город Омск |
|
14 ноября 2011 г. |
Дело N А75-2960/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7121/2011) общества с ограниченной ответственностью "Полигон-Сервис" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2011, принятое по делу N А75-2960/2011 (судья Фёдорова И.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Полигон-Сервис" (ОГРН 1068603065585, ИНН 8603135757)
к Администрации города Нижневартовска
о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию объекта от 22.03.2011 N 120/30/01
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Полигон-Сервис" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Администрации города Нижневартовска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Полигон-Сервис" (далее - общество, ООО "Полигон-Сервис", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации г. Нижневартовска (далее - администрация) о признании незаконным отказа выразившегося в ответе Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Нижневартовска от 22.03.2011 N 120/30/-01, в выдаче разрешения ООО "Полигон-Сервис" на реконструкцию помещения складов, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул. Индустриальная 29, строение 7, свидетельство о государственной регистрации права, 86-АБ 250789, выданное 07.06.2011 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и об обязании администрации г. Нижневартовска выдать разрешение ООО "Полигон-Сервис" на реконструкцию помещения складов, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул. Индустриальная 29, строение 7, свидетельство о государственной регистрации права 86-АБ 250789 выданное 07.06.2011 Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2011 по делу N А75-2960/2011 ООО "Полигон-Сервис" в удовлетворении заявления отказано полностью. ООО "Полигон-Сервис" возвращена сумма излишне уплаченной государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
Судебный акт мотивирован тем, что часть объекта, предполагаемого заявителем к реконструкции, располагается за линией застройки и за красной линией, что не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка. В связи с чем в удовлетворении заявления общества о признании отказа в выдаче разрешения недействительным, судом отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что красная линия была проведена после завершения строительства объекта, что, по мнению подателя жалобы, подтверждено материалами дела, в том числе документами 1973 года.
От Администрации города Нижневартовска поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
До начала судебного заседания от Администрации города Нижневартовска поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие лица, участвующего в деле. Данное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "Полигон-Сервис" на праве собственности принадлежат, склады, общей площадью 1288,40 кв.м. расположенные по адресу: г. Нижневартовск, ул. Индустриальная 29, строение 7, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.12.2006 серии 72 НК N 482880.
17.03.2011 общество обратилось в управление архитектуры и градостроительства администрации с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию указанного объекта.
Управление архитектуры и градостроительства администрации письмом от 22.03.2011 N 120/30-01 отказало в выдаче разрешения, мотивировав причину отказа тем, что объект находится за линией застройки и за красной линией.
ООО "Полигон-Сервис" не согласившись с отказом, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
18.07.2011 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение, которое обжаловано ООО "Полигон-Сервис" в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (пункт 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как установлено пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Из материалов дела следует, что часть здания, предполагаемого к реконструкции, располагается за зоной допустимого размещения строений, обозначенной в градостроительном плане, а именно, за линией застройки и за красной линией, планируемое выполнение работ по реконструкции здания не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка.
Указанные обстоятельства обществом не оспариваются.
В соответствии с частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В силу пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, не соответствующие установленному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
То есть использование объектов недвижимости и земельных участков, параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту возможно, за исключением случаев, когда такое использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В данном случае отсутствуют доказательства того, что спорный объект недвижимости угрожает жизни, здоровью людей и является опасным для объектов культурного наследия.
Однако общество планирует произвести реконструкцию такого здания.
Согласно части 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция указанных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города Нижневартовска от 27.09.2006 N 77 (на 31.03.2010), границы территориальных зон устанавливаются по красным линиям, границам земельных участков, естественным границам природных объектов, иным обоснованным границам.
В составе указанных правил была утверждена карта градостроительного зонирования, на которой нанесены красные линии.
Согласно распечатанному фрагменту градостроительного зонирования территории города Нижневартовска квартала 05:03:04 западного промышленного узла города здание по ул. Индустриальная, 29, строение 7 выходит за границы красной линии.
Таким образом, обществу необходимо вначале привести объект капитального строительства в соответствие с градостроительным регламентом.
А поскольку такие действия обществом не осуществлялись и в проектной документации реконструкция не планировалась, то решение об отказе ООО "Полигон-Сервис" в выдаче разрешения на реконструкцию помещения принято управлением законно, и в соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы города от 27.09.2006 N 77 и требованиями градостроительного регламента.
Довод ООО "Полигон-Сервис" о проведении красных линий после завершения строительством объекта, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку исходя из приведенных выше норм права, данный пункт значения не имеет.
Кроме того, красные линии западного промышленного узла были установлены в составе проекта детальной планировки промзоны города Нижневартовска, разработанном в 1973 году проектным институтом N 2 (Госстрой СССР, г. Москва).
В 2004 году выполнен проект корректировки красных линий жилых микрорайонов и коммунально-складских зон города Нижневартовска проектной организацией ОАО "СибЗНИИЭП" (г. Новосибирск), в основе разбивочного плана которого взята ранее разработанная проектная документация, в том числе и ПДП промзоны, выполненного проектным институтом N 2 (г. Москва).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2004 N 91-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие.
Поскольку ООО "Полигон-Сервис" обратилось за выдачей разрешения на реконструкцию в управление архитектуры и градостроительства администрации города 17.03.2011, то есть после введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, таким образом, к правоотношениям между ООО "Полигон-Сервис" и администрацией города подлежат применению нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности, разрешающие эксплуатировать такой объект и запрещающие его реконструкцию без изменения границ.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие иных доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2011 по делу N А75-2960/2011 суд апелляционной инстанции не усматривает.
Решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит, в связи с чем апелляционная жалоба ООО "Полигон-Сервис" оставлена без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полигон-Сервис" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2011 по делу N А75-2960/2011 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2960/2011
Истец: ООО "Полигон-Сервис"
Ответчик: Администрация г. Нижневартовска, Управление Архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижневартовск
Третье лицо: Администрация г. Нижневартовска