18 октября 2011 г. |
г. Пермь Дело N А60-11559/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2011 года.
постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Романова В.А,
судей Снегура А.А.,
Мармазовой С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу ответчика - Государственного
учреждения "Военный комиссариат Свердловской области"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 июля 2011 года, принятое судьей Савиной Л.Ф. по делу N А60-11559/2011
по иску МУЗ "Сысертская центральная районная больница" (ОГРН 1096652000048, ИНН 6652027905) к государственному учреждению Военный комиссариат Свердловской области (ОГРН 1036603981006, ИНН 6661014490)
о взыскании задолженности по договору N 1/36/9/1 от 11.01.2010,
в судебном заседании приняли участие представители:
- ответчика: Павлова И.И. (паспорт, дов. от 12.09.2011),
- истца: не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично путем размещения информации на Интернет-сайте апелляционного суда,
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения "Сысертская центральная районная больница" (далее - Истец, Районная больница) обратилось в арбитражный суд с иском к Государственному учреждению "Военный комиссариат Свердловской области" (далее - Ответчик, Военный комиссариат) о взыскании 57 486 руб. задолженности по договору N 1/36/9/1 от 11.01.2010 (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.07.2011 (судья Савина Л.Ф.) исковые требования удовлетворены. Военный комиссариат, обжалуя решение от 25.07.2011 в апелляционном порядке, просит решение отменить и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы её заявитель указал, что оплата услуг медицинским учреждениям по медицинскому обследованию должна осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования. По мнению заявителя жалобы, судом не правомерно применено к рассматриваемым требованиям Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Постановление Правительства РФ N 704 от 01.12.2004), поскольку данное Постановление не регламентирует порядок компенсации медицинским учреждениям проведение лабораторно-диагностических работ. Также Военный комиссариат отмечает, что факт неправомерности расходов на оплату данного вида услуг подтверждается также гл. 2 п. 9 Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2010 N 1913-ПП "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год".
Районная больница в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Ответчика поддержал апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 11.01.2010 между Военным комиссариатом (заказчик) и Районной больницей (исполнитель) заключен договор N 1/369/1 на проведение лабораторно - диагностических исследований, в рамках которого исполнитель принял на себя обязательство по проведению лаборотарно - диагностических исследований в мероприятиях заказчика (первоначальной постановке граждан на воинский учет, призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, поступлении в военно-образовательные учреждения профессионального образования, поступлении на военную службу по контракту, медицинском переосвидетельствовании граждан, пребывающих в запасе, призыве граждан, пребывающих запасе, на военные сборы), а заказчик обязался компенсировать расходы исполнителя в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 (п. 1.1 договора).
В соответствии с п. 2.1.1, 2.1.2 договора стороны предусмотрели обязанности исполнителя по проведению сбора, обработки и выдаче анализов и исследований у граждан по направлениям заказчика и по проведению лабораторно - диагностических исследований, указанных в Приложении N 1 к договору.
Обязанностью Исполнителя в соответствии с п. 2.2.1 договора предусмотрена обязанность Заказчика по оплате услуг Исоплнителя по сбору, обработке и выдаче результатов анализов и исследований по представлению Исполнителем актов выполненных работ и счетов - фактур и по мере поступления на счет заказчика финансовых средств по соответствующим бюджетным статьям расходов.
Пунктом 3.3. предусмотрено, что оплата лабораторно- диагностических исследований осуществляется на основании представленных Исполнителем сведений: тарифы на лабораторно - диагностические исследования с указанием нормативных документов, на основании которых утвержден тариф,
Во исполнение названного договора Истцом в 2010 году были оказаны медицинские услуги по проведению анализов, оплата которых Ответчиком не произведена.
Ненадлежащее исполнение Ответчиком договорных обязательств по оплате оказанных ему услуг послужило основанием для обращения Районной больницы в суд с настоящим иском.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
С учетом уменьшения Истцом размера иска в судебном заседании 25.07.2011, судом рассмотрены требования в сумме 57.486 руб. 00 коп.
Факт оказания Истцом услуг по проведению анализов подтверждается представленными в материалы дела счетами - фактурами N 1003, N 1004 от 01.12.2010 на общую сумму 57.486 руб. 00 коп.
В силу положений статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст. 310 ГК РФ).
Поскольку в материалы дела не были представлены документы, свидетельствующие об исполнении Ответчиком обязательств по оплате оказанных истцом услуг (ст. 65 АПК РФ), суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование истца о взыскании с Ответчика суммы долга в размере 57.486 руб. 00 коп.
Обязательства, возникшие из предоставления услуг медицинской организацией по амбулаторному, стационарному медицинскому обследованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также при первоначальной постановке на воинский учет, регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441.
Данными нормативными правовыми актами предусмотрена компенсация расходов, понесенных организациями в связи с подготовкой граждан к военной службе, в том числе с медицинским освидетельствованием и обследованием, за счет средств федерального бюджета.
Механизм возмещения затрат, понесенных медицинскими учреждениями в результате освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу, определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в том числе путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.
Ответчик не представил доказательств того, что ему не выделялись средства из федерального бюджета на выплату компенсаций, в том числе, для возмещения расходов на проведение лабораторно - диагностических исследований, понесенных в связи с исполнением договорных обязательств.
Объем предоставления медицинских услуг определялся Военным комиссариатом.
Поскольку обязанным лицом относительно оплаты оказанных услуг по договору является Военный комиссариат, которому были профинансированы из федерального бюджета соответствующие расходы, то именно Ответчик должен возместить указанные расходы истцу.
При таких обстоятельствах, требования Истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2010 N 1913-ПП судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку оно предусматривает осуществление финансового обеспечения медицинской помощи гражданам при первоначальной постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы в рамках программы за счет бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования на 2011 год, тогда как услуги Районной больницей были оказаны в течение 2010 года. Кроме того, данное постановление предполагает исключение - оно не распространяется на медицинское освидетельствование в целях определения годности граждан к военной службе.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на имеющихся в деле доказательствах, которым в порядке ст. 71 АПК РФ дана надлежащая правовая оценка.
Исходя из изложенных обстоятельств, оснований для отмены решения арбитражного суда от 30.04.2009 г. в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 июля 2011 года по делу N А60-11559/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.А. Романов |
Судьи |
С.И. Мармазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-11559/2011
Истец: МУЗ "Сысертская центральная районная больница"
Ответчик: ГУ "Военный комиссариат Свердловской области"
Хронология рассмотрения дела:
18.10.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9362/11