г. Челябинск |
|
16 декабря 2011 г. |
Дело N А07-13211/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2011 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Баканова В.В.,
судей Богдановской Г.Н. и Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Минаковой О.П., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07 октября 2011 г. по делу N А07-13211/2011 (судья Мавлютов И.Т.),
в заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "ART-Проект" - Яковлев И.В. (доверенность от 15 октября 2011 г.), Шаин К.Б. ( доверенность от 31 августа 2011 г.)
Администрации городского округа г. Уфа - Соловьев Д.Н. ( доверенность N 1/2833-13 от 09 августа 2011 г., Хайретдинова Г.И. (доверенность N 1/230-13 от 26 января 2011 г.)
Общество с ограниченной ответственностью "ART-Проект" (далее - заявитель, ООО "ART-Проект") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным как противоречащее нормам ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации бездействия Администрации по обращению ООО "ART-Проект" от 21 июля 2011 г. N 21/07 о передаче в аренду для эксплуатации рекламных конструкций земельных участков:
- с кадастровым номером 02:55:040403:1589, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Почтовая рядом с домом 4;.
- с кадастровым номером 02:55:040404:73, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Почтовая напротив дома 4;
- с кадастровым номером 02:55:020503:94, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, по ч?тной стороне ул. А. Корол?ва рядом с территорией автостоянки ООО "Авто-Стиль";
- с кадастровым номером 02:55:010523:121, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Пархоменко рядом с домом 155А;
- с кадастровым номером 02:55:030115:1061, площадью 5 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кольцевая напротив дома 170;
- с кадастровым номером 02:55:030115:98, площадью 5 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кольцевая напротив дома 176;
- с кадастровым номером 02:55:020504:155, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Гагарина рядом с домом 35;
- с кадастровым номером 02:55:020511:21, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, по неч?тной стороне ул. А.Корол?ва рядом с автостоянкой БРС Всероссийского общества автомобилистов, а также обязании Администрации принять решение о передаче ООО "ART-Проект" указанных земельных участков в аренду для эксплуатации рекламных конструкций сроком на пять лет (с учетом изменения заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление по земельным ресурсам, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07 октября 2011 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает на ошибочность вывода суда о том, что заявителю на его обращение не был дан надлежащий ответ уполномоченным органом. Заявителем не доказан факт незаконного бездействия Администрации. Отсутствие договоров аренды на спорные земельные участки не нарушает законные права заявителя на его использование, поскольку гарантии его прав обеспечены в рамках действующего договора на эксплуатацию рекламного места. Судом применен закон, не подлежащий применению - статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Судом не применены подлежащие применению в рассматриваемом случае нормы Федерального закона "О рекламе". Приобретение спорных земельных участков возможно в порядке ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации на торгах (конкурсах, аукционах). Кроме того, заявленные требования в рамках настоящего дела являлись предметом рассмотрения суда в рамках дела N А07-19119/2010, ввиду чего производство по делу в части обязания передать в аренду земельные участки подлежит прекращению в силу подпункта 2 пункта 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рекламные конструкции не имеют прочной связи с землей и не являются недвижимым имуществом.
К дате судебного заседания от ООО "ART-Проект" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители Управления не явились.
С учетом мнения представителей сторон и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие Управления.
В судебном заседании представители Администрации поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители ООО "ART-Проект" возражали против доводов апелляционной жалобы. Приняв участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представители Администрации и ООО "ART-Проект" настаивали на доводах апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, пришел к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что ООО "ART-Проект" в городе Уфа установлены и эксплуатируются по настоящее время отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции большого формата с капитальными фундаментами, расположенные на земельных участках, прошедших государственный кадастровый учет и имеющих следующее место нахождения:
- участок с кадастровым номером 02:55:040403:1589, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Почтовая рядом с домом 4;.
- участок с кадастровым номером 02:55:040404:73, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Почтовая напротив дома 4;
- участок с кадастровым номером 02:55:020503:94, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, по ч?тной стороне ул. А. Корол?ва рядом с территорией автостоянки ООО "Авто-Стиль";
- участок с кадастровым номером 02:55:010523:121, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Пархоменко рядом с домом 155А;
- участок с кадастровым номером 02:55:030115:1061, площадью 5 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кольцевая напротив дома 170;
- участок с кадастровым номером 02:55:030115:98, площадью 5 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кольцевая напротив дома 176;
- участок с кадастровым номером 02:55:020504:155, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Гагарина рядом с домом 35;
- участок с кадастровым номером 02:55:020511:21, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, по неч?тной стороне ул. А.Корол?ва рядом с автостоянкой БРС Всероссийского общества автомобилистов.
Указанные рекламные конструкции установлены и эксплуатируются на основании паспортов рекламных мест, постановлений главы Администрации о предоставлении заявителю рекламных мест, договоров на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Сроки эксплуатации рекламных мест установлены в постановлениях главы Администрации о предоставлении заявителю рекламных мест и соответствуют срокам, установленным в договорах ( соответствующие номера и даты принятия постановлений указаны в пунктах 1.1. договоров).
14 июля 2011 г. заявитель обратился в Администрацию с заявлением исх. N 21/07 о предоставлении ему в аренду сроком на пять лет спорных земельных участков.
По истечении установленного п. 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации двухнедельного срока, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
22 августа 2011 г., то есть после обращения в суд с настоящим заявлением, в адрес ООО "ART-Проект" Управлением по земельным ресурсам было направлено письмо N 13115-2 (т. 1 л. д. 49), об отказе заявителю в предоставлении испрашиваемых земельных участков со ссылкой на положения п. 1.7 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12 октября 2006 г. N 16/9, в соответствии с которым размещение средств наружной рекламы не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящем решении.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что на обращение заявителя о предоставлении спорных земельных участков в аренду сроком на пять лет в порядке п. 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации ответ был дан лишь 22 августа 2011 г. также суд пришел к выводу о наличии оснований для принятия Администрацией решения о предоставлении спорных земельный участков в аренду на основании ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим изменению в части определения срока предоставления спорных земельных участков в аренду в силу следующего
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: наличие незаконного бездействия Администрации и нарушение данным бездействием прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания факта отсутствия незаконного бездействия лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым бездействием законных прав и интересов заявителя лежит на последнем.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место совокупность обстоятельств, являющаяся основанием для признания оспариваемого бездействия Администрации незаконным.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (п. 5 ст. 19 Закона о рекламе).
Пунктом 9 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Поскольку размещение спорных рекламных конструкций неразрывно связано с землей, соответственно, такое размещение осуществляться в соответствии с нормами земельного законодательства.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 22, п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, за исключением изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду физическим и юридическим лицам в соответствии с гражданским законодательством и настоящим кодексомПорядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован положениями ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, юридическим лицам, земельным законодательством не установлен.
Вместе с тем земельное законодательство не устанавливает запрета на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, юридическим лицам.
Суд апелляционной инстанции полагает, что положения ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации по аналогии закона распространяются и на юридических лиц, в связи с чем, соответствующие доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Таким образом, положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Закона о рекламе предусмотрен порядок предоставления земельных участков в аренду, а также порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заинтересованными лицами.
Как установлено судом, ООО "ART-Проект" в Администрацию с заявлением от 14 июля 2011 N 21/07 о предоставлении в аренду сроком на пять лет земельных участков, на которых расположены принадлежащие ему на праве собственности рекламные конструкции. К указанному заявлению были приложены оригиналы кадастровых паспортов испрашиваемых земельных участков.
Поскольку ответ на заявление ООО "ART-Проект" был дан 22 августа 2011 г. - после обращения заявителя в арбитражный суд, последовавшего 02 августа 2011 г. то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поведение заинтересованного лица представляет собой бездействие, нарушающее права и законные интересы заявителя.
Поскольку требования заявителя были направлены на оспаривание бездействия в решении вопроса о предоставлении земельных участков, а не в части получения ответа на обращение от 14 июля 2011 г. N 21/07, оснований полагать, что путем направления такого письма заинтересованным лицом бездействие уполномоченного органа прекратилось, не имеется. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано, что ответ был направлен в адрес заявителя только после возбуждения производства по настоящему делу в арбитражном суде.
Довод подателя апелляционной жалобы на то, что требования заявителя уже рассматривались судом в деле N А07-19119/2010, отклоняется судом апелляционной инстанции как несоответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку предметом рассмотрения в указанном деле являлось бездействие заинтересованного лица, допущенное при рассмотрении обращения заявителя от 27 сентября 2010 г. N 18/09.
Доводы Администрации относительно характеристики рекламных конструкций, с точки зрения положений ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (движимое или недвижимое имущество) не имеют правового значения, поскольку возможность предоставления земельных участков в порядке, предусмотренном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, не определяется наличием на испрашиваемом участке объектов недвижимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Требование заявителя об обязании заинтересованного органа принять решение о передаче ООО "ART-Проект" испрашиваемых земельных участков в аренду сроком на пять лет для эксплуатации рекламных конструкций, не является самостоятельным требованием и названо заявителем в качестве способа восстановления нарушенных прав заявителя.
В соответствии со ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является срочным и заключается на срок пять лет. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Владелец рекламной конструкции в этом случае должен убрать ее из места размещения.
Положения приведенной нормы закона исключают такой порядок возникновения нового договорного правоотношения, как возобновление договора на новый срок и это императивное правило не может быть изменено по усмотрению сторон.
Из положений ст. 19 Закона о рекламе также следует, что необходимым условием установки рекламных конструкций является разрешение, выдаваемые органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку таковых.
В соответствии с действовавшим в период возникновения между заявителем и Администрацией спорных правоотношений пунктом 1.6 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12 октября 2006 г. N 16/9 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и о внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3/8 от 15 декабря 2005 г. "О ставках арендной платы за землю в городском округе город Уфа на 2006 год" (далее - Правила), размещение (установка) средств наружной рекламы на территории городского округа и объектах городской собственности (за исключением рекламной информации, размещаемой на киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках) осуществлялось на основании разрешительных документов, утвержденных Администрацией и уполномоченным городским органом по регулированию наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Пунктом 1.8 Правил установлено, что основанием для размещения СНР на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан является постановление Администрации.
В соответствии с п. 5.1.6 Правил срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации, но не может быть более 5 лет. Если срок согласования не указан, он принимается на срок действия 5 лет. Пунктом 5.2.6 Правил предусмотрено, что срок действия паспорта рекламного места устанавливается пять лет с момента завершения его оформления.
В силу приведенных положений суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что разрешение, выданное на определенный срок действия, имеет юридическую силу только в период срока его действия.
Как следует из материалов дела, разрешение на установку и эксплуатацию рекламных мест в форме соответствующего постановления выдано Администрацией заявителю сроком действия на пять лет.
Поскольку рекламные конструкции заявителя были установлены на основании разрешений на размещение рекламных конструкций в 2006-2008 годах на пять лет и срок действия указанных разрешений не истек на момент обращения заявителя в суд с настоящими требованиями, апелляционный суд полагает, что оснований для проведения торгов в рассматриваемых случаях не имеется. Срок действия договоров аренды испрашиваемых земельных участков в рассматриваемом случае должен совпадать со сроком, на который было выдано уполномоченным органом разрешение на установку рекламной конструкции.
При изложенных обстоятельствах предоставление заявителю земельных участков, на которых размещены принадлежащие ему рекламные конструкции на срок, превышающий сроки действия разрешений, выданных в установленном действовавшем законодательством о рекламе порядке, будет являться нарушением положений ст. 19 Закона о рекламе, которое повлечет за собой необоснованное предоставление льготы отдельному хозяйствующему субъекту, чем поставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на том же рынке.
Избрание судом первой инстанции в качестве способа восстановления нарушенных прав заявителя обязание принять решение о передаче в аренду земельных участков сроком на пять лет будет является ненадлежащим способом защиты. Права заявителя подлежат восстановлению путем обязания заинтересованного лица в течение 15 дней с момента принятия настоящего судебного акта принять решение о передаче в аренду земельных участков и направить в адрес заявителя проекты договоров аренды испрашиваемых земельных участков с указанием сроков, соответствующих срокам, указанным в постановлениях о размещении рекламных конструкций.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению в части избрания судом первой инстанции способа восстановления нарушенного права в связи с неправильным применением судом норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
Изменение судебного акта в части способа восстановления нарушенного права не свидетельствует об удовлетворении апелляционной жалобы, поскольку требования заявителя о признании незаконным бездействия Администрации признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции не был разрешен вопрос о распределении судебных расходов, понесенных заявителем при обращении с заявлением, такое распределение производится судом апелляционной инстанции. С Администрации в пользу ООО "ART-Проект" подлежат взысканию расходы по государственной пошлине по заявлению в размере 2000 руб., уплаченной при обращении в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07 октября 2011 г. по делу N А07-13211/2011 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "ART-Проект" требования удовлетворить.
Признать незаконным, как противоречащее нормам статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, бездействие администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по обращению общества с ограниченной ответственностью "ART-Проект" от 14 июля 2011 г. N 21/07 о передаче в аренду для эксплуатации рекламных конструкций земельных участков:
- с кадастровым номером 02:55:040403:1589, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Почтовая рядом с домом 4;.
- с кадастровым номером 02:55:040404:73, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Почтовая напротив дома 4;
- с кадастровым номером 02:55:020503:94, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, по ч?тной стороне ул. А. Корол?ва рядом с территорией автостоянки ООО "Авто-Стиль";
- с кадастровым номером 02:55:010523:121, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Пархоменко рядом с домом 155А;
- с кадастровым номером 02:55:030115:1061, площадью 5 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кольцевая напротив дома 170;
- с кадастровым номером 02:55:030115:98, площадью 5 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кольцевая напротив дома 176;
- с кадастровым номером 02:55:020504:155, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Гагарина рядом с домом 35;
- с кадастровым номером 02:55:020511:21, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, по неч?тной стороне ул. А.Корол?ва рядом с автостоянкой БРС Всероссийского общества автомобилистов.
Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в течение пятнадцати дней с момента принятия настоящего постановления принять решение о передаче в аренду обществу с ограниченной ответственностью "ART-Проект" земельных участков:
- с кадастровым номером 02:55:040403:1589, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Почтовая рядом с домом 4;.
- с кадастровым номером 02:55:040404:73, площадью 4 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Почтовая напротив дома 4;
- с кадастровым номером 02:55:020503:94, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, по ч?тной стороне ул. А. Корол?ва рядом с территорией автостоянки ООО "Авто-Стиль";
- с кадастровым номером 02:55:010523:121, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Пархоменко рядом с домом 155А;
- с кадастровым номером 02:55:030115:1061, площадью 5 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кольцевая напротив дома 170;
- с кадастровым номером 02:55:030115:98, площадью 5 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Кольцевая напротив дома 176;
- с кадастровым номером 02:55:020504:155, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, ул. Гагарина рядом с домом 35;
- с кадастровым номером 02:55:020511:21, площадью 3 кв.м., адресным ориентиром г.Уфа, по неч?тной стороне ул. А.Корол?ва рядом с автостоянкой БРС Всероссийского общества автомобилистов и направить в адрес заявителя проекты договоров аренды испрашиваемых земельных участков с указанием сроков, соответствующих срокам, указанным в постановлениях о разрешении на размещение рекламных конструкций.
Взыскать с Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью "ART-Проект" расходы по государственной пошлине по заявлению в размере 2000 руб.".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-13211/2011
Истец: ООО "Арт-Проект", ООО ART-Проект
Ответчик: Администрация ГО г. Уфа РБ, Администрация городского округа г. Уфа
Третье лицо: Управление по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа РБ, Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа г. Уфа
Хронология рассмотрения дела:
19.03.2013 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-13211/11
11.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1742/12
16.12.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12009/11
10.11.2011 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11694/11
07.10.2011 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-13211/11
07.10.2011 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-13211/11