г. Санкт-Петербург |
|
01 декабря 2011 г. |
Дело N А21-9990/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Глазкова Е.Г., Слобожаниной В.Б.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Долониной С.И.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчиков: не явились (извещены)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17532/2011) ООО "СТИЛЬ-проект"
на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.08.2011 по делу N А21-9990/2010 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению ООО "СТИЛЬ-проект"
к Администрации МО "Светлогорский район", МАУ "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района", Межрайонной ИФНС N 1 по Калининградской области о признании недействительным постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Стиль-проект" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Муниципальному образованию "Светлогорский район" в лице Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Светлогорский район", Муниципальному автономному учреждению "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области о признании недействительным Постановления Главы администрации Светлогорского района от 01.06.2010 N 283 о создании муниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района" путем изменения типа муниципального учреждения "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района" и утверждении его Устава; - о признании недействительной записи от 22 июня 2010 года о внесении изменений в сведения о муниципальном учреждении "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района", содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы за ГРН 2103925494275.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 01.08.2011 по делу N А21-9990/2010 в удовлетворении заявления отказано.
На указанное решение Обществом подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить. В апелляционной жалобе податель указывает на ошибочность вывода суда об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя. По его мнению, незаконная смена типа учреждения привела к нарушению прав и законных интересов Общества как кредитора, поскольку в соответствии со статьей 120 ГК РФ имущественная ответственность автономного учреждения и его учредителя существенного ограничена по сравнению с имущественной ответственностью бюджетного учреждения по своим обязательствам перед кредиторами.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства лица, участвующим в деле, в судебное заседание не явились, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими актами прав и законных интересов заявителя (в данном случае в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Порядок создания автономного учреждения регулируется Законом об автономных учреждениях.
Согласно частям 1, 2, 4, 5 и 8 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (часть 1 статьи 5 Закона об автономных учреждениях).
В части 3 статьи 5 Закона об автономных учреждениях предусмотрено, что решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с частью 9 статьи 5 Закона об автономных учреждениях решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно содержать: сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения; сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Согласно пунктам 10, 11, 13 и 14 названной статьи имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением. В случае принятия уполномоченным органом решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
В пунктах 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ) установлен порядок действий юридического лица при принятии решения о его реорганизации.
Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать: сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого муниципального автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения; сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением; перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Материалами дела установлено и МО "Светлогорский район" не оспаривается, что в постановлении отсутствуют сведения об имуществе, перечень мероприятий по созданию Автономного учреждения с указанием сроков их проведения, кредиторы не извещены о создании автономного учреждения, постановление нигде не опубликовано.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что постановление N 283 не соответствует частям 3 и 13 статьи 5 Закона об автономных учреждениях и пункту 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем отсутствует нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как кредитор заявитель получил удовлетворение путем принятия арбитражным судом решения по делу А21-6391/2010.
В рамках дела N А21-1029/2009 принято решение о взыскании с муниципального учреждения "Управление капитального строительства администрации Светлогорского городского округа" в пользу ООО "Стиль-Проект" (далее - заявитель) задолженности в сумме 1 952 694 руб. и процентов в сумме 119 862,84 руб. В связи с отсутствием денежных средств у основного должника ООО "Стиль-Проект" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с учредителя должника - муниципального образования (далее - МО) "Светлогорский район" в лице муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Светлогорский район". Арбитражный суд принял решение об удовлетворении требований ООО "Стиль-Проект" (дело А21-6391/2010). В предварительном судебном заседании по делу А21-6391/2010 заявителю стало известно о существовании постановления главы администрации Светлогорского района N 283 "О создании муниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района" (далее - постановление N 283), в соответствии с которым определено создать муниципальное автономное учреждение "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района" утвердить устав муниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства администрации Светлогорского района", а также о том, что межрайонной ИФНС N 1 по Калининградской области 22.06.2010 произведена государственная регистрация в учредительные документы за ГРН 2103925494275.
Какие-либо доказательства, подтверждающие, что постановление N 283 нарушает права и законные интересы заявителя, не представлены.
В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.08.2011 г.. по делу N А21-9990/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Мельникова |
Судьи |
Е.Г. Глазков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9990/2010
Истец: ООО "Стиль-проект"
Ответчик: МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам К/О, МО "Светлогорский район" в лице МУ "Администрация МО "Светлогорский район", МУ " Управление капитального строительства Администрации Светлогорского района"