г. Владивосток |
|
22 ноября 2011 г. |
Дело N А51-3616/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 ноября 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой
судей Н.В. Алфёровой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.В. Ивановой
при участии
от департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края:
Ким С.В., доверенность от 23.12.2010 N 29/03-20-22148, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение N 1241;
от Управления лесным хозяйством Приморского края:
Нуждина Д.А., доверенность N 62 от 07.11.2011, сроком действия на 1 год, удостоверение N 2030;
от Дачного некоммерческого товарищества "Полесье":
Архипова Я.Ю., доверенность от 10.12.2010, сроком действия на 1 год, паспорт;
Есенская Е.А., доверенность от 01.06.2011, сроком действия на 1 год, паспорт;
Подосенов А.С., доверенность от 20.09.2011 N 56, сроком действия на 1 год, паспорт;
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае не явилось, извещено надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дачного некоммерческого товарищества "Полесье"
апелляционное производство N 05АП-6277/2011
на решение от 25.07.2011
судьи Н.Н. Анисимовой
по делу N А51-3616/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Полесье" (ИНН 2540165096, ОГРН 1102540005952)
к департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724)
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Управление лесным хозяйством Приморского края
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Дачное некоммерческое товарищество "Полесье" (далее - заявитель, ДНТ "Полесье", ДНТ, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учётом уточнений) о признании незаконными отказов департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - департамент, ответчик), в предоставлении земельного участка приблизительной площадью 15 га, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Артековская, 25, выраженных в письмах от 21.02.2011 N 29/06/02-14/1940 и от 21.03.2011 N 29/06-20-14/3417. Одновременно заявитель в качестве восстановления нарушенных прав просит суд обязать департамент направить обращение товарищества в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока о подготовке схемы расположения земельного участка приблизительной площадью 15 га, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Артековская, 25.
Определением от 11.05.2011 в соответствии со статьёй 51 АПК РФ на стороне департамента к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора привлечены Управление лесным хозяйством Приморского края и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае.
Решением от 25.07.2011 в удовлетворении заявления отказано. Суд не усмотрел нарушений закона, а также прав и законных интересов товарищества при вынесении департаментом оспариваемых отказов, выраженных в письмах от 21.02.2011 N 29/06/02-14/1940 и от 21.03.2011 N 29/06/02-14/3417. Суд пришел к выводу, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, на землях населенных пунктов и не относится к фонду перераспределения земель. Соответственно, предоставление участков для ведения дачного хозяйства на данной территории не возможно. Кроме того, оценив представленные вместе с заявлением копии протокола N 1 учредительного собрания и протокола N 2 общего собрания суд пришёл к выводу, что из указанных документов не следует волеизъявление членов товарищества на получение земельных участков для ведения дачного хозяйства. Также из материалов дела судом установлено, что товариществом в нарушение пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан" в департамент направлено несколько заявлений о предоставлении земельных участков для ведения дачного хозяйства на различных территориях.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 25.07.2011, ДНТ "Полесье" просит его отменить как необоснованное и необоснованное. Заявитель указывает на то, что испрашиваемый участок относится к зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), в число основных видов разрешённого использования которой входит ведение дачного хозяйства. Также товарищество считает, что земельное законодательство не устанавливает каких-либо ограничений для юридических лиц в части размера испрашиваемого земельного участка, а также не ограничивает ДНТ в возможности неоднократного обращения в уполномоченный орган с заявлениями о предоставлении земельных участков, что не противоречит интересам граждан, входящих в состав товарищества. Указание департамента на то, что испрашиваемый ДНТ участок вошёл в границы территории, в отношении которой департаментом принято распоряжение от 16.11.2010 N 2486 "О проведении работ по формированию земельных участков для организации аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки, расположенные во Владивостокском городском округе, для многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства", заявитель считает несостоятельным, поскольку испрашиваемый ДНТ земельный участок ещё не сформирован и, соответственно, не имеет чётких границ и установленной площади, в связи с чем определить наложение границ испрашиваемого товариществом участка на участок, формируемый департаментом, в настоящее время невозможно.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. В соответствии со статьёй 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица.
В судебном заседании 14.11.2011 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 16.11.2011.
ДНТ "Полесье" поддержало доводы апелляционной жалобы.
Департамент с доводами жалобы не согласен, решение суда просит оставить в силе.
Управление лесным хозяйством Приморского края ссылается на вхождение испрашиваемого товариществом земельного участка в состав земель лесного фонда, что соответственно исключает возможность представления спорного участка товариществу.
После перерыва в судебное заседание 16.11.2011 департамент, извещенный надлежащим образом, не явился.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:
Дачное некоммерческое товарищество "Полесье" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока 14.10.2010 за основным государственным регистрационным номером 1102540005952, свидетельство о государственной регистрации серия 25 N 003068870.
15.02.2011 ДНТ "Полесье" обратилось в департамент с письмом от 10.02.2011 (вх. N 29-2911) о предоставлении в собственность земельного участка примерной площадью 15 га в районе ул. Артековская, 25 в г. Владивостоке для целей, не связанных со строительством - ведения дачного хозяйства.
Письмами от 21.02.2011 N 29/06/02-14/1940 и от 21.03.2011 N 29/06/02-14/3417 департамент отказал товариществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, сославшись на отсутствие у него полномочий распоряжаться земельными участками, расположенными на территории лесного фонда, на непредставление выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей состав учредителей и полномочия председателя, на непредставление списка членов ДНТ и оригинала протокола общего собрания членов ДНТ, на вхождение испрашиваемого земельного участка в границы территорий, в отношении которых принято распоряжение от 16.11.2010 N 2486.
Не согласившись с полученными отказами, посчитав их незаконными, необоснованными и нарушающими права и законные интересы товарищества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Товарищество как юридическое лицо в соответствии с гражданским законодательством вправе осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и уставом.
С заявлением о предоставлении земельного участка товарищество обратилось после регистрации его в качестве юридического лица в соответствии со статьей Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ. В связи с этим настоящий спор подведомственен арбитражному суду.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ. (пункт 1 статьи 29 Земельного кодекса РФ).
Земельный участок примерной площадью 15 га в районе ул. Артековская, 25 в г. Владивостоке испрашивался товариществом для дальнейшего использования в целях, не связанных со строительством - ведения дачного хозяйства.
Положениями статьи 34 Земельного кодекса РФ закреплена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В силу пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, вправе подать заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.
Законом Приморского края от 18.12.2006 N 21-КЗ (вступил в силу с 01.02.2007) в Закон Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края переданы государственному органу исполнительной власти Приморского края.
Полномочия по распоряжению такими участками в настоящее время осуществляет департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.
По смыслу пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса РФ, земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном данным Кодексом и Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулирован статьей 14 названного Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан" (далее Закон N 66-ФЗ), пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
В рассматриваемом случае основаниями для отказа департамента в предоставлении испрашиваемого товариществом земельных участков явились следующие: непредставление выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей состав учредителей и полномочия председателя, непредставление списка членов ДНТ и оригинала протокола общего собрания членов ДНТ (письмо от 21.02.2011 N 29/06/02-14/1940), а также то, что испрашиваемый земельный участок входит в состав лесного фонда как федеральной земли и департамент не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на его территории; корме того испрашиваемый земельный участок входит в границы территорий, в отношении которых департаментом принято распоряжение от 16.11.2010 N 2486 (письмо от 21.03.2011 N29/06/02-14/3417).
Между тем, ссылка департамента как основание для отказа в представлении участка на то, что испрашиваемый земельный участок согласно сведений, представленных управлением лесным хозяйством Приморского края, находится на территории, входящей в лесной фонд Владивостокского лесничества, квартал 40 часть выделов 3,4; квартал 41 часть выделов 1,2,3,9,10,11 Лазурного участкового лесничества (защитные леса: категория защищённости - лесопарковая зона) и является федеральной собственностью, является несостоятельной в силу следующего:
Согласно части 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ в федеральной собственности находятся лесные участки в составе земель лесного фонда. В соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Таким образом, леса могут находиться и на землях населенных пунктов.
В силу пункта 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ границы земель лесного фонда отражаются в генеральных планах поселения, городского округа. Согласно генеральному плану Владивостокского городского округа спорная территория находится в населенном пункте г. Владивосток и относится к землям населенных пунктов.
Распоряжение Совета Министров СССР от 21.06.1956 N 3682-р, которым все леса Владивостокского лесхоза отнесены к лесному фонду первой группы лесов, на которое ссылаются департамент и Управление лесным хозяйством по Приморскому краю, утратило силу.
Письмо КГУП "Приморское лесничество" от 09.03.2011 N 203, представленные Управлением лесным хозяйством по Приморскому краю выписка из государственного лесного реестра, таксационное описание, схема расположения и границы лесного участка, а также ссылка управления на Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2002 по делу N 56 Г 02-12 не являются доказательствами отнесения спорного участка к землям лесного фонда и соответственно федеральной собственности. Сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с положениями статьи 67 Земельного кодекса РФ и статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В силу положений пункта 3 статьи 4.1, статьи 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установить принадлежность испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда можно только на основании документов государственного кадастрового учета либо плана лесного участка. Таких доказательств лицами, участвующими в деле, не представлено.
Между тем на государственный кадастровый учёт как лесной участок в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" спорный земельный участок не поставлен. Соответствующих доказательств лицами, участвующими в деле, не представлено.
Собственность Российской Федерации на спорный земельный участок также не зарегистрирована.
Таким образом, департамент не доказал факт отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, на которые Российская Федерация обладает исключительным правом собственности.
В связи с этим ссылка департамента в письме от 21.03.2011 N 29/06/02-14/3417 в обоснование отказа в предоставлении товариществу испрашиваемого земельного участка на его нахождение на территории федеральных земель лесного фонда является незаконной.
Коллегией из материалов дела установлено, что согласно обзорной схеме, кадастровому плану территории и сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности испрашиваемый товариществом земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, на землях населенных пунктов.
Согласно статье 23 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, (в редакции, действовавшей на момент обращения кооператива с заявлениями о предоставлении земельных участков под садоводство) к зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) относятся территории, предназначенные, в том числе, для садоводства и ведения дачного хозяйства. К основным видам разрешенного использования земельных участков в такой зоне относятся в том числе: садоводство; ведение дачного хозяйства.
Цель использования испрашиваемого товариществом земельного участка на дату спорных правоотношений соответствовала назначению зоны Ж-1 и Правилам землепользования и застройки видам разрешенного использования.
То обстоятельство, что испрашиваемый товариществом земельный участок не относится к фонду перераспределения земель, не имеет в данном случае правового значения, поскольку ответчиком не опровергнуто, что в городе Владивостоке отсутствуют земли сельскохозяйственного назначения, а фонд перераспределения земель не сформирован.
Указание департамента на то, что испрашиваемый земельный участок вошёл в границы территории, в отношении которой департаментом принято распоряжение от 16.11.2010 N 2486 "О проведении работ по формированию земельных участков для организации аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки, расположенные во Владивостокском городском округе, для многоэтажного малоэтажного жилищного строительства", согласно которому департаментом проводятся работы по формированию земельных участков для организации аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки, расположенные во Владивостокском городском округе, для многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства, коллегией признаётся неправомерным, не являющимся, с учётом вышеизложенного, основанием для отказа в предоставлении товариществу спорного участка для ведения дачного хозяйства.
Между тем, в силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта и действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: во-первых, несоответствие ненормативного правового акта закону или иному нормативно правовому акту; во-вторых, нарушение прав и законных интересов заявителя, в виде возложения каких-либо обязанностей, создания препятствий в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности. Данные условия должны быть установлены в совокупности. В противном случае в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано согласно части 3 статьи 201 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, коллегия приходит к выводу о недоказанности нарушения прав и законных интересов заявителя в силу следующего:
Системный анализ положений Закона N 66-ФЗ показывает, что некоммерческому объединению граждан возможность сорганизоваться по ведомственному или иному принципу в целях ведения дачного хозяйства предоставляется единожды, поскольку, как установлено пунктом 4 статьи 14 Закона N66-ФЗ, для организации дачного хозяйства утверждается проект застройки территории, который выносится в натуру в отношении каждого члена товарищества.
Коллегией установлено, что ДНТ "Полесье" в период 2010-2011 г.г. неоднократно обращалось в департамент с заявлениями о предоставлении различных земельных участков для садоводства. Материалами дела установлено, что заявитель одновременно испрашивает для одних и тех же целей несколько земельных участков, в том числе: в районе ул. Анучинская, 56 - площадью 10 га (заявление от 17.02.2011 (входящий департамента от 28.02.2011 N 29-4001) (дело N А51-4354/2011), в районе ул. Артековская, 25 - площадью 15 га (заявление от 10.02.2011 (входящий департамента от 15.02.2011 N 29-2911) (дело N А51-3616/2011), в районе ул. Яхтовая, 2 - площадью 7 га (заявление от 08.10.2010) (дело N А51-18957/2010).
При этом товарищество является некоммерческой организацией, добровольным объединением граждан в целях реализации своих прав на получение земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав (в спорном случае ведения дачного хозяйства).
В данном же случае действия товарищества свидетельствуют о намерениях получения одними и теми же лицами нескольких земельных участков значительной площади, что ставит по сомнение цель истребования товариществом земельных участков для ведения его членами дачного хозяйства и не соответствует пункту 4 статьи 14 Закона N 66-ФЗ.
При этом земельный участок испрашивается ДНТ не в собственных целях, поскольку какой-либо коммерческий интерес в ведении дачного хозяйства у юридического лица отсутствует, а в интересах граждан. Соответственно, интересы граждан, объединенных в конкретное некоммерческое объединение, не могут ограничивать интересы других граждан, не объединенных в ДНТ или объединенных в другое ДНТ, на получение земельных участков для ведения дачного хозяйства.
Кроме того, анализ вышеизложенного, позволяет сделать вывод, что товариществом в собственность испрашивались в разных местах многочисленные земельные участки общей площадью 32 га на один и тот же список членов товарищества, что превышает предельные максимальные размеры предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, установленные Законом Приморского края от 30.04.2003 N 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае", муниципальному правовому акту от 12.12.2006 N 63-МПА "Об утверждении норм предоставления земельных участков в городе Владивостоке". При этом расчет необходимого размера испрашиваемого земельного участка, изложенный по тексту пояснений от 07.06.2011, подготовлен только по земельному участку в районе ул. Артековская, 25. Ссылка заявителя на то, что Законом N 66-ФЗ не ограничено право товарищества на принятие в свой состав иных физических лиц, не указанных в списках при образовании товарищества, в связи с чем размер земельного участка для каждого члена товарищества будет определяться уже после предоставления земельного участка и после принятие в состав товарищества всех желающих, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку по смыслу указанного закона списки членов товарищества должны быть сформированы на момент обращения в уполномоченный орган.
В связи с этим коллегия считает, что оспариваемым отказом департамента не нарушены права и законные интересы товарищества.
При этом коллегия, исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, считает неправомерным указание департамента в письме от 21.02.2011 N 29/06/02-14/1940 в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка не предоставление выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей состав учредителей и полномочия председателя, на непредставление списка членов ДНТ и оригинала протокола общего собрания членов ДНТ. Однако данное обстоятельство не влияет на отсутствие, в силу вышеизложенного, оснований для признания оспариваемых отказов департамента незаконными.
Остальные доводы и возражения лиц, участвующих в деле проверены и отклонены коллегией как несостоятельные в силу изложенного выше по тексту постановления.
На основании вышеизложенного в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ судом правомерно отказано в удовлетворении требований заявителя. Основания для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы в соответствии со статьёй 270 АПК РФ отсутствуют.
Излишне уплаченная ДНТ "Полесье" при подаче апелляционной жалобы по квитанции от 16.08.2011 на сумму 2000 руб. госпошлина в сумме 1000 руб. в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, с учетом абзаца 2 пункта 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", подлежит возврату товариществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.07.2011 по делу N А51-3616/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Дачному некоммерческому товариществу "Полесье" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по квитанции от 16.08.2011.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3616/2011
Истец: Дачное некоммерческое товарищество "Полесье", ДНТ Полесье
Ответчик: Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
Третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Управление лесным хозяйством ПК, Управление лесным хозяйством Приморского края