г. Томск |
|
|
Дело N 07АП-7613/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2011 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.А. Усенко,
судей: Л.Н. Емашовой, К.Д. Логачева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тугариновой И.Н.,
при участии:
от истца: без участия (извещен),
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21 июля 2011 года (судья Печурина Ю.А.) по делу N А45-7013/2011
по иску Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска "Консультативно-диагностическая поликлиника N 27", г. Новосибирск (ОГРН 1025401009072, ИНН 5402118837)
к Военному комиссариату Новосибирской области, г. Новосибирск (ОГРН 1035402470542, ИНН 5406012609)
о взыскании 73 066,75 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Новосибирска "Консультативно-диагностическая поликлиника N 27" (далее - МБУЗ "КДП N 27", поликлиника) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области к Военному комиссариату Новосибирской области с иском о взыскании 73 066,75 рублей задолженности по договорам от 11.01.2011 о предоставлении услуг медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинской учет, призыве на военную службу.
До принятия судебного акта по существу спора истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер иска до 12 353,61 рублей в связи с частичным погашением долга ответчиком (л.д. 80-81).
Исковое требование обосновано ссылками на статьи 12, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 и мотивировано тем, что в 2010 году и первом квартале 2011 года истцом оказаны услуги медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу, однако обязанность по оплате услуг ответчиком не исполнена до настоящего времени.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21 июля 2011 года с Военного комиссариата Новосибирской области в пользу МБУЗ "КДП N 27" взыскано 12 353,61 рубля задолженности.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.07.2011, Военный комиссариат Новосибирской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, спорные правоотношения сторон регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а не главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Военный комиссариат Новосибирской области исполнил обязанность по компенсации истцу выплаченной средней заработной платы врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, привлеченных к медицинскому освидетельствованию граждан Российской Федерации, исполняющих воинскую обязанность. Спорная сумма задолженности образовалась в связи с включением истцом в нарушение пункта 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы по выплате средней заработной платы врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу расходов по оплате единого социального налога.
МБУЗ "КДП N 27" представило в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции от 21.07.2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывает на несостоятельные доводы ответчика о том, что в сумму компенсации, подлежащей оплате Военным комиссариатом Новосибирской области, включена средняя заработная плата медицинских специалистов МБУЗ "КДП N 27" и уплаченные учреждением страховые взносы с данных выплат. Согласно пункту 2 подпункта 3 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 156 (части 3), 266 (части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения Арбитражного суда Новосибирской области от 21 июля 2011 года, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.01.2011 между МБУЗ "КДП N 27" (исполнителем) и Военным комиссариатом Новосибирской области (заказчиком) заключены договоры на предоставление услуг, в соответствии с которыми исполнитель обязался выделять по заявке заказчика медицинских работников для медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинской учет, призыве на военную службу, заказчик - компенсировать исполнителю расходы по выплате средней месячной заработной платы за время привлечения к медицинскому освидетельствованию граждан в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (л.д. 8-15).
В ноябре-декабре 2010 года, феврале-марте 2011 года МБУЗ "КДП N 27" оказало ответчику услуги медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинской учет, призыве на военную службу, о чем оформлены акты: N 326 от 15.11.2010 на сумму 1 744 рубля 39 копеек; N 329 от 30.11.2010 на сумму 12 866 рублей 86 копеек; N 353 от 16.12.2010 на сумму 15 829 рублей 64 копейки; N 12 от 09.02.2011 на сумму 10 641 рубль 82 копейки; N 23 от 28.02.2011 на сумму 14 734 рубля 93 копейки; N 00000042 от 31.03.2011 на сумму 17 248 рублей 11 копеек и выставлены к оплате счета-фактуры на ту же сумму (л.д. 16-27).
Согласно расчетам компенсации среднего заработка медицинским работникам, в сумму компенсации включена средняя заработная плата медицинских работников в общей сумме 60 712,11 рублей и начисления на фонд оплаты труда в общей сумме 12 353,61 рубля (л.д. 51-56).
Военный комиссариат Новосибирской области оплатил оказанные услуги в сумме 60 712,11 рублей. Расходы истца в сумме 12 353,61 рубля, понесенные в период с 01.10.2010 по 31.03.2011 в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", ответчик не компенсировал, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции квалифицировал сложившиеся отношения сторон как возникшие из договора возмездного оказания услуг, правовое регулирование которого предусмотрено главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходил из доказанности факта оказания истцом услуг на спорную сумму и неисполнения ответчиком обязанности по оплате стоимости услуг, принятых по актам об оказании услуг.
Удовлетворив исковое требование, суд первой инстанции принял по существу правильный судебный акт.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.Статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В рассматриваемом случае основанием возникновения обязанности по оплате оказанных медицинских услуг является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий компенсацию государством расходов поликлиники.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 названного Федерального закона N 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, установлено, что компенсации подлежат расходы организаций, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае их участия в проведении мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Пунктом 3 этого же Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что компенсация расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации.
В силу осуществления военными комиссариатами публичной функции обеспечения исполнения воинской обязанности казна является источником денежных средств, необходимых для проведения медицинского обследования контингента военкомата.
Каких-либо ограничений для компенсации расходов, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 704, законодателем не предусмотрено.
Следовательно, оснований полагать, что у военного комиссариата отсутствует обязанность компенсировать поликлинике, выплатившей заработную плату (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты) медицинским работникам за время привлечения их к медицинскому освидетельствованию граждан в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", у суда не имеется.
Довод апелляционной жалобы о том, что истцом заявлено требование о взыскании понесенных им расходов на уплату единого социального налога, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным, так как в спорный период у истца отсутствовала обязанность уплачивать данный вид налога, а из искового заявления и материалов дела не следует, что начисления на фонд оплаты труда, включенные истцом в сумму компенсации понесенных расходов, являются расходами истца по уплате единого социального налога.
Довод апелляционной жалобы не неправильной квалификации судом первой инстанции сложившихся отношений сторон как возникших из договора возмездного оказания услуг, не моет служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы, так как это не привело к вынесению неправильного судебного акта по существу заявленного требования.
Принимая во внимание, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения Арбитражного суда Новосибирской области от 21.07.2011, апелляционная инстанция считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269 (пунктом 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21 июля 2011 года по делу N А45-7013/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А. Усенко |
Судьи |
Л.Н. Емашова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-7013/2011
Истец: МБУЗ г. новосибирска "Консультативно-диагностическая поликлиника N27", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Новосибирска "Консультативно-диагностическая поликлиника N27"
Ответчик: Военный комиссариат Новосибирской области, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Новосибирской области, УФК России по Новосибирской области