г. Москва |
|
15 декабря 2011 г. |
Дело N А40-35046/10-106-170 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Свиридова В.А. Захарова С.Л. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ТУ Росимущесвта в Ивановской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 сентября 2011 года по делу N А40-35046/10-106-170 судьи Кузнецовой С.А.
по заявлению ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения" (ОГРН 1023700542030, 153032, г.Иваново, ул.Станкостротелей, д.1)
к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом
третье лицо: ТУ Росимущесвта в Ивановской области
о признании незаконным бездействия
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьего лица |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ
ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества), выразившегося в непредоставлении земельного участка с кадастровым номером 37:24:040928:160, общей площадью 295621 кв.м. по адресу: г.Иваново, ул.Станкостроителей, в собственность ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения"; обязании Росимущества, в пятидневный срок со дня принятия арбитражным судом решения принять решение о предоставлении в собственность ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения" земельного участка с кадастровым номером 37:24:040928:160, общей площадью 295621 кв.м., расположенного по адресу: г.Иваново, ул.Станкостроителей, 1, и направить в адрес ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения" проект договора купли-продажи указанного земельного участка.
Решением от 09.09.2010 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 N 09АП-34571/2010-АК указанное решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.05.2011 N КГ-А40/16401-10 решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.09.2010 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 N 09АП-34571/2010-АК отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Кассационная инстанция указала, что в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации государственный орган обязан осуществить в установленный срок не любые, а строго определенные действия, поэтому направление полученных от заявителя документов на доработку не может быть признано надлежащим исполнением ответчиком возложенных на него обязательств, в связи с чем заявитель вправе обжаловать уклонение Росимущества от принятия в установленных срок соответствующего решения.
Решением от 29.09.2011 заявленные требования были удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ТУ Росимущесвта в Ивановской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Согласно ч.1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, если полагают, что такие акты и решения не соответствуют закону или иным нормативным правовым актам и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения" был выделен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок общей площадью 52,7495 Га, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 1, что подтверждается государственным актом N Ив-01-000-698.
ТУ Росимущества в Ивановской области издано распоряжение от 04.06.2008 N 224 об утверждении проекта границ земельных участков, расположенных по адресу: г.Иваново, ул. Станкостроителей, д. 1, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 37:24:040928:0017, общей площадью 507 521 кв.м. был разделен на двадцать земельных участков.
Распоряжением ТУ Росимущества в Ивановской области от 09.06.2009 г. N236 "О предоставлении в аре нду находящегося в собственности Российской Федерации земельного участка" предусматривалось предоставление ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения" одного из вновь образованных земельных участков с кадастровым номером 37:24:040928:160, общей площадью 295.621 кв. м, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 1, в аренду. 03.11.2009 в Росимущество поступила заявка ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения" от 27.10.2009 N 2/1398 на предоставление в собственность земельного участка общей площадью 295 621 кв.м. с кадастровым номером 37:24:040928:160, расположенный по адресу: г.Иваново, ул. Станкостроителей, д. 1.
Письмом от 26.01.2010 N 10/99 Росимущество направило представленные заявителем документы в ТУ Росимущества в Ивановской области на доработку в связи с отсутствием в представленном кадастровом паспорте земельного участка от 23.10.2008 N 24/08-18376 сведений о расположенных на нем зданиях, строениях и сооружениях, невозможности сделать вывод о наличии или отсутствии на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам, а также для представления документов, обосновывающих целесообразность передачи земельного участка в указанных границах.
Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, рас положенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в названной статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден Приказом Минэкономразвития и торговли России от 30.10.2007 N370.
При этом исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В силу п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 названного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия соответствующего решения исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Росимущество не исполнило в установленный срок обязанности подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направлении его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, с учетом указанных выше норм материального права, обоснованно указал, что оспариваемое бездействие Росимущества является незаконным, в связи с чем нарушены права заявителя на своевременное рассмотрение заявления и оформление земельно-правовых отношений.
В силу ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 сентября 2011 года по делу N А40-35046/10-106-170 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35046/2010
Истец: ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения"
Ответчик: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: ТУ Росимущесвта в Ивановской области, ТУ Росимущества в Ивановской обл.