г. Вологда |
|
08 декабря 2011 г. |
Дело N А13-3042/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Белоруковой О.С.,
при участии от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Павлюченко А.С. по доверенности от 30.12.2010 N 87,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Вологодской области от 21 сентября 2011 года по делу N А13-3042/2011 (судья Парфенюк А.В.),
установил
открытое акционерное общество "СтройКомплектДизайн" (ОГРН 1083528009157; далее - ОАО "СтройКомплектДизайн", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в СЗФО, региональное отделение, административный орган, отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2010 N 72-11-247/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 21 сентября 2011 года по делу N А13-3042/2011 требования общества удовлетворены.
Региональное отделение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что выполнение предписания предполагает предоставление отчета о его исполнении; срок предоставления отчета в предписании от 08.09.2010 N 72-10-АТ-04/2021пд установлен.
Отзыв на жалобу от ОАО "СтройКомплектДизайн" не поступил.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя отделения, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, РО ФСФР России в СЗФО в период с 02.06.2010 по 24.08.2010 проведена камеральная проверка соблюдения ОАО "СтройКомплектДизайн" требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, требований к раскрытию информации о деятельности организации.
В ходе проверки установлены факты нарушений требований статьи 19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункта 2 статьи 44, пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), пункта 1.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение N 06-117/пз-н), в частности не предоставлены документы необходимые и достаточные для государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах их выпуска; не обеспечено ведение и хранение реестра владельцев именных ценных бумаг с момента государственной регистрации общества; не проведены годовые общие собрания акционеров по итогам 2008, 2009 годов; не обеспечен свободный и необременительный доступ к информации, опубликованной на странице общества в сети Интернет.
По результатам проверки оформлен акт камеральной проверки от 24.08.2010 N 7210-477/а.
В связи с выявленными нарушениями региональным отделением в адрес общества направлено предписание от 08.09.2010 N 72-10-АТ-04/2021пд об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Названным предписанием (пункт 1) отделение обязало ОАО "СтройКомплектДизайн" представить документы для государственной регистрации выпуска акций общества и отчета об итогах их выпуска (подпункт 1.1 пункта 1); обеспечить свободный и необременительный доступ к информации, опубликованной на странице общества в сети Интернет (подпункт 1.2 пункта 1); принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности общества нарушений требований пункта 1 статьи 47 Закона N 208-ФЗ, пункта 1.6 Положения N 06-117/пз-н (подпункт 1.3 пункта 1).
Пунктом 2 предписания обществу предложено в срок 90 дней со дня получения предписания устранить нарушения требований пункта 1 статьи 47 Закона N 208-ФЗ; пунктом 3 - представить в региональное отделение отчеты об исполнении пунктов 1 и 2 указанного предписания в рабочие дни, следующие за установленными днями исполнения соответствующего пункта. К отчетам должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью общества) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Предписание от 08.09.2010 N 72-10-АТ-04/2021пд получено обществом 15.09.2010.
ОАО "СтройКомплектДизайн" выполнило подпункт 1.1 пункта 1 предписания, документы для государственной регистрации выпуска акций и государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций поступили в отделение 15.10.2010.
Поскольку по состоянию на 18.11.2010 отчет об исполнении пункта 1 (подпунктов 1.2 и 1.3) предписания обществом не представлен, региональным отделением составлен протокол от 19.11.2010 об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя РО ФСФР России в СЗФО вынес постановление от 02.12.2010 N 72-11-247/пн, которым ОАО "СтройКомплектДизайн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (шестьсот) рублей.
Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Согласно части 9 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" (далее - Положение о ФСФР) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Пунктом 5.3.7 Положения о ФСФР предусмотрено, что Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Приказом ФСФР от 13.11.2007 N 07-107/пз-н утвержден Административный регламент по исполнению ФСФР государственной функции контроля и надзора (далее - Административный регламент), который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФСФР и ее территориальных органов при проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на данные органы.
Подпунктом 23.2 пункта 23 Административного регламента предусмотрено, что по результатам проведенной проверки региональным отделением могут быть приняты решения о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.
Согласно подпункту 23.4.2 пункта 23.4 указанного Регламента предписание ФСФР об устранении нарушений законодательства Российской Федерации направляется организации в целях прекращения и/или предотвращения в дальнейшей деятельности выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Если нарушения, допущенные организацией, не могут быть устранены, организации направляется предписание о принятии мер, направленных на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционная инстанция полагает, что событие вменяемого обществу правонарушения административным органом не доказано.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с подпунктом 23.4.3 пункта 23.4 Административного регламента организация обязана исполнить предписание в указанный в предписании срок, но не позднее 30 дней с момента получения предписания (в случае необходимости для устранения нарушений внесения изменений в учредительные документы организации - не позднее 90 дней с момента получения предписания), и представить в ФСФР (РО ФСФР) отчет об исполнении этого предписания в рабочий день, следующий за днем исполнения предписания.
По смыслу названной нормы сроком представления отчета о выполнении предписания является первый рабочий день, следующий за днем исполнения предписания.
Как следует из материалов дела, отделение в пункте 1 предписания от 08.09.2010 N 72-10-АТ-04/2021пд указало на необходимость исполнения его требований в срок 30 дней со дня его получения.
Предписание от 08.09.2010 N 72-10-АТ-04/2021пд получено обществом 15.09.2010, следовательно, срок его исполнения истек 15.10.2010.
К указанной дате общество исполнило требования подпункта 1.1 пункта 1 названного предписания.
Имеющаяся в материалах дела справка регионального отделения подтверждает, что по состоянию на 18.11.2010 от общества отчет об исполнении пункта 1 предписания не поступал.
Пункт 3 предписания предусматривает предоставление отчетов об исполнении его пунктов 1 и 2 в рабочие дни, следующие за установленными днями исполнения соответствующих пунктов.
Таким образом, указанное предписание не содержит конкретного срока для представления в отделение отчета об исполнении пункта 1 предписания.
При этом непредставление обществом отчета об исполнении данного пункта предписания не свидетельствует о фактическом неисполнения им требований, предусмотренных подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 предписания, в установленный срок.
Более того, на странице 4 постановления от 02.12.2010 N 72-11-247/пн указано на то, что вменяемое обществу нарушение устранено.
Таким образом, событие правонарушения региональное отделение не доказало.
Также апелляционная инстанция отмечает ненадлежащее оформление постановления от 02.12.2010 N 72-11-247/пн по делу об административном правонарушении, выражающееся в многочисленных неточностях и ошибках в его изложении, что влечет его незаконность.
В постановлении указано, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ОАО "СтройКомплектДизайн", вместе с тем штраф наложен в отношении ЗАО "СтройКомплектДизайн".
При этом сумма штрафа указана - 500 000 (шестьсот тысяч) рублей.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 21 сентября 2011 года по делу N А13-3042/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-3042/2011
Истец: ОАО "СтройКомплектДизайн"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в СЗФО
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-7587/11