г. Красноярск |
|
12 декабря 2011 г. |
Дело N А33-9854/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" декабря 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Алтайское"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" сентября 2011 года по делу N А33-9854/2011, принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил:
закрытое акционерное общество "Алтайское" (далее - общество, заявитель, ОГРН 1021900529562, ИНН 1904000239) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе (далее - РО ФСФР в ЦСР, административный орган, ответчик) о признании недействительным предписания от 12.05.2011 N 19-11-ВГ-02/1611.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 12.09.2011 не согласно, поскольку требование о предоставлении документов по вопросу, не связанному с оборотом ценных бумаг, незаконно и свидетельствует о превышении полномочий, предоставленных ответчику Законами N 39-ФЗ и N 46-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317; судом первой инстанции необоснованно применено Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717, принятое после вынесения оспариваемого предписания 12.05.2011.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 12.09.2011 считает законным и обоснованным.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда http://www.3aas.arbitr.ru. Ответчик представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В связи с поступлением из прокуратуры Алтайского района республики Хакасия информации о нарушении ЗАО "Алтайское" законодательства об акционерных обществах, РО ФСФР в ЦСР проведена камеральная проверка общества.
В связи с проведением камеральной проверки ЗАО "Алтайское" выдано предписание от 12.05.2011 N 19-11-ВГ-02/1611 с требованием в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения настоящего предписания предоставить в Региональное отделение следующие документы:
- справку из реестра владельцев именных ценных бумаг общества о количестве, категории (типе) и номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами общества (размещенные акции), по состоянию на 25.05.2010;
- справку о количестве акционеров - владельцев голосующих акций по состоянию на 25.05.2010;
- справку о причинах невключения в список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, составленном по состоянию на 25.05.2010, 14 766 голосующих акций;
- справку о количестве собственных акций, находящихся на балансе общества по состоянию на 25.05.2010;
- копии информации (материалов), предоставленной акционерам при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров 15.06.2010 повторного годового общего собрания акционеров 15.07.2010;
- копию годового отчета общества за 2009 год, утвержденного на повторном годовом общем собрании акционеров общества 15.07.2010;
- копию аудиторского заключения за 2009 год;
- решение уполномоченного органа общества о назначении повторного годового общего собрания акционеров на 15.07.2010;
- справку о причинах несоответствия величины уставного капитала, отраженной в бухгалтерском балансе по состоянию на 31.12.2009 по строке 410 на начало и на конец отчетного периода, величине уставного капитала, отраженной в Уставе общества, зарегистрированном постановлением администрации Алтайского района от 14.10.1997, с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией МНС России N 1 по Республике Хакасия 14.12.2001, ГРН 2041901023877;
- расчет оценки стоимости чистых активов, составленный по состоянию на 31.12.2009 в соответствии с Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденным Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 N 10н/03-6/пз.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, в связи с проведением камеральной проверки ЗАО "Алтайское", назначенной в связи с поступлением из прокуратуры Алтайского района Республики Хакасия информации о нарушении обществом законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, ответчиком выдано предписание от 12.05.2011 N 19-11-ВГ-02/1611 с требованием в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения настоящего предписания предоставить в Региональное отделение документы, указанные в предписании.
Оспаривая предписание от 12.05.2011 N 19-11-ВГ-02/1611, общество ссылается на то, что требование о предоставлении документов по вопросу, не связанному с оборотом ценных бумаг, незаконно и свидетельствует о превышении полномочий, предоставленных ответчику Законами N 39-ФЗ и N 46-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317.
Суд апелляционной инстанции считает, что основания, предусмотренные частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания недействительным предписания от 12.05.2011 N 19-11-ВГ-02/1611 (л.д. 9) отсутствуют, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В случае выявления нарушения прав и законных интересов инвесторов профессиональным участником или в случае, если совершаемые профессиональным участником действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе своим предписанием запретить или ограничить проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг на срок до шести месяцев. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг изменяются либо отменяются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в связи с вступившим в законную силу решением суда либо по инициативе указанного федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пунктам 6, 6.1, 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе устанавливать порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, осуществлять самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций; собирать и хранить информацию, в том числе персональные данные, в связи с осуществлением функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом; направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, утвержденного приказом ФСФР России от 12.03.2010 N 10-47/пз (л.д. 26-31), Региональное отделение обеспечивает на территориях Республики Тыва, Республики Хакасия, Красноярского края выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов.
Согласно пункту 2.1.1 указанного Положения региональное отделение контролирует соблюдение, в том числе, эмитентами требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также решений ФСФР России и Регионального отделения.
В соответствии с пунктом 2.1.7 указанного Положения региональное отделение выдает предписания профессиональным участникам рынка ценных бумаг, эмитентам и другим субъектам рынка ценных бумаг в случаях, когда данное полномочие установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации для ФСФР России.
Согласно пункту 2.2.1 указанного Положения региональное отделение имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Регионального отделения вопросам
Из содержания изложенных норм права следует, что ответчик вправе требовать представления документов, письменных и устных объяснений и иной и информации по вопросам, отнесенным к его компетенции, то есть по вопросам, связанным с оборотом ценных бумаг.
Из содержания оспариваемого предписания следует, что обществу предписано представить документы по вопросам, связанным с оборотом ценных бумаг, то есть в пределах предоставленных ответчику полномочий. Судом апелляционной инстанции не установлено норм права, которым не соответствует оспариваемое предписание.
Доказательств нарушения прав и законных интересов общества, а также нормативное обоснование того, каким именно нормам права и в части истребования каких именно документов оспариваемое предписание не соответствует закону, заявителем не представлено.
С учетом изложенного, основания для признания недействительным предписания от 12.05.2011 N 19-11-ВГ-02/1611 отсутствуют.
Оценив довод общества о том, что судом первой инстанции необоснованно применено Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717, принятое после вынесения оспариваемого предписания 12.05.2011, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что указание в обжалуемом решении указанного постановления не привело к принятию неправильного решения судом первой инстанции; полномочия по вынесению ответчиком оспариваемого предписания установлены вышеуказанными законами и Положением о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" сентября 2011 года по делу N А33-9854/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9854/2011
Истец: ЗАО "Алтайское"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе