г. Челябинск |
|
30 ноября 2011 г. |
Дело N А76-12440/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23.11.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.11.2011.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Матвеевой С.В.,
судей Бабкиной С.А., Ершовой С.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кочневой М.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Адара" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.10.2011 по делу N А76-12440/2011 (судья Костарева И.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Адара" - Калачкина С.Г. (доверенность от 01.09.2011),
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Созвездие" - Калачкина С.Г. (доверенность от 26.09.2011),
Министерства Финансов Российской Федерации - Бутузова А.А. (доверенность от 04.02.2011),
Управления социальной защиты населения Советского района г. Челябинска - Прибылова О.А. (доверенность от 15.08.2011).
Общество с ограниченной ответственностью "Адара" (далее - истец, ООО "Адара", общество) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Челябинской области к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Министерству финансов Челябинской области (далее - Минфин Челябинской области) о взыскании убытков в размере 1 042 591 руб. 48 коп., в том числе с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в размере 502 994 руб. 32 коп., с Минфина Челябинской области за счет казны Челябинской области в размере 539 597 руб. 16 коп.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 15.07.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Созвездие" (далее - ООО УК "Созвездие"), Управление социальной защиты населения администрации Советского района (далее - УСЗН), Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - МСО Челябинской области).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.10.2011 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, с апелляционной жалобой обратилось ООО "Адара", просит судебный акт отменить, удовлетворить исковые требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что услуги населению обществом оказывались, о чем свидетельствуют представленные в материалы акты выполненных работ. Суд необоснованно указал на отсутствие причинно-следственной связи между действиями ответчиков и возникшими у истца убытками. Ссылается на то, что истец применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем сумма НДС подлежит перечислению в полном объеме. Судом не дана оценка письму УСЗН N 2391 от 03.09.2009, а также письменным доказательствам понесенных расходов. Ответчиками расчеты истца не опровергнуты, контррасчеты не представлены.
В своем отзыве на доводы апелляционной жалобы Минфин РФ указывает на то, что договор, заключенный между УСЗН и ООО "УК "Созвездие" в установленном законом порядке никем не оспорен, расходы, понесенные указанным обществом, возмещены в полном объеме. Полагает, что обязанность УСЗН возмещать какие-либо расходы, понесенные третьими лицами, в отсутствие договора, законом не предусмотрена. Считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Лица, участвующие в деле, судом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В судебное заседание представители Минфина Челябинской области, МСО Челябинской области не явились. МСО Челябинской области заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель истца и ООО "УК "Созвездие" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Минфина РФ и УСЗН с доводами жалобы не согласились, просят оставить решение суда без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между ООО "УК "Созвездие" (заказчик) и ООО "Адара" (подрядчик) заключен договор от 01.02.2006 N 171/3 (т.1, л.д. 23-34), с учетом протокола разногласий от 22.01.2007 (т. 27, л.д. 6), по которому подрядчик обязался выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание, прием населения, нанимателей, собственников и иных владельцев по вопросам, входящим в компетенцию подрядчика, энергоснабжение всех видов, доставку счетов-квитанций, договоров, а заказчик обязался принимать работы по их завершении и оплачивать в соответствии с условиями договора. Договор N 171/3 в силу пункта 6.2 был пролонгирован на 2008, 2009 год.
Также между ООО "УК "Созвездие" и обществом "Адара" заключен договор от 01.01.2008 N 10-1890 (т.1, л.д. 42-43), по которому ООО "УК "Созвездие" обязалось за вознаграждение совершать по поручению ООО "Адара" от своего имени, но за счет ООО "Адара", договоры о предоставлении отчетности с УСЗН, денежные средства, полученные от УСЗН перечислять на расчетный счет ООО "Адара" в течение трех банковских дней с момента их поступления от УСЗН, вести учет лиц, которым предоставлена скидка в размере 50% с оплаты жилищно-коммунальных услуг. ООО "УК "Созвездие" находится на обычной системе налогообложения. ООО "Адара" находится на упрощенной системе налогообложения.
ООО "УК "Созвездие" (организация) и УСЗН (управление) заключили следующие договоры: договор от 25.01.2008 N 10-РО о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области", договор от 25.01.2008 N 10-ВО о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением ветеранам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", договор от 25.01.2008 N 10-ДМ о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением ветеранам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Челябинской области от 14.02.1996 N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", договор от 25.01.2008 N 10-ФЗ о предоставлении отчетности о расходах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам из числа инвалидов, ветеранов и лиц, подвергшихся радиационному воздействию, проживающим на территории Советского района города Челябинска и имеющим право на реализацию льгот, финансируемых из средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством.
По условиям договоров от 25.01.2008 ООО "УК "Созвездие" обязалось вести учет лиц, которым предоставлена скидка в размере 50% с оплаты жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно в срок до первого числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять управлению отчетные документы, а УСЗН обязалось ежемесячно производить сверку расчетов по возмещению расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оформляемую актом сверки, расчет сумм расходов организации, связанных с предоставлением ветеранам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг производить исходя из утвержденных в установленном порядке тарифов (ставок, цен) на жилищно-коммунальные услуги без НДС.
В материалы дела истец представил протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, в которых указано, что собственники выбрали способ управления - непосредственное управление при вступлении в договорные отношения с третьими лицами через своего представителя, делегировали ООО "УК "Созвездие" полномочия на заключение договоров от имени и за счет собственников помещений с обслуживающими организациями.
В отношениях по договору от 01.02.2006 N 171/3 ООО "УК "Созвездие" действовало в качестве заказчика от имени собственников помещений в многоквартирном доме, заключая договор с ООО "Адара" (подрядчиком) - организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В отношениях по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, ООО УК "Созвездие" выступило не от имени ООО "Адара" или собственников помещений, а в качестве агента ООО "Адара" от собственного имени за вознаграждение.
В период с 01.01.2008 по 31.12.2009 ООО "Адара" были выполнены работы и понесены расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки лицам, проживающим на территории Советского района г. Челябинска и имеющим право на реализацию указанных мер социальной поддержки, в соответствии с законами Челябинской области и федеральным законодательством.
Услуги оказывались льготным категориям населения, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на реализацию мер социальной поддержки. Данные услуги предоставлялись гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за коммунальные услуги, и оказывались истцом в соответствии с утвержденными тарифами.
Управляющая компания - ООО "УК "Созвездие" ежемесячно представляла в УСЗН счета-фактуры и документы на возмещение произведенных расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки, а также сводные ведомости учета.
УСЗН предоставленные ООО "УК "Созвездие" счета-фактуры на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, акцептовало с уменьшением подлежащих возмещению сумм на размер НДС и перечислило денежные средства на счет ООО "УК "Созвездие" без учета указанных сумм.
Расходы, понесенные в связи с оказанием жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан, истцу в полном объеме возмещены не были.
ООО "Адара" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании 1 042 591 руб. 48 коп. - убытков, возникших в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан в 2008 -2009 годах.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Адара" не доказало наличие причинно-следственной связи между возникновением убытков и действиями (бездействием) органов государственной власти. Кроме того, суд посчитал, что иск заявлен ненадлежащим истцом, так как ООО "Адара" договор с УСЗН не заключало.
Выводы арбитражного суда первой инстанции не соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со статьей 1005 Гражданского кодекса Российской федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Заключенный ООО "УК "Созвездие" с ООО "Адара" договор от 01.01.2008 N 10-1890 является агентским договором, по условиям которого ООО "УК "Созвездие" обязалось действовать от своего имени, но за счет принципала. Соответственно по сделкам о возмещении расходов, связанным с предоставлением мер поддержки, право на получение денежных средств из бюджета без НДС, возникает у агента, находящегося на обычной системе налогообложения. Затем денежные средства по агентскому договору перечисляются принципалу.
ООО "Адара" является организацией, реализующей населению жилищно-коммунальные услуги, соответственно имеет право на возмещение расходов от предоставления льгот.
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", Законом Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", Законом Челябинской области от 29.11.2007 N 220-ЗО "О звании ветеран труда в Челябинской области", Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области", Законом Челябинской области от 14.12.1996 N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов Челябинской области" предусмотрены льготы по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг соответствующим категориям граждан.
Во исполнение названных Законов, Закона Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" принято Положение о порядке и условиях возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям ветеранов, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (постановление губернатора Челябинской области от 22.02.2007 N 62).
Материалами дела подтверждается, что истец в 2008-2009 годах понес расходы в связи с оказанием им жилищно-коммунальных услуг в виде работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, уборки место общего пользования, уборки придомовой территории, содержанию мусоропроводов, льготным категориям граждан, в сумме 6 834 766 руб. 28 коп., что подтверждается материалами дела (сводными отчетами, ведомостями учета) и расчетами истца и не опровергнуто ответчиками.
Правоотношения сторон, связанные с возмещением причиненных убытков, регулируются гражданским законодательством.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В случаях, когда в соответствии с законом причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (статья 1071 названного Кодекса).
В пунктах 16 - 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы, судам необходимо иметь в виду, что ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Российская Федерация, установив Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" льготы по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан, приняла на себя обязанность полного возмещения расходов по предоставлению этих льгот.
В свою очередь, Законом Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 282-30 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области", Законом Челябинской области от 29.11.2007 N 220-30 "О звании "Ветеран труда Челябинской области", Законом Челябинской области от 14.02.1996 N 16-03 "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области" установлены меры социальной поддержки соответствующим категориям граждан. При этом порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки определены в соответствии с Законом Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" в Положениях, утвержденных губернатором Челябинской области, в частности, постановление от 13.08.2007 N 251 "Положение о порядке и условиях возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением ветеранам труда и ветеранам военной службы мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", постановление от 03.02.2005 N 29 "Положение о порядке и условиях возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", постановление от 25.11.2008 N 20 "Положение о порядке и условиях возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением ветеранам труда Челябинской области мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", постановление от 29.03.2006 N 80 "Положение о порядке и условиях возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением ветеранам дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг". Названные меры социальной поддержки отнесены к расходным обязательствам Челябинской области.
Таким образом, меры социальной поддержки, установленные ранее названными законами, являются расходными обязательствами Российской Федерации и Челябинской области.
Согласно статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда убытки подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Финансовым органом, уполномоченным выступать от имени казны Российской Федерации, является Минфин России, от имени Челябинской области - Минфин Челябинской области; на какие-либо иные органы соответствующие обязанности в настоящее время не возложены.
На основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
ООО "Адара" является организацией, применявшей в 2008, 2009 годах упрощенную систему налогообложения (т. 25, л.д. 139).
Заключая договор на оказание коммунальных услуг, истец выступает в имущественном обороте в интересах собственников многоквартирного дома и оказывает услуги, а также оплачивает предназначенные жильцам услуги по утвержденным для населения тарифам поставщикам услуг, включая НДС.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС. Соответственно, они не обладают правом на налоговые вычеты и возмещение из бюджета НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг) в соответствии со статями 171, 172 Кодекса, но при этом НДС, уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг), общество обязано учитывать в стоимости товаров (работ, услуг) в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 170 Кодекса.
Поскольку истец использует специальный налоговый режим, он вправе требовать возмещения понесенных расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в полном объеме, в том числе компенсации расходов на уплату НДС поставщикам услуг.
Правоотношения сторон, связанные с возмещением расходов (убытков), регулируются гражданским законодательством.
Положений, ограничивающих включение НДС в расчет понесенных убытков, действующее гражданское законодательство не содержит. Компенсация убытков, возникших у организаций в результате реализации товаров (работ, услуг) отдельным категориям граждан на льготных условиях, в меньшем размере законом также не предусмотрена.
За период 2008-2009 годов, ООО "Адара", понесло расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки лицам, имеющим право на реализацию мер социальной поддержки в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в размере 100 013 руб. 18 коп., в том числе, за 2008 год - 49 309 руб. 70 коп., за 2009 год - 50 703 руб. 48 коп.;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 390 199 руб. 71 коп., в том числе за 2008 год - 179 833 руб. 20 коп., за 2009 год - 210 366 руб. 51 коп.;
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" - 7955 руб. 59 коп., в том числе за 2008 год - 3796 руб. 39 коп., за 2009 год - 4199 руб. 20 коп.;
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в размере 3654 руб. 27 коп., в том числе, за 2008 год - 1577 руб. 11 коп., за 2009 год - 2077 руб. 16 коп.;
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в размере 1131 руб. 58 коп., в том числе за 2008 год - 518 руб. 95 коп., за 2009 год - 612 руб. 63 коп.;
- Законом Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области" в размере 386 940 руб. 38 коп., в том числе за 2008 год - 184 883 руб. 17 коп., за 2009 год - 202 057 руб. 21 коп.;
- Законом Челябинской области от 29.11.2007 N 220-30 "О звании "Ветеран труда Челябинской области" в размере 102 438 руб. 62 коп., в том числе за 2008 - 46 307 руб. 67 коп., за 2009 год - 56 130 руб. 95 коп.;
- Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 282-30 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" в размере 42 892 руб. 39 коп., в том числе за 2008 год - 21 148 руб. 98 коп., за 2009 год - 21 743 руб. 41 коп.;
- Законом Челябинской области от 14.02.1996 N 16-03 "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области" в размере 7325 руб. 77 коп., в том числе за 2008 год - 3332 руб. 44 коп., за 2009 год - 3993 руб. 33 коп., что подтверждается ведомостями учета лиц, сводными отчетами, расчетами.
Иного ответчиками не доказано, контррасчеты не представлены.
Отсутствие у ООО "Адара" прямого договора с УСЗН о возмещении расходов на предоставление льгот указанным ранее категориям лиц при фактическом предоставлении истцом в указанный период льгот по оплате коммунальных услуг основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не является.
В данном случае ООО "Адара" понесло убытки в связи с исполнением требований федеральных и областных законов, оно имеет право на возмещение понесенных убытков независимо от заключения договора с органами УСЗН, на основании которого подлежат возмещению расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки гражданам.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене. Исковые требования ООО "Адара" подлежат удовлетворению в полном объеме, с ответчиков в пользу истцу подлежат взысканию убытки, в том числе, с Минфина РФ в размере 502 994 руб. 32 коп., с Минфина Челябинской области - в размере 539 597 руб. 16 коп.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с удовлетворением исковых требований и апелляционной жалобы подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца пропорционально удовлетворенным требованиям, а именно - с Минфина РФ в размере 11 300 руб. 66 коп. по иску и 964 руб. 80 коп. по апелляционной жалобе, с Минфина Челябинской области в размере 12 125 руб. 25 коп. по иску и 1 035 руб. 20 коп. по апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.10.2011 по делу N А76-12440/2011 отменить.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Адара" удовлетворить.
Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Адара" убытки в размере 502 994 руб. 32 коп. и 12 712 руб. 95 коп. - в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
Взыскать с Министерства Финансов Челябинской области за счет казны Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Адара" убытки в размере 539 597 руб. 16 коп. и 12 712 руб. 95 коп. - в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Матвеева |
Судьи |
С.А. Бабкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-12440/2011
Истец: ООО Адара
Ответчик: Министерство Финансов РФ, Министерство Финансов Челябинской области
Третье лицо: Министерство социальных отношений Челябинской области, ООО УК Созвездие, Управление социальной защиты населения Советского р-на Челябинск