г. Санкт-Петербург |
|
16 августа 2006 г. |
Дело N А56-8894/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.М. Герасимовой, судей Е.К. Зайцевой, Е.В. Жиляевой
при ведении протокола судебного заседания И.В. Сотовым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4733/2006) Управления ФНС России по Ленинградской области
на определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 27.03.2006 г. по делу N А56-8894/2004 (судья председательствующий - С.Н. Алексеев, судьи - Т.А. Кашина, О.Ю. Дудина) о признании незаконными решения собрания кредиторов от 30.09.05 и 20.10.05 г., принятое
по делу о признании несостоятельным (банкротом) ОАО "Гатчинсельмаш"
лица, участвующие в деле: Управление ФНС России по Ленинградской области, Конкурсный управляющий ОАО "Гатчинсельмаш" Мостовой В.Б., ООО "ТПК "Арком-центр Лтд", ООО "М-Стайл Гатчина", ООО "М-Стайл", Кубасов С.В., ООО "Агромаш", ЗАО "Щелково-Агрохим", МУП "Тепловые сети" г. Гатчина, ЗАО "Регистрационный депозитарный центр - Санкт-Петербургский филиал "Голос"
при участии:
от заявителя: представитель И.П. Поляшов по доверенности от 19.10.05 г.
от должника: представитель А.В. Овчинникова по доверенности от к/у от 31.07.06 г.
от иных лиц: ООО "Агромаш" - представитель С.В. Ткаченко по доверенности от 26.09.05 г.
установил:
Открытое акционерное общество "Гатчинсельмаш" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Решением арбитражного суда от 26.11.04 г. ОАО "Гатчинсельмаш" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден В.В. Башкатов.
25.10.05 г. в арбитражный суд поступило заявление конкурсного управляющего о разрешении возникших разногласий, в котором он просил признать незаконными принятые 30.09.05 г. и 20.10.05 г. решения собрания кредиторов в части неустановления собранием начальной цены продажи объекта недвижимости - части нежилого строения (встроенное помещение N 14, лит. 2), расположенного по адресу: 188330, Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 42", в сумме 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей, а также просил установить начальную цену продажи указанного объекта на уровне рыночной стоимости цены, определенной независимым оценщиком - 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей.
Определением арбитражного суда от 27.03.06 г. заявление конкурсного управляющего удовлетворено в полном объеме, решения собрания кредиторов в оспариваемой части признаны незаконными, начальная цена объекта установлена в сумме 27 000 руб.
В апелляционной жалобе Федеральная налоговая служба России в лице Управления ФНС России по Ленинградской области просит определение от 27.03.06 г. отменить и обязать конкурсного управляющего произвести оценку спорного объекта, мотивируя жалобу тем, что собрание кредиторов обоснованно отклонило предложенную конкурсным управляющим оценку объекта, как несоответствующую нормам Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29.07.98 г., Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.02 г., постановления Правительства РФ N 519 от 06.07.01 г. и утвержденных этим постановлением Стандартов оценки (в том числе пункта 20 Стандартов, так как с момента составления отчета об оценке прошло более чем шесть месяцев), а сама рыночная стоимость, предложенная конкурсным управляющим, в результате арифметической ошибки занижена в три раза. Кроме того, податель жалобы указывает на нарушение судом пункта 8 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, выразившееся в неуказании в обжалуемом определении срока на его обжалование.
В судебном заседании уполномоченный орган поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель конкурсного управляющего против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд пришел к следующему:
Согласно пункту 1 статьи 130 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.02 г. (далее - Закон) в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Оценка имущества должника проводится независимым оценщиком, если иное не предусмотрено Законом.
Согласно пункту 1 статьи 139 Закона в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника.
Как усматривается из материалов дела, решением собрания кредиторов от 17.05.05 г. (л.д. 31-39 т. 5) утверждено разработанное конкурсным управляющим Положение о порядке проведения торгов по продаже имущества должника (л.д. 40-43 т. 5).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения выставление имущества должника на торги осуществляется после утверждения собранием кредиторов начальной цены продажи имущества и утверждения порядка его продажи имущества.
Согласно пункту 5 статьи 139 Закона начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком, если иное не предусмотрено Законом.
30.09.05 г. состоялось собрание кредиторов ОАО "Гатчинсельмаш", в повестку дня которого конкурсным управляющим был включен вопрос об установлении начальной цены продажи объекта недвижимости - части нежилого строения (встроенного помещения N 14 лит. 2), расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 октября, д. 42 - на уровне рыночной цены, определенной независимым оценщиком ООО "Ритм" в отчете N 46/05 от 24.08.05 г. в размере 27 000 руб. Однако, при голосовании по данному вопросу решение не было принято, так как против проголосовал представитель уполномоченного органа, обладающий большинством голосов (66,01 %), и конкурсный кредитор ООО "Торговая корпорация "Арком Центр Лтд" (4,92 %).
На собрании кредиторов от 20.10.05 г. вопрос об установлении начальной продажной цены спорного объекта был поставлен повторно, однако, в результате голосования было принято решение "не устанавливать начальную цену продажи объекта в размере 27 000 руб.". На этом же собрании по инициативе уполномоченного органа в повестку дня был включен дополнительный вопрос, по которому было принято решение о возложении на конкурсного управляющего обязанности по проведению экспертизы Отчета ООО "Ритм" об оценке спорного объекта недвижимости в оценочной организации ООО "Институт проблем предпринимательства".
Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.06 г. (л.д. 42-43 т. 8) по заявлению конкурсного управляющего указанное решение собрания кредиторов признано недействительным.
Поскольку принятые собраниями кредиторов от 30.09.05 и 20.10.05 г. решения препятствуют осуществлению конкурсным управляющим возложенных на него Законом обязанностей, возникшие разногласия были переданы конкурсным управляющим на рассмотрение арбитражного суда.
Апелляционный суд признает обжалуемое определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по данному вопросу обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями статей 15, 65, 139 Закона и не подлежащим отмене последующим основаниям:
Как усматривается из вышеизложенного, конкурсным управляющим выполнены все необходимые действия, предписанные статьями 130, 139 Закона, регулирующими порядок оценки и продажи имущества должника.
В соответствии с требованием пункта 5 статьи 139 Закона начальная цена продажи спорного объекта, предложенная конкурсным управляющим, соответствует оценке, выполненной независимым оценщиком - ООО "Ритм", в отчете которого (л.д. 23-57 т. 7) установлена рыночная цена объекта в размере 27 000 руб.
Указанный отчет был представлен собранию кредиторов.
Согласно пункту 3 статьи 130 Закона учредитель (участник) должника или собственник имущества должника - унитарного предприятия, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имущества должника в порядке, установленном федеральным законом. Такой порядок установлен статьей 13 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ".
Согласно статье 12 названного Закона итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленная по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством РФ, или в судебном порядке не установлено иное.
Поскольку уполномоченный орган и конкурсные кредиторы правом обжалования отчета оценщика не воспользовались, они не вправе ссылаться на недостоверность величины оценки объекта, в том числе по мотиву наличия в отчете арифметической ошибки. Доводы уполномоченного органа в этой части обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Ссылка подателя жалобы на недействительность результатов оценки ввиду истечения 6 месяцев со дня составления отчета не может быть принята во внимание, так как отчет был представлен собранию кредиторов своевременно, на момент принятия собранием кредиторов обжалуемых решений, а также на момент обращения конкурсного управляющего с заявлением в арбитражный суд срок действия отчета не истек.
Учитывая изложенное, а также то, что, не оспорив рыночную величину спорного объекта, определенную независимым оценщиком, собрание кредиторов, в том числе податель жалобы, альтернативного заключения (отчета) по определению начальной цены продажи объекта не представили, для удовлетворения апелляционной жалобы основания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.2006 г. по делу N А56-8894/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления ФНС России по Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.М. Герасимова |
Судьи |
Е.В. Жиляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8894/2004
Должник: ГУ ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Кредитор: ОАО "Гатчинсельмаш"
Третье лицо: Дерендяев О. В., ЗАО "Регистрационный депозитарный центр "Голос" - Санкт-Петербургский филиал, ЗАО "Щелково-Агрохим", Конкурсный управляющий Мостовой В. Б. - ОАО "Гатчинсельмаш", Конкурсный управляющий ОАО "Гатчинсельмаш" - Мостовой В. Б., Кубасов С. В., МУП "Тепловые сети" г. Гатчина, НП СРО "Континент", ООО "Агромаш", ООО "М-стайл Гатчина", ООО "М-Стайл", ООО "ТПК" Арком-центр Лтд", Управление ФНС России по Ленинградской области