г. Красноярск |
|
"16" ноября 2011 г. |
Дело N А33-12972/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" ноября 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Колесниковой Г.А., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии:
от заявителя: Кутузова Р.А., представителя по доверенности от 03.08.2011
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "16" сентября 2011 года по делу N А33-12972/2011, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
открытое акционерное общество "Канскзооветснаб" (ОГРН 1052450029840) (далее - ОАО "Канскзооветснаб", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе (ОГРН 1062466148580) (далее - административный орган, РОФСФР России в ЦСР) о признании незаконным и отмене постановления от 21.07.2011 N 19-11-120/пн о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.09.2011 по делу N А33-12972/2011 заявленные требования удовлетворены в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить на основании следующего:
- выводы суда первой инстанции о малозначительности совершенного обществом правонарушения не соответствуют обстоятельствам дела;
- обстоятельства, указанные судом первой инстанции в качестве обоснования удовлетворения заявленных требований не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие негативных последствий совершения правонарушения, равно как и наличие смягчающих обстоятельств, не является основанием для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- пренебрежительное отношение общества к исполнению законного предписания контролирующего органа выражается в неисполнении предписания;
- обществу назначено административное наказание, соответствующее минимальному размеру санкции части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РО ФСФР России в ЦСР, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 14.10.2011 о принятии апелляционной жалобы к производству лицам, участвующим в деле, а также путем размещения 15.10.2011 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)) в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя РО ФСФР России в ЦСР.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" при осуществлении контроля соблюдения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утверждённых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, административным органом проведён анализ соблюдения ОАО "Канскзооветснаб" установленного порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
В результате анализа полученной информации установлено, что обществом не было выполнено требование пункта 8.5.3 Положения "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утверждённого приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06 -117/пз-н, об опубликовании информационного сообщения в ленте новостей о размещении на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного по состоянию на последнюю отчётную дату первого квартала 2011 года.
18.04.2011 руководителем административного органа в отношении общества вынесено предписание N 19-11-ВГ-07/1257, которым обществу было предписано:
- в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания опубликовать в ленте новостей сообщение о размещении на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного по состоянию на последнюю отчётную дату первого квартала 2011 года;
- представить в административный орган отчёт о выполнении настоящего предписания;
- принять меры, направленные на недопущение подобных нарушений впредь.
Названное предписание получено ОАО "Канскзооветснаб" 22.04.2011, о чём свидетельствует почтовое уведомление N 66001714825480. Предписание обществом не исполнено, отчёт о его выполнении в административный орган не представлен.
25.05.2011 должностными лицами административного органа составлен акт о невыполнении обществом предписания от 18.04.2011 N 19-11-ВГ-07/1257.
14.06.2011 в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, должностным лицом административного органа составлен протокол N 19-11-094/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Событие административного правонарушения отражено как невыполнение в установленный срок законного предписания территориального органа федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков об устранении нарушений законодательства.
Постановлением о назначении административного наказания от 21.07.2011 N 19-11-120/пн общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с постановлением от 21.07.2011 N 19-11-120/пн, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
С учетом положений статьи 23.47, части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.11.2004 N 04-936/пз-н "Об утверждении Перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что протокол об административном правонарушении от 14.06.2011 N 19-11-094/пр-ап составлен, а постановление от 21.07.2011 N 19-11-120/пн о назначении административного наказания по делу N 19-11-149/ап вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление от 21.07.2011 N 19-11-120/пн вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административный орган доказал совершение обществом вменяемого административного правонарушения на основании следующего.
Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
По смыслу части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков (его территориального органа).
Статьёй 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и статьёй 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлена обязанность раскрытия открытыми акционерными обществами сведений, определяемых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Состав информации, порядок и сроки её раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункту 8.5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, одной из обязательных форм раскрытия сведений является опубликование в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчётного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчётного квартала и текстов изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, не позднее двух рабочих дней с даты внесения изменений в список. При этом не позднее 1 дня с даты опубликования на странице сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.
В соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение её доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей её нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признаётся информация, в отношении которой проведены действия по её раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признаётся информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статьям 92, 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать:
- годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность;
- проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
- сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
- иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объёме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Лицо признаётся аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Аффилированные лица общества обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты приобретения акций.
В случае, если в результате непредставления по вине аффилированного лица указанной информации или несвоевременного её представления обществу причинён имущественный ущерб, аффилированное лицо несёт перед обществом ответственность в размере причинённого ущерба.
Общество обязано вести учёт его аффилированных лиц и представлять отчётность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции указанного федерального органа власти.
Как следует из материалов дела, 18.04.2011 административным органом было вынесено предписание N 19-11-ВГ-07/1257 об устранении нарушения законодательства, выразившегося в неисполнении обществом обязанности по опубликованию в ленте новостей сообщения о размещении на странице в сети "Интернет" текста списка аффилированных лиц, составленного на последнюю отчётную дату первого квартала 2011 года. Срок исполнения предписания установлен 30 дней с даты получения предписания.
Факт невыполнения указанного предписания, полученного обществом 22.04.2011, по состоянию на 25.05.2011 подтверждается актом о невыполнении предписания и обществом не оспаривается.
Следовательно, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о наличии в бездействии ОАО "Канскзооветснаб" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности вины общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку соблюдение требований действующего законодательства является обязанностью общества. Общество "Канскзооветснаб" не представило доказательств и не привело доводов, свидетельствующих о наличии объективных причин для невыполнения требований предписания в установленный срок.
Таким образом, в действиях (бездействии) общества имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что совершенное обществом административное правонарушение является малозначительным. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления от 20 ноября 2008 года N 60) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16.07.2009 N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).
Объективная сторона совершенного обществом правонарушения заключается в неисполнении предписания административного органа от 18.04.2011 N 19-11-ВГ-07/1257, которым обществу приписывалось: в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания опубликовать в ленте новостей сообщение о размещении на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного по состоянию на последнюю отчётную дату первого квартала 2011 года; представить в административный орган отчёт о выполнении настоящего предписания; принять меры, направленные на недопущение подобных нарушений впредь.
Правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере рынка ценных бумаг.
Довод административного органа о неправомерном применении судом к спорным правоотношениям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, является несостоятельным с учетом установленных судом конкретных обстоятельств совершения обществом административного правонарушения.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалы дела не подтверждают пренебрежительное отношение к исполнению предписания и причинение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Материалами дела не подтверждено нарушение прав акционеров, инвесторов, и иных лиц, наличие жалоб на действия общества. Административным органом не установлено наступления тяжелых последствий, в частности для иных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе акционеров заявителя, а также для осуществления государственного контроля в сфере рынка ценных бумаг.
Суд апелляционной инстанции установил, что обществом заключен договор 03.09.2009 N Кр 290-СИНТ, в соответствии с которым услуги по опубликованию и обеспечению доступа к информации заявителя в сети Интернет оказывал реестродержатель ЗАО "Реестр А-Плюс".
01.04.2011 текст списка аффилированных лиц был размещен в сети Интернет, при этом, как поясняет заявитель, реестродержателем не было произведено опубликование в ленте новостей уполномоченного информационного агентства ЗАО "Интерфакс" информации о размещении списка аффилированных лиц.
03.08.2011 заявитель самостоятельно в иной ленте новостей разместил сообщение об опубликовании списка аффилированных лиц.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях общества пренебрежительного отношения к исполнению предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор (контроль), существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.
Доводы административного органа о том, что в рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению законного предписания контролирующего органа, не влияют на выводы суда апелляционной инстанции, поскольку из приведенной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что при установлении малозначительности и оценке существенности угрозы охраняемым общественным отношениям следует из конкретных обстоятельств дела.
Так, из материалов дела не следует и административным органом не доказан факт намеренного невыполнения требований предписания.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении прав акционеров, инвесторов и иных лиц, наличии жалоб на действия заявителя, наступлении тяжелых последствий для иных субъектов предпринимательской деятельности или невозможности осуществления государственного контроля в сфере рынка ценных бумаг, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии пренебрежения со стороны общества по исполнению соответствующей обязанности, суд апелляционной инстанции полагает обоснованной квалификацию правонарушения как малозначительного с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к конкретным обстоятельствам совершенного обществом деяния.
При таких обстоятельствах, доводы административного органа о том, что обществу назначено административное наказание, соответствующее минимальному размеру санкции части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие негативных последствий совершения правонарушения, не являются основанием для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отклонению.
Установление мер юридической ответственности является исключительной прерогативой законодателя, а, следовательно, применение конкретной меры ответственности с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и других обстоятельств может быть только в пределах санкции, установленной законом.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Значит, государственная пошлина в настоящем деле уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "16" сентября 2011 года по делу N А33-12972/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.А. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-12972/2011
Истец: Кутузов Р. А., ОАО "Канскзооветснаб", ОАО "Канскзооветснаб" в лице представителя Кутузова Р. А.
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, РО ФСФР в ЦСР