г. Владивосток |
|
07 ноября 2011 г. |
Дело N А59-2096/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 ноября 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А. В. Пятковой
судей Н.В. Алфёровой, Г. М. Грачёва
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.В. Ивановой
при участии - стороны не явились, извещены
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства социальной защиты Сахалинской области
апелляционное производство N 05АП-7450/2011
на решение от 05.09.2011 судьи В.Н. Джавашвили
по делу N А59-2096/2011 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению Министерства социальной защиты Сахалинской области
к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Сахалинской области
об оспаривании акта проверки
УСТАНОВИЛ:
Министерство социальной защиты Сахалинской области (далее министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Сахалинской области (далее ответчик) о признании недействительным акта проверки по контролю за расходованием субвенций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 30.03.2011 N 56/11, содержащего предписание об устранении выявленных нарушений.
Решением суда от 05.09.2011 в удовлетворении требований отказано.
Суд мотивировал свое решение тем, что оспариваемый акт проверки относится к ненормативным правовым актам, поскольку носит властно-распорядительный характер и содержит в себе обязательное предписание для конкретного лица, а выводы, отраженные в акте, соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда, Министерство социальной защиты Сахалинской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.
В обоснование жалобы министерство указывает, что к полномочиям Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не входит выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки предоставления субвенций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена ответственность проверяемых органов исполнительной власти за неисполнение предписания Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
По мнению заявителя, вывод суда о том, что при расчете субсидий, площадь в 36 кв.м. является нормативной и подлежит оплате за счет средств федерального бюджета, а превышающая норматив площадь жилья подлежит оплате за счет иных средств, не основан на законе.
Расчет в 36 кв.м. применяется для предоставления жилья ветеранам Великой Отечественной войны, что соответствует требованиям пп.2 п.2 ст.23.2 Федерального закона "О ветеранах". Однако нормами Федерального закона "О ветеранах" не установлены ограничения по приобретению жилого помещения только в размере установленном законом.
Таким образом, утверждение о превышении установленного норматива общей площади жилья ошибочно.
Несмотря на то, что Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны приравнены по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, вместе с тем, деньги, направленные на обеспечение жильем несовершеннолетних узников концлагерей, из федерального бюджета не выделялись.
Минрегионразвития РФ как главный распорядитель субвенций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в рамках ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации направило письмо от 19.03.2010 N 10496-СК/07 во все субъекты РФ о приостановлении обеспечения жильем несовершеннолетних узников концлагерей в рамках реализации Указа Президента N 714.
В связи с чем на основании данного указания министерство приостановило выделение субсидий из федерального бюджета несовершеннолетним узникам фашизма до предоставления дальнейших разъяснений по данному вопросу.
От территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Сахалинской области в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором управление доводы апелляционной жалобы отклонило по основаниям, изложенным в письменном отзыве, соответствующим основаниям, изложенным в акте.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы стороны своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем коллегия на основании ст.156 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие.
Из материалов дела коллегией установлено.
Министерство социальной защиты Сахалинской области зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1026500531892.
Согласно п.3.11.6 Постановления Администрации Сахалинской области от 17.12.2009 N 526-па "Об утверждении положения о министерстве социальной защите Сахалинской области" к полномочиям министерства относится предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством.
Приказом Управления Росздравнадзора по Сахалинской области от 10.03.2011 N 72-п/11 назначена плановая выездная проверка министерства социальной защиты Сахалинской области по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных правовыми актами, с целью контроля за расходованием субвенций на осуществление переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов во втором полугодии 2010 года.
Плановая выездная проверка по контролю за расходованием субвенций проведена с 21.03.2011 по 31.03.2011, по результатам проверки составлен акт от 31.03.2011 N 56/11, в котором отражены следующие нарушения:
1) необоснованное нарушение порядка очередности предоставления субсидий, исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) превышение нормативов общей площади жилья при расходовании субвенций, установленных п. 2 ч. 3 ст. 23.2 Закона РФ "О ветеранах", а также п. 7 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающих в Сахалинской области, утвержденного Постановлением администрации Сахалинской области от 13.08.2009 N 316-па;
3) превышение размера выплаченных субсидий на жилье, установленного Минрегионразвития на соответствующий период. Переплата составила не менее чем 3.234.000 руб.
Третьим разделом оспариваемого акта заявителю предписано устранить выявленные нарушения в срок до 31.05.2011 и об устранении сообщить ответчику.
Министерство социальной защиты Сахалинской области, посчитав, что вынесенный акт не соответствует закону, а также нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражения на жалобу, коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.
Суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения правомерно исходил из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 утверждено положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее по тексту Положение).
Из пункта 1 Положения следует, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития и находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 утверждены правила предоставления субвенций из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Пунктом 11 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями.
В соответствии с Приказом Росздранадзора от 06.10.2009 N 7869-Пр/029 при исполнении государственной функции по контролю расходования средств (субвенций) на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, плановые контрольные мероприятия должны осуществляться не реже 1 раза в год.
Приказом Росзравнадзора от 18.11.2009 N 9304-Пр/09 "Об утверждении Временных методических рекомендаций по контролю расходования межбюджетных трансфертов (субвенций)" на руководителей территориальных органов Росздравнадзора возложено обеспечение осуществление контроля расходования межбюджетных трансфертов (субвенций) в соответствии с Временными методическими рекомендациями, в частности, утверждена форма акта проверки деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия по контролю за расходованием субвенций по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
На основании п. 6.10 Положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, территориальные органы Росздравнадзора вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Сахалинской области на законодательном уровне наделены правом проведения проверки целевого использования субвенций, выделенных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также правом составления по результатам проверки актов о нарушении законодательства и вынесения предписаний об устранении нарушений.
Таким образом, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый акт от 31.03.2011 N 56/11 составлен в рамках полномочий надзорного органа в сфере здравоохранения и социального развития, а довод апелляционной жалобы о том, что в территориальный орган Росздавнадзора не вправе выдавать предписаний об устранении нарушений, судом апелляционной инстанции отклоняется, как противоречащий нормам материального права.
Поскольку законодательством не установлена обязанность вынесения предписания в виде отдельного документа, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что акт проверки, содержащий предписание об устранении нарушений, подпадает под понятие ненормативного акта, так как носит властно-распорядительный характер и соответственно может быть обжалован в арбитражный суд. В связи с чем суд обоснованно рассмотрел требования заявителя по существу.
Также коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что нарушения, отраженные в оспариваемом акте, подтверждаются материалами дела.
Как следует из п.8 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (пп. 3 п. 1 ст. 15).
Как следует из материалов дела, в список граждан - получателей субсидий для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в 2010 году, утвержденный Распоряжением правительства Сахалинской области от 29.01.2010 N 40-р (в редакции распоряжений Правительства Сахалинской области от 16.03.2010 N 140-р, от 19.04.2010 N 250-Р, от 21.05.2010 N 351-р, от 22.06.2010 N 428-р, от 19.07.2010 N 514-р, от 18.08.2010 N 615-р, от 05.10.2010 N 748-р, от 12.11.2010 N 847-р, от 25.12.2010 N 960-р), было включено 18 граждан, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Из них 6 граждан получили субсидию в первом полугодии 2010 года. После получения письма Минрегионразвития России от 19.03.2010 N 10496-СК/07, предоставление субсидий данной категории граждан было приостановлено, поскольку в п. 3 данного письма указано, что законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет, не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не подлежат.
Однако министерством не учтено, что бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, приравнены законодателем по предоставляемому перечню ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки и льгот к ветеранам Великой Отечественной войны в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах".
При этом действующее правовое регулирование не содержит норм, предусматривающих исключение для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, такой меры социальной поддержки - как обеспечение жильем.
При таких обстоятельствах, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Министерство социальной защиты Сахалинской области неправомерно прекратило предоставление субсидии данной категории граждан, в связи с чем нарушило порядок очередности предоставления субсидий.
В соответствии с п.4 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем нуждающимся в улучшении жилищных условий ветеранам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающими в Сахалинской области, утвержденного Постановлением администрации Сахалинской области от 13.08.2009 N 316-па, предоставление субсидии или единовременной денежной выплаты гражданам производится в порядке очередности, по дате принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Очередность устанавливается в соответствии со сводным списком, сформированным министерством социальной защиты Сахалинской области в порядке, установленном ст.3 Закона Сахалинской области от 25.05.2006 N 51-ЗО "О форме и порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем".
Как следует из материалов дела, списки получателей субсидий для приобретения жилья утверждены распоряжениями Правительства Сахалинской области от 29.01.2010 N 40-р, от 16.03.2010 N 140-р, от 19.04.2010 N 250-Р, от 21.05.2010 N 351-р, от 22.06.2010 N 428-р, от 19.07.2010 N 514-р, от 18.08.2010 N 615-р, от 05.10.2010 N 748-р, от 12.11.2010 N 847-р, от 25.12.2010 N 960-р.
Таким образом, субсидии могли быть получены гражданами только в в строгом соответствии с очередностью, исходя из даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Однако в нарушение установленного порядка заявителем очередность предоставления субсидий в 2010 году не соблюдена, что нашло отражение в оспариваемом акте и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Так, например, гражданин, состоявший на учете в очереди под номером 35 получил субсидию 30.07.2010, в то время как гражданам, вставшим на учет раньше и расположенным в очереди под номерами 8, 13, 14, 16, 29, 31 субсидия предоставлена не была.
Судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка заявителя на письмо Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010 N 10496 - СК/07, поскольку данное письмо не является нормативным правовым актом или официальным разъяснением норм закона. Названное Министерство не наделено полномочиями по официальному разъяснению положений федеральных законов и указов Президента РФ.
Более того, указанное разъяснение не соответствуют действующему законодательству и ограничивает права бывших несовершеннолетних узников фашизма, что противоречит ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 и Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". Следовательно, письмо Минрегиона России от 19.03.2010 N10496-СК/07 не может служить основанием для отказа бывшим несовершеннолетним узникам фашизма в реализации их права на обеспечение жильем в соответствии с указанными нормативными правовыми актами.
Суд апелляционной инстанции также не принимает во внимание довод апелляционной жалобы о том, что Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ не установлены ограничения по приобретению жилого помещения.
При разрешении спора в данной части суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии со ст. 15 Закона N 5-ФЗ право на обеспечение благоустроенным жильем имеют ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Пунктом 3 ст. 23.2 Закона N 5-ФЗ определен расчет объема средств, предусмотренный в федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ на обеспечение жильем исходя из общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, согласно п. 5 которых форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Сахалинской области от 13.08.2009 N 316-па утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем нуждающимся в улучшении жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающим в Сахалинской области.
Согласно п. 7 этого Положения расчет размера субсидии производится исходя из:
- средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации по Сахалинской области, действующей на момент получения гарантийного письма;
- нормы общей площади жилого помещения на одного человека в размере 36 квадратных метров для категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
Размер единовременной денежной выплаты определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации по Сахалинской области, действующей на момент обращения.
Согласно ч.4 ст.85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном статьей 133.2 настоящего Кодекса.
В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права следует, что из федерального бюджета субсидия предоставляется только на 36 кв.м., в случае превышения установленных нормативов, разница оплачивается за счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Как следует из акта проверки и подтверждается заявлениями граждан, гарантийными письмами министерства социальной защиты Сахалинской области, заявителем в 67 случаях приобретена жилая площадь более 36 кв.м. установленных нормативом, вследствие чего произведено необоснованное расходование субвенций в размере не менее чем 14.633.000 руб.
Кроме того, в ходе проведения плановой выездной проверки установлена переплата средств федерального бюджета на сумму не менее чем 3.234.000 руб., которая сложилась ввиду предоставления субсидии, исходя из стоимости жилья, превышающей среднюю стоимость жилья, утвержденную Минрегионразвития на соответствующий период.
Факт предоставления жилой площади сверх норматива, установленного законодательством, и ее оплата путем предоставления субсидии из федерального бюджета министерством не отрицается.
Как следует из п.3 ст.23.2 Закона N 5-ФЗ обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Приказами Минрегионразвития России от 30.09.2010 N 438, от 30.06.2010 N 313, от 31.03.2010 N 145 утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади для Сахалинской области.
В 1 квартале 2010 года средняя рыночная стоимость одного квадрата общей жилой площади в Сахалинской области на основании приказа Минрегионразвития России от 25.12.2009 N 603 была установлена в размере 41.100 руб.
Во 2-4 кварталах 2010 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилой площади составила 41.250 руб.
Таким образом, размер предоставляемой министерством субсидии во втором полугодии 2010 года не мог превышать 41.250 руб.
Однако из материалов дела следует, что в нарушение ст.23.2 Закона N 5-ФЗ, ст.85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказов Минрегионразвития Российской Федерации от 31.03.2010 N 145, от 30.06.2010 N 313, от 30.09.2010 N 438 Министерством социальной зашиты Сахалинской области в 9 случаях были превышены выплаты субсидии, исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилья (средняя стоимость квадратного метра жилья в данном случае составила от 45.270 до 50.860 руб., что привело к переплате в размере 1.732.500 руб.).
Кроме того, в 35 случаях приобретения жилья с использованием механизма софинансирования выявлена выплата субсидий, исходя из стоимости жилья, превышающей установленную нормативами на 1.501.500 руб.
Таким образом, субсидия в сумме 3.234.000 руб. в соответствии со ст.85 Бюджетного кодекса Российской Федерации должна была быть выплачена за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Сахалинской области.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции признает правильными выводы, изложенные в оспариваемом акте от 31.03.2011 N 56/11.
В соответствии со ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств, требования удовлетворению не подлежат.
Как правильно указал суд первой инстанции, оспариваемый акт соответствует закону, а доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, материалы дела не содержат.
Таким образом, нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а поэтому основания для ее удовлетворения не имеется.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 05.09.2011 по делу N А59-2096/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А. В. Пяткова |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-2096/2011
Истец: Министерство социальной защиты Сахалинской области
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Сахалинской области
Третье лицо: УФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Сах.обл.