического обеспечения органов местного самоуправления, в том числе обеспечения помещениями в соответствии с действующими санитарными нормативами. |
Всего - 3100,00 В т.ч. по годам: 2005 г. - 900,00 2006 г. - 1100,00 2007 г. - 1100,00 |
2005- 2007 |
||
N п/п | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Проведение независимой экспертизы и анализа состояния основ организационного обеспечения дея- тельности органов местного самоуправления, эффек- тивности структуры органов местного самоуправле- ния, разработка предложений по их совершенствова- нию, в том числе о целесообразности создания контрольного органа, избирательной комиссии, постоянных и временных комиссий и рабочих групп. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, префектуры адми- нистративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005 г. - 100,00 |
2005 |
2. | Создание и ведение реестра муниципальных образо- ваний. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы |
- | с 2005 посто- янно |
3. | Осуществление правовой экспертизы и государствен- ной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы |
- | 2005 |
4. | Развитие сотрудничества между муниципальными об- разованиями, формирование системы обмена опытом между органами местного самоуправления. Организация постоянно действующих практических семинаров для муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления по актуальным вопросам их деятельности. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, отраслевые, функциональные и терри- ториальные органы испол- нительной власти города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005 г. 600,00 2006 г. - 600,00 2007 г. - 600,00 |
с 2005 еже- годно |
5. | Оказание содействия Ассоциации муниципальных об- разований по координации деятельности муниципаль- ных образований в части изготовления представи- тельской продукции и информационных сборников. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, префектуры адми- нистративных округов, управы районов города Москвы |
2005 г. - 200,00 2006 г. - 200,00 2007 г. - 200,00 |
2005- 2007 |
6. | Проведение ежегодного "круглого стола" с участием представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, научных организа- ций на тему "Местное самоуправление: опыт, проб- лемы, перспективы" и выпуск информационного сбор- ника. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2006 г. - 300,00 2007 г. - 300,00 |
2006- 2007 |
7. | Подготовка предложений по предоставлению помеще- ний (дополнительных помещений) для размещения ра- ботников муниципалитетов в соответствии с дейст- вующими санитарными нормативами, по проведению ремонта и реконструкции предоставленных помещений с дальнейшим включением в установленном порядке: - в адресную инвестиционную программу города Москвы (*); - в программы реновации нежилого фонда (**). |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент эко- номической политики и развития города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Депар- тамент градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Моск- вы, префектуры админист- ративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы |
- | 2005- 2006 |
2.2. Мероприятия в сфере содействия развитию территориального общественного самоуправления
Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |
Объем финанси- рования* (тыс.руб.) |
Срок испол- нения (год) |
||
Цель. Создание условий для развития территориального общественного самоуправления, взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления по вопросам местного значения, включения общественно активных граждан в процессы развития и укрепления территориального общественного самоуправления Ожидаемые результаты. Развитие территориального общественного самоуправления, совершенствование форм территориального общественного самоуправления (домкомов, территориальных общин, советов кварталов, микрорайонов). Повышение роли органов местного самоуправления в решении вопросов, требующих взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, жилищного самоуправления, общественными организациями. Рост активности жителей в реализации городских программ ("Мой двор - мой подъезд", по формированию кондоминиумов и созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, по энергосбережению, борьбы с преступностью и др.), конкурсов ("Улучшаем свое жилище" и др.), движений ("Московский двор - спортивный двор" и др.). |
Всего - 1140,00 В т.ч. по годам: 2005 г. - 45,00 2006 г. - 795,00 2007 г. - 300,00 |
2005- 2007 |
||
N п/п | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Разработка проекта закона города Москвы о внесе- нии изменений и дополнений в Закон города Москвы от 10.07.1996 г. N 26-77 "О территориальном об- щественном самоуправлении в городе Москве" в це- лях расширения полномочий органов местного само- управления по вопросам развития территориального общественного самоуправления и приведения закона в соответствие с действующим законодательством. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Моск- вы, Правовое управление Правительства Москвы |
- | 2005 |
2. | Разработка и издание рекомендаций по организации территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством города Москвы по взаимодействию органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуп- равления, жилищного самоуправления, общественными организациями (домкомами, территориальными общи- нами, советами кварталов, микрорайонов). |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Москвы |
2005 г. - 45,00 2006 г. - 45,00 |
2005- 2006 |
3. | Оказание муниципальным образованиям организацион- ной помощи по вопросам организации деятельности органов территориального общественного самоуправ- ления на территории муниципального образования по проведению собраний, конференций, сходов граждан, проживающих на соответствующей территории, по избранию органов территориального общественного самоуправления (домкомов, территориальных общин, советов кварталов, микрорайонов). |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Моск- вы, префектуры админист- ративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы |
- | с 2005 посто- янно |
4. | Оказание содействия органам местного самоуправле- ния по организации деятельности территориального общественного самоуправления в том числе по опре- делению и установлению: - территорий, на которой оно осуществляется; - целей, задач, форм и основных направлений дея- тельности территориального общественного самоуп- равления; - порядка формирования, прекращения полномочий, прав и обязанностей, сроков полномочий органов территориального общественного самоуправления; - порядка принятия решений органами территориаль- ного общественного самоуправления; - порядка приобретения имущества, а также порядка пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами органами территориального общественного самоуправления; - порядка прекращения осуществления территориаль- ного общественного самоуправления. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Москвы |
- | с 2005 посто- янно |
5. | Подготовка рекомендаций по ведению органами мест- ного самоуправления реестра органов территориаль- ного общественного самоуправления. |
Департамент жилищной по- литики и жилищного фонда города Москвы, Депар- тамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектуры администра- тивных округов |
- | 2005 |
6. | Подготовка рекомендаций по взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления по поддержке территори- ального общественного самоуправления. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Моск- вы, Правовое управление Правительства Москвы |
- | 2005 |
7. | Организация взаимодействия и обмена опытом работы органов территориального общественного самоуправ- ления (домкомов, территориальных общин, советов кварталов, микрорайонов), в том числе: - проведение круглых столов; - проведение семинаров. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Моск- вы, префектуры админист- ративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы |
- 2006 г. - 300,00 2007 г. - 300,00 |
2005- 2007 2005- 2007 2006- 2007 |
8. | Разработка и издание методических рекомендаций по подготовке органами местного самоуправления нор- мативных правовых актов о территориальном общест- венном самоуправлении: - о порядке организации и осуществления террито- риального общественного самоуправления; - о порядке определения и установления границ территорий, на которой осуществляется территори- альное общественное самоуправление; - о порядке создания органов территориального об- щественного самоуправления; - о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным орга- ном местного самоуправления; - о проекте примерного устава территориального общественного самоуправления; - об определении основных направлений деятельнос- ти территориального общественного самоуправления; - о порядке назначения и проведения собраний (конференций) граждан в целях осуществления тер- риториального общественного самоуправления; - о порядке осуществления хозяйственной деятель- ности органами территориального общественного са- моуправления; - о порядке и условиях выделения средств из мест- ных бюджетов; - о формах территориального общественного самоуп- равления (домком, территориальная община, совет квартала, микрорайона). |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Моск- вы, Правовое управление Правительства Москвы |
2006 г. - 450,00 |
2006 |
9. | Ведение совместно с Ассоциацией муниципальных об- разований города Москвы начиная с 2005 года ре- естра территориального общественного самоуправле- ния в городе Москве. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Моск- вы, Ассоциация муници- пальных образований го- рода Москвы |
- | с 2005 посто- янно |
10. | Содействие в привлечении органов территориального общественного самоуправления (домкомов, террито- риальных общин, советов кварталов, микрорайонов) к работе муниципалитетов по решению вопросов местного значения. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, префектуры адми- нистративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
- | с 2005 посто- янно |
11. | Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам формирования кондоминиу- мов, создания ТСЖ и иных объединений граждан в жилищной сфере. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Моск- вы, префектуры админист- ративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы |
- | с 2005 посто- янно |
12. | Разработка рекомендаций по привлечению обществен- но активных граждан и структур гражданского об- щества в процессы развития и укрепления террито- риального общественного самоуправления, повышению активности участия жителей и организаций террито- риального общественного самоуправления в реализа- ции городских программ ("Мой двор - мой подъезд", по формированию кондоминиумов и созданию условий для образования и деятельности товариществ собст- венников жилья, по энергосбережению, борьбы с преступностью и др.), конкурсов ("Улучшаем свое жилище" и др.), движений ("Московский двор - спортивный двор" и др.). |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, префектуры адми- нистративных округов, управы районов города Москвы, Департамент жи- лищной политики и жилищ- ного фонда города Моск- вы, Ассоциация муници- пальных образований го- рода Москвы |
- | с 2005 посто- янно |
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 966-ПП подраздел 3 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Мероприятия в сфере методического обеспечения организации местного самоуправления
Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |
Объем финанси- рования* (тыс.руб.) |
Срок испол- нения (год) |
||
Цель. Создание в городе Москве методологической базы, обеспечивающей эффективное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах социального и экономического развития территорий, содействие развитию нормотворчества представительных органов местного самоуправления. Ожидаемые результаты. Методическое обеспечение реализации органами местного самоуправления положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения вопросов местного значения; формирование эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении экономических и социальных задач, формирование правовой базы в муниципальных образованиях. |
Всего - 1495,00 В т.ч. по годам: 2005 г. - 970,00 2006 г. - 300,00 2007 г. - 225,00 |
2005- 2007 |
||
N п/п | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Разработка предложений и рекомендаций по внесению изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования в городе Москве, рег- ламент муниципального Собрания, положение о муни- ципалитете в связи с вступлением с 01.01.2006 в силу в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федера- ции". |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
- | 2005 |
2. | Разработка и издание методических рекомендаций по организации учета муниципальными образованиями муниципальной собственности, по ведению органами местного самоуправления реестров объектов муници- пальной собственности. |
Департамент имущества города Москвы, Департа- мент территориальных ор- ганов исполнительной власти города Москвы, префектуры администра- тивных округов, управы районов города Москвы |
2005 г. - 250,00 |
2005 |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. |
Разработка и издание методических рекомендаций по решению органами местного самоуправления вопросов местного значения, определенных Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местно- го самоуправления в городе Москве Москве#", в том числе: Организация и осуществление опеки и попечительст- ва. Принятие решений по охране имущественных и неиму- щественных прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством. Организация работы комиссии по делам несовершен- нолетних и защите их прав по координации деятель- ности органов и учреждений профилактики безнад- зорности и правонарушений несовершеннолетних. Об участии: - в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инс- пекторами города Москвы по охране природы; - совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в осуществле- нии контроля за охраной, содержанием и использо- ванием особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального обра- зования. О внесении в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования. О содействии осуществлению государственного эко- логического мониторинга, внесении в уполномочен- ный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов госу- дарственного экологического мониторинга, осущест- влении добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образования. |
Департамент образования города Москвы, Департа- мент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохра- нения города Москвы, Де- партамент территориаль- ных органов исполнитель- ной власти города Моск- вы, Ассоциация муници- пальных образований го- рода Москвы Московская городская межведомственная комис- сия по делам несовершен- нолетних и защите их прав, Департамент обра- зования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент тер- риториальных органов ис- полнительной власти го- рода Москвы, Ассоциация муниципальных образова- ний города Москвы Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент со- циальной защиты населе- ния города Москвы, Де- партамент образования города Москвы, Департа- мент здравоохранения го- рода Москвы, ГУВД города Москвы, Департамент се- мейной и молодежной по- литики города Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы, Московская городская межведомственная комис- сия по делам несовершен- нолетних и защите их прав Департамент природополь- зования и охраны окружа- ющей среды города Моск- вы, Правовое управление Правительства Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы Департамент природополь- зования и охраны окружа- ющей среды города Моск- вы, Правовое управление Правительства Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы |
2005 г. - 75,00 2005 г. - 75,00 2006 г. - 75,00 2007 г. - 90,00 2007 г. - 45,00 |
2005- 2006 2005 2005 2005- 2006 2007 2007 |
4. | Подготовка и издание комментариев к законам горо- да Москвы: - от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного са- моуправления в городе Москве"; - от 25.02.2004 N 9 "О статусе депутата муници- пального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве"; - от 25.02.2004 N 10 "О статусе выборного долж- ностного лица местного самоуправления в городе Москве"; - от 24.03.2004 N 15 "О муниципальной службе в городе Москве". |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Отдел законопро- ектных работ Правитель- ства Москвы Центра зако- нотворчества Москвы, Правовое управление Пра- вительства Москвы, Уп- равление по связям с ор- ганами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Ассоциация муниципальных образований города Моск- вы |
2005 г. - 300,00 |
2005 |
5. 5.1. 5.2. 5.3. |
Разработка и издание методических рекомендаций по подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусмотренных положе- ниями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуп- равления в Российской Федерации", в том числе: Об организации деятельности органов местного са- моуправления: - порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления; - порядок материально-технического и организаци- онного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; - порядок проведения конкурса на замещение долж- ности руководителя муниципалитета и проект трудо- вого контракта; - структура муниципалитета; - порядок внесения проектов муниципальных право- вых актов с перечнем и формой прилагаемых к ним документов, порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; - предложения по внесению в уставы муниципальных образований изменений в части определения основа- ния наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выбор- ных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих воп- росов. Об участии граждан в осуществлении местного само- управления: - порядок организации и проведения публичных слу- шаний; - порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов), избрания делегатов; - порядок выступления с правотворческой инициати- вой инициативной группы граждан, обладающих изби- рательным правом; - порядок назначения и проведения опроса граждан; - порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества. По вопросам управления и распоряжения имуществом: - порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - порядок управления имуществом, переданным орга- нам местного самоуправления в безвозмездное поль- зование для осуществления отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий). |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Правовое управ- ление Правительства Москвы Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Правовое управ- ление Правительства Москвы Департамент имущества города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005 г. - 270,00 2006 г. - 225,00 2007 г. - 90,00 |
2005 2006 2007 |
4. Мероприятия по совершенствованию финансово-экономической основы деятельности муниципальных образований
Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |
Объем финанси- рования* (тыс.руб.) |
Срок испол- нения (год) |
||
Цель. Создание финансово-экономических гарантий развития местного самоуправления. Совершенствование межбюджетных отношений, обеспечение эффективного распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом сохранения единства городского хозяйства. Ожидаемые результаты. Оптимальное формирование и реализация бюджетной и финансовой политики муниципальных образований, закрепление за местными бюджетами на долговременной и постоянной основе налоговых доходов, обеспечивающих финансовую самостоятельность органов местного самоуправления. |
- | 2005- 2007 |
||
N п/п | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Анализ межбюджетных отношений, выработка предло- жений по их совершенствованию. Разработка предложений: - по закреплению за местными бюджетами доходных источников (налоговых и иных поступлений), сораз- мерных полномочиям органов местного самоуправле- ния; - по обеспечению муниципальным образованиям мини- мальных местных бюджетов для покрытия необходимых расходов. Совершенствование нормативов минимальной бюджет- ной обеспеченности муниципальных образований и определение возможности образования Фонда финан- совой поддержки муниципальных образований. Разработка рекомендаций по формированию и реали- зации бюджетной и финансовой политики муниципаль- ных образований. |
Департамент финансов го- рода Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
- | 2005- 2007 |
2. | Подготовка предложений по уточнению полномочий органов местного самоуправления и выработка реко- мендаций на их основе предложений по рационально- му расходованию средств местных бюджетов по на- правлениям. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент фи- нансов города Москвы, департаменты, комитеты, управления города Москвы по принадлежности, Ас- социация муниципальных образований города Моск- вы |
- | 2005- 2007 |
3. | Разработка и апробация в отдельных муниципальных образованиях: - предложений по формированию муниципальной ин- вестиционной политики; - методик эффективного управления муниципальной собственностью. |
Комплекс экономической политики и развития го- рода Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, префектуры адми- нистративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
- | 2006- 2007 |
4. | Разработка предложений и оказание помощи муници- пальным образованиям в вопросах создания и дея- тельности муниципальных предприятий и учреждений. |
Комплекс экономической политики и развития го- рода Москвы, префектуры административных окру- гов, управы районов го- рода Москвы, Ассоциация муниципальных образова- ний города Москвы |
- | 2006- 2007 |
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 966-ПП подраздел 5 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Мероприятия по содействию решения вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Цель мероприятий, ожидаемые результаты, |Объем |Срок |
| мероприятия, исполнители |финанси- |испол-|
| |рования* |нения |
| |(тыс.руб.)|(год) |
|--------------------------------------------------------------------------------+----------+------|
|Цель. |Всего -|2005- |
|Содействие созданию системы работы с кадрами, реализации действенной кадровой|2955,00 |2007 |
|политики. Повышение престижа муниципальной службы. |В том чис-| |
| |ле по го-| |
|Ожидаемые результаты. |дам: | |
|Совершенствование муниципальной службы, работы с кадрами в органах местного|2005 г. -| |
|самоуправления, создание и совершенствование системы подготовки, переподготовки|995,00 | |
|и повышения квалификации муниципальных служащих, выборных должностных лиц|2006 г. -| |
|органов местного самоуправления, формирование кадрового резерва. |1180,00 | |
| |2007 г. -| |
| |780,00 | |
|--------------------------------------------------------------------------------+----------+------|
|N п/п| Мероприятия | Исполнители | | |
|-----+-------------------------------------------------+------------------------+----------+------|
|1. |Изучение и анализ состояния кадровой обеспечен-|Департамент территори-| - |с 2005|
| |ности органов местного самоуправления. |альных органов исполни-| |посто-|
| | |тельной власти города| |янно |
| | |Москвы, префектуры адми-| | |
| | |нистративных округов,| | |
| | |управы районов, Ассоциа-| | |
| | |ция муниципальных обра-| | |
| | |зований города Москвы | | |
|-----+-------------------------------------------------+------------------------+----------+------|
|2. |Содействие формированию реестра муниципальных|Департамент территори-| - |с 2005|
| |служащих, выборных и иных должностных лиц местно-|альных органов исполни-| |посто-|
| |го самоуправления. |тельной власти города| |янно |
| | |Москвы, префектуры адми-| | |
| | |нистративных округов,| | |
| | |управы районов города| | |
| | |Москвы | | |
|-----+-------------------------------------------------+------------------------+----------+------|
|3. |Разработка и издание рекомендаций по организации|Департамент территори-|2005 г. -|2005 |
| |муниципальной службы, работе с кадрами в органах|альных органов исполни-|45,00 | |
| |местного самоуправления, созданию кадрового ре-|тельной власти города| | |
| |зерва. |Москвы | | |
|-----+-------------------------------------------------+------------------------+----------+------|
|4. |Разработка методики расчета потребности в кадрах|Департамент территори-| - |2005- |
| |для органов местного самоуправления и методики|альных органов исполни-| |2006 |
| |формирования резерва муниципальных кадров. |тельной власти города| | |
| | |Москвы, Управление госу-| | |
| | |дарственной службы и| | |
| | |кадров Правительства| | |
| | |Москвы | | |
|-----+-------------------------------------------------+------------------------+----------+------|
|5. |Разработка примерного положения о замещении по|Департамент территори-| - |2005- |
| |конкурсу вакантных должностей муниципальной служ-|альных органов исполни-| |2006 |
| |бы, порядка прохождения испытательного срока со-|тельной власти города| | |
| |трудниками, принятыми на муниципальную службу. |Москвы, Ассоциация муни-| | |
| |Разработка методических рекомендаций по проведе-|ципальных образований| | |
| |нию аттестации муниципальных служащих и оказание|города Москвы | | |
| |содействия органам местного самоуправления в их| | | |
| |практическом применении. | | | |
|-----+-------------------------------------------------+------------------------+----------+------|
|6. |Формирование научной, учебно-методической базы|Департамент территори-|2005 г. -|2005- |
| |для организации учебного процесса, проведения|альных органов исполни-|450,00 |2006 |
| |консультационных занятий, оказания информационных|тельной власти города|2006 г. -| |
| |и образовательных услуг муниципальным служащим,|Москвы, Управление госу-|250,00 | |
| |выборным и иным должностным лицам местного само-|дарственной службы и| | |
| |управления, в том числе: |кадров Правительства| | |
| |- разработка учебно-методических пособий; |Москвы, Ассоциация муни-| | |
| |- издание и распространение научной и учебно-ме-|ципальных образований| | |
| |тодической литературы; |города Москвы, Москов-| | |
| |- разработка программ обучения и учебных планов|ская городская межведом-| | |
| |для подготовки, переподготовки и повышения квали-|ственная комиссия по де-| | |
| |фикации муниципальных служащих, выборных и иных|лам несовершеннолетних и| | |
| |должностных лиц органов местного самоуправления: |защите их прав | | |
| |1) руководителей муниципальных образований; | | | |
| |2) руководителей муниципалитетов; | | | |
| |3) заместителей руководителей муниципалитетов; | | | |
| |4) специалистов по вопросам экономики и бухгал-| | | |
| |терского учета; | | | |
| |5) членов комиссий по делам несовершеннолетних; | | | |
| |6) руководителей подразделений по оргработе; | | | |
| |7) руководителей кадровых служб; | | | |
| |8) депутатов муниципальных Собраний | | | |
| | | | | |
|6.2. |Организация обучения муниципальных служащих в|Департамент территори-|2006 г. -|2006 |
| |Московской академии предпринимательства при Пра-|альных органов исполни-|430,00 | |
| |вительстве г. Москвы с привлечением специалистов|тельной власти города| | |
| |департаментов территориальных органов исполни-|Москвы, Департамент эко-| | |
| |тельной власти город Москвы, экономической поли-|номической политики и| | |
| |тики и развития города Москвы, семейной и моло-|развития города Москвы,| | |
| |дежной политики города Москвы, Комитета физичес-|Департамент семейной и| | |
| |кой культуры и спорта города Москвы по вопросам|молодежной политики го-| | |
| |реализации передаваемых полномочий города Москвы|рода Москвы, Комитет фи-| | |
| |(государственных полномочий) в сфере организации|зической культуры и| | |
| |досуговой, социально-воспитательной, физкультур-|спорта города Москвы,| | |
| |но-оздоровительной и спортивной работы с населе-|Московская академия| | |
| |нием по месту жительства |предпринимательства при| | |
| | |Правительстве г. Москвы,| | |
| | |Ассоциация муниципальных| | |
| | |образований города Моск-| | |
| | |вы | | |
| | | | | |
|6.3. |Организация обучения муниципальных служащих по|Департамент территори-|2007 г. -|2007 |
| |вопросам реализации передаваемых полномочий горо-|альных органов исполни-|280,00 | |
| |да Москвы (государственных полномочий) в сфере|тельной власти города| | |
| |организации досуговой, социально-воспитательной,|Москвы, Департамент се-| | |
| |физкультурно-оздоровительной и спортивной работы|мейной и молодежной по-| | |
| |с населением по месту жительства |литики города Москвы,| | |
| | |Комитет физической куль-| | |
| | |туры и спорта города| | |
| | |Москвы, Ассоциация муни-| | |
| | |ципальных образований| | |
| | |города Москвы | | |
|-----+-------------------------------------------------+------------------------+----------+------|
|7. |Оказание содействия органам местного самоуправле-|Департамент территори-| - |2005 |
| |ния по вопросам социального обеспечения муници-|альных органов исполни-| | |
| |пальных служащих в соответствии с законодательст-|тельной власти города| | |
| |вом о муниципальной службе. |Москвы | | |
|-----+-------------------------------------------------+------------------------+----------+------|
|8. |Организация профессионального конкурса "Лучший|Департамент территори-|2005 г. -|2005 -|
| |муниципальный служащий" по шести номинациям: |альных органов исполни-|500,00 |2007 |
| |- руководитель (заместитель руководителя) муници-|тельной власти города|2006 г. -| |
| |палитета; |Москвы, префектуры адми-|500,00 | |
| |- специалист по работе с кадрами; |нистративных округов,|2007 г. -| |
| |- главный бухгалтер (бухгалтер); |управы районов города|500,00 | |
| |- ответственный секретарь комиссии по делам несо-|Москвы, Ассоциация муни-| | |
| |вершеннолетних и защите их прав; |ципальных образований| | |
| |- специалист по опеке и попечительству; |города Москвы, Москов-| | |
| |- юрисконсульт. |ская городская межведом-| | |
| | |ственная комиссия по де-| | |
| | |лам несовершеннолетних и| | |
| | |защите их прав | | |
См. Положение о Московском городском конкурсе "Лучший муниципальный служащий", утвержденное распоряжением Правительства Москвы от 7 мая 2007 г. N 854-РП
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
6. Мероприятия по информационному обеспечению населения и органов местного самоуправления
6.1. Мероприятия по информационной поддержке органов местного самоуправления.
Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |
Объем финанси- рования* (тыс.руб.) |
Срок испол- нения (год) |
||
Цель. Обеспечение информационной поддержки местного самоуправления. Ожидаемые результаты. Создание системы информационной поддержки местного самоуправления, интегрирован- ной в Городскую целевую программу "Электронная Москва" |
2005- 2007 |
|||
N п/п | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Разработка рекомендаций по созданию систем инфор- мационного обеспечения органов местного самоуп- равления (общеправовых и иных информационных систем), ее интеграции в городскую систему "Элек- тронная Москва". |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Управление ин- форматизации города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005- 2007 |
|
2. | Разработка предложений по созданию и ведению ин- формационной базы данных нормативных правовых ак- тов органов местного самоуправления, ее интегра- ции в городскую систему "Электронная Москва". |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Управление ин- форматизации города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005- 2007 |
|
3. | Решение задачи обеспечения доступа органов мест- ного самоуправления к информационным ресурсам от- раслевых систем и органов территориального управ- ления. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Управление ин- форматизации города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005- 2007 |
|
4. | Создание специализированного портала органов местного самоуправления с организацией ссылок на страницы в Интернете по близкой тематике (с перс- пективой интеграции в единую информационно-комму- никационную сеть России). |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Управление ин- форматизации города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005- 2007 |
|
5. | Создание информационных систем муниципалитетов, обеспечивающих их работу по принципу "Одного ок- на". |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Управление ин- форматизации города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005- 2007 |
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 966-ПП подраздел 6.2 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Мероприятия по обеспечению информирования населения о развитии местного самоуправления
Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |
Объем финанси- рования* (тыс.руб.) |
Срок испол- нения (год) |
||
Цель. Оперативное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления. Ожидаемые результаты. Создание системы информирования населения о развитии местного самоуправления, освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации. |
Всего - 13105,00 В том чис- ле по го- дам: 2005 г. - 1280,00 2006 г. - 4990,00 2007 г. - 6835,00 |
2005- 2007 |
||
N п/п | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Проведение социологических опросов и исследований по основополагающим вопросам местного самоуправ- ления. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Комитет по теле- коммуникациям и средст- вам массовой информации города Москвы, префекту- ры административных ок- ругов, управы районов города Москвы, Ассоциа- ция муниципальных обра- зований города Москвы |
2005 г. - 200,00 2006 г. - 170,00 2007 г. - 60,00 |
2005- 2007 |
2. 2.1. 2.2. |
Освещение в городских средствах массовой информа- ции деятельности органов местного самоуправления, реализации мероприятий Программы поддержки мест- ного самоуправления: Выпуск "Муниципальной страницы" в газете "Тверская-13". Выпуск телевизионной программы по вопросам взаи- модействия органов местного самоуправления и тер- риториальных органов исполнительной власти "Мест- ное самоуправление. Имеем право". |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований города Москвы |
2005 г. - 480,00 2006 г. - 1920,00 2007 г. - 2245,00 2005 г. - 600,00 2006 г. - 2900,00 2007 г. - 4530,00 |
с 2005 посто- янно с 2005 посто- янно |
3. | Освещение в окружных и районных средствах массо- вой информации деятельности органов местного са- моуправления, реализации мероприятий Программы поддержки местного самоуправления. |
Префектуры администра- тивных округов, управы районов города Москвы |
** | с 2005 посто- янно |
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 966-ПП подраздел 7 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Мероприятия по обеспечению повышения правовой культуры избирателей - жителей Москвы, их активности на муниципальных выборах
Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |
Объем финанси- рования* (тыс.руб.) |
Срок испол- нения (год) |
||
Цель. Повышение правовой культуры избирателей - жителей Москвы по выборам в органы местного самоуправления, их активности на выборах. Ожидаемые результаты. Повышение активности избирателей на выборах в органы местного самоуправления. Формирование и поддержание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для проведения выборов в Москве, повышение престижа депутата муниципального Собрания. |
Всего - 1755,00 В т.ч. по годам: 2005 г. - 650,00 2006 г. - 595,00 2007 г. - 510,00 |
2005- 2007 |
||
N п/п | Мероприятия | Исполнители | ||
1. | Проведение социологических опросов по изучению и анализу факторов, влияющих на общественное мнение (выраженное отношение к выборам) москвичей, на их ценностное восприятие целей, задач, и в конечном результате, значения выборов. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Комитет по теле- коммуникациям и средст- вам массовой информации города Москвы, префекту- ры административных ок- ругов, управы районов города Москвы, Ассоциа- ция муниципальных обра- зований города Москвы |
2005 г. - 200,00 2006 г. - 145,00 2007 г. - 60,00 |
2005- 2007 |
2. | Проведение разъяснительной работы в образователь- ных учреждениях и иных организациях, осуществляю- щих работу с детьми, подростками и молодежью: - в рамках школьного учебного курса (факультати- ва) в общеобразовательных учреждениях; - на семинарах в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Москвы; - посредством тематических семинаров, конферен- ций, интерактивных игр в образовательных учрежде- ниях, клубах и центрах, осуществляющих социально- педагогическую и досуговую работу с детьми, под- ростками и молодежью по месту жительства; - другие мероприятия. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департамент об- разования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики го- рода Москвы. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, префектуры адми- нистративных округов, управы районов города Москвы, Ассоциация муни- ципальных образований |
2005 г. - 450,00 2006 г. - 450,00 2007 г. - 450,00 |
2005- 2007 |
3. | Формирование через средства массовой информации и социальную рекламу активной гражданской позиции, устойчивого интереса общества к участию в выбо- рах. |
Пресс-служба Мэра и Пра- вительства Москвы, Коми- тет по телекоммуникациям и средствам массовой ин- формации города Москвы, Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы, префектуры адми- нистративных округов, управы районов, Ассоциа- ция муниципальных обра- зований города Москвы |
- | с 2005 посто- янно |
4. | Включение в учебные планы повышения квалификации государственных служащих города Москвы занятий по вопросам местного самоуправления. |
Управление государствен- ной службы и кадров Пра- вительства Москвы, Де- партамент территориаль- ных органов исполнитель- ной власти города Москвы |
- | 2005 |
5. | Разработка рекомендаций по развитию форм непо- средственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления, в том числе публичных слушаний, собраний и опросов граждан. |
Департамент территори- альных органов исполни- тельной власти города Москвы |
- | 2006- 2007 |
Итого: объем финансирования по всем мероприятиям Программы*: Всего - 24750,00 тыс. руб., в том числе: 2005 г. - 5740,00 тыс. руб.; 2006 г. - 9110,00 тыс. руб.; 2007 г. - 9900,00 тыс. руб. |
Примечания.
* Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям расходной части бюджета города Москвы. В процессе реализации мероприятий, выполняемых совместно с Ассоциацией муниципальных образований города Москвы, могут быть привлечены дополнительные средства Ассоциации (по согласованию), общественных организаций, коммерческих предприятий.
** Финансирование мероприятий осуществляется за счет и в пределах целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
*** Объемы финансирования мероприятий и конкретные сроки выполнения в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" будут определены при подготовки планов работ на соответствующие периоды по согласованию с Управлением информатизации города Москвы. Финансирование мероприятий осуществляется дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города Москвы на финансирование Городской целевой программы "Электронная Москва".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.