г. Хабаровск |
|
14 декабря 2011 г. |
А73-8029/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е. Г.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от Федерального государственного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (правопреемника Федерального государственного учреждения "Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации): Дю Ульяна Валерьевна - представитель по доверенности от 22.08.2011 N 44;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: Лебедева Светлана Михайловна - представитель по доверенности от 14.02.2011 N 05-10/002718;
от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Фоменко Галина Николаевна - представитель по доверенности от 22.11.2011 N 05-03;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
на решение от 05.10.2011
по делу N А73-8029/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению Федерального государственного учреждения "Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (правопреемник - Федеральное государственное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
об отмене решения N 15-24/005486дсп от 04.04.2011 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решения N 13-10/163/11700 от 02.06.2011 по результатам рассмотрения жалобы
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Бочинская КЭЧ района) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее - налоговая инспекция) N 15-24/005486дсп от 04.04.2011 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю (далее - Управление ФНС) N 13-10/163/11700 от 02.06.2011 по результатам рассмотрения жалобы.
Определением суда от 07.09.2011 на основании статьи 48 АПК РФ в порядке процессуального правопреемства произведена замена истца по делу на его правопреемника - федеральное государственное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Решением суда от 05.10.2011 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции мотивировал судебный акт тем, что земельные участки, предоставленные Бочинской КЭЧ района в бессрочное пользование, не признаются объектом налогообложения в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований Бочинской КЭЧ района отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители налоговой инспекции и Управления ФНС поддержали доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Федерального государственного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (правопреемник Бочинской КЭЧ района) отклонила доводы апелляционной жалобы, просила решение суда апелляционной инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Шестой арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, проверив законность и обоснованность судебного акта, заслушав представителей сторон, пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией в период с 21.02.2011 по 04.03.2011 проведена выездная налоговая проверка Бочинской КЭЧ района по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты земельного налога за 2008-2010 годы. В ходе проверки установлены налоговые правонарушения в виде неполного исчисления и неуплаты земельного налога в сумме 1 314 337 руб., что отражено в акте проверки от 11.03.2011 N 15-24/03774.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 04.04.2011 N 15-24/005486дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Бочинская КЭЧ района привлечена к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде сниженного в два раза штрафа в размере 131434 руб. Этим же решением учреждению доначислен к уплате в бюджет земельный налог за 2008-2010 гг. в сумме 1 314 337 руб., а также пени в сумме 212 238 руб.
Решением Управления ФНС по Хабаровскому краю от 02.06.2011 N 13-10/163/11700 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение налоговой инспекции изменено с начислением Бочинской КЭЧ района штрафа в размере 130 390 руб., земельного налога за 2008-2010 гг. в сумме 1 303 889 руб., пени в сумме 211 092 руб.
Не согласие с решениями налогового органа послужило основанием для обращения Бочинской КЭЧ района в арбитражный суд с настоящим заявлением.
На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, также не признаются объектом обложения земельным налогом (подпункт 1 пункта 2 статьи 389 Кодекса).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации к изъятым из оборота отнесены, в частности, земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, не указанные в пункте 4 названной статьи.
В силу положений статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Земли, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинский частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно Уставу Бочинской КЭЧ района учреждение входит в единую систему органов Минобороны России, создано в целях обеспечения расквартирования и обустройства Вооруженных сил РФ и выполняет виды деятельности, предусмотренные пунктами 2.2-2.3 Устава. Согласно пункту 3.2 Устава имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления и возникает у него с момента передачи имущества. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются учреждению в порядке, установленном законодательством РФ в целях в целях реализации задач, стоящих перед этим федеральным учреждением.
До настоящего времени земельные участки не переведены из категории земель, ограниченных в обороте.
В установленном статьей 65 АПК РФ порядке налоговые органы не доказали, что числящиеся за Бочинской КЭЧ района на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки были выделены учреждению не для обеспечения нужд обороны и безопасности. В период проверки не представлено доказательств осуществления учреждением деятельности на спорных земельных участках, как связанной с обеспечением нужд обороны и безопасности.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, полно и всесторонне исследовал имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод о том, что земли, занятые Бочинской КЭЧ района, в силу статей 27 и 93 Земельного кодекса Российской Федерации являются ограниченными в обороте. Применение учреждением в отношении таких земель льготы, установленной подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, является правомерным.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда апелляционная инстанция не установила оснований для отмены обжалуемого решения, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.10.2011 по делу N А73-8029/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8029/2011
Истец: ФГУ "Бочинская КЭЧ района" Минобороны России, ФГУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, Инспекция ФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, УФНС России по Хабаровскому краю