г. Хабаровск |
|
25 октября 2011 г. |
N 06АП-4322/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т. Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Стрекаловской О.О.
от Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Васильев": Ускова Анжелика Валерьевна, представитель по доверенности от 01.08.2011 N 1-8;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Васильев"
на решение от 08.07.2011
по делу N А04-2489/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Пожарской В.Д.
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области (ОГРН 1022800531269, ИНН 2801030057)
к обществу с ограниченной ответственностью "Васильев" (ОГРН 1022700860698, ИНН 2720022890)
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - заявитель, УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Васильев" (далее по тексту - ООО "Васильев", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Решением суда от 08.07.2011 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, в связи с чем привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим существенное значение для рассмотрения данного дела.
В заседании суда второй инстанции представитель общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Административный орган в представленном отзыве отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не направило.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, ООО "Васильев" осуществляет транспортную деятельность на основании лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом АСС 27 034755. Срок действия лицензии - до 02.09.2014.
По результатам проведенной УГАДН по Амурской области проверки на линии транспортного средства в отношении ООО "Васильев" составлен акт от 17.05.2011 N 291. По фату выявленных в ходе проведенной проверки нарушений определением от 18.05.2011 возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии законного представителя общества, извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления N 67500438566550, 08.06.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 463-лиц/Ц. В акте и протоколе зафиксированы выявленные нарушения лицензионных требований и условий, допущенных обществом при перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту "г. Хабаровск - г. Благовещенск - г. Хабаровск" на автобусе DAEWOO BH120F государственный номер А300СК 27RUS, а именно:
1) перевозка осуществлялась по несуществующему (не открытому в установленном порядке) и не внесённому в реестр, ведущийся Министерством транспорта Российской Федерации, межрегиональному маршруту (комиссионным актом обследования от 26.10.2010 принято решение о возможности его открытия только после проведения реконструкции и до ведения отдельных участков дорог до нормативных требований);
2) использование в пассажирской перевозке автобуса, не имеющего "одобрения типа транспортного средства", не отвечающего требованиям безопасности и не предназначенного для осуществления лицензируемой деятельности;
3) не обеспечено проведение и допущен 17.05.2011 к работе на линии автобус из г Благовещенска без проведения предрейсового технического осмотра;
4) выявлены нарушения в оформлении путевого листа N 730
-дата, время и показания одометра при выезде автобуса с постоянной стоянки (088089 км.) не заверены штампом или подписью уполномоченного лица);
-отметки о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в г. Благовещенске 18.05.2011 проставлены медицинским работником без указания даты, а также его имени и отчества;
5) водители А.В. Копырулин и В.В. Берг не обеспечены графиком движения на маршруте в период с 16 по 18 мая 2011 года с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, места хранения и технического обслуживания автобуса в г. Благовещенске;
6) не обеспечено диспетчерское обслуживание водителей А.В. Копырулина и В.В. Берга на автовокзале г. Благовещенска с проставлением в путевом листе соответствующих отметок о прибытии 17.05.2011 в г. Благовещенск и отправлении 17.05.2011 в 18 часов по маршруту в г. Хабаровск;
7) не обеспечено прибытие 17.05.2011 автобуса в г. Благовещенск на автовокзал и отправление 17.05.2011 в 18 часов автобуса по маршруту из г. Благовещенска с автовокзала (место посадки пассажиров в г. Благовещенске на территории пассажирского речного порта "Амурассо" не согласовано с органами ГИБДД - на схеме маршрута отсутствует соответствующая отметка);
8) не обеспечена продажа билетов в г. Благовещенске для отправления в г. Хабаровск 17.05.2011 в кассах автовокзала (пассажирский речной порт "Амурассо", в кассе которого в соответствии с договором от 05.04.2011 реализуются билеты, не является автовокзалом и не отвечает требованиям, предъявляемым к автовокзалам приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234);
Действия общества квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании части 3 статьи 23.1 и 29.5 КоАП РФ УГАДН по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Васильев".
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Апелляционная инстанция поддерживает данные выводы.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено определение лицензии, как специального разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под "лицензионными требованиями и условиями" понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 4 данной статьи осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 24 Закона N 196-ФЗ участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее по тексту Положение о лицензировании N 637), к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Закона N 196-ФЗ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункты "а" - "в" пункта 4).
В соответствии с пунктом 1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 регулярными перевозками являются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках); разовыми перевозками являются единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом).
Согласно пункту 4.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.
Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с п. п. 4.15 - 4.19 (абзац 2 пункта 5.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).
Пунктом 17 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 предусмотрено, что выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении требований соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ "Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах" (приложение 2), строительным нормам и правилам (СНиП); соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.
В силу пункта 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 N 178 открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (пункт 16 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации).
Пункт 4.5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, возлагает на организации и предпринимателей обеспечение использования для перевозки транспортных средств, соответствующих виду перевозки.
Согласно пункту 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ транспортные средства, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов установлены постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 (далее - Правила).
Раздел 2 Правил предусматривает, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", а составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию соответствия в целях, в том числе, для обеспечения безопасности дорожного движения; контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
В соответствии с разделом 1 Правил "одобрение типа транспортного средства" - процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Женевского Соглашения 1958 года, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.
Обязательное требование о проведении предрейсового технического осмотра транспортного средства установлены частью 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ, подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании N 637, пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, пунктом 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 12.05.2003 N 28.
Согласно пункту 13 раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Как усматривается из содержания пункта 7 указанных Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (далее по тексту -Положение об обеспечении безопасности перевозок), организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров обязана организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Пунктами 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок на владельцев автобусов возложена обязанность разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами и обеспечение каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Согласно пункту 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).
В силу пункта 2.3.1.9 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 12.05.2003 N 28, при направлении водителя в длительный рейс работодатель, кроме командировки и путевого листа, обязан установить водителю график движения по времени на движение и стоянку АТС, исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты, должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков.
В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Пунктом 5.7 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 установлено, что водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе.
Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами (пункт 4.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).
Согласно пункту 12 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.
В соответствии с пунктом 50 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.
Пунктом 9 приложения N 23 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 установлено, что одной из основных задач автобусного вокзала (пассажирской автостанции) являются организация работы билетных касс.
Нарушение обществом приведенных нормативных правовых актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, подтверждается актом проверки, посадочным талоном N 001866, N 000070, заказами-нарядами от 16.05.2011, 17.05.2011, путевым листом N 730, иными доказательствами и не оспаривается обществом.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1.КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом первой инстанции учтено: степень вины ООО "Васильев", характер совершенного правонарушения и меру применяемой к нему ответственности, неоднократное совершение однородного административного правонарушения (ранее общество привлекалось к административной ответственности вступившими в законную силу решениями: от 01.06.2011 по делу N А04-1930/2011, от 01.06.2011 по делу N А04-1909/2011, от 09.06.2011 по делу N А04-1977/2011, от 16.06.2011 по делу N А04-2609/2011, от 17.06.2011 по делу N А04-2168/2011) отсутствие смягчающих вину обстоятельств.
Довод апелляционной жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных Управлением при составлении протокола об административном правонарушении, отклоняется судом как несостоятельный. Повестка для составления 02.06.2011 протокола была направлена обществу 12.05.2011 по двум известным адресам. Однако по юридическому адресу организации в с. Ильинка, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, адресат отсутствует и почтовую корреспонденцию не получает, а заказное письмо, направленное по фактическому адресу в г. Хабаровске, вручено 16,05.2011, что подтверждается отметкой в почтовом уведомлении.
В апелляционной жалобе директор ООО "Васильев" Ю.П. Васильев указывает, что заказные письма вручались по адресу: г. Хабаровск, ул. Владивостокское шоссе, 42 неизвестным ему лицам, вместе с тем данный адрес указан самим ответчиком, в том числе непосредственно в апелляционной жалобе, как место фактического нахождения юридического лица.
Таким образом, судебной коллегией не установлены нарушения процессуального законодательства арбитражным судом первой инстанции, следовательно, доводы заявителя в данной части признаются необоснованными.
Также не находит своего подтверждения материалами настоящего дела утверждение общества о том, что оно не имело возможности реализовать свои процессуальные права и обязанности в ходе рассмотрения настоящего спора в суде первой инстанции.
По общему правилу, в силу части первой статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
В материалах дела находятся почтовые уведомления, свидетельствующие о направлении обществу по адресу фактического нахождения юридического лица и юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, определения суда о времени и месте судебного разбирательства. Данные определения получены адресатом по Владивостокскому шоссе, 42, о чем свидетельствует подпись на почтовых уведомлениях.
Ссылка общества на то, что подпись на уведомлении совершена неизвестным лицом, подлежит отклонению, поскольку общество, действуя разумно и добросовестно, должно было обеспечить получение направляемой ему корреспонденции по месту своего нахождения. Следовательно, именно на нем лежит риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения почтовой корреспонденции.
Остальные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно установлены фактические обстоятельства, оценены имеющиеся в деле доказательства. Нарушения норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь частью 4.1 статьи 206, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.07.2011 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-2489/2011 оставить без изменении, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2489/2011
Истец: Управление госавтодорнадзора по Амурской области, Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области
Ответчик: ООО "Васильев"
Третье лицо: ОСП г. Хабаровск