г. Санкт-Петербург |
|
25 октября 2011 года |
Дело N А56-32821/2011 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Мельникова Н.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО " Экспресс-Сервис"
по иску ОАО "Российские железные дороги"
к ООО " Экспресс-Сервис"
3-е лицо: ООО " Газпромтранс"
о взыскании
установил:
В качестве причины пропуска срока на подачу апелляционной жалобы ООО "Экспресс-Сервис" указало на то, что генеральный директор Общества находился на лечении, в связи с чем, не имело возможности своевременно обратиться с апелляционной жалобой.
Рассмотрев заявленное ходатайство, апелляционная инстанция не находит оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен АПК РФ. Пунктом 2 статьи 259 АПК РФ установлено, что по ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными.
Согласно пункту 2 статьи 117 АПК РФ, на которую имеется ссылка в пункте 3 статьи 259 АПК РФ, арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска срока уважительными и если не истекли предельные допустимые сроки для восстановления.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 (ред. от 24.03.2011) "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в силу части 2 статьи 259 АПК РФ суд апелляционной инстанции восстанавливает срок на подачу апелляционной жалобы, если признает причины пропуска уважительными. Для лиц, извещенных надлежащим образом о судебном разбирательстве, уважительными могут быть признаны, в частности, причины, связанные с отсутствием у них по обстоятельствам, не зависящим от этих лиц, сведений об обжалуемом судебном акте. (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2011 N 30). При указании заявителем на эти причины как на основание для восстановления срока суду следует проверить, имеются ли в материалах дела доказательства надлежащего извещения заявителя о судебном разбирательстве в суде первой инстанции. Если лицо не извещено о судебном разбирательстве надлежащим образом, суд рассматривает вопрос о наличии оснований для восстановления срока на подачу апелляционной жалобы с учетом того, что данный срок исчисляется с даты, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов обжалуемым судебным актом. Не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с апелляционной жалобой.
Как следует из представленных документов - копии листка нетрудоспособности серия ВЯ 7386861, копии листка нетрудоспособности N 001454349381, копии листка нетрудоспособности N 002282121490, копии листка нетрудоспособности N 002287245718 директор ООО "Экспресс-Сервис" Сергеев В.Н. находился на больничном с 15.06.2011 г.. по 30.06.2011 г..; с 29.06.2011 г.. по 15.08.2011 г..; с 06.09.2011 г.. по 19.09.2011 г.., с 20.09.2011 г.. по 03.10.2011 г..; с 04.10.2011 г.. по 13.10.2011 г..
Обжалуемое решение датировано 18.08.2011 г.., то есть на момент его вынесения директор ООО "Экспресс-Сервис" Сергеев В.Н. на стационарном лечении не находился и имел возможность обратиться с апелляционной жалобой в установленный срок.
Кроме того, из материалов дела явствует, что ООО "Экспресс-Сервис" было надлежащим образом извещено о судебном разбирательстве в суде первой инстанции.
Таким образом, ввиду отсутствия уважительности причин пропуска срока подачи апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит уважительных причин для восстановления пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьей 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18938/2011) возвратить заявителю.
2. Определение о возвращении апелляционной жалобы может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения.
Приложение: апелляционная жалоба на 3 листах и приложенные документы на 39 листах; справка на возврат государственной пошлины.
Судья |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-32821/2011
Истец: ОАО " Российские Железные дороги"
Ответчик: ООО " Экспресс-Сервис"
Третье лицо: ООО " Газпромтранс"
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-879/12
18.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1853/11
25.10.2011 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18938/11
18.08.2011 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-32821/11