г. Санкт-Петербург
26 октября 2011 г. |
Дело N А56-24251/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Дмитриевой И.А., Несмияна С.И.
при ведении протокола судебного заседания: Душечкиной А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16213/2011) Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2011 по делу N А56-24251/2011 (судья Соколова С.В.), принятое
по заявлению ОАО "ГОЗ Обуховский завод"
к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: Ходорова О.В. - доверенность от 01.12.2010 N 152;
Аристов С.В. - доверенность от 20.10.2011 N 176;
Банников И.А. - доверенность от 20.10.2011 N 177;
от ответчика: Степанова Ю.А. - доверенность от 11.10.2011 N 03-10-05/22320;
Цивилько Ю.А. - доверенность от 11.01.2011 N 03-10-05/00020;
Горбунов А.А. - доверенность от 06.09.2011 N 15-10-05/131112;
установил:
Открытое акционерное общество "ГОЗ Обуховский завод" (место нахождения: 192012, г. Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 120, ОГРН 1037825058732) (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (место нахождения: 190068, г. Санкт-Петербург, канн. Грибоедова, дом 133) (далее - Инспекция, налоговый орган) от 07.04.2011 N 07-10-08/07106 в части отказа списать реструктурированную задолженность по пеням и обязать ответчика принять решение по списанию пеней.
Решением суда от 02.08.2011 заявление Общества удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, сумма реструктурированных пеней и штрафов не подлежит списанию, в связи с невыполнением Обществом условий списания реструктурированных пеней и штрафов, предусмотренных пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2010 N 995, а именно в связи с невыполнением условия о полном реструктурированной задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет реструктуризации.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители Общества просили жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Инспекцию с заявлением N 2534/087 от 29.03.2011 с просьбой рассмотреть заявление Общества о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам в размере 60 377 996, 37 руб. (том 1 листы дела 17-18).
Письмом от 07.04.2011 за N 07-10-08/07106 налоговый орган уведомил Общество, что у него отсутствует право на списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам, ввиду невыполнения условий списания реструктурированных пеней и штрафов, предусмотренных пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2010 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов" (далее - Постановление N 995 (том 1 листы дела 19-20).
Считая данное письмо налогового органа недействительным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что Обществом выполнены все условия, предусмотренные пунктом 9 Постановления N 995, необходимые для списания задолженности по пеням.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению.
19.01.2010 Инспекцией в соответствии с Постановлением N 995 в отношении Общества принято решение о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом N 1/2010, согласно которому заявителю было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, которая по состоянию на 1 января 2009 г составляла 60 404 926,21 руб., на дату принятия решения - 60 377 996,37 руб. На основании указанного решения 19.01.2010 был также согласован график погашения задолженности по пеням и штрафам (том 1 листы дела 7-16).
В соответствии с пунктом 23 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1181 "О Мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списание этих пеней и штрафов в 2010 г. осуществляется в соответствии с порядком и условиями проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов, которые предусмотрены Постановлением N 995.
Судом сделан правильный вывод о том, что к рассматриваемым отношениям подлежат применению положения Постановления N 995. Данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Поскольку Обществом выполнены условия, установленные в Постановлении N 995, и представлены необходимые документы, налоговым органом было принято решение N 1/2010 от 19.01.2010 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом на сумму задолженности перед федеральным бюджетом в размере 60 377 996,37 руб.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 995 организации предоставляется право досрочного погашения реструктурированной задолженности.
В случае полного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет реструктуризации организации предоставляется право на списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
Списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам производится при условии уплаты организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в полном объеме начиная со дня принятия решения о реструктуризации и отсутствия у организации задолженности по уплате процентов, начисленных в соответствии с указанным решением.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 995 при выполнении условий, предусмотренных п. 9 постановления Правительства РФ от 10.12.2009 N 995, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - заявление о списании) по форме согласно приложению N 3.
Налоговый орган в 2-недельный срок со дня получения заявления о списании проверяет выполнение организацией условий предоставления права на списание задолженности по пеням и штрафам, предусмотренных п. 9 постановления Правительства РФ от 10.12.2009 N 995, и достоверность сведений, указанных в заявлении о списании, и при положительном результате проверки осуществляет списание задолженности по пеням и штрафам единовременно и в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено и Инспекцией не оспаривается, что задолженность, на которую начислены пени, подлежала реструктуризации в соответствии с постановления Правительства РФ от 10.12.09 N 995 и была погашена Обществом самостоятельно, до принятия решения о реструктуризации.
Также судом установлено, что Обществом в 2009, 2010 году текущие платежи перечислялись в полном объеме.
В силу изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что Обществом выполнены все условия, предусмотренные пунктом 9 Постановления N 995, необходимые для списания задолженности по пеням.
По мнению налогового органа, когда имело место только реструктуризация пени и штрафов, списание реструктурированной задолженности по пеням невозможно. Поскольку в данном случае не было реструктуризации по задолженности, имело место только реструктуризация пени и штрафов, то условия, предусмотренные пунктом 9 Постановления N 995 Обществом не выполнены.
Апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции правомерно отклонил данный довод налогового органа, указав, что, несмотря на то, что Общество самостоятельно решило погасить задолженность по налоговым платежам до принятия решения о реструктуризации, у Общества по смыслу пункта 9 Постановления N 995 возникает право требовать списания сумм штрафов и пеней при выполнении условий, предусмотренных указанным постановлением.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами заявителя о том, что формальное отсутствие в решении о реструктуризации положений о реструктуризации задолженности по налогам не может служить основанием для лишения Общества права, предоставленного ему Постановлением N 995, а именно права на списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительным письмо инспекции от 07.04.2011 N 07-10-08/07106 в части отказа в списании реструктурированной задолженности по пеням и обязал налоговый орган принять решение принять решение о списании пеней, включенных в решение о реструктуризации N 1/2010 от 19.01.2010.
В результате проверки законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения апелляционной инстанцией не установлено оснований для его отмены или изменения. Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2011 по делу N А56-24251/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Н.О. Третьякова |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24251/2011
Истец: ОАО "ГОЗ Обуховский завод"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу