Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2004 г. N 107-ПП
Целевая программа
реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004 - 2006 гг.
О ходе реализации настоящей Целевой программы на примере Южного административного округа г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 409-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 г. N 674-ПП срок действия настоящей Целевой программы продлен на 2007 г.
О ходе реализации настоящей Целевой программы см. постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 798-ПП
I. Паспорт Программы
Наименование Целевая программа реорганизации производственных
программы территорий города Москвы на период 2004 - 2006 гг.
Основание для Постановление Правительства Москвы от 24.12.2002
разработки N 1065-ПП "О первоочередных мероприятиях по
программы совершенствованию механизма реорганизации
производственных территорий г. Москвы".
Государственный Департамент градостроительной политики, развития и
заказчик- реконструкции города Москвы.
координатор
программы
Государственный Департамент науки и промышленной политики города
заказчик Москвы
Основные Департамент градостроительной политики, развития и
разработчики реконструкции города Москвы, Департамент науки и
программы промышленной политики города Москвы, Департамент
имущества города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана города
Москвы", Институт региональных экономических
исследований (ИРЭИ).
Цели программы, Цели Программы:
основные целевые 1. Обеспечение инвестиционными ресурсами
показатели реорганизации производственных территорий,
предусмотренной Генеральным планом развития города
Москвы, модернизации промышленности в городе Москве
и создания новых и стабильных рабочих мест.
2. Создание современных градостроительных условий
развития промышленности в городе Москве.
Перечень Подпрограмма 1. Формирование территориальных
подпрограмм и резервов для реализации городских целевых и
основных инвестиционных программ.
мероприятий Подпрограмма 2. Механизмы реорганизации
производственных территорий.
Подпрограмма 3. Нормативное и методическое
обеспечение реорганизации производственных
территорий.
Ожидаемые Выполнение мероприятий Программы позволит:
конечные 1. Привлечь инвестиции на реорганизацию
результаты производственных территорий, модернизацию и
выполнения перебазирование предприятий в объеме не менее 14
программы млрд. руб. в год.
2. Обеспечить территориальные резервы для:
2.1. Ежегодного строительства не менее 600 тыс.кв.м
жилья;
2.2. Строительства в период 2004 - 2006 гг. до 736
тыс.кв.м нежилых помещений для субъектов малого
предпринимательства.
3. Ежегодно реорганизовывать не менее 200 га
территорий производственного использования (начиная
с 2005 года);
4. Создать новые, более эффективные производственные
территории и реорганизовать существующие, в том
числе сформировать специализированные
производственные территории "Пром Сити Москва";
5. Создать новые рабочие места на модернизируемых и
вновь создаваемых промышленных предприятиях, а также
за счет обеспечения субъектов малого
предпринимательства нежилыми помещениями в составе
технопарков, бизнес-инкубаторов и иных центров
деловой активности
6. Улучшить состояние окружающей среды и условия
проживания населения за счет сокращения
санитарно-защитных зон и ликвидации опасных в
санитарно-эпидемиологическом и экологическом
отношении объектов.
Сроки и этапы Программа реализуется в период 2004 - 2006 гг.
выполнения
программы
(подпрограмм)
Объемы и Общий объем финансирования (млн. руб., в ценах
источники 2003 года), в т.ч. по годам реализации:
финансирования
программы /--------------------------------------------------\
| | 2004 | 2005 | 2006 |
|-----------------------------+------+------+------|
|По источникам финансирования | | | |
|-----------------------------+------+------+------|
|Городской бюджет (прогнозная| 150,0| 90,0| 140,0|
|оценка) | | | |
|-----------------------------+------+------+------|
|Внебюджетные источники (про-|14000 |14000 |14000 |
|гнозная оценка привлеченных| | | |
|инвестиционных ресурсов) | | | |
|-----------------------------+------+------+------|
|Итого |14150 |14090 |14140 |
\--------------------------------------------------/
Подлежит уточнению при формировании проектов
бюджетов города Москвы и инвестиционных программ
Правительства Москвы на соответствующий год
Исполнители Департамент градостроительной политики, развития и
подпрограмм и реконструкции города Москвы;
основных Департамент науки и промышленной политики города
мероприятий Москвы;
Департамент имущества города Москвы;
Департамент природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы;
Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы;
Департамент земельных ресурсов города Москвы;
Управление по связям с органами законодательной и
исполнительной власти Правительства Москвы;
Москомархитектура;
Комитет города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве);
Комитет транспорта и связи города Москвы;
Центр госсанэпиднадзора в г. Москве;
префектуры административных округов города Москвы;
ГУП "МЦОРТ";
ГУП "Центр";
ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы";
ООО "Пром Сити".
Система Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
организации Правительство Москвы.
контроля за Государственный заказчик-координатор Программы -
исполнением Департамент градостроительной политики, развития и
программы реконструкции города Москвы и государственный
заказчик Департамент науки и промышленной политики
города Москвы несут всю полноту ответственности за
реализацию Программы, осуществление в установленные
сроки мероприятий Программы и целевое использование
выделенных на реализацию Программы бюджетных
средств.
II. Пояснительная записка к Программе
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В современных социально-экономических условиях реорганизация производственных территорий в значимых для города масштабах осуществляется с 1993 года, в первую очередь в Центральном административном округе города Москвы, где только за период 1999 - 2003 гг. освобождено свыше 200 га. В последние годы в этот процесс на разных его стадиях - от обследования и предварительных градостроительных проработок до реализации инвестиционных проектов вовлечены сотни предприятий, тысячи гектаров производственных территорий. Так в 2003 г. обследование производственных территорий осуществлялось на площади более 1200 га (без учета отдельно стоящих объектов).
Масштабы реорганизации производственных территорий и влияние этого процесса на развитие города таковы, что в Генеральном плане развития города Москвы на период до 2020 года реорганизация определена одним из основных направлений развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры города (остальные направления - сохранение и развитие исторического центра, сохранение и развитие территорий природного комплекса, развитие территорий системы общегородских центров, реконструкция и развитие жилых территорий).
Выполнение городских строительных программ, предусмотренных Генеральным планом и разработанными впоследствии градостроительными планами развития территорий административных округов, показало, что реорганизация производственных территорий, являясь одним из направлений градостроительного развития города, все больше приобретает значение как условие реализации остальных перечисленных выше направлений градостроительного развития города Москвы.
С одной стороны, это обусловлено тем, что Генеральным планом предусмотрена взаимная увязка основных направлений градостроительного развития между собой при реализации любой градостроительной программы. С другой стороны, повышение значимости реорганизации производственных территорий для реализации Генерального плана в целом - следствие отсутствия внутригородских резервов в объемах, достаточных для выполнения городских строительных программ.
Одна из основных особенностей реорганизации производственных территорий в современных условиях заключается в том, что подавляющее большинство промышленных предприятий из-за резкого изменения социально-экономических условий, произошедшего в последние двадцать лет, были подвержены воздействию негативных факторов, таких как потеря рынков сбыта продукции, рост себестоимости продукции, текучесть кадров и многих других.
Около 24% предприятий в городе Москве убыточны, средний износ основных фондов составляет более 47%. Руководством многих предприятий профиль основной деятельности был изменен, а перспективы развития, в том числе устойчиво работающих производств, не связываются с сохранением на территории города Москвы и, особенно, в его центральной части.
Значительное число предприятий в этих условиях самореформировались. В городе улучшилась экологическая ситуация, снизился риск техногенных катастроф, сократилось количество ветхих и аварийных промышленных зданий и сооружений. Освобождены площадки для строительства жилья, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, развития природного комплекса.
Вместе с тем неустойчивое во многих случаях кризисное состояние предприятий, в том числе играющих важную для города социально-экономическую роль, в последние годы осложнилось деятельностью организаций, специализирующихся на установлении контроля над предприятием путем скупки ценных бумаг в целях прекращения производства.
Это привело к нанесению значительного социального и экономического ущерба вследствие потери рабочих мест, сокращения налоговых поступлений, разрушения внутриотраслевых и межотраслевых хозяйственных связей.
Негативные тенденции ликвидации действующих производств были приостановлены путем совершенствования процедур контроля за изменением целевого использования земельных участков производственных территорий города Москвы, сохранением и развитием промышленного потенциала при разработке градостроительной документации, выдачей разрешений на строительство на производственных территориях, которое предусмотрено постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 599-ПП "О мерах по сохранению промышленного потенциала города Москвы".
Однако возможности нормативного правового регулирования этого процесса значительно ограничены существующим законодательством и высокой рентабельностью строительных проектов в городе Москве.
Проведенные в 2003 году обследования более чем 500 организаций показали, что не менее 50% предприятий, в том числе устойчиво работающих, готовы к самореформированию и перебазированию. При этом перебазирование рассматривается как возможность модернизации производства либо изменения направления деятельности на новом месте, а намерение самореформироваться - это намерение использовать инвестиционный потенциал занимаемых земельных участков как территориального резерва города для реализации этих задач.
Перебазирование предприятий сопряжено с новым строительством производственных помещений, установкой нового, технически более совершенного оборудования, что позволит снизить износ промышленно-производственных фондов и привлечь инвестиций в промышленность за счет всех источников финансирования ориентировочно более 14 млрд. рублей.
Реорганизация убыточных предприятий и создание промтерриторий нового типа обеспечит рост налоговых поступлений и сохранение рабочих мест, в том числе за счет размещения административных служб предприятий в части объектов коммерческого строительства, передаваемых предприятию в счет компенсации затрат на перебазирование.
В настоящее время управление реорганизацией производственных территорий осуществляется Правительством города Москвы методами, которые могут быть объединены в следующие группы:
- организационные - работа Городской комиссии по перебазированию реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий, окружных Рабочих групп Городской комиссии (окружной Комиссии для Центрального административного округа города Москвы);
- планирование реорганизации производственных территорий, которое в свою очередь подразделяется на:
- градостроительное - разработка и актуализация Генерального плана, градостроительных планов развития территорий административных округов, проектов планировки;
- экономическое - разработка и утверждение структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г. Москве (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.04.2003 N 230-ПП);
- отраслевое - разработка и утверждение программ развития по отдельным отраслям.
- совершенствование нормативно-правовой базы реорганизации производственных территорий - разработка и утверждение распорядительных документов Правительства Москвы и законов города Москвы. К настоящему времени утверждено более 100 таких документов;
- реализация целевых программ Правительства Москвы: Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004 - 2006 гг. (постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N 607-ПП), Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004 - 2006 гг. (постановление Правительства Москвы от 01.07.2003 N 510-ПП), Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2003 - 2005 годы (постановление Правительства Москвы от 25.02.2003 N 102-ПП), Городской программы "Химическая безопасность Москвы на 2002 - 2004 годы" (постановление Правительства Москвы от 30.07.2002 N 591-ПП), Городской целевой программы развития производственной базы ОАО "Тушинский машиностроительный завод" на период 2004 - 2006 гг. (постановление Правительства Москвы от 30.09.2003 N 817-ПП).
См. Целевую среднесрочную экологическую программу г. Москвы на 2006-2008 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП
Таким образом, мероприятия по реорганизации производственных территорий предусматривают формирование нового промышленного облика столицы Российской Федерации на основе организации зон промышленного развития и деловой активности, "Пром Сити Москва", технопарков и иных промышленных зон нового типа, реализацию строительных и иных целевых и инвестиционных программ Правительства Москвы, что требует создания комплексной системы управления процессом реорганизации производственных территорий города Москвы.
Эти цели могут быть достигнуты при реализации Целевой программы реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004 - 2006 гг., разработка которой осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1065 "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию механизма реорганизации производственных территорий г. Москвы".
Раздел 2. Цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы
Целевая программа реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 гг. разработана Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы", Институтом региональных экономических исследований во исполнение п.8 постановления Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1065-ПП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию механизма реорганизации производственных территорий г. Москвы" с учетом требований Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", в соответствии с Временным порядком разработки и утверждения городских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25.12.2001 N 1171-ПП (приложение 11) и методическими рекомендациями по формированию Типового макета городской целевой программы (письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 27.03.2003 N ДПР/3-2/1-154).
Целями Программы являются:
1. Обеспечение инвестиционными ресурсами реорганизации производственных территорий, предусмотренной Генеральным планом развития города Москвы, модернизации промышленности в городе Москве и создания новых и стабильных рабочих мест.
2. Создание современных градостроительных условий развития промышленности в городе Москве.
Достижение поставленных целей обеспечивается выполнением мероприятия Программы, сгруппированным в подпрограммы:
- подпрограмма 1. Формирование территориальных резервов для реализации городских целевых и инвестиционных программ;
- подпрограмма 2. Механизмы реорганизации производственных территорий;
- подпрограмма 3. Нормативное и методическое обеспечение реорганизации производственных территорий.
Одно из важнейших мероприятий Программы - выполнение работ по Базовому адресному перечню производственных территорий города Москвы для обследования и первоочередной разработки предпроектной и конкурсной документации на период 2004 - 2006 гг. (далее - Базовый адресный перечень), утвержденному решением Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий по предложениям Префектур административных округов, за исключением Центрального административного округа столицы и ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы".
Базовый адресный перечень разработан с учетом результатов выполнения работ по утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1065-ПП Базовому адресному перечню производственных территорий города Москвы для обследования и первоочередной разработки предпроектной и конкурсной документации на 2003 год.
Выполнение работ по Базовому адресному перечню обеспечит возможность принятия обоснованных градостроительных решений по реорганизации производственных территорий. В соответствии с установленным порядком на основании разработанной градостроительной документации Городская комиссия по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий рассматривает возможные варианты реорганизации производственных территорий и принимает решения по перебазированию, самореформированию, выводу и сохранению предприятий (организаций) и их групп.
Эти решения регламентируют фактическое выполнение работ по реорганизации производственных территорий.
На основании опыта проведения работ по реорганизации производственных территорий разработаны первоочередные мероприятия по формированию нормативного правового и методического обеспечения.
Результаты выполнения Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Привлечь инвестиции на реорганизацию производственных территорий, модернизацию и перебазирование предприятий в объеме не менее 14 млрд. руб. в год.
2. Обеспечить территориальные резервы для:
2.1. Ежегодного строительства не менее 600 тыс. кв. м жилья;
2.2. Строительства в период 2004 - 2006 гг. до 736 тыс. кв. м нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
3. Ежегодно реорганизовывать не менее 200 га территорий производственного использования (начиная с 2005 года).
4. Создать новые, более эффективные производственные территории и реорганизовать существующие, в том числе сформировать специализированные производственные территории "Пром Сити Москва";
5. Создать новые рабочие места на модернизируемых и вновь создаваемых промышленных предприятиях, а также за счет обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями в составе технопарков, бизнес-инкубаторов и иных центров деловой активности
6. Улучшить состояние окружающей среды и условия проживания населения за счет сокращения санитарно-защитных зон и ликвидации опасных в санитарно-эпидемиологическом и экологическом отношении объектов.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета составит до 380 млн. руб. на 2004 - 2006 гг.
Раздел 3. Мероприятия Программы
Подпрограмма 1. Формирование территориальных резервов для реализации городских целевых и инвестиционных программ
Задачи 1. Обеспечение территориальными резервами городских
подпрограммы целевых и инвестиционных программ
Мероприятия 1. Проведение комплексного обследования
подпрограммы производственных территорий в соответствии с Базовым
адресным перечнем производственных территорий города
Москвы для обследования и первоочередной разработки
предпроектной и конкурсной документации на период
2004 - 2006 гг.
2. Разработка предложений по вариантам реорганизации
территорий (перебазирование, самореформирование,
вывод предприятий (организаций), сохранение
предприятий (организаций) на занимаемых территориях),
включенных в Базовый адресный перечень
производственных территорий города Москвы для
обследования и первоочередной разработки
предпроектной и конкурсной документации на период
2004 - 2006 гг.
3. Резервирование земельных участков для
перебазирования предприятий и организаций.
4. Формирование базы данных земельных участков,
предприятий и организаций с неиспользуемыми либо
неэффективно используемыми производственными
площадями и территориями для размещения
перебазируемых предприятий (организаций).
5. Проведение анализа финансово-экономического
состояния предприятий (организаций) Базового
адресного перечня производственных территорий города
для обследования и первоочередной разработки
предпроектной и конкурсной документации на период
2004-2006 гг.
Ожидаемые 1. Обеспечение территориальных резервов для:
результаты 1.1. Ежегодного строительства не менее 600 тыс. кв. м
подпрограммы жилья;
1.2. Строительства в период 2004-2006 гг. до 736 тыс.
кв. м нежилых помещений для субъектов малого
предпринимательства.
2. Получение исходных данных для разработки
предпроектной и конкурсной документации.
3. Формирование территориальных резервов для
перебазирования предприятий (организаций), в том
числе первого этапа проекта "Пром Сити Москва" -
пилотного проекта "Пром Сити Москва - Север".
Финансирование Финансирование мероприятий Программы осуществляется
из бюджетных средств, с частичной компенсацией по
результатам реализации инвестиционных контрактов.
Исполнители Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы, Департамент науки и
промышленной политики города Москвы, Департамент
природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы, Департамент имущества города Москвы,
Департамент земельных ресурсов города Москвы, Комитет
города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве), Комитет транспорта и связи города
Москвы, Центр госсанэпиднадзора в г.Москве, окружные
Рабочие группы (окружная Комиссия для ЦАО), Рабочая
группа Городской комиссии по перебазированию,
реформированию, ликвидации предприятий и организаций,
расположенных на территории города Москвы, и
реабилитации освобождаемых территорий, ГУП "МЦОРТ",
ГУП "Центр", ООО "Пром Сити".
Ресурсное Объем финансирования (млн. руб., в ценах 2003 года),
обеспечение в т.ч. по годам реализации:
/---------------------------------------------------\
| | 2004 | 2005 | 2006 |
|------------------------------+------+------+------|
|По источникам финансирования | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Городской бюджет (прогнозная| 45,0| 25,0| 43,0|
|оценка) | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Внебюджетные источники (про-| - | - | - |
|гнозная оценка привлеченных| | | |
|инвестиционных ресурсов) | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Итого | 45,0| 25,0| 43,0|
\---------------------------------------------------/
Подпрограмма 2. Механизмы реорганизации производственных территорий
Задачи 1. Реорганизация производственных территорий в
подпрограммы соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы до 2020 года, градостроительными планами
развития территорий административных округов,
целевыми и инвестиционными программами Правительства
Москвы.
Мероприятия 1. Разработка градостроительной документации,
подпрограммы обоснований инвестиций на перебазирование
предприятий, обследуемых согласно Базовому адресному
перечню производственных территорий города Москвы для
обследования и первоочередной разработки
предпроектной и конкурсной документации на период
2004-2006 гг.
2. Разработка конкурсной документации на
реорганизуемые производственные территории,
обследуемые согласно Базовому адресному перечню
производственных территорий города Москвы для
обследования и первоочередной разработки
предпроектной и конкурсной документации на период
2004 - 2006 гг.
3. Разработка и утверждение территориально-отраслевых
схем развития и размещения объектов производственного
назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры
по административным округам города Москвы.
4. Разработка проекта планировки специализированной
производственной зоны "Пром Сити Москва - Север",
заключение и реализация инвестиционных контрактов по
формированию специализированной производственной зоны
"Пром Сити Москва - Север".
5. Разработка адресных перечней земельных участков с
указанием расположенных на них зданий и строений
реорганизуемых производственных территорий для
формирования городских жилищных программ.
6. Заключение и реализация инвестиционных контрактов
на реорганизацию производственных территорий,
обследованных согласно Базовому адресному перечню
производственных территорий города Москвы для
обследования и первоочередной разработки
предпроектной и конкурсной документации на период
2004-2006 гг.
7. Мониторинг выполнения решений Городской комиссии
по перебазированию, реформированию, ликвидации
предприятий и организаций, расположенных на
территории города Москвы, и реабилитации
освобождаемых территорий по перебазированию
предприятий (организаций).
Ожидаемые 1. Привлечение инвестиций на реорганизацию
результаты производственных территорий, модернизацию и
подпрограммы перебазирование предприятий в объеме не менее 14
млрд. руб. в год.
2. Ежегодная реорганизация не менее 200 га территорий
производственного использования (начиная с 2005
года);
3. Создание новых, более эффективных производственных
территорий и реорганизация существующих, в том числе
формирование специализированных производственных
территорий "Пром Сити Москва";
4. Создание новых рабочих мест на модернизируемых и
вновь создаваемых промышленных предприятиях, а также
за счет обеспечения субъектов малого
предпринимательства нежилыми помещениями в составе
технопарков, бизнес-инкубаторов и иных центров
деловой активности
5. Улучшение состояния окружающей среды и условий
проживания населения за счет сокращения
санитарно-защитных зон и ликвидации опасных в
санитарно-эпидемиологическом и экологическом
отношении объектов.
Финансирование Финансирование разработки предпроектной и конкурсной
документации осуществляется из бюджетных средств,
частичная компенсация которых предусматривается при
реализации инвестиционных контрактов.
Исполнители Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы, Департамент науки и
промышленной политики города Москвы, Департамент
имущества города Москвы, префектуры административных
округов города Москвы, ГУП "МЦОРТ", ГУП "Центр", ООО
"Пром Сити", предприятия, расположенные на
реорганизуемых производственных территориях,
инвестиционные компании.
Ресурсное Объем финансирования (млн. руб., в ценах 2003 года),
обеспечение в т.ч. по годам реализации:
/---------------------------------------------------\
| | 2004 | 2005 | 2006 |
|------------------------------+------+------+------|
|По источникам финансирования | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Городской бюджет (прогнозная| 95,0| 55,0| 87,0|
|оценка) | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Внебюджетные источники (про-|14000 |14000 |14000 |
|гнозная оценка привлеченных| | | |
|инвестиционных ресурсов) | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Итого |14095 |14055 |14087 |
\---------------------------------------------------/
Подпрограмма 3. Нормативное и методическое обеспечение реорганизации производственных территорий
Задачи 1. Разработка и внедрение системы управления
подпрограммы территориальными резервами реорганизуемых
производственных территорий за счет совершенствования
нормативного правового и методического обеспечения.
Мероприятия 1. Разработка нормативного и методического
подпрограммы обеспечения:
1.1. Разработка закона города Москвы о
санитарнозащитных зонах.
1.2. Разработка изменений и дополнений к Положению о
составе, порядке разработки, согласования и
утверждения проектов планировки производственных
территорий города Москвы, утвержденному
постановлением Правительства Москвы от 27.02.2001
N 191-ПП.
1.3. Разработка положения о составе, порядке
разработки, согласования и утверждения
территориально-отраслевых схем развития и размещения
объектов производственного назначения, инженерной и
транспортной инфраструктуры.
1.4. Разработка программы разработки
территориально-отраслевых схем по административным
округам города Москвы на период до 2006 года.
1.5. Подготовка ежегодного аналитического доклада о
ходе выполнения Программы.
1.6. Подготовка справочных,
информационно-аналитических и методических материалов
по вопросам реорганизации производственных
территорий.
1.7. Разработка проектов законов города Москвы,
изменений и дополнений в законодательство Российской
Федерации в сфере имущественно-земельного
законодательства, градостроительства,
налогообложения, регулирования предпринимательства и
инвестиционной деятельности в целях обеспечения
развития промышленности в городе Москве.
1.8. Разработка механизма привлечения инвестиционных
ресурсов на модернизацию промышленности города с
использованием залога земель промышленного
использования.
Ожидаемые 1. Совершенствование нормативного и методического
результаты обеспечения реорганизации производственных
подпрограммы территорий.
Финансирование Финансирование осуществляется из бюджетных средств.
Исполнители Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы, Департамент науки и
промышленной политики города Москвы, Департамент
имущества города Москвы, Департамент
природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы, Департамент экономической политики и развития
города Москвы, Департамент земельных ресурсов города
Москвы, Управление по связям с органами
законодательной и исполнительной власти Правительства
Москвы, Комитет города Москвы по делам о
несостоятельности (банкротстве), Центр
госсанэпиднадзора в г.Москве, ГУП "НИиПИ Генплана
города Москвы", ООО "Пром Сити".
Ресурсное Объем финансирования (млн. руб., в ценах 2003 года),
обеспечение в т.ч. по годам реализации:
/---------------------------------------------------\
| | 2004 | 2005 | 2006 |
|------------------------------+------+------+------|
|По источникам финансирования | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Городской бюджет (прогнозная| 10,0| 10,0| 10,0|
|оценка) | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Внебюджетные источники (про-| - | - | - |
|гнозная оценка привлеченных| | | |
|инвестиционных ресурсов) | | | |
|------------------------------+------+------+------|
|Итого | 10,0| 10,0| 10,0|
\---------------------------------------------------/
Раздел 4. Координация мероприятий Программы с мероприятиями других утвержденных городских целевых программ
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" мероприятия Программы взаимно увязаны с мероприятиями следующих целевых программ Правительства Москвы:
- Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004 - 2006 гг. (постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N 607-ПП)
- Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (постановление Правительства Москвы от 01.07.2003 N 510-ПП);
- инвестиционных программ в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003 - 2010 гг.", постановлением Правительства Москвы от 08.04.2003 N 230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г. Москве" и распоряжением Мэра Москвы от 29.07.2003 N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищного строительства".
Таблица 1
Координация Целевой программы реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004 - 2006 гг. и Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.
N п/п |
Мероприятия Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. |
Мероприятия Целевой программы реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 гг. |
1. | Проведение обследования произ- водственных зон и отдельных ор- ганизаций науки и промышленнос- ти, предприятий ОПК, инвентари- зации производственных земель в городе Москве для усиления конт- роля за их целевым использовани- ем в соответствии с утвержденным функциональным (производствен- ным) назначением земельного участка и его изменением, в том числе при переоформлении догово- ра аренды. |
Проведение комплексного обследова- ния производственных территорий по Базовому адресному перечню произ- водственных территорий города Москвы для обследования и перво- очередной разработки предпроектной и конкурсной документации на пери- од 2004-2006 гг. |
2. | Разработка территориально-отрас- левых схем размещения организа- ций науки и промышленности. |
Разработка: 1. Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверж- дения территориально-отраслевых схем развития и размещения объек- тов производственного назначения, инженерной и транспортной инфра- структуры; 2. Программы разработки террито- риально-отраслевых схем по адми- нистративным округам города Москвы на период до 2006 года; 3. Территориально-отраслевых схем размещения объектов производствен- ного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры по ад- министративным округам города Москвы. |
3. | Формирование и утверждение пе- речня перспективных производст- венных зон города Москвы (с уче- том их специализации) для разме- щения на их территории организа- ций, определенных для перебази- рования в черте города. Финансовая поддержка проектов реорганизации производственных зон |
1. Разработка градостроительной документации на производственные территории, обследуемые согласно Базовому адресному перечню произ- водственных территорий города Москвы для обследования и перво- очередной разработки предпроектной и конкурсной документации на пери- од 2004-2006 гг. 2. Формирование базы данных зе- мельных участков, предприятий и организаций с неиспользуемыми либо неэффективно используемыми произ- водственными площадями и террито- риями для размещения перебазируе- мых предприятий (организаций). |
4. | Организация мониторинга реализа- ции проектов реформирования (пе- ребазирования) организаций науки и промышленности. |
Осуществление мониторинга выполне- ния решений Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организа- ций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации ос- вобождаемых территорий по переба- зированию предприятий (организа- ций). |
Таблица 2
Координация Целевой программы реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004 - 2006 гг. и Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004 - 2006 гг.
N п/п |
Мероприятия Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2004 - 2006 гг. |
Мероприятия Целевой программы реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004 - 2006 гг. |
1. | Строительство технопарков, мно- гофункциональных деловых цент- ров, организация специализиро- ванных производственных террито- рий ("Пром Сити Москва"). |
Резервирование земельных участков для перебазирования предприятий и организаций. Разработка градостро- ительной, исходно-разрешительной документации на производственные территории, обследуемые согласно Базовому адресному перечню произ- водственных территорий города Москвы для обследования и перво- очередной разработки предпроектной и конкурсной документации на пери- од 2004 - 2006 гг. |
Таблица 3
Координация Целевой программы реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004 - 2006 гг. и инвестиционных программ строительства жилья в г.Москве
N п/п |
Мероприятия инвестиционных программ в городе Москве |
Мероприятия Целевой программы реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004 - 2006 гг. |
1. |
Постановление Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунально- го и других видов строительства в городе Москве на период 2003 - 2010 гг." предусматривает: - размещение в сложившихся райо- нах центральной и срединной зон города жилых домов, в том числе на реорганизуемых территориях производственных зон, за счет вывода отдельных объектов, а также за счет уплотнения и изме- нения функционального зонирова- ния, реконструкции и модерниза- ции жилищного фонда; - строительство административно- офисных нежилых помещений, в том числе для малого предпринима- тельства, отвечающих современным техническим и функциональным требованиям, на территориях раз- ного функционального назначения, в том числе: многофункциональных деловых центров для размещения предприятий малого бизнеса в спальных районах города, техно- парков, территориальных центров развития предпринимательства, а также реорганизация производст- венных зон с выделением специа- лизированных территорий для раз- мещения производственных объек- тов малого предпринимательства; - сокращение размеров санитарно- защитных зон промышленных пред- приятий, в границах которых рас- положена жилая застройка; - создание объектов природного комплекса при реорганизации производственных зон. Постановление Правительства Москвы от 08.04.2003 N 230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г. Москве" предусматривает: - жилищное строительство на тер- ритории, высвобождаемой при пе- ребазировании предприятий. |
Разработка градостроительной доку- ментации на производственные тер- ритории, обследуемые согласно Ба- зовому адресному перечню производ- ственных территорий города Москвы для обследования и первоочередной разработки предпроектной и конкур- сной документации на период 2004 - 2006 гг. В целях реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жи- лищного, культурно-бытового, ком- мунального и других видов строи- тельства в городе Москве на период 2003 - 2010 гг.", постановлением Правительства Москвы от 08.04.2003 N 230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г. Москве" заключение и реализация инвестици- онных контрактов в установленном порядке. |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников финансирования.
При реализации Программы предусматривается частичная компенсация бюджетных средств, использованных на выполнение мероприятий Программы в соответствии со Схемой координации работ подразделений Правительства Москвы и предприятий (организаций) по реорганизации производственных территорий.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в таблицах 4-7.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы 1.. "Формирование территориальных резервов для реализации городских целевых и инвестиционных программ"
2004 | 2005 | 2006 | |
По источникам финансирования | |||
Городской бюджет (прогнозная оценка) | 45,0 | 25,0 | 43,0 |
Внебюджетные источники (прогнозная оценка при- влеченных инвестиционных ресурсов) |
- | - | - |
Итого | 45,0 | 25,0 | 43,0 |
Таблица 5
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы 2. "Механизмы реорганизации производственных территорий"
2004 | 2005 | 2006 | |
По источникам финансирования | |||
Городской бюджет (прогнозная оценка) | 95,0 | 55,0 | 87,0 |
Внебюджетные источники (прогнозная оценка при- влеченных инвестиционных ресурсов) |
14000 | 14000 | 14000 |
Итого | 14095 | 14055 | 14087 |
Таблица 6
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы 3. "Нормативное и методическое обеспечение реорганизации производственных территорий"
2004 | 2005 | 2006 | |
По источникам финансирования | |||
Городской бюджет (прогнозная оценка) | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Внебюджетные источники (прогнозная оценка при- влеченных инвестиционных ресурсов) |
- | - | - |
Итого | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Таблица 7
Сводное ресурсное обеспечение мероприятий Программы
2004 | 2005 | 2006 | |
По источникам финансирования | |||
Городской бюджет (прогнозная оценка) | 150,0 | 90,0 | 140,0 |
Внебюджетные источники (прогнозная оценка при- влеченных инвестиционных ресурсов) |
14000 | 14000 | 14000 |
Итого | 14150 | 14090 | 14140 |
Раздел 6. Ожидаемый положительный экономический, социальный и экологический эффект Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные экономические, социальные, экологические результаты:
1. Привлечены инвестиции на реорганизацию производственных территорий, модернизацию и перебазирование предприятий в объеме не менее 14 млрд. руб. в год.
2. Обеспечены территориальные резервы для:
2.1. Ежегодного строительства не менее 600 тыс. кв. м жилья;
2.2. Строительства в период 2004 - 2006 гг. до 736 тыс. кв. м нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
3. Созданы новые, более эффективные производственные территории и реорганизованы существующие, в том числе сформированы специализированные производственные территории "Пром Сити Москва".
4. Создать новые рабочие места на модернизируемых и вновь создаваемых промышленных предприятиях, а также за счет обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями в составе технопарков, бизнес-инкубаторов и иных центров деловой активности.
5. Улучшено состояние окружающей среды и условия проживания населения за счет сокращения санитарно-защитных зон и ликвидации опасных в санитарно-эпидемиологическом и экологическом отношении объектов.
6. Созданы условия для увеличения поступлений в городской бюджет за счет повышения инвестиционной привлекательности реорганизации производственных территорий.
7. Повышена эффективность землепользования на территории города.
Раздел 7. Организационно-правовое обеспечение реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком-координатором Программы является Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, государственным заказчиком - Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором и государственным заказчиком Программы в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.01 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы. Государственные заказчики Программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департамент науки и промышленной политики города Москвы несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств.
Для успешной реализации Программы в рамках подпрограммы 3 "Нормативное и методическое обеспечение реорганизации производственных территорий" намечен к разработке и утверждению ряд нормативных и методических документов, призванных создать благоприятный правовой климат и улучшить методическое обеспечение реорганизации производственных территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.