г. Санкт-Петербург |
|
24 ноября 2011 г. |
Дело N А26-4009/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
при участии:
от заявителя: Потахина А.Ю., генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт
Волкова В.С., дов. от 10.10.2011 N 1355
от ответчика: Румянцева И.В., дов. от 14.06.2011 N 21/103/31/2613
от иных лиц - Прокуратуры Республики Карелия: Снигищенко Е.Ф., удостоверение ТО N 097255
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15786/2011) ООО "Костомукшская строительная компания" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.07.2011 по делу N А26-4009/2011 (судья Подкопаев А.В.), принятое
по заявлению ООО "Костомукшская строительная компания"
к Пограничному управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия
иные лица: Прокуратура Республики Карелия
о признании незаконным отказа
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Костомукшская строительная компания": 186930, Республика Карелия, г. Костомукша, шоссе Горняков, д. 90, ОГРН 1021000880075 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к пограничному управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия:185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Варламова, д. 27 (далее - управление) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 16.03.2011 N 21/103/1/1133, в выдаче разрешения на ведение хозяйственной деятельности в кварталах Ладвозерского лесничества и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств.
Протокольным определением от 18.07.2011 суд удовлетворил ходатайство Прокуратуры Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, д. 4) о вступлении в дело согласно пункту 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 20.07.2011 суд отказал обществу в удовлетворении заявления.
Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20 июля 2011 года по делу N А26-4009/2011 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом неправильно были применены нормы материального права - Правила о пограничном режиме, утвержденные приказом ФСБ России от 10.09.2007 N 458 (далее - правила). В частности судом не учтено, что основания для отказа в выдаче пропуска для граждан и транспортных средств и основания для отказа в выдаче разрешения на ведение хозяйственной деятельности, различны.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель прокуратуры, поддержал доводы управления, решение суда также считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что общество 31.01.2011 года обратилось в управление с ходатайством о выдаче коллективного пропуска для въезда (прохода) в пограничную зону Карелии - Ладвозерского лесничества, кв. 124, 137-138, 148-152, сроком пребывания с 01.02.2011 по 31.12.2011 года.
К ходатайству общество приложило: заявление на получение разрешения на хозяйственную деятельность - проведения заготовки леса от 20.01.2011; список участников на проведение работ по лесоустройству к заявлению на получение разрешения для работ в погранзоне от 20.01.2011; сведения о старшем группы от 20.01.2011, а также схему расположения и границ лесного участка.
Письмом от 16.03.2011 управление отказало обществу в выдаче пропусков для въезда (прохода) в пограничную зону на основании пунктов 1.4, 1.8 Приказа ФСБ РФ от 10 сентября 2007 года N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима", а также в выдаче разрешения на проведение работ, мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы на основании пункта 2.7 Приказа N 458.
Считая отказ в выдаче разрешения и пропусков, изложенный в письме от 16.03.2011, незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Установив наличие у управления законных оснований для отказа в выдаче заявителю разрешения и пропусков, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления общества.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13 Закона от 01.04.1993 N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон N 4730-1) хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна: наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба; создавать помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами.
Указанная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.
Согласно статье 18 Закона N 4730-1, хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части - с уведомлением пограничных органов.
Разрешение на проведение работы, мероприятия или уведомление о проведении работы, мероприятия, кроме вопросов, предусмотренных статье 17 данного Закона, включает определение места, времени проведения, количества участников, лица, ответственного за их проведение.
Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения (часть 2 данной статьи).
Правила пограничного режима, включающие, в том числе, правила хозяйственной деятельности в пограничной зоне, и выдачу пропусков для въезда (выезда) в пограничную зону, утверждены Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10.09.2007 N 458 (далее - Правила).
В силу пункта 2.1 Правил хозяйственная, промысловая и иная деятельность в пограничной зоне в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы на суше осуществляется на основании разрешения пограничных управлений ФСБ России или подразделений пограничных управлений ФСБ России.
Пунктом 2.2 Правил предусмотрено, что для получения разрешения на проведение работы, мероприятия организации, расположенные в пограничной зоне, не менее чем за 5 суток до начала проведения работы, мероприятия направляют в Пограничное управление ФСБ России или в подразделение Пограничного управления ФСБ России заявление на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность. При этом, разрешение на проведение работы, мероприятия выдается: организациям, расположенным в пограничной зоне, - на срок, необходимый для проведения работы, мероприятия, но не более чем на 6 месяцев. При необходимости дальнейшего проведения работы, мероприятия разрешение на их проведение выдается в установленном в настоящем пункте порядке. Другие категории граждан и организаций заявление на получение разрешения на проведение работы, мероприятия прилагают к заявлению или ходатайству, направляемому в порядке, установленном пунктом 1.4 Правил.
В пункте 2.3 Правил содержатся требования по заполнению соответствующего заявления на получение разрешения на проведение работы, мероприятия заполняется на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок.
В соответствии с пунктом 2.7 Правил гражданам или организациям, направившим заявление на получение разрешения на проведение работы, мероприятия, может быть отказано в выдаче указанного разрешения или работы, мероприятия могут быть перенесены на более поздний срок по следующим основаниям: а) указание в заявлении на получение разрешения на проведение работы, мероприятия неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений; б) нарушение требований, предусмотренных пунктами 2.2 - 2.4 Приказа; в) проведение пограничными органами пограничных поисков и операций, иных розыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях в заявленном районе (месте) проведения работ, мероприятий, расположенном в пограничной зоне; г) введение в заявленном районе (месте) проведения работ, мероприятий, расположенном в пограничной зоне, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.
Из материалов дела следует, что управление отказало обществу: в выдаче пропусков для въезда (прохода) в пограничную зону на основании пунктов 1.4, 1.8 Правил, а также в выдаче разрешения на проведение работ, мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы на основании пункта 2.7 Правил.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии у управления законных оснований для отказа обществу в выдаче разрешения на проведение работ, мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы и выдаче пропусков для въезда (прохода) в пограничную зону.
Согласно пункту 1.4 Приказа N 458 граждане или организации направляют в целях получения коллективных пропусков - ходатайства с приложением трех экземпляров именных списков групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону (не менее двух человек), в которых указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания) граждан, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина. Именные списки групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, подписываются руководителями и скрепляются печатью организаций.
Согласно пункту 1.8 Приказа N 458 гражданам или организациям, направившим заявление или ходатайство, может быть отказано в выдаче пропусков или въезд (проход) в пограничную зону может быть перенесен на более поздний срок в связи с указанием в заявлении или ходатайстве неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что к ходатайству о выдаче коллективного пропуска для въезда (прохода) в пограничную зону Карелии - Ладвозерского лесничества, кв. 124, 137-138, 148-152, сроком пребывания с 01.02.2011 по 31.12.2011 обществом был приложен только один именной список граждан. Кроме того, в заявлении на получение разрешения на хозяйственную деятельность указано, что количество участников заготовки леса - 22 человека, в то время как в списке участников на проведение работ - 23 человека. В списке указаны неполные данные граждан - не указаны места жительства (пребывания) граждан, организованно въезжающих в пограничную зону.
Поскольку, факт подачи ходатайства о выдаче коллективного пропуска для въезда (прохода) в пограничную зону, подано с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1.4 Правил, а в заявлении на выдачу разрешения на проведение работ, мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы, содержится неполная информация, заведомо ложные сведения - несоответствие участников на проведение работ и их данные (пункт 1.8), то управление обосновано на основании статьи 2.7 Правил отказало обществу в удовлетворении заявления и ходатайства.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявления.
Доводы подателя жалобы основаны на ошибочном толковании подлежащих применению нормативных положений.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, и удовлетворения апелляционной жалобы общества
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20 июля 2011 года по делу N А26-4009/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Костомукшская строительная компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-4009/2011
Истец: ООО "Костомукшская строительная компания"
Ответчик: Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия
Третье лицо: Прокуратура Республики Карелия