г. Хабаровск |
|
24 ноября 2011 г. |
А04-3281/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е. Г.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания": не явились;
от Администрации г.Благовещенска: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации г.Благовещенска
на решение от 19.09.2011
по делу N А04-3281/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания"
к администрации г.Благовещенска
о признании недействительным отказа администрации города Благовещенска от 21.04.2011 N 1863/16 в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания" (ОГРН 1072801005408, адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Амурская д.180, офис 13, далее - ООО "АФК") с заявлением о признании недействительным отказа администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина д.133, далее - администрация) от 21.04.2011 N 1863/16 в предоставлении земельного участка в собственность за плату, по заявлению от 07.04.2011 N 63, для размещения сквера в квартале 266 г.Благовещенска.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 19.09.2011 исковые требования ООО "АФК" удовлетворены частично. Признан недействительным, как не соответствующий Земельному кодексу Российской Федерации от 25.10.2001 N 136 - ФЗ (далее - ЗК РФ), отказ администрации от 21.04.2011 N 1863/16 в предоставлении земельного участка в собственность за плату по заявлению ООО "АФК" от 07.04.2011 N 63, в кадастровом квартале 266 г.Благовещенска. Администрация обязана повторно рассмотреть заявление ООО "АФК" в соответствии правилами ст. 34 ЗК РФ в установленный законом срок.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Амурской области от 19.09.2011 по делу N А04-3281/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Амурской области.
Как видно из установленных арбитражным судом по материалам дела обстоятельств, 07.04.2011 ООО "АФК" обратилось к главе администрации г.Благовещенска с заявлением о предоставлении земельного участка, используемого для сквера, предполагаемым размером 7 000 квадратных метров, находящегося в квартале 266, в собственность за плату, с приложением копии кадастровой карты.
21.04.2011 администрация, письмом за N 1863/16 сообщила ООО "АФК", что территории, на которых будет рассматриваться данный вид разрешенного использования, будут являться, в силу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), землями общего пользования, то есть территориями, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. В соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ, земельные участки общего пользования приватизации не подлежат. Земельный участок, используемый для сквера, предусматривает территорию, занятую непосредственно зелеными насаждениями и запрещает размещение объектов иного назначения.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 Кодекса.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьёй 6 Закона Амурской области от 29.12.2008 N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Из вышеуказанного следует, что администрация является органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам, для целей, не связанных со строительством урегулирован статьей 34 ЗК РФ.
Пункт 1 указанной статьи установил основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Совершение указанных действий в срок, установленный пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ, является юридической обязанностью соответствующего органа.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка
для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Земельный участок как объект прав возникает после его описания в Едином государственном реестре земель и государственного учета, что, в свою очередь, производится после утверждения схемы его расположения на местности.
Составление схемы размещения испрашиваемых участков включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. Учитывая данные сведения, в последующем решается вопрос о возможности или невозможности предоставления обществу испрашиваемого земельного участка.
Администрация как орган, уполномоченный на утверждение и выдачу схем расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории, получив от общества заявление о предоставлении земельного участка, должна была выполнить действия, предусмотренные в статье 34 ЗК РФ.
Довод администрации об отнесении спорного земельного участка к территории общего пользования, правомерно отклонен арбитражным судом первой инстанции, в силу тех обстоятельств, что доказательства в подтверждение данного довода не представлены, схема расположения земельного участка, предусмотренная частью 4 статьи 34 ЗК РФ не составлена, объекты общего пользования входящие (или не входящие) в запрашиваемый земельный участок на указанной схеме не определены.
В апелляционной жалобе администрацией предполагается, что к данному участку будет закрыт доступ жителям города, либо на данном участке ООО "АФК" будет осуществлять застройку территории объектами капитального строительства.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия администрации, выраженные в отказе в предоставлении спорного земельного участка, не основаны на законе и нарушают права общества, что является основанием для принятия решения об удовлетворении требований ООО "АФК".
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 19.09.2011 по делу N А04-3281/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3281/2011
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания "
Ответчик: Администрации г. Благовещенска