г. Самара |
|
01 ноября 2011 г. |
Дело N А55-6487/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 ноября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Балашевой В.Т., Туркина К.К.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайцевой А.В.,
при участии:
от истца - представители Гайсаров Р.К. (доверенность от 05.11.2010 N 170/01 дов); Хорьков А.Ю. (доверенность от 27.09.2011 N 122/01-дов),
от ответчика - представитель Филатова Т.В. (доверенность от 26.07.2011 N НЮ-46/164),
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Куйбышевская железная дорога" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727), г. Москва, на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 августа 2011 года по делу NА55-6487/2011 (судья Баласлов В.Н.),
по иску открытого акционерного общества "Нижнекамскнефтехим" (ОГРН 1021602502316, ИНН 1651000010), Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала "Куйбышевская железная дорога" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727), г. Москва,
о взыскании 33 141 руб. 06 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Нижнекамскнефтехим" (далее - истец, ОАО "Нижнекамскнефтехим" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала "Куйбышевская железная дорога" (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании пени за просрочку в доставке груза в сумме 33 141,06 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 августа 2011 года по делу N А55-6487/2011 исковые требования удовлетворены. С ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Куйбышевская железная дорога" в пользу ОАО "Нижнекамскнефтехим" взыскано 33 141,06 руб. пени за просрочку в доставке грузов, 2000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины (т.2, л.52-57).
Ответчик не согласился с принятым решением. В апелляционной жалобе ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение отменить, заявленные требования оставить без удовлетворения.
В обоснование своих доводов заявитель жалобы ссылается на то, что просрочка в доставке груза произошла по независящим от перевозчика обстоятельствам, в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей из-за неблагоприятных метеоусловий на территории Республики Татарстан. Суд необоснованно отказал в применении ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
В судебном заседании представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представители истца апелляционную жалобу отклонили по основаниям, изложенным в отзыве, просили обжалуемое решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав мнение представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Согласно статье 792 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, установленные транспортными уставами и кодексами.
В соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в срок.
Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом утверждены Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила).
В соответствии со статьей 793 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Статьей 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере 9 % платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки. Из материалов дела следует, что 13.12.10 ответчиком по накладной ЭР 969774 были приняты к перевозке порожние вагоны для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 704 км, вагоны доставлены 19.12.10. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 6 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 1644,66 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, оставлена ответчиком без удовлетворения, со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
17.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 995056 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 32 км, вагон доставлен 21.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 4 суток просрочка доставки вагона составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 46,89 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, оставлена ответчиком без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
17.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 908655 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 32 км, вагон доставлен 21.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 4 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 46,89 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, оставлена ответчиком без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
17.12.2010 ответчиком по накладной ЭС 148959 принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 194 км, вагон доставлен 23.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 6 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 521,46 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, оставлена ответчиком без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
17.12.2010 ответчиком по накладной ЭС 138692 принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 194 км, вагон доставлен 23.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 6 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 391,14 руб.
Претензию истца N 565/36 от 13.01 2011 с требованием уплатить пени, ответчик оставил без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
16.12.2010 ответчиком по накладной ЭС 074334 был принят к перевозке порожний вагон истца для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 446 км, вагон доставлен 23.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 7 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 995,40 руб.
Претензию истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчик оставил без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
10.12.2010 ответчиком по накладной ЭС 002636 принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 1297 км, вагон доставлен 19.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 9 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 4853,70 руб.
Претензию истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчик оставил без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
30.11.2010 ответчиком по накладной ЭР 572229 принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 372 км, вагон доставлен 06.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 6 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 498,15 руб.
Претензию истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчик оставил без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
22.11.2010 ответчиком по накладной ЭР 302299 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 835 км, вагон доставлен 06.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 12 суток просрочка доставки вагонов составила 6 дней, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 6334,74 руб.
Претензию истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчик оставил без удовлетворения со ссылкой на то, что вагон находился на промывке на ст. Чишмы.
30.11.2010 ответчиком по накладной ЭР 320475 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 400 км, вагон доставлен 09.12.2011. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 9 суток просрочка доставки вагонов составила 4 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 410,13 руб.
Претензию истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчик оставил без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
07.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 995056 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 32 км, вагон доставлен 12.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 5 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 93,78 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
06.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 639983 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 464 км, вагон доставлен 14.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 8 суток просрочка доставки вагонов составила 3 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 3034,26 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
07.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 642579 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 546 км, вагон доставлен 16.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 9 суток просрочка доставки вагонов составила 3 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 2020,95 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
01.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 657480 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 826 км, вагон доставлен 18.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 17 суток просрочка доставки вагонов составила 11 дней, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 10 984,05 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком признана частично в размере 5991,85 руб. в остальной части отклонена со ссылкой на то, что вагон находился на пропарке на ст. Сызрань-1.
20.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 810084 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 32 км, вагон доставлен 26.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 5 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 93,78 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
25.12.2010 ответчиком по накладной ЭС 161846 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 32 км, вагон доставлен 30.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 5 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 93,78 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
27.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 379810 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 22 км, вагон доставлен 31.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 4 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 32,49 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
29.12.2010 ответчиком по накладной ЭС 505101 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 469 км, вагон доставлен 05.01.2011. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 7 суток просрочка доставки вагонов составила 2 дня, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 1158,66 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
24.12.2010 ответчиком по накладной ЭС 525159 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 1014 км. Вагон доставлен 08.01.2011. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 15 суток просрочка доставки вагонов составила 9 дней, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 10 329,93 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
02.01.2011 ответчиком по накладной ЭР 840886 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 464 км, вагон доставлен 08.01.2011. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 6 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 837,81 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
04.01.2011 ответчиком по накладной ЭС 665939 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 278 км, вагон доставлен 09.01.2011. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 5 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 382,95 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
06.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 742464 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 824 км, вагон доставлен 13.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 7 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 1393,38 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
06.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 742474 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 529 км, вагон доставлен 13.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 7 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 645,21 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
06.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 837314 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 824 км, вагон доставлен 13.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 7 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 1653,03 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
06.12.2010 ответчиком по накладной ЭР 837560 был принят к перевозке порожний вагон для доставки истцу на станцию Биклянь. Расстояние перевозки составляет 824 км, вагон доставлен 13.12.2010. Даты отправления и прибытия вагона подтверждаются календарными штемпелями станций отправления и прибытия в накладной. При общем сроке доставки в 7 суток просрочка доставки вагонов составила 1 день, в связи с чем, истцом начислены пени в размере 1653,03 руб.
Претензия истца N 565/36 от 13.01.2011 с требованием уплатить пени, ответчиком оставлена без удовлетворения со ссылкой на чрезвычайную ситуацию (метеоусловия).
Общая сумма задолженности составила 51 380,64 руб. В добровольном порядке ответчик уплатил истцу 18 239,58 руб. Пени в размере 33 141,06 руб. оплатить отказался, что явилось основанием для обращения истца с вышеуказанным иском.
Статья 29 Устава железнодорожного транспорта предусматривает, что вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении. Указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур.
Временное прекращение погрузки и перевозки грузов, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, допускается только в исключительных случаях по решению в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с немедленным извещением об этом Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктур. Перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, уведомляют грузоотправителей (отправителей) и заинтересованных грузополучателей (получателей) о прекращении и об ограничении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа.
Судом установлено, что в период с 22.11.2010 по 04.01.2011 ответчиком приняты к перевозке порожние вагоны истца, которые доставлены перевозчиком в пункты назначения с нарушением сроков.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ответчик не представил доказательств уведомления истца о прекращении и (или) об ограничении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа в спорный период времени, в материалах дела отсутствует решение в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти о временном прекращением погрузки и перевозки грузов, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, обоснованно на основании ст. 792, 793 ГК РФ ст. 33, 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации правомерно удовлетворил заявленные требования в размере 33 141,06 руб.
Довод заявителя жалобы о том, что просрочка доставки груза произошла по не зависящим от него обстоятельствам - в связи с объявлением чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан, приводился в суде первой инстанции, был исследован судом и обоснованно отклонен по вышеизложенным основаниям.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном неприменении судом первой инстанции ст. 333 ГК РФ отклоняется.
На основании ст. 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 N 17 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательств и др.
Признание несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства в каждом конкретном случае оценивается судом с учетом конкретных обстоятельств дела и взаимоотношений сторон.
Согласно п.3 указанного Информационного письма доказательства, подтверждающие явную несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательств, представляются лицом, заявившим ходатайство об уменьшении неустойки.
Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ приведенные сторонами доводы и представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции не установил несоразмерности взыскиваемой неустойки последствиям нарушенного ответчиком обязательства, в связи с чем пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для уменьшения размера неустойки.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 августа 2011 года по делу N А55-6487/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Куйбышевская железная дорога" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-6487/2011
Истец: ОАО "Нижнекамскнефтехим"
Ответчик: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Куйбышевская железная дорога"