город Воронеж |
|
9 декабря 2011 г. |
Дело N А35-7609/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 декабря 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 декабря 2011 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Сергуткиной В.А.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
при участии:
от Областного казенного учреждения Центр занятости населения Пристенского района: Каменевой Е.А., директора по приказу N 07А-71 от 20.12.2000,
от Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области: Полянской И.Э., начальника отдела валютного контроля по доверенности N 44-08-40/10 от 24.12.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 23.09.2011 по делу N А35-7609/2011 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Областного казенного учреждения Центр занятости населения Пристенского района к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области об отмене предписания от 30.05.2011 N 44-01-08/1180 по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Областное казенное учреждение Центр занятости населения Пристенского района обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об отмене предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 30.05.2011 N 44-01-08/1180 по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (с учетом уточнений).
Решением суда от 23.09.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Территориальное управление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что заработная плата работников ООО "АТП Пристень", участвующих во временных работах, была установлена в большем размере, чем минимальный размер оплаты труда в РФ в месяц, средняя продолжительность участия работников во временных работах составила 4,9 месяцев. Таким образом, ООО "АТП Пристень" нарушены условия договора о совместной деятельности от 29.01.2010 N 01-ВР. Сумма затрат, подлежащая возмещению была неверно рассчитана и превышена на сумму 23078, 14 рублей, в связи с установлением заработной платы свыше МРОТ РФ на сумму 45134,66 рублей в связи с участием граждан во временных работах свыше трех месяцев.
В отзыве на апелляционную жалобу Областное казенное учреждение Центр занятости населения Пристенского района указывает, что при назначении заработной платы в указанном выше размере работодатель исходил из квалификации работника и занимаемой должности, в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Работодатель не имел права ущемлять интересы работника и устанавливать заработную плату для временных рабочих на предприятии меньше, чем установлена у него в штатном расписании. Увеличение продолжительности участия во временных работах более трех месяцев не противоречит Программе дополнительных мероприятий и постановлению Правительства РФ от 14.12.2009 N 1011, кроме того, было продиктовано экономической ситуацией для недопущения сокращения штата сотрудников и сохранения кадрового потенциала в период экономического кризиса.
Как видно из материалов дела, Областное казенное учреждение Центр занятости населения Пристенского района считается областным государственным учреждением Центром занятости населения Пристенского района, находится в ведении Комитета по труду и занятости населения Курской области и является правопреемником по правам и обязательствам федерального учреждения Центра занятости населения Пристенского района.
С 11.05.2011 по 25.05.2011 должностные лица Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области на основании приказа от 10.05.2011 N 100-р провели проверку Областного казенного учреждения Центр занятости населения Пристенского района на предмет использования учреждением бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
В ходе проверки было установлено следующее.
29.01.2010 между ОГУ ЦЗН Пристенского района и ООО "АТП Пристень" был заключен договор о совместной деятельности по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения N 01-ВР.
Срок действия договора от 29.01.2010 N 01-ВР с 01.02.2010 по 31.08.2010.
В соответствии с п. 2.1.3 данного Договора, ООО "АТП Пристень" обязуется создать 17 рабочих мест для организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения.
По договору о совместной деятельности по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения от 29.01.2010 N 01-ВР:
- работодатель производит выплату заработной платы участникам временных работ с учетом требований ч. 3 ст. 133 и ст. 136 ТК РФ (п. 2.1.7);
- размер денежных средств, направленных на возмещение затрат работодателя на оплату труда не может превышать минимального размера оплаты труда в Российской Федерации в месяц (п. 2.2.2);
- Центр на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участникам временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда не более минимального размера оплаты труда (п. 3.2);
- период участия граждан во временных работах не может превышать трех месяцев (п.5.2).
Согласно расчетам на возмещение затрат по организации временных работ к договору от 29.01.2010 N 01-ВР за февраль - август 2010 года, представленным ООО "АТП Пристень", затраты на оплату труда участников временного трудоустройства за период с 01.02.2010 по 31.08.2010 составили в сумме 229568,34 руб., из них: заработная плата в сумме 199937,61 руб., страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 29630,73 руб.
ОГУ ЦЗН Пристенского района произведено возмещение расходов по организации временных работ ООО "АТП Пристень" на оплату труда участников временного трудоустройства за февраль - август 2010 года согласно акту сдачи-приемки выполненных услуг по организации временных работ от 31.08.2010 к договору от 29.01.2010 N 01-ВР платежными поручениями на общую сумму 229568,34 руб., из них: заработная плата в сумме 199937,61 руб., страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 29630,73 руб., в том числе:
- от 04.03.10 N 192 на сумму 63971,47 руб.;
- от 01.04.10 N 396 на сумму 58468,97 руб.;
- от 04.05.10 N 592 на сумму 58422,05 руб.;
- от 07.06.10 N 787 на сумму 29392,15 руб.;
- от 14.07.2010 N 982 на сумму 488,22 руб.;
- от 05.08.2010 N 1099 на сумму 11493,32 руб.;
- от 09.09.2010 N 1323 на сумму 7332,16 руб.
Изучив представленные документы, Управлением были выявлены ряд нарушений, в том числе связанных с незаконным использованием Учреждением упомянутых средств:
- неправомерное возмещение затрат на организацию временных работ за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета, выделенные на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, из расчета сверх установленного минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за фактически отработанное время, несоответствующее условиям трудовых договоров, без наличия оснований;
- неправомерное возмещение затрат на организацию временных работ за счет средств, источником финансового обеспечения которых выделялись субсидии из федерального бюджета, выделенные на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, сверх установленного периода участия граждан во временных работах (три месяца) без наличия оснований.
В частности, в представленных проверке расчетах ООО "АТП Пристень" на возмещение затрат по организации временных работ по договору от 29.01.2010 N 01-ВР, по которым произведено возмещение затрат ОГУ ЦЗН Пристенского района в сумме 229568,34 руб., установлены случаи возмещения затрат на оплату труда участников временных работ:
1. из расчета сверх установленного минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за фактически отработанное время в соответствии со ст. 285 ТК РФ без наличия оснований в сумме 23078,14 руб.;
2. сверх установленного периода участия граждан во временных работах (три месяца) без наличия оснований в сумме 45134,66 руб.
Таким образом, в нарушение п.16 Порядка расходования средств, предоставляемых на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году, утвержденного постановлением Правительства Курской области от 19.05.2009 N 68, п.9 Порядка организации общественных работ временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, утвержденного приказом Комитета по занятости населения Курской области от 08.02.2010 N 01-17, п. 3.2 Договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения от 29.01.2010 N 01-ВР, заявителем неправомерно было произведено возмещение затрат ООО "АТП Пристень" на организацию временных работ по договору от 29.01.2010 N01-ВР, сверх установленного минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за фактически отработанное время без наличия оснований в сумме 23078,14 рублей, в том числе: заработная плата в сумме 20102,77 руб., страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 2975, 37 руб.
В нарушение п. 10 Порядка от 08.02.2010 N 01-17 и п.5.2 Договора от 29.01.2010 N01-ВР, заявитель неправомерно произвел возмещение затрат ООО "АТП Пристень" на организацию временных работ по договору от 29.01.2010 N01-ВР, сверх установленного периода участия граждан во временных работах (три месяца) без наличия оснований в сумме 45134,66 руб., в том числе: заработная плата в сумме 39280,76 руб., страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 5853,90 руб.
Результаты проверки были отражены в акте от 25.05.2011.
Предписанием от 30.05.2011 N 44-01-08/1180 по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области предложило Областному казенному учреждению Центр занятости населения Пристенского района устранить нарушения, выявленные в ходе проверки:
- принять меры к возмещению неправомерно израсходованных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, выделенные из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
- рассмотреть вопрос о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам;
- устранить причины и условия, способствовавшие совершению нарушений и разработать мероприятия по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием сроков исполнения и ответственных лиц.
Не согласившись с указанными нарушениями, изложенными в акте проверки от 25.05.2011 и предписании от 30.05.2011 N 44-01-08/1130, Областное казенное учреждение Центр занятости населения Пристенского района обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение предприняло все зависящими меры для эффективного использования бюджетных средств и не допустило превышения лимитов бюджетных ассигнований, незаконного их использования.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 постановлением Администрации Курской области от 28.12.2009 N 477 (в редакции постановлений Администрации Курской области от 25.01.2010 N 5-па, от 11.06.2010 N 250-па, от 09.08.2010 N 342-па, от 17.12.2010 N 612-па) утверждена Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году с приложениями N N 1-10.
В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году, включено муниципальное образование "Пристенский район".
Приказами комитета по труду и занятости населения Курской области "О корректировке Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году" от 30.12.2009 N 01-238, от 26.02.2010 N 01-27, от 25.03.2010 N 01-43, от 12.05.2010 N 01-84, от 15.12.2010 N 01-209, от 31.12.2010 N 01-240 в перечень организаций, участвующих в Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году, внесены изменения.
С учетом внесенных изменений, муниципальному образованию "Пристенский район" на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области, в 2010 году предусмотрен общий объем финансирования Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году, в сумме 4614703,90 руб., в том числе на:
- организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу в сумме 1672858,38 руб.;
- стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в сумме 442245,62 руб.;
- содействие трудоустройству инвалидов в сумме 30000,00 руб.;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в сумме 2469600,00 руб.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 и в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году, постановлением Правительства Курской области от 19.05.2009 N 68 утвержден Порядок расходования средств, предоставляемых на реализацию программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году (в ред. постановления Правительства Курской области от 10.02.2010 N 9-пп).
Приказом комитета по занятости населения Курской области от 08.02.2010 N 01-17 утверждены:
- Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу.
- Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.
- Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 24.09.2010 N 01-105, в целях повышения эффективности реализации приказа комитета по занятости населения Курской области от 08.02.2010 N 01-17 "О реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 28.12.2009 N477, внесены изменения.
В соответствии с Приложением N 5 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году - организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях Курской области в 2010 году, сумма затрат на реализацию мероприятий по Пристенскому району предусмотрена в размере 1672858,38 руб.
Приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 08.02.2010 N 01-17, утвержден Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными и граждан, ищущих работу.
В соответствии п.8 данного Порядка, отношения между Центром занятости и работодателями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных и временных работ.
Предметом договоров являлось возмещение затрат на организацию временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения.
Как было установлено судом первой инстанции, по состоянию на 01.01.2011, с начала года были заключены договоры с 12 организациями (общественные и временные работы), количество созданных рабочих мест - 143 (общественные и временные работы), кассовые расходы составили в сумме 1672,86 тыс. руб.
Согласно п.5.1. договора от 29.01.2010, заключенного между Областным государственным учреждением Центр занятости населения Пристенского района и ООО "АТП Пристень", изменения и дополнения, внесенные в договор, действуют со дня их подписания сторонами. При этом такие изменения и дополнения являются неотъемлемой частью договора в силу норм гражданского законодательства.
Пунктом 5.2. договора установлено, что периодом участия граждан во временных работах не может превышать трех месяцев.
30.04.2010 между сторонами договора N 01-вв от 29.01.2010 было заключено дополнительное соглашение от 30.04.2010, согласно которому было установлено, что средняя продолжительность временных работ составляет три месяца.
В рамках заключенного соглашения сторонами было организовано временное трудоустройство 12 работников: Бекетова В.Ф., Бабыниной О.А., Костюковой Л.А., Морозовой Т.А., Бабынина А.В., Бродина К.М., Рубанова С.В., Рубанова А.В., Никифорова С.В., Лифенцева А.И., Артамонова Ю.Н., Чепуриной С.В.
При этом период участия во временных работах Бекетова В.Ф. составил 4 месяца, Бабыниной О.А. - 4 месяца, Костюковой Л.А.- 4 месяца, Морозовой Т.А. - 4 месяца, Бабынина А.В.-7 месяцев, Бродина К.М.-7 месяцев, Рубанова С.В.-7 месяц. Рубанова А.В.-7 месяцев, Никифорова С.В.-6 месяцев, Лифенцева А.И.-7 месяцев, Артамонова Ю.Н.- 7 месяцев, Чепуриной С.В.- 7 месяцев.
Размер оплаты труда составил у Бекетова В.Ф., Бабыниной О.А., Костюковой Л.А. - 6000 рублей, у Морозовой Т.А., Бабынина А.В., Бродина К.М., Рубанова С.В., Рубанова А.В., Никифорова С.В., Лифенцева А.И., Артамонова Ю.Н., Чепуриной С.В. - 5880 рублей.
Статья 132 Трудового кодекса устанавливает, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Согласно абзацу 1 статьи 135 названного Кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (абзац 2 статьи 135 Трудового кодекса).
Таким образом, установление размера заработной платы является прерогативой работодателя. Заработная плата работника не ограничена максимальным размером, устанавливается по соглашению сторон трудового договора и зависит от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
В соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ размер субсидии, выделяемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, на компенсацию затрат по оплате труда (с учетом страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС, а также страховых взносов в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), определяется исходя из минимального размера оплаты труда.
Согласно Федеральному закону от 24.06.2008 N 91-ФЗ с 1 января 2009 МРОТ составляет 4330 руб.
В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, МРОТ умножается на соответствующий районный коэффициент.
Как верно было отмечено судом первой инстанции, доказательств возмещения заявителем работодателю затрат на оплату труда участников временных работ свыше установленного законом минимального размера оплаты труда в материалах дела не имеется.
Пунктом 23 Правил предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ установлено, что средняя продолжительность участи в программе - 3 месяца.
Согласно дополнительному соглашению от 30.04.2010, заключенному между сторонами договора N 01-вв от 29.01.2010 средняя продолжительность временных работ составляет три месяца.
Таким образом, данное условие договора не противоречит Правил предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
Доказательств обратного ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции представлено не было.
Исходя из буквального толкования указанных выше норм и условий договора продолжительность временных работ может быть больше или меньше установленной постановлением.
Расчет общего объема субсидий для каждого района производился на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 в соответствии с методикой расчета, которая указана в п. 13 вышеназванного постановления и средний срок 3 месяца учитывался в среднем по району для всех организаций, в соответствии с этим возможно увеличение срока работ более 3-х месяцев в одной организации и уменьшение срока работ менее 3-х месяцев в другой организации района.
В приложении N 5 к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2010 году предусмотрены затраты на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу в Пристенском районе в сумме 1786878,42 рублей, фактически на реализацию данной программы израсходовано 1672858,38 рублей.
Как следует из материалов дела, средняя продолжительность участия во временных работах по ООО "АТП Пристень" составила 4,9 месяцев.
При этом, средняя продолжительность участия в данной программе по всем предприятиям заявленным в Программе составила 2,8 месяцев.
Доказательств того, что увеличение продолжительности участия во временных работах более 3-х месяцев противоречит Программе дополнительных мероприятий и Постановлению Правительства РФ от 14.12.2009 N 1011 в материалах дела не имеется.
На основании вышеизложенного, учреждение предприняло все зависящие от него меры для эффективного использования бюджетных средств и не допустило превышение лимитов бюджетных ассигнований, незаконного их использования.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах, выделенных на определенные цели, бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата (п.23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 (в редакции от 26.02.2009).
Оценив имеющиеся доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что данный вывод финансового управления является необоснованным.
Достаточных доказательств, позволяющих прийти к обратному выводу, финансовым управлением не представлено.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, оценив представленные доказательства, что учреждение предприняло все зависящими меры для эффективного использования бюджетных средств и не допустило превышения лимитов бюджетных ассигнований, незаконного их использования, доказательств нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств в материалах дела не имеется, в связи с чем, предписание от 30.05.2011 N 44-01-08/1180 является незаконным.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Территориальным управлением Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 23.09.2011 по делу N А35-7609/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
В.А. Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-7609/2011
Истец: Областное казенное учреждение Центр занятости населения Пристеньского района
Ответчик: ТУФС финансов-бюджетного надзора в Курской области
Третье лицо: ОКУ "Центр занятости населения Пристенского района"