город Омск |
|
06 декабря 2011 г. |
Дело N А46-8057/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8183/2011) открытого акционерного общества "Русско-Полянское автотранспортное предприятие" на решение Арбитражного суда Омской области от 01.09.2011 по делу N А46-8057/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Русско-Полянское автотранспортное предприятие" (ИНН 5531002446, ОГРН 1025501955786)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
об отмене постановления о назначении административного наказания N 51-11-61/пн от 08.06.2011 и прекращении производства по административному делу,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Русско-Полянское автотранспортное предприятие" - Исаева Н.В. по доверенности от 01.08.2011 сроком действия до 31.12.2011, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации;
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе - Ковалев В.А. по доверенности N 6 от 19.01.2011 сроком действия до 01.02.2011, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации;
установил:
Открытое акционерное общество "Русско-Полянское автотранспортное предприятие" (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО "Русско-Полянское АТП") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, РО ФСФР России в СФО) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 51-11-61/пн от 08.06.2011.
Решением от 01.09.2011 по делу N А46-8057/2011 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований Общества.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ОАО "Русско-Полянское АТП" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствия оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО "Русско-Полянское АТП" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ОАО "Русско-Полянское АТП" указывает на то, что РО ФСФР России в СФО нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности. По мнению подателя жалобы, проверка и установление факта нарушения Обществом законодательства о ценных бумагах были осуществлены административным органном 04.02.2011, т.е. в момент направления в адрес заявителя предписания о предоставлении документов, однако в указанном предписании не был изложен перечень допущенных Обществом нарушений, и не было предложено Обществу устранить выявленные нарушения; акт камеральной проверки составлен за пределами установленного административным регламентом десятидневного срока с даты окончания проверки; РО ФСФР России в СФО пропущен срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку о наличии неполных сведений в текстах отчетов административному органу стало известно 18.05.2010.
Податель жалобы считает, что совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку основная обязанность по размещению информации заявителем исполнена, а доказательств наступления негативных последствий в связи с допущенным Обществом правонарушением РО ФСФР России в СФО не представлено.
До начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу представитель ОАО "Русско-Полянское АТП" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии уведомления N 51-11-ТЧ-10/7430 от 12.08.2011 об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ОАО "Русско-Полянское АТП" ходатайство, не нашел оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", поскольку суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.
Поскольку представитель Общества не привел уважительных причин невозможности представления упомянутого уведомления в суд первой инстанции, правовых оснований для удовлетворения ходатайства заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств у апелляционного суда не имеется.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель РО ФСФР России в СФО возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В соответствии с поручением заместителя руководителя РО ФСФР России в СФО от 01.02.2011 N 51-11-55 сотрудниками РО ФСФР России в СФО в период с 03.02.2011 по 04.04.2011 проведена проверка деятельности ОАО "Русско-Полянское АТП" по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и об акционерных обществах в части, касающейся раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
В рамках проведения проверки в адрес Общества было направлено предписание о предоставлении документов от 04.02.2011 N 51-11-ЕС-13/744.
В ходе проверки административным органом было установлено, что на странице в сети Интернет, используемой ОАО "Русско-Полянское АТП" для раскрытия информации (http://eomsk.ru/?gid=49&pid=38 и ленте новостей (http://e-disclosure.azipi.ru/organization/35648/) не опубликованы и нераскрыты необходимые сведения и информация в порядке, предусмотренном Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/ПЗ-Н (далее - Положение).
По результатам проверки РО ФСФР России в СФО составлен акт камеральной проверки от 05.05.2011 N 51-11-13-135/а-к, в котором зафиксированы выявленные нарушения раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Так, РО ФСФР России в СФО были установлены следующие нарушения ОАО "Русско-Полянское АТП" законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и об акционерных обществах в части, касающейся раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
1. ОАО "Русско-Полянское АТП" не опубликовало на странице в сети Интернет банковские реквизиты расчетного счета (счетов) ОАО "Русско-Полянское АТП" для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размер (порядок определения размера) таких расходов, что является нарушением требования абзаца 2 пункта 1.9 Положения (Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011 9 час.00 мин.).
2.1. Ежеквартальный отчет ОАО "Русско-Полянское АТП" за 1 квартал 2010 года, поступивший в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области 13.05.2010 вх. N 51-10-0487/эм, не содержит информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно:
в пункте 2.1 "Показатели финансово-экономической деятельности эмитента" не приведен анализ платежеспособности и финансового положения ОАО "Русско-Полянское АТП" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);
в пункте 3.2.2 "Основная хозяйственная деятельность эмитента" не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета; для нового вида продукции (работ, услуг), предлагаемой ОАО "Русско-Полянское АТП" на рынке его основной деятельности "проведение диагностики транспортных средств", не указано состояние разработки такого вида продукции (работ, услуг);
в пункте 3.2.4 "Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента" не описаны возможные действия ОАО "Русско-Полянское АТП" по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО "Русско-Полянское АТП" его продукции (работ, услуг);
в пункте 3.6.1 "Основные средства" не указаны сведения о способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств; не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств ОАО "Русско-Полянское АТП", и иных основных средств по усмотрению ОАО "Русско-Полянское АТП", а также сведения обо всех фактах обременения основных средств ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 4.1.2 "Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности" не приведена оценка влияния, которое по мнению органов управления ОАО "Русско-Полянское АТП" оказали приведенные факторы на показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 4.2 "Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств" не приведен экономический анализ ликвидности и платежеспособности ОАО "Русско-Полянское АТП", достаточности собственного капитала ОАО "Русско-Полянское АТП" для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов ОАО "Русско-Полянское АТП" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);
в пункте 4.3.1 "Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента" не указаны источники финансирования оборотных средств ОАО "Русско-Полянское АТП" (собственные источники, займы, кредиты); не указана политика ОАО "Русско-Полянское АТП" по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления;
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 "Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента".
Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчета, указано: анализа тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента нет; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5.1 "Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента".
Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 ежеквартального отчета, указано: анализа факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента нет;
в пункте 4.5.2 "Конкуренты эмитента" не приведен перечень факторов конкурентоспособности ОАО "Русско-Полянское АТП" с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг);
в пункте 6.2 "Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения об участниках (акционерах) таких лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций" по каждому из входящих в состав акционеров ОАО "Русско-Полянское АТП" лиц, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного капитала или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций ОАО "Русско-Полянское АТП", не указаны размер доли акционера ОАО "Русско-Полянское АТП" в уставном капитале ОАО "Русско-Полянское АТП", а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 6.5 "Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций" отсутствуют сведения за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала;
в пункте 7.1 "Годовая бухгалтерская отчетность эмитента" в состав годовой бухгалтерской отчетности ОАО "Русско-Полянское АТП" не включена пояснительная записка; в пункте 7.4 "Сведения об учетной политике эмитента" не раскрыта учетная политика ОАО "Русско-Полянское АТП", самостоятельно определенная ОАО "Русско-Полянское АТП" в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и утвержденная приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета ОАО "Русско-Полянское АТП";
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 "Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам";
в пункте 8.8 "Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента" не описан порядок налогообложения доходов по размещенным и размещаемым ценным бумагам ОАО "Русско-Полянское АТП".
Вышеуказанное является нарушением требования пункта 5.5 Положения (Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 18.05.2010, 9 час.00 мин.)
2.2. Ежеквартальный отчет ОАО "Русско-Полянское АТП" за 2 квартал 2010 года, поступивший в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области 23.07.2010 вх. N 51-10-0687/эм., не содержит информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно:
в пункте 2.1 "Показатели финансово-экономической деятельности эмитента" не приведен анализ платежеспособности и финансового положения ОАО "Русско-Полянское АТП" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);
в пункте 3.2.2 "Основная хозяйственная деятельность эмитента" не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета; для нового вида продукции (работ, услуг), предлагаемой ОАО "Русско-Полянское АТП" на рынке его основной деятельности "проведение диагностики транспортных средств", не указано состояние разработки такого вида продукции (работ, услуг);
в пункте 3.2.4 "Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента" не описаны возможные действия ОАО "Русско-Полянское АТП" по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО "Русско-Полянское АТП" его продукции (работ, услуг);
в пункте 3.6.1 "Основные средства" не указаны сведения о способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств; не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств ОАО "Русско-Полянское АТП", и иных основных средств по усмотрению ОАО "Русско-Полянское АТП", а также сведения обо всех фактах обременения основных средств ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 4.1.2 "Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности" не приведена оценка влияния, которое, по мнению органов управления ОАО "Русско-Полянское АТП", оказали приведенные факторы на показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 4.2 "Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств" не приведен экономический анализ ликвидности и платежеспособности ОАО "Русско-Полянское АТП", достаточности собственного капитала ОАО "Русско-Полянское АТП" для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов ОАО "Русско-Полянское АТП" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);
в пункте 4.3.1 "Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента" не указаны источники финансирования оборотных средств ОАО "Русско-Полянское АТП" (собственные источники, займы, кредиты); не указана политика ОАО "Русско-Полянское АТП" по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления;
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 "Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента".
Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчета, указано: анализа тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента нет; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5.1 "Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента".
Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 ежеквартального отчета, указано: анализа факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента нет;
в пункте 4.5.2 "Конкуренты эмитента" не приведен перечень факторов конкурентоспособности ОАО "Русско-Полянское АТП" с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг);
в пункте 6.2 "Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения об участниках (акционерах) таких лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций" по каждому из входящих в состав акционеров ОАО "Русско-Полянское АТП" лиц, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного капитала или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций ОАО "Русско-Полянское АТП", не указаны размер доли акционера ОАО "Русско-Полянское АТП" в уставном капитале ОАО "Русско-Полянское АТП", а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 6.5 "Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций" отсутствуют сведения за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала;
в пункте 7.4 "Сведения об учетной политике эмитента" не раскрыта учетная политика ОАО "Русско-Полянское АТП", самостоятельно определенная ОАО "Русско-Полянское АТП" в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и утвержденная приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета ОАО "Русско-Полянское АТП";
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 "Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам";
в пункте 8.8 "Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента" не описан порядок налогообложения доходов по размещенным и размещаемым ценным бумагам ОАО "Русско-Полянское АТП".
Указанное является нарушением требования пункта 5.5 Положения. (Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 17.08.2010, 9 час.00 мин.)
2.3. Ежеквартальный отчет ОАО "Русско-Полянское АТП" за 3 квартал 2010 года, поступивший в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области 09.11.2010 вх. N 51-10-20/эм.,не содержит информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно:
в пункте 2.1 "Показатели финансово-экономической деятельности эмитента" не приведен анализ платежеспособности и финансового положения ОАО "Русско-Полянское АТП" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);
в пункте 3.2.2 "Основная хозяйственная деятельность эмитента" не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета; для нового вида продукции (работ, услуг), предлагаемой ОАО "Русско-Полянское АТП" на рынке его основной деятельности "проведение диагностики транспортных средств", не указано состояние разработки такого вида продукции (работ, услуг);
в пункте 3.2.4 "Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента" не описаны возможные действия ОАО "Русско-Полянское АТП" по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО "Русско-Полянское АТП" его продукции (работ, услуг);
в пункте 3.6.1 "Основные средства" не указаны сведения о способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств; не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств ОАО "Русско-Полянское АТП", и иных основных средств по усмотрению ОАО "Русско-Полянское АТП", а также сведения обо всех фактах обременения основных средств ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 4.1.2 "Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности" не приведена оценка влияния, которое по мнению органов управления ОАО "Русско-Полянское АТП" оказали приведенные факторы на показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 4.2 "Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств" не приведен экономический анализ ликвидности и платежеспособности ОАО "Русско-Полянское АТП", достаточности собственного капитала ОАО "Русско-Полянское АТП" для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов ОАО "Русско-Полянское АТП" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);
в пункте 4.3.1 "Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента" не указаны источники финансирования оборотных средств ОАО "Русско-Полянское АТП" (собственные источники, займы, кредиты); не указана политика ОАО "Русско-Полянское АТП" по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления;
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 "Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента".
Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчета, указано: анализа тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента нет; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5.1 "Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента".
Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 ежеквартального отчета, указано: анализа факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента нет;
в пункте 4.5.2 "Конкуренты эмитента" не приведен перечень факторов конкурентоспособности ОАО "Русско-Полянское АТП" с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг);
в пункте 6.2 "Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения об участниках (акционерах) таких лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций" по каждому из входящих в состав акционеров ОАО "Русско-Полянское АТП" лиц, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного капитала или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций ОАО "Русско-Полянское АТП", не указаны размер доли акционера ОАО "Русско-Полянское АТП" в уставном капитале ОАО "Русско-Полянское АТП", а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 6.5 "Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций" отсутствуют сведения за 5 последних, завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала;
в пункте 7.4 "Сведения об учетной политике эмитента" не раскрыта учетная политика ОАО "Русско-Полянское АТП", самостоятельно определенная ОАО "Русско-Полянское АТП" в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и утвержденная приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета ОАО "Русско-Полянское АТП";
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 "Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам";
в пункте 8.8 "Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента" не описан порядок налогообложения доходов по размещенным и размещаемым ценным бумагам ОАО "Русско-Полянское АТП".
Указанное является нарушением требования пункта 5.5 Положения (Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 16.11.2010, 9 час.00 мин.)
2.4. Ежеквартальный отчет ОАО "Русско-Полянское АТП" за 4 квартал 2010 года, поступивший в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области 01.02.2011 вх. N 51-11-62/эм, не содержит информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно:
в пункте 3.2.4 "Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента" не описаны возможные действия ОАО "Русско-Полянское АТП" по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО "Русско-Полянское АТП" его продукции (работ, услуг);
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 "Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента". Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчета, указано: анализа тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента нет;
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5.1 "Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента". Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 ежеквартального отчета, указано; анализа факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента нет;
в пункте 4.5.2 "Конкуренты эмитента" не приведен перечень факторов конкурентоспособности ОАО "Русско-Полянское АТП" с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг);
в пункте 6.2 "Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения об участниках (акционерах) таких лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций" по каждому из входящих в состав акционеров ОАО "Русско-Полянское АТП" лиц, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного капитала или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций ОАО "Русско-Полянское АТП", не указаны размер доли акционера ОАО "Русско-Полянское АТП" в уставном капитале ОАО "Русско-Полянское АТП", а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций ОАО "Русско-Полянское АТП";
в пункте 6.5 "Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций" отсутствуют сведения за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала;
в пункте 7.4 "Сведения об учетной политике эмитента" не раскрыта учетная политика ОАО "Русско-Полянское АТП", самостоятельно определенная ОАО "Русско-Полянское АТП" в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и утвержденная приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета ОАО "Русско-Полянское АТП";
отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 "Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам";
в пункте 8.8 "Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента" не описан порядок налогообложения доходов по размещенным и размещаемым ценным бумагам ОАО "Русско-Полянское АТП".
Указанное что является нарушением требования пункта 5.5 Положения. (Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 15 февраля 2011 года, 9 час.00 мин.)
2.5. Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 тексты ежеквартальных отчетов ОАО "Русско-Полянское АТП" за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 5.7 Положения. (Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.)
3. Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 тексты списков аффилированных лиц ОАО "Русско-Полянское АТП" по состоянию на 30.06.2008, 30.09.2008, 31.12.2008 не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования подпункта 8.5.4 пункта 8.5 Положения. (Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.)
4. ОАО "Русско-Полянское АТП" не опубликовало сообщение о существенном факте "Сведения о решениях общих собраний" (дата составления протокола общего собрания акционеров ОАО "Русско-Полянское АТП" 18.06.2010) в срок до 21.06.2010 включительно (в срок не позднее 1 дня с момента наступления существенного факта "Сведения о решениях общих собраний") в Ленте новостей, что является нарушением требования подпункта 6.3.1 пункта 6.3 Положения (Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 22.06.2010, 9 час.00 мин.)
5. Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 тексты годовых отчетов ОАО "Русско-Полянское АТП" за 2007, 2008, 2009 годы не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 8.2.5 Положения.(Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.
6. Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 текст устава ОАО "Русско-Полянское АТП" не доступен на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 8.4.2 Положения. (Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.).
7. Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.02.2011 и от 04.04.2011 тексты внутренних документов ОАО "Русско-Полянское АТП" (Положения об Общем собрании акционеров ОАО "Русско-Полянское АТП", Положения о Совете директоров ОАО "Русско-Полянское АТП", Положения о Ревизионной комиссии (ревизоре) ОАО "Русско-Полянское АТП") не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 8.4.4 Положения. (Место и время обнаружения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 05.05.2011, 9 час.00 мин.)
8. ОАО "Русско-Полянское АТП" не опубликовало сообщение о принятых советом директоров ОАО "Русско-Полянское АТП" решениях (дата составления протокола совета директоров ОАО "Русско-Полянское АТП" 15.05.2010) в срок до 17.05.2010 включительно в Ленте новостей, что является нарушением требования пункта 8.6.3 Положения. (Место и время совершения административного правонарушения: Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Кирова, 117, 18.05.2010, 9 час.00 мин.)
По факту выявленных нарушений 25.05.2011 РО ФСФР России в СФО в отношении ОАО "Русско-Полянское АТП" был составлен протокол N 51-11-80/пр-ап об административном правонарушении по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении РО ФСФР России в СФО 08.06.2011 вынесено постановление N 51-11-61/пн о назначении административного наказания, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 000 руб. (т.л.д. 51-63).
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
01.09.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Объективной стороной указанного правонарушения является нераскрытие или нарушение перечисленными в приведенной правовой норме лицами порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В силу пункта 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"в случае регистрации проспекта ценных бумаг и (или) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эмитент обязан осуществлять раскрытие, а в случае регистрации проспекта ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, - предоставление информации на рынке ценных бумаг в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента) сообщений о существенных фактах.
Пунктами 6 - 8 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" определен состав информации, подлежащей включению в ежеквартальный отчет.
Помимо информации, предусмотренной пунктами 6 - 8 настоящей статьи, ежеквартальный отчет должен также содержать иную информацию, определенную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (пункт 9 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").
Согласно пункту 13 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия или предоставления могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента.
В форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию или предоставлению сведения о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня, а также о следующих принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решениях (подпункт 2 пункта 14 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").
Состав, порядок и сроки раскрытия информации установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1.9 Положения банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.
В силу пунктов 5.1, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется: на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг; на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500; на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц; на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.
Ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к настоящему Положению.
Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.
Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста ежеквартального отчета эмитент обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете.
В соответствии с пунктом 6.1.1 Положения в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением. существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
Абзацами 1 и 3 пункта 6.2.10 Положения предусмотрено, что в форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о дате, на которую составляется список акционеров эмитента для целей реализации прав, закрепленных акциями эмитента.
Моментом наступления существенного факта считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение о дате составления списка акционеров эмитента или иное решение, являющееся основанием для определения даты составления такого списка.
В соответствии с абзацами 1 и 3 пункта 6.2.12 Положения в форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента.
Моментом наступления существенного факта считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания участников (акционеров) эмитента.
Пунктом 6.3.1 Положения установлено, что раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.
Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Согласно пункту 8.1.1 Положения открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: а) годовой отчет акционерного общества; б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества; д) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.
В силу пункта 8.2.1 Положения открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию в форме годового отчета.
Открытое акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества (пункт 8.2.4 Положения).
Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (пункт 8.2.5 Положения).
В соответствии с пунктами 8.4.1., 8.4.2., 8.4.3., 8.4.4. Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями. или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет: для открытого акционерного общества - до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества; для закрытого акционерного общества - до даты прекращения обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.
В случае принятия новой редакции устава акционерного общества текст старой редакции устава должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции устава акционерного общества.
Акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать информацию о содержании своих внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества, со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями.
Тексты внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов, со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями должны быть доступны на странице в сети Интернет до даты прекращения обязанности акционерного общества осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.
Пунктом 8.5.1 Положения установлена обязанность акционерных обществ раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Согласно пункту 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (пункт 8.5.4 Положения).
Согласно пункту 8.5.5 Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.
В соответствии с пунктом 8.6.1 Положения акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость их ценных бумаг. К сведениям, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, в том числе, относится информация о принятых советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества решениях.
Пунктом 8.6.3 Положения предусмотрено, что сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должно быть опубликовано в следующие сроки с момента наступления соответствующего события: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.
Текст сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет, если иной срок обеспечения доступа к указанной информации не установлен пунктом 8.6.1 настоящего Положения.
В соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 8.6.1 Положения моментом наступления указанных в настоящем подпункте событий является дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято соответствующее решение.
Факт совершения ОАО "Русско-Полянское АТП" административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормой, подтвержден актом камеральной проверки деятельности Общества N 51-11-13-135/а-к от 05.05.2011, материалами камеральной проверки, протоколом об административном правонарушении N 51-11-80/пр-ап от 25.05.2011, актом о подтверждении факта нераскрытия информации на странице в сети Интернет и ленте новостей в полном объеме от 08.06.2011, и по существу заявителем оспорен не был.
Таким образом, наличие в действиях Общества события вмененного ему в вину административного правонарушения в полной мере подтверждено материалами дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если будет установлено, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
По убеждению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемой ситуации вина ОАО "Русско-Полянское АТП" выражается в том, что у заявителя имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют и не были представлены ОАО "Русско-Полянское АТП" ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО "Русско-Полянское АТП" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе вины в его совершении.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, совершенное заявителем не может быть расценено как малозначительное, исходя из следующего.
В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в пунктах 18, 18.1. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и считается оконченным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или невозникновения убытков у лиц, которым необходима информация, подлежащая раскрытию.
Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Кроме того, часть 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлена на охрану общественных отношений, возникающих в сфере обращения ценных бумаг. Несвоевременное представление отчетности создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку отсутствие такой информации лишает заинтересованных лиц (в том числе потенциальных инвесторов, контрагентов и клиентов) возможности принимать взвешенные и эффективные решения в процессе ведения хозяйственной деятельности. Значительность данных общественных отношений для общества подтверждается высоким размером установленного данной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штрафа.
Обстоятельства, указанные подателем жалобы, а именно: отсутствие в материалах дела доказательств наступления негативных последствий в связи с допущенным Обществом правонарушением, вопреки доводам апелляционной жалобы не исключают вину Общества в совершенном правонарушении и не свидетельствуют о малозначительности вменяемого правонарушения, поскольку организационно-правовая форма открытого акционерного общества, в которой создано и действует ОАО "Русско-Полянское АТП" в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", заведомо предполагает, что его акции могут быть отчуждены неограниченному кругу лиц. Таким образом, в любой момент времени любое лицо может стать акционером общества и его права должны быть гарантированы, в том числе, и путем обеспечения доступа к информации, раскрытие которой является обязательным.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении РО ФСФР России в СФО процедуры привлечения Общества к административной ответственности проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению в связи с необоснованностью. ОАО "Русско-Полянское АТП" извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом административного органа в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его вынесения (т.1 л.д. 93,94).
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом РО ФСФР России в СФО в отсутствие представителя ОАО "Русско-Полянское АТП", надлежащим образом извещенного о времени и месте его вынесения и не заявившего ходатайства об отложении рассмотрения материалов административного дела, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Довод подателя жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено по истечении срока давности для привлечения Общества к административной ответственности несостоятелен.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 9-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах" внесены дополнения в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - увеличен срок давности привлечения к административной ответственности лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и законодательство о рынке ценных бумаг, с 2 месяцев до 1 года со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.
В рассматриваемой ситуации правонарушение, указанное в пункте 1 протокола, было обнаружено 05.05.2011, датой совершения правонарушений, указанного в пункте 2.1 протокола, является 18.05.2010, указанного в пункте 2.2. протокола - 17.08.2010, указанного в пункте 2.3 протокола -16.11.2010, указанного в пункте 2.4 протокола - 15.02.2011, указанного в пункте 2.5 протокола - 05.05.2011, указанного в пункте 3 протокола - 05.05.2011, указанного в пункте 4 протокола - 22.06.2010, указанного в пункте 5 протокола - 05.05.2011, указанного в пункте 6 протокола - 05.05.2011, указанного в пункте 7 протокола - 05.05.2011, указанного в пункте 8 протокола - 18.05.2010, при этом каждое из перечисленных в 8 пунктах протокола правонарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек только за правонарушения, указанные в пунктах 2.1 и 8 протокола об административном правонарушении, что не свидетельствует о том, что Общество было незаконно привлечено к административной ответственности оспариваемым постановлением, поскольку срок для привлечения к административной ответственности за остальные допущенные Обществом нарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что предписание от 04.02.11 N 51-11-ЕС-13/744 было вынесено до составления акта камеральной проверки и что в нем не было указано о проводимой проверки и отсутствовал перечень выявленных нарушений законодательства о ценных бумагах и акционерных обществах с предложением их устранить, несостоятелен, поскольку предписание от 04.02.11 N 51-11-ЕС-13/744 о предоставлении документов было вынесено административным органом в рамках камеральной проверки, а не по ее итогам.
Более того, диспозиция части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит в себе такого условия для привлечения к административной ответственности, как необходимость предварительного направления в адрес Общества предписания об устранении нарушений требований законодательства, касающихся предоставления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг, за неисполнение которого наступает административная ответственность по указанной норме КоАП РФ.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции признает, что акт камеральной проверки N 51-11-13-135/а-к, был составлен административным органом за пределами 10 дневного срока с момента окончания проверки, установленного пунктом 22.2 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденным Приказом ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-107/пз-н, однако данное нарушение не является существенным нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности и не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ОАО "Русско-Полянское АТП" и отмены принятого по данному делу решения не имеется.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 01.09.2011 по делу N А46-8057/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8057/2011
Истец: ОАО "Русско - Полянское автотранспортное предприятие", ОАО "Русско-Полянское автотранспортное предприятие"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-872/12
06.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8183/11
16.09.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7684/11
01.09.2011 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-8057/11
01.09.2011 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-8057/11