г. Чита |
Дело N А78-2693/2011 |
17 октября 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2011 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Н.М. Паньковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального района "Карымский район" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 июля 2011 года по делу N А78-2693/2011 по заявлению Администрации муниципального района "Карымский район" (ИНН 7508002868 ОГРН 1027500586024) к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю" (ИНН 7536042622 ОГРН 1037550001114) о признании недействительным решения N08/10-163 от 15.11.2010 г., об обязании устранить допущенные нарушения путем восстановления кадастрового учета и проведению действий по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 75:08:0:84,
третьи лица: ООО "Искра" (ИНН 7508000966 ОГРН 1027500586431), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (ИНН 7536057403 ОГРН 1047550034509),
(суд первой инстанции судья Горкин Д.С.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился,
от заинтересованного лица: Федулин В.Е. - представитель по доверенности N 18 от 21.07.2011 г.,
от третьих лиц:
от ОО О "Искра": не явился,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю: не явился,
установил:
Администрация муниципального района "Карымский район" (далее заявитель, Администрация) обратилась с требованием к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю" (далее заинтересованное лицо, ФГУ "ЗКП", кадастровая палата) о признании недействительным решения N 08/10-163 от 15.11.2010 г., об обязании устранить допущенные нарушения путем восстановления кадастрового учета и проведению действий по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 75:08:0:84.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 15.07.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что действия кадастровой палаты, состоящие в принятии решения об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях, являются законными, соответствуют Федеральному закону N 221-ФЗ от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на то, что действиями ФГУ ЗКП нарушены права и законные интересы Администрации в сфере экономической деятельности, так как ранее земельный участок был поставлен на кадастровый учет, заявление об исправлении технической ошибки от правообладателя не поступало, вступившее в законную силу решение суда не имеется,
Кадастровая плата в отзыве на апелляционную жалобу указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу в суд не представили.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 11.10.2011 г. до 13.10.2011 г. до 10 часов 15 минут, публичное извещение опубликовано в сети "Интернет" на официальном сайте суда.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель, третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с ч. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заинтересованного лица, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Постановлением главы администрации муниципального района "Карымский район" Забайкальского края от 23.09.2010 N 199 "О внесении изменений в постановление главы администрации Карымского района Читинской области N 535 от 30.05.1996", установлен фонд перераспределения администрации муниципального района "Карымский район" в размере 760 га. В связи с принятием данного постановления Администрация и обратилась в ФГУ "ЗКП" с заявлением от 27.09.2010 г. о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 75:08:0:84.
ФГУ "Земельная кадастровая палата" решением N 08/10-164 от 15.11.2010 в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости заявителю было отказано, поскольку земельный участок с кадастровым номером 75:08:0:84 аннулирован 15.11.2010 по решению ФГУ "Земельная кадастровая палата" N 08/10-163.
Согласно вышеуказанного решения от 15.11.2010 N 08/10-163, 15.10.2010 выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях на земельный участок с кадастровым номером 75:08:0:84. Ранее в государственный кадастр недвижимости был внесен земельный участок 75:08:078 по постановлению Администрации Карымского района от 30.05.1996 N 535, так как площадь земельного участка (7600000 кв.м.) включена в общую долевую собственность членов товарищества "Искра" на основании того же постановления. Данным решением исправлена техническая ошибка. Аннулирован земельный участок с кадастровым номером 75:08:0:84, так как площадь данного участка учтена в земельном участке с кадастровым номером 75:08:0:78 (общая долевая собственность товарищества "Искра").
Не согласившись с указанным решением, Администрация обжаловала его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно постановления N 535 от 30 мая 1996 года (л.д. 51 том 1) главы администрации Карымского района Читинской области "О выдаче свидетельств собственникам земельных долей товарищества "Искра", сумма земельных долей товарищества "Искра" рабочих и пенсионеров составляет всего 11 727 га, в том числе пашня - 6 490 га, сенокос - 1713 га, пастбище - 3524 га. Разницу площадей 760 га считать страховым фондом.
В действующем законодательстве отсутствует понятие "Страховой фонд".
Указом Президента РФ от 27.12.1991 (действующего на момент принятия постановления N 535 от 30 мая 1996 года) "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" были изменены принципы формирования распределения земель. В фонды перераспределения земель включались участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, в том числе созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.
Согласно п. 2 ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:
1) при добровольном отказе от земельного участка;
2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;
3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Как следует из заявления от 1 ноября 2007 года N 7 (л.д. 107 том 1) подписанного председателем Стерликовым В. В. ООО "Искра" отказывается от земельных участков, в том числе на праве постоянного бессрочного пользования (страховой фонд общей площадью 760 га, т.е. от спорного земельного участка.
На основании указанного выше заявления (л.д. 107 том 1), акта проверки от 20.09.10 (л.д. 20 том 2) о выявлении ошибки, было принято постановление N 199 от 23.09.2010 (л.д. 52 том 1), которое Администрацией Муниципального района "Карымский район" (далее Администрация) было предоставлено в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Забайкальскому краю (далее Кадастровая палата) письмом от 23.09.10 N 2005 (л.д. 21 том 2). Следует отметить, что указанное постановление N 199 было предметом спора в Карымском районном суде, дело по которому прекращено в связи с отказом от иска, что подтверждает его законность, т.к. в случае его незаконности отказ от иска судом не был бы принят (определение суда от 15 июля 2011 года прилагается).
Кроме того, согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО "Искра" (правопреемник ТОО "Искра") в последующим исключена из реестра, т.е. ликвидирована (выписка л.д. 14-19, 34-39 том 2).
Таким образом, исходя из приведенных выше норм закона и доводов, спорный земельный участок как изначально по постановлению N 535, так и в последующем относился к фонду перераспределения земель и находится в распоряжении Администрации.
Судом первой инстанции необоснованно не учтены приведенные выше нормы права, доводы и документы.
Согласно кадастровой выписки (л.д. 13 том 2) спорному земельному участку площадью 760 га, как ранее учтенному, был присвоен кадастровый номер 75:08:0:84.
27.09.2010 Администрация обратилась в Кадастровую плату с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка N 75:08:0:84 (л.д. 37 том 1). Следует отметить, что судом первой инстанции неверно указано об обращении Администрации с заявлением о постановке на кадастровый учет.
В последующем на обращение Администрации о нарушении сроков ответа Кадастровая палата письмом (л.д. 111 том 1) указала на отсутствие у них замечаний по объекту и неправомерное бездействие Росреестра по Забайкальскому краю. В ходе судебного разбирательства по иному делу N А78-8264/2010 Кадастровой палатой были предоставлены документы, подтверждающие доводы в указанном письме, а именно проект положительного решения (л.д. 110 том 1), маршрутные листы (л.д. 112-115 том 1).
С учетом заявления ООО "Искра" (л.д. 107 том 1), акта проверки от 20.09.10 о выявлении ошибки (л.д. 20 том 2) Постановлением главы администрации муниципального района "Карымский район" Забайкальского края от 23.09.2010 N 199 "О внесении изменений в постановление главы администрации Карымского района Читинской области N 535 от 30.05.1996" (представлено Кадастровой плате письмом от 23.09.10 N 2005; л.д. 21 том 2), установлен фонд перераспределения администрации муниципального района "Карымский район" в размере 760 га. В связи с принятием данного постановления Администрация и обратилась в Кадастровую плату с заявлением от 27.09.2010 о государственном кадастровом учете изменений земельного участка (об уточнении границ объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 75:08:0:84).
Как следует из материалов дела Кадастровой платой решением N 08/10-164 от 15.11.2010 (л.д. 36 том 1) в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости отказано, поскольку земельный участок с кадастровым номером 75:08:0:84 аннулирован 15.11.2010 по решению N 08/10-163 (л.д. 35 том 1).
Согласно вышеуказанному решению от 15.11.2010 N 08/10-163, 15 октября 2010 г. выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях на земельный участок с кадастровым номером 75:08:0:84. Ранее в государственный кадастр недвижимости был внесен земельный участок 75:08:078 по постановлению Администрации Карымского района от 30.05.1996 N 535, так как площадь земельного участка (7600000 кв.м.) включена в общую долевую собственность членов товарищества "Искра" на основании того же постановления. Данным решением исправлена техническая ошибка. Аннулирован земельный участок с кадастровым номером 75:08:0:84, так как площадь данного участка учтена в земельном участке с кадастровым номером 75:08:0:78 (общая долевая собственность товарищества "Искра").
Спорное по делу решение является незаконным с учетом следующего.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
В соответствии с ч. 2 Частью 4 ст. 28 Закона о кадастре техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Частью 4 ст. 28 Закона о кадастре установлено, что кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет, в том числе государственный кадастровый учет изменений земельного участка, осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета соответствующего заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов.
Исходя из ч. 2 ст. 16, пп. 2, 5, 6 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка (в том числе описания местоположения границ земельного участка) в орган кадастрового учета представляются следующие документы:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка;
- межевой план;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий земельный участок (при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости).
Исходя из анализа приведенных выше норм и материалов дела, усматривается тот факт, что могла иметь место не техническая, а кадастровая ошибка.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Таким образом, аннулирование записи о земельном участке с кадастровым номером 75:08:0:84, свидетельствует о прекращении существования объекта недвижимости.
Постановлением N 535 от 30 мая 1996 года (л.д. 51 том 1) главы администрации Карымского района Читинской области "О выдаче свидетельств собственникам земельных долей товарищества "Искра" не верно определен спорный земельный участок как страховой фонд.
С учетом заявления ООО "Искра" (л.д. 107 том 1) и акта проверки от 20.09.10 о выявлении ошибки (л.д. 20 том 2) Постановлением главы администрации муниципального района "Карымский район" Забайкальского края от 23.09.2010 N 199 "О внесении изменений в постановление главы администрации Карымского района Читинской области N 535 от 30.05.1996 установлен фонд перераспределения администрации муниципального района "Карымский район" в размере 760 га. В связи с чем, Администрация и обратилась в Кадастровую плату с заявлением от 27.09.2010 о государственном кадастровом учете изменений земельного участка.
В данном случае Кадастровой палате необходимо было рассматривать вопрос Администрации об устранении противоречия в кадастровом учете, вытекающие из постановления N 535 (с учетом редакции постановления N 199), на основании которого был присвоен номер 75:08:0:84 спорному участку без исключения из ранее присвоенного номера 75:08:0:78, при этом с учетом требований ч. 4 ст. 28 Закона о кадастре (при наличии заявления или решения суда).
Таким образом, Кадастровая палата не вправе была выносить решение N 08/10-163 от 15.11.2010 о технической ошибке и аннулировании земельного участка с кадастровым номером 75:08:0:84.
Спорное решение Кадастровой платы противоречит приведенным выше нормам Закона о кадастре и нарушает права Администрации по распоряжению спорным участком.
Аналогичная правовая позиция выражена также в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 марта 2011 г. N 14765/10, в котором указано следующее.
В силу статей 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу.
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости), вступившего в силу с 01.03.2008, к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь.
На основании статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения другим лицам.
Таким образом, собственник обладает всей полнотой власти в отношении принадлежащего ему земельного участка, тогда как вещные и обязательственные права иных лиц носят производный характер (статья 264 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поэтому споры между собственником и названными производными правообладателями одного и того же земельного участка о его границах и площади в рамках административной процедуры межевания невозможны и не регулируются статьями 38 - 40 Закона о кадастре недвижимости.
Между тем внесение в кадастр сведений об изменении площади земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ требует изменения соответствующих сведений о площади земельного участка в ЕГРП у всех его зарегистрированных правообладателей, включая собственника, то есть, по сути, представляет собой распоряжение этим участком, в результате которого право собственности и иные производные вещные права на участок в его прежнем виде, определяемом совокупностью уникальных характеристик, прекращаются.
Следовательно, изменение органом кадастрового учета в рамках административной процедуры ранее внесенных в кадастр уникальных характеристик земельного участка без извещения и согласия его собственника по заявлению лица, имеющего на тот же участок ограниченное вещное право, нарушает положения статей 44 и 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с этим при необходимости внесения в кадастр изменений, вызванных ошибочностью ранее внесенных в него сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, такая ошибка исправляется органом кадастрового учета как ошибка в сведениях документов, представляемых по статье 22 Закона о кадастре недвижимости для осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик земельного участка.
Как следует из совокупности положений, предусмотренных частью 3 статьи 25 и частями 4 и 5 статьи 28 Закона о кадастре недвижимости, при согласии (отсутствии возражений) всех заинтересованных правообладателей земельного участка упомянутая ошибка исправляется в рамках административной процедуры, при несогласии хотя бы одного из них - по решению суда.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю" N 08/10-163 от 15.11.2010 г. вынесено в нарушении закона о кадастре, нарушает права и законные интересы заявителя апелляционной жалобы - Администрации муниципального района "Карымский район".
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (часть 3). Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4).
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все названные выше доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости удовлетворения апелляционной жалобы, отмены решения суда первой инстанции и принятия по делу нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представитель заинтересованного лица обратился с ходатайством о замене Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Забайкальскому краю на Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Забайкальскому краю, представив копию Приказа N П/200 от 31.05.2011 г., копии свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ и о постановке на учет в налоговом органе, копию Устава Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата".
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 июля 2011 года по делу N А78-2693/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменить Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Забайкальскому краю на Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Забайкальскому краю.
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 15 июля 2011 года по делу N А78-2693/2011 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Удовлетворить требования Администрации муниципального района "Карымский район", признать недействительным решение Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Забайкальскому краю N 08/10-163 от 15.11.2010 г., как противоречащее Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Обязать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Забайкальскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации муниципального района "Карымский район" в соответствии с действующим законодательством.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Н.М. Панькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-2693/2011
Истец: Администрация МР "Карымский район"
Ответчик: ФГУ "Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю", ФГУ "Земельная кадастровая палата"
Третье лицо: ООО "Искра", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю
Хронология рассмотрения дела:
17.10.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3428/11