г. Киров |
|
08 декабря 2011 г. |
Дело N А82-2319/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Губиной Л.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Поляковой С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца Майоровой Н.В., действующей на основании доверенности от 09.02.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца открытого акционерного общества "Ярославский завод дизельной аппаратуры"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2011 по делу N А82-2319/2011, принятое судом в составе судьи Гусевой Н.А.
по иску открытого акционерного общества "Ярославский завод дизельной аппаратуры" (ОГРН 1027600622466, место нахождения: г. Ярославль, Машиностроительный пр-кт, д.81)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ОГРН 1027600684100, место нахождения: г. Ярославль, ул. Депутатская, д.9),
муниципальному клиническому учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Ярославского завода дизельной аппаратуры" (ОГРН 1027600622280, место нахождения: г. Ярославль, ул. Маяковского, д.61),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области -
о признании права собственности, о признании отсутствующим права собственности города Ярославля и права оперативного управления муниципального клинического учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Ярославского завода дизельной аппаратуры",
установил:
открытое акционерное общество "Ярославский завод дизельной аппаратуры" (далее - ОАО "ЯЗДА", общество, истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (далее - Комитет, ответчик-1) с иском:
о признании права собственности на следующие объекты: здание инфекционного корпуса (инв. N 25681, лит. А), здание пищеблока больничного комплекса (инв. N 25681, лит В), здание хозяйственного корпуса (инв. N 25681, лит. Б), здание поликлиники (инв. N 25684, лит. Г), расположенные по адресу: г.Ярославль, ул. Маяковского, д. 61,
о признании недействительной государственной регистрации права собственности города Ярославля на указанные объекты недвижимости,
о признании недействительной записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) от 04.05.2009 N 76-76-01/075/2009-394, N 76-76-01/075/2009-395, N 76-76-01/075/2009-396, N 76-76-01/075/2009-397,
о признании недействительными свидетельств о государственной регистрации права собственности города Ярославля от 04.05.2009 серия 76-АА N 893541, серия 76-АА N 893542, серия 76-АА N 893543, серия 76-АА N 893544.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - Департамент по управлению госимуществом Ярославской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по Ярославской области, третье лицо), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области (далее - ТУ Росимущества в Ярославской области, третье лицо).
Определением суда от 19.05.2011 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено муниципальное клиническое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Ярославского завода дизельной аппаратуры" (далее - МКУЗ "МСЧ ЯЗДА", учреждение, ответчик-2).
В связи с переименованием Департамента по управлению госимуществом Ярославской области решено считать надлежащим третьим лицом по делу - Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее также третье лицо).
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец, уточнив в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования, просил:
признать право собственности на здание инфекционного корпуса (инв. N 25681, литер А), здание пищеблока больничного комплекса (инв. N 25681, литер В), здание хозяйственного корпуса (инв. N 25681, литер Б), здание поликлиники (инв. N 25681, литер Г), расположенные по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, д. 61;
признать отсутствующим право собственности города Ярославля и право оперативного управления МКУЗ "МСЧ ЯЗДА" на вышеуказанные объекты недвижимости.
Ответчики возражали против удовлетворения иска.
ТУ Росимущества в Ярославской области, Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области решение по спору оставили на усмотрение суда, сообщили, что спорные объекты не значатся в реестрах федерального и областного имущества.
Управление Росреестра по Ярославской области в отзыве на исковое заявление указало, что оснований для приостановления либо отказа в государственной регистрации оспариваемых прав ответчиков у регистрирующего органа не имелось.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2011 в удовлетворении иска ОАО "ЯЗДА" отказано.
При вынесении данного решения суд первой инстанции исходил из того, что истец в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил безусловных доказательств приватизации спорных зданий, а также доказательств неправомерности регистрации права муниципальной собственности и права оперативного управления за ответчиками, не представил иных доказательств приобретения права собственности, в связи с чем в силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий.
Не согласившись с указанным решением, истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме, а именно: признать право собственности на здание инфекционного корпуса (инв. N 25681, литер А), здание пищеблока больничного комплекса (инв. N 25681, литер В), здание хозяйственного корпуса (инв. N 25681, литер Б), здание поликлиники (инв. N 25681, литер Г), расположенные по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, д. 61, признать отсутствующим право собственности города Ярославля и право оперативного управления МКУЗ "МСЧ ЯЗДА" на указанные объекты недвижимости.
По мнению заявителя, при вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции не дал оценку в совокупности всем доказательствам; изложенные в решении выводы суда не соответствуют материалам дела.
В обоснование жалобы истец указывает, что представленные им перечни к плану приватизации однозначно позволяют сделать вывод о включении спорного имущества в план приватизации ОАО "ЯЗДА" в качестве приватизированного имущества, вошедшего в уставный капитал общества. Заявитель также отмечает, что о решении Ярославского облсовета народных депутатов 21 созыва N 99 от 11.06.1992 "О муниципальной собственности городских и районных Советов", на которые ссылается в своем решении суд первой инстанции, общество узнало только в июне 2010 года. При этом истец указывает, что оснований для оспаривания этого решения у него не имеется, поскольку "ОАО "ЯЗДА" не имеет претензий к факту отнесения самого учреждения к муниципальной собственности". Заявитель также обращает внимание суда на то, что, согласовывая договор о передаче в оперативное управление зданий, сооружений от 01.10.1998, где ОАО "ЯЗДА" поименовано собственником, Комитет в лице его председателя знал, что истец считает себя собственником спорных объектов, однако претензий не заявлял. Истец также указывает, что Комитет в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил подтверждающих документов о том, в какой период времени спорные объекты недвижимости были внесены в соответствующий реестр муниципальной собственности и почему с учетом осведомленности о включении спорных объектов в уставный капитал общества Комитет не поставил в известность об этом ОАО "ЯЗДА".
Комитет в отзыве на апелляционную жалобу отклоняет доводы заявителя, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что поддерживает позицию, изложенную им в своем отзыве на исковое заявление от 30.03.2011, вопрос об удовлетворении жалобы оставляет на усмотрение суда.
МКУЗ "МСЧ ЯЗДА", ТУ Росимущества в Ярославской области и Управление Росреестра по Ярославской области отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Ответчики и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Комитет и Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьями 156, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц, с отложением судебного разбирательства на 11 час. 00 мин. 08 декабря 2011 года.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31.10.1991 исполкомом Ярославского городского совета народных депутатов принято решение за N 783 передать на баланс Ярославскому заводу дизельной аппаратуры вновь выстроенную поликлинику, главврачу поликлиники вновь выстроенную поликлинику зарегистрировать в межгородском бюро технической инвентаризации и разрешить ее эксплуатацию.
11.06.1992 решением Ярославского облсовета народных депутатов 21 созыва N 99 "О муниципальной собственности городских и районных Советов" отнесены к муниципальной собственности города Ярославля предприятия, организации и учреждения, независимо от того на чьем балансе они находятся и от их ведомственной подчиненности, в соответствии с прилагаемым перечнем (приложение N 1).
В приложении N 1 к данному решению к муниципальной собственности города Ярославля отнесена Медсанчасть ЯЗДА, расположенная по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, д. 61.
24.12.1992 Комитетом по управлению имуществом Ярославской области утвержден план приватизации Ярославского завода дизельной аппаратуры (федеральное предприятие).
Согласно данному плану и актам оценки к нему из состава приватизируемого имущества исключено имущество, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации: объекты гражданского обороны, объекты социально-культурного и социально-бытового назначения, детские дошкольные учреждения.
В представленном перечне основных непроизводственных (арендованных) фондов предприятия по состоянию на 01.07.1992 указаны: поликлиника по адресу: ул. Маяковского, 61, остаточной стоимостью 3 120 140 руб., инфекционный корпус остаточной стоимостью 1 462 698 руб., пищеблок больничного корпуса остаточной стоимостью 205 225 руб., хозяйственный корпус остаточной стоимостью 521 416 руб.
Распоряжением Комитета по правлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля от 17.03.1995 N 150 учреждено муниципальное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть "Ярославского завода дизельной аппаратуры", решено передать данному учреждению в оперативное управление имущество на сумму 1 287 936 000 руб. согласно балансу на 01.01.1995.
22.05.1995 регистрационно-лицензионной палатой мэрии г. Ярославля зарегистрирован устав муниципального клинического учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть ЯЗДА", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, д. 61, согласно которому имущество закрепляется за данным учреждением на праве оперативного управления согласно балансу учреждения на 01.01.1995 на сумму 1 287 936 000 руб. В разделе III устава также указано, что в числе основных фондов учреждение пользуется расположенными по адресу: ул. Маяковского, 61, - главным корпусом, включающим 2-х этажное здание поликлиники и здание неврологического и терапевтического стационара, а также иными вспомогательными зданиями по адресу: ул. Маяковского, 61: зданием хозяйственного корпуса, гаражом, помещением прачечной, помещением патологоанатомического отделения; пр. Машиностроителей, д.16: помещением в жилом доме - отделение стоматологии и физиокабинет; ул. 1-я Шоссейная, 32: корпус 2 - помещением в жилом доме, включающем стоматологический кабинет, находящихся на балансе АООТ ЯЗДА на сумму 3 056 096 010 руб.
18.07.1995 между Комитетом и МКУЗ "МСЧ ЯЗДА" подписан договор N 181 о закреплении за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления.
01.01.1997 между АООТ "ЯЗДА" (доверитель) и МКУЗ "МСЧ ЯЗДА" (поручитель) заключен договор доверительного управления на срок 01.01.1997 по 31.12.1998, согласно которому доверитель передает в доверительное управление поручителю основные и оборотные средства на сумму 35 102 612 500 руб., в том числе главный корпус, включающий 2-х этажное здание поликлиники и здание неврологического и терапевтического стационара, а также иные вспомогательные здания по адресу: ул. Маяковского, 61: здание хозяйственного корпуса, гараж, помещение прачечной, помещение патологоанатомического отделения. Согласно пункту 2.3. данного договора имущество, закрепленное за учреждением на праве доверительного управления, является собственностью акционеров ОАО "ЯЗДА".
21.09.1998 мэром г. Ярославля принято постановление N 1632 о приеме в оперативное управление МУЗ МСЧ ЯЗДА зданий и сооружений по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, 61.
01.10.1998 между ОАО "ЯЗДА" (поименовано в договоре как собственник) и МУ "МСЧ ЯЗДА" заключен договор о передаче в оперативное управление учреждению зданий и сооружений по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, 61, на срок с 01.10.1998 по 31.12.1999. На данном договоре имеется подпись уполномоченного лица Комитета, скрепленная печатью данного органа.
По акту приема-передачи от 01.10.1998, подписанному ОАО "ЯЗДА" и МКУЗ "МСЧ ЯЗДА" и согласованному Комитетом и Управлением здравоохранения г. Ярославля, медицинскому учреждению переданы в оперативное управление: инфекционный корпус, пищеблок больничного комплекса, хозяйственный корпус, поликлиника, расположенные по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, д. 61.
28.06.2007 между ОАО "ЯЗДА" (ссудодатель) и МКУЗ "МСЧ ЯЗДА" (ссудополучатель) подписан договор безвозмездного пользования на неопределенный срок объектами недвижимости по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, д.61: инфекционный корпус, пищеблок больничного комплекса, хозяйственный корпус, поликлиника и земельный участок, площадью 6,4197 га.
В 2003 году ОАО "ЯЗДА" обратилось в Комитет с письмом о передаче в муниципальную собственность больничного комплекса по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, 61.
Комитет письмом от 27.11.2003 за N 7579 сообщил о своем согласии принять спорные объекты в муниципальную собственность при условии представления необходимых документов по спорным объектам (технической инвентаризации зданий и сооружений и земельного участка, регистрации права собственности, оценки рыночной стоимости).
06.03.2003 на совместном совещании представителей Комитета, ОАО "ЯЗДА" и МКУЗ "МСЧ ЯЗДА" принято решение о принятии в муниципальную собственность больничного комплекса по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, 61, что подтверждается протоколом совещания от 06.11.2003.
20.03.2008 зарегистрирован в установленном законом порядке устав МКУЗ "МСЧ ЯЗДА" в новой редакции.
04.05.2009 произведена государственная регистрация права муниципальной собственности г. Ярославля на здание инфекционного корпуса, литер А, площадью 5140,4 кв.м., здание хозяйственного корпуса, литер Б, площадью 1678,4 кв.м., здание пищеблока больничного комплекса, литер В, площадью 447,3 кв.м., здание поликлиники, литер Г, площадью 4060,5 кв.м., расположенные по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, 61, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. В качестве документа-основания регистрации указана выписка из реестра объектов муниципальной собственности N 2712 от 20.04.2009, выданная Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля.
Приказами Комитета от 03.03.2010 N 6/332, 6/333, 6/334, 6/335 за учреждением закреплено имущество на праве оперативного управления по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, 61, а именно: инфекционный корпус, пищеблок больничного комплекса, хозяйственный корпус, поликлиника.
По актам приема-передачи от 03.03.2010 указанные объекты недвижимости переданы учреждению.
12.03.2010 в отношении спорных объектов недвижимости произведена государственная регистрация права оперативного управления МКУЗ "МСЧ ЯЗДА", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 76-АБ 122171, 76-АБ 122170, 76-АБ 122169, 76-АБ 122172.
05.03.2011 в ЕГРП зарегистрировано право муниципальной собственности города Ярославля на земельный участок, земли населенных пунктов, площадью 31300 кв.м. по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, 61 (свидетельство 76-АБ 281621).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
Из материалов дела следует и истцом не оспаривается, что на момент разграничения государственной собственности в соответствии постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) спорные здания по адресу: г.Ярославль, ул. Маяковского, д. 61, находились в пользовании медицинского учреждения - медсанчасти ЯЗДА. Поликлиника как медицинское учреждение существовало с 31.10.1991 (с момента постройки) и не являлось структурным подразделением Ярославского завода дизельной аппаратуры.
В пункте 2 Постановления N 3020-1 предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу абзаца 4 пункта 2 приложения N 3 к Постановлению N 3020-1 учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта относятся к объектам муниципальной собственности.
11.06.1992 во исполнение указанного Постановления N 3020-1 Ярославским облсоветом народных депутатов 21 созыва принято решение N 99 "О муниципальной собственности городских и районных Советов", которым к муниципальной собственности города Ярославля отнесены предприятия, организации и учреждения, независимо от того на чьем балансе они находятся и от их ведомственной подчиненности.
Согласно приложению N 1 к данному решению к муниципальной собственности города Ярославля отнесена Медсанчасть ЯЗДА, расположенная по адресу: г. Ярославль, ул. Маяковского, 61.
Доказательств того, что названное решение компетентного органа оспорено в установленном законном порядке и признано недействительным, в материалы дела не представлено.
В силу статьей 2 Закона РСФСР N 443-1 от 24.12.1990 "О собственности в РСФСР", действующего на тот период, имущество могло находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).
В соответствии со статьей 23 данного Закона в муниципальной собственности района, города и входящих в них административно-территориальных образований могло находиться предприятия сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, транспорта, промышленные, строительные и другие предприятия, имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения и иное имущество, необходимое для экономического и социального развития и выполнения других задач, стоящих перед соответствующими административно-территориальными образованиями в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.
В статье 37 Закона РСФСР от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР" было установлено, что в муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории.
Согласно пункту 3 статьи 23 Закона "О собственности в РСФСР" распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляли в указанный период соответствующие местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.
Исходя из изложенного, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что спорное имущество на законных основаниях было отнесено указанным решением Ярославского облсовета народных депутатов 21 созыва от 11.06.1992 N 66 к муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона "О собственности в РСФСР", действующего на момент приватизации Ярославского завода дизельной аппаратуры, собственник по своему усмотрению владел, пользовался и распоряжался принадлежащим ему имуществом.
Предъявив ответчику указанный иск, истец полагает, что приобрел спорные объекты в порядке приватизации.
Действительно, согласно материалам дела ОАО "ЯЗДА" создано в результате приватизации федерального предприятия Ярославский завод дизельной аппаратуры.
В статье 25 Закона "О собственности в РСФСР" было предусмотрено, что предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения и иное имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, могут быть отчуждены в частную собственность граждан и юридических лиц в порядке и на условиях, установленных законодательными актами РСФСР и республик, входящих в Российскую Федерацию, актами местных Советов народных депутатов, изданными в пределах их полномочий.
Проанализировав действовавшее на тот момент законодательство, в том числе Закон РСФСР от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий, приложением N 3 к которому являлось Временное положение о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, апелляционный суд пришел к выводу о том, что находящееся в муниципальной собственности спорное имущество не могло быть отчуждено в порядке приватизации Ярославского завода дизельной аппаратуры в ОАО "ЯЗДА".
Кроме того, апелляционный суд отмечает следующее.
Спорные объекты недвижимости изначально относились к объектам здравоохранения и никогда по другому назначению не использовались, представляли собой единый комплекс, который из владения и пользования больницы не выбывал.
Согласно пункту 6 статьи 2 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулировалась иными законодательными актами РСФСР и республик в составе РСФСР.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 раздела 2 Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29.12.1991 N 341, приватизация объектов социально-культурного назначения (объектов, предприятий и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, в том числе входящих в состав имущества предприятий) не допускалась до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию.
Пунктом 5 раздела 1 "Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721, было определено, что акционерному обществу при приватизации передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества.
В соответствии с пунктом 4.2 Временного положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66, в состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставный капитал акционерного общества, не включаются, а передаются по договору объекты социально-бытового и социально-культурного назначения.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что с момента принятия Постановления N 3020-1 в силу прямого указания спорные объекты были отнесены к муниципальной собственности. Следовательно, при создании ОАО "ЯЗДА" путем приватизации государственного предприятия не было законных оснований для включения указанной недвижимости в состав приватизируемого имущества.
Соответственно, факт включения указанных объектов в план приватизации государственного предприятия не влечет возникновение права собственности на эти объекты у истца.
Таким образом, поскольку на момент приватизации Ярославского завода дизельной аппаратуры спорное имущество уже находилось во владении и пользовании учреждения (больницы), то в силу пункта 2 раздела II приложения N 3 Постановления N 3020-1 оно не подлежало отчуждению в собственность акционерного общества.
При таких обстоятельствах, утверждение истца о том, что право собственности на спорные объекты возникло у общества в процессе приватизации, несостоятельно.
Исходя из изложенного, апелляционный суд поддерживает позицию суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения взаимосвязанных исковых требований ОАО "ЯЗДА".
Доводы жалобы, в том числе ссылка истца на пункты 2.2.11 и 2.4.6 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, проверены апелляционным судом и в силу изложенного отклонены как не влияющие на результат рассмотрения настоящего спора.
Правовых оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ярославской области и удовлетворения апелляционной жалобы у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2011 по делу N А82-2319/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ярославский завод дизельной аппаратуры" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Л.В. Губина |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-2319/2011
Истец: ОАО "Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, МКУЗ "Медико-санитарная часть Ярославского завода дизельной аппаратуры"
Третье лицо: Департамент по Управлению государственным имуществом Ярославской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имущесмтвом в Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6596/11