город Омск |
|
07 ноября 2011 г. |
Дело N А46-8279/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7784/2011) Главного управления по земельным ресурсам Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25.08.2011 по делу N А46-8279/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска
к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области
о признании незаконным отказа от 22.06.2011 N 0201/5917 в части предоставления Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в постоянное (бессрочное) пользование находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории города Омска, с кадастровыми номерами 55:36:190381:1006, 55:36:090109:1091, 55:36:040117:3139, 55:36:110101:2234, 55:36:090301:3179 и обязании Главного управления по земельным ресурсам Омской области предоставить Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в постоянное (бессрочное) пользование находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельные участки, расположенные на территории города Омска, с кадастровыми номерами 55:36:190381:1006, 55:36:090109:1091, 55:36:040117:3139, 55:36:110101:2234, 55:36:090301:3179,
при участии в судебном заседании представителей:
от Главного управления по земельным ресурсам Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Кузнецов С.Л. по доверенности N 09/5809 от 15.03.2011 сроком действия 1 год личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации;
установил:
Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - заявитель, Департамент, орган местного самоуправления) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области (далее- заинтересованное лицо, ГУЗР Омской области, Управление) о признании незаконным отказа от 22.06.2011 N 0201/5917 в части предоставления Департаменту в постоянное (бессрочное) пользование находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории города Омска, с кадастровыми номерами 55:36:190381:1006, 55:36:090109:1091, 55:36:040117:3139, 55:36:110101:2234, 55:36:090301:3179 и возложении обязанности на ГУЗР Омской области предоставить указанные земельные участки Департаменту в постоянное (бессрочное) пользование.
Решением от 25.08.2011 по Делу N А46-8279/2011 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявленные Департаментом требования в полном объеме.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из исполнения Департаментом требований пунктов 14, 15, 16, 18 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории города Омска, а также статей 11, 11.1 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области", в связи с чем установленных законодательством оснований для отказа в предоставлении на праве постоянного (бессрочного) пользования испрашиваемых земельных участков у ГУЗР Омской области не имелось.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУЗР Омской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований.
В обоснование апелляционной жалобы ГУЗР Омской области указывает на применение судом первой инстанции нормы права, неподлежащей применению, а именно: статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По мнению подателя апелляционной жалобы, выводы арбитражного суда о наличии у Департамента полномочий на обращение за предоставлением спорных земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование противоречат нормам права, на которые ссылается суд в обжалуемом решении.
Кроме того, ГУЗР Омской области полагает, что права и законные интересы Департамента оспариваемым отказом не нарушены, в связи с чем Департамент не является лицом, обладающим правом на обращение в суд (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании представитель Департамента возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
ГУЗР Омской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя указанного лица, участвующего в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Департамента, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В целях реализации Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 43, создания условий для организация благоустройства и озеленения территории городского округа, а также по просьбе местных жителей, в соответствии с общегородской целевой программой "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения на период до 2009 года", утвержденной Решением Омского городского Совета от 10.10.2007 N 56, долгосрочной целевой программой города Омска "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения" на 2010 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 28.10.2009 N 834-п, Департамент обеспечил формирование земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:190381:1006, 55:36:090109:1091, 55:36:040117:3139, 55:36:110101:2234, 55:36:090301:3179.
Для предоставления указанных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования Департамент в марте 2011 года и апреле 2011 года обратился в ГУЗР Омской области с соответствующими заявлениями.
Однако в установленный срок ГУЗР Омской области не рассмотрело данные заявления и не подготовило проекты решений о предоставлении земельных участков либо ответы об отказе в предоставлении земельных участков с обоснованием отказа.
В связи с указанным бездействием по результатам проверки деятельности Управления прокуратурой города Омска 23.06.2011 руководителю ГУЗР Омской области было внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Письмом от 22.06.2011 N 0201/5917 заинтересованное лицо, со ссылкой на выявленное несоответствие вида использования земельных участков, указанного в заявлениях о представлении участков для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, установленному виду разрешенного использования в кадастровых паспортах земельных участков в которых разрешенное использование установлено "Для размещения скверов, бульваров, набережных, городских садов, площадей, мемориальных комплексов", а также "для рекреационных целей под сквер", отказало Департаменту в представлении в постоянное (бессрочное) пользования вышеназванных земельных участков.
Полагая, что данный отказ в части не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, Департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
25.08.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое ГУЗР Омской области в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесены, в том числе полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а также предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 данного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казённым предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казённому предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно статье 11.1 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" порядок предоставления в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в городе Омске, для целей, не связанных со строительством, за исключением земельных участков, которые предоставляются для размещения временных объектов, для ведения дачного хозяйства, садоводства, осуществляется в порядке, определённом статьями 10, 11 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ, если иное не предусмотрено областным законодательством.
Статьёй 11 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" определён порядок предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования для целей, не связанных со строительством. Согласно установленному этой статьёй порядку земельный участок предоставляется на основании заявления, которое подаётся в специально уполномоченный орган (каковым, по верному замечанию суда первой инстанции, является ГУЗР Омской области согласно пункту 1 Положения о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области, утверждённого Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 N 95). В случае, если информация, указанная в заявлении, требует дополнения или уточнения, заявитель извещается об этом в двухнедельный срок со дня поступления заявления. При этом срок рассмотрения заявления исчисляется со дня поступления необходимой дополнительной информации.
Орган местного самоуправления на основании обращения специально уполномоченного органа с учётом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного обращения утверждает и выдаёт заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Специально уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством, заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Правовое регулирование порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется также в соответствии с Порядком предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством, утверждённым постановлением Правительства Омской области от 16.06.2006 N 73-п (далее по тексту - Порядок). Данный орган, утверждая Порядок, действовал в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 9 статьи 4 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области").
В соответствии с положениями пункта 14 указанного Порядка лицам, указанным в статьях 20, 24 Земельного кодекса Российской Федерации, может быть предоставлен земельный участок для целей, не связанных со строительством, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Согласно пункту 15 Порядка, предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления, поданного в специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области.
В пункте16 Порядка закреплено, что в заявлении должны быть указаны:
1) цель использования земельного участка;
2) предполагаемые размеры земельного участка;
3) местоположение земельного участка;
4) испрашиваемое право на земельный участок.
Пунктом 17 Порядка установлено, что специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в недельный срок рассматривает указанное заявление и подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка либо ответ об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием отказа.
В соответствии с пунктом 18 Порядка решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование для целей, не связанных со строительством, принимается специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области.
Решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование для целей, не связанных со строительством, не может быть принято в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка.
Как следует из материалов дела, было установлено судом первой инстанции и не оспаривается по существу заинтересованным лицом, Департаментом в ГУЗР Омской области были поданы заявления о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:190381:1006, 55:36:090109:1091, 55:36:040117:3139, 55:36:110101:2234, 55:36:090301:3179 для решения вопросов местного значения городского округа - организации благоустройства и озеленения территории городского округа.
К указанным заявлениям были приложены кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков, а также уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним сведений об этих земельных участках.
Таким образом, заявления Департамента в полной мере отвечают требованиям указанного Порядка, а также статьям 11, 11.1 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" (предоставлено соответствующее заявление в уполномоченный орган, с приложением установленных указанными актами документов).
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации благоустройства территории городского округа, отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Пунктом 11 части 2 статьи 50 указанного Федерального закона предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.
Согласно пункту 2.4.26. Региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 N 22-п, сквер представляет собой компактную озелененную территорию, предназначенную для повседневного кратковременного отдыха и транзитного пешеходного передвижения населения размером, как правило, от 0,5 до 2,0 га.
Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 предусматривают прием территории сквера перед началом работ по его озеленению и благоустройству (пункт 4.7.), а также передачу территории сквера на содержание после завершения указанных работ (пункт 4.20. Правил).
В соответствии с пунктом 1.2.1. указанных Правил объекты, входящие в категорию озелененных и лесных территорий общего пользования, имеют самостоятельное финансирование и входят в титульный список проектирования и строительства как самостоятельные объекты и финансируются из городского бюджета.
Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденным Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 43, предусмотрено проведение мероприятия по озеленению городской территории, в том числе формирование участков для размещения парков, бульваров, скверов (раздел 4.2.7.). В историческом центре предусмотрено: сохранение, воссоздание и акцентирование исторически сложившейся планировочной и архитектурно-пространственной структуры ансамблей главных улиц, площадей, парков, бульваров и скверов, формирование системы пешеходных зон, улиц и маршрутов, воссоздание утраченных элементов исторического природно-ландшафтного каркаса (раздел 4.2.8.).
В целях обеспечения выполнения перечисленных норм и правил, реализации Генерального плана, создания условий для организация благоустройства и озеленения территории городского округа, а также по просьбе местных жителей, в соответствии с общегородской целевой программой "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения на период до 2009 года", утвержденной Решением Омского городского Совета от 10.10.2007 N 56, долгосрочной целевой программой города Омска "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения" на 2010 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 28.10.2009 N 834-п, Департамент обеспечил формирование земельных участков для организации благоустройства и озеленения территории городского округа (55:36:190381:1006, 55:36:090109:1091, 55:36:040117:3139, 55:36:110101:2234, 55:36:090301:3179).
В соответствии со статьей 21 Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 N 92, основной задачей Администрации г. Омска является обеспечение функций и полномочий, предоставленных исполнительно-распорядительному органу муниципального образования г. Омск действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Структура Администрации г. Омска формируется Мэром г. Омска и по его представлению утверждается Омским городским Советом.
Заявитель осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска, утвержденным постановлением Мэра г. Омска от 10.08.2005 N 395-п, согласно которому Департамент является структурным подразделением Администрации г. Омска.
Основными задачами департамента является осуществление от имени муниципального образования г. Омск функций управления муниципальным имуществом, управление и распоряжение муниципальным имуществом г. Омска и землями, расположенными в границах г. Омска, в пределах своей компетенции (подпункты 1, 3 пункта 18 Положения о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска). Для выполнения указанных задач заявитель приобретает в интересах органов местного самоуправления г. Омска способами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, объекты недвижимости и иное имущество в собственность муниципального образования г. Омск.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции отклоняет довод подателя жалобы об отсутствии у Департамента полномочий на обращение за предоставлением спорного земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
По убеждению суда апелляционной инстанции, рассматриваемое обращение в полной мере согласуется с перечисленными выше задачами Департамента по управлению и распоряжению имуществом от имени муниципального образования г. Омск.
Возможность судебного обжалования действий (бездействий) и решений Главного управления при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков предусмотрена нормативным правовым актом, принятым самим Главным управлением.
В соответствии с пунктом 57 Регламента, получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Главное управление в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение", или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В этой связи довод Управления об отсутствии у Департамента права на обращение в суд в связи с отказом в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование является необоснованным и противоречит сложившейся судебной практике (постановлениям Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2011 по делу N А46-4572/2011, от 23.09.2011 по делу N А46-6381/2011).
Не находит правового обоснования довод Управления о том, что у Департамента отсутствуют полномочия на приобретение земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
В силу пункта 14 Порядка, лицам, указанным в статьях 20, 24 Земельного кодекса Российской Федерации, может быть предоставлен земельный участок для целей, не связанных со строительством, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Пунктом 2 Регламента предусмотрено, что получателями государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством" являются граждане, в том числе граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и юридические лица, в том числе государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Кроме того, ГУЗР Омской области письмом от 23.08.2010 N 06/7050 проинформировало Мэра города Омска В.Ф. Шрейдера о возможности предоставления земельных участков, необходимых для развития муниципального образования, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством.
В связи с чем, Мэр города Омска В.Ф. Шрейдер поручил Департаменту дальнейшую работу по оформлению прав на земельные участки, которые необходимы городу Омску, для развития и решения вопросов местного значения, осуществлять с учётом письма ГУЗР Омской области от 23.08.2010 N 06/7050 о возможности предоставления таких земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
ГУЗР Омской области было проинформировано о данном обстоятельстве письмом Департамента от 29.10.2010 N 09/33622, копия которого имеется в материалах дела (л.д. 14).
Таким образом, оснований полагать, что у Департамента отсутствуют полномочия на приобретение испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, у суда апелляционной инстанции не имеется.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что установленных законодательством оснований для отказа в предоставлении на праве постоянного (бессрочного) пользования спорного земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории города Омска, не имелось.
Суд первой инстанции правомерно констатировал, что положенное в основу отказа указание заинтересованным лицом на несоответствие вида использования земельных участков, указанного в заявлениях о представлении участков для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, установленному виду разрешенного использования в кадастровых паспортах земельных участков в которых разрешенное использование установлено "Для размещения скверов, бульваров, набережных, городских садов, площадей, мемориальных комплексов", а также "для рекреационных целей под сквер", законным основанием для отказа в предоставлении земельных участков не является.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие несоответствия вида использования земельных участков, указанных в заявлениях Департамента, разрешенному использованию земельных участков, указанному в кадастровых паспортах земельных участков.
Так, в заявлениях Департамента о представлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков с кадастровыми номерами: 55:36:190381:1006, 55:36:090109:1091, 55:36:040117:3139, 55:36:110101:2234, 55:36:090301:3179 указана цель использования данных земельных участков - для решения вопросов местного значения городского округа - организации благоустройства и озеленения территории городского округа, при этом разрешенное использование названных земельных участков, указанное в кадастровом паспорте земельного участка 55:36:190381:1006 - для рекреационных целей под сквер; земельного участка 55:36:090109:1091 - для размещения скверов, бульваров, набережных, площадей, мемориальных комплексов; земельного участка 55:36:040117:3139 - для размещения скверов, бульваров, набережных, городских садов, площадей, мемориальных комплексов; земельного участка 55:36:110101:2234 - для размещения скверов, бульваров, набережных, городских садов, площадей, мемориальных комплексов; земельного участка 55:36:090301:3179 - для рекреационных целей под бульвар.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявленные Департаментом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы ГУЗР Омской области в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате заинтересованным лицом, но от уплаты которой он в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, распределению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 25.08.2011 по делу N А46-8279/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8279/2011
Истец: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Ответчик: Главное Управление по земельным ресурсам Омской области
Третье лицо: ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7784/11