г. Самара |
|
19 декабря 2011 г. |
Дело N А65-18244/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 12 декабря 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 19 декабря 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием:
от МУП "Водоканал" - Хасаншина А.Р., доверенность от 03 августа 2011 года N 34-0/4295,
от УФАС по Республике Татарстан - не явился, извещен,
от ОАО "СХП "Юбилейное" Лаишевский район Республики Татарстан - не явился, извещен,
от МУ "УК ЖКХ Лаишевского муниципального района" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе МУП "Водоканал"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.10.2011 по делу N А65-18244/2010, судья Воробьев Р.М.,
принятое по заявлению МУП "Водоканал", г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,
третьи лица: ОАО "СХП "Юбилейное" Лаишевский район Республики Татарстан, Республика Татарстан, с.Чабишево,
МУ "УК ЖКХ Лаишевского муниципального района", Республики Татарстан, г. Лаишево,
об оспаривании решения делу N 05-218/2010 от 23.06.2010, предписаний N 1, N 2 от 23.06.2010,
УСТАНОВИЛ:
МУП "Водоканал" (далее-заявитель) обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения по делу N 05-218/2010 от 23.06.2010 г. и предписания N 1 и предписания N 2 от 23.06.2010 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ (далее-ответчик).
Определением суда от 19 августа 2010 г. к участию по делу в качестве третьего лица было привлечено ОАО "Сельскохозяйственное предприятие "Юбилейное", Лаишевский район РТ.
Во исполнение указания Федерального арбитражного суда Поволжского округа, определением суда от 24 мая 2011 г. к участию в деле привлечено МУ "УК ЖКХ Лаишевского муниципального района".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 октября 2010 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 января 2011 года решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2011 года решение суда от 14.10.2010 г. и постановление от 26.01.2011 года отменены, решение направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении Арбитражный суд Республики Татарстан решением от 05 октября 2011 года в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Водоканал" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
ОАО "Сельскохозяйственное предприятие "Юбилейное" обратилось в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ с жалобой (исх. N 124 от 11.02.2010 г.) на действия муниципального унитарного предприятия "Водоканал", выразившиеся в неправомерном применении нормативов водоотведения, утвержденных Исполнительным комитетом города Казани для потребителей, находящихся на территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Ответчиком в ходе проверки выявлено, что МУП "Водоканал" осуществляет прием сточных вод в границах муниципального образования города Казани от абонентов, находящихся в г.Казани, Лаишевском и Зеленодольском муниципальных районах РТ, в границах присоединенных сетей.
По договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод N 11/2472 от 18.09.2007 г.., МУП "Водоканал" осуществляет прием сточных вод от ОАО "СХП "Юбилейное", в том числе от субабонентов, подключенных к канализационным сетям ОАО "СХП "Юбилейное" - ОАО "СЗМН" и МУ "УК ЖКХ Лаишевского муниципального района".
Согласно материалам дела, ОАО "СЗМН" и МУ "УК ЖКХ Лаишевского муниципального района" являются исполнителями коммунальных услуг и осуществляют прием сточных вод у населения села Габишево и села Песчаные Ковали Лаишевского муниципального района.
В Приложениях N 2 и N 11 к договору по приему сточных вод от 18.09.2007 г.. N 11/2472, для расчета с потребителями услуг по водоотведению - собственниками жилых домов с.Песчаные Ковали и п.Габишево нормативы водоотведения установлены в размере 6,36 куб.м. с 1 человека в месяц, что соответствует нормативам потребления коммунальных услуг для населения, утвержденным Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 17.11.2007 г.. N 2142.
Как установлено проверяющими, начиная с октября 2008 года, для жителей с. Песчаные Ковали МУП "Водоканал" в одностороннем порядке изменило существующий порядок начисления платы за водоотведение путем применения нормативов водоотведения в соответствии с Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 04.08.2008 г.. N 4328, то есть начало применять норматив водоотведения в размере 8,98 куб.м. с 1 человека в месяц, вместо ранее применяемого 6,36 куб.м.
Для жителей п. Габишево порядок начисления платы за водоотведение, путем применения нормативов в соответствии с Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 04.08.2008 г.. N 4328, изменился с июля 2009 г..
Заявителем в 2009 году расчет объемов водоотведения для жителей с.Песчаные Ковали производился по формуле: (норматив) х (количество жителей) = м3, где норматив установлен в соответствии с Постановлением Руководителя Исполкома муниципального образования г.Казани N 4328 от 04.08.2008 г.
Для жителей п.Габишево: - с января по июнь 2009 г.. расчет объемов водоотведения производился по формуле: (норматив) х (количество дней в текущем месяце) х 12 месяцев / 365 = м3, где норматив установлен в соответствии с Постановлением Исполкома Лаишевского муниципального района Республики Татарстан N 2142 от 17.11.2007 г.
С июля по декабрь 2009 г.. расчет объемов водоотведения производился по формуле:
(норматив) х (количество жителей) = м3, где норматив установлен в соответствии с Постановлением Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани N 4328 от 04.08.2008 г..
При этом, заявитель в обоснование правомерности действий сослался на то, что применение к потребителям, проживающим в с.Песчаные Ковали и п.Габишево, при начислении платы за водоотведение нормативов водоотведения, установленных Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 04.08.2008 г.. N 4328, обусловлено тем, что МУП "Водоканал" осуществляет прием сточных вод от абонентов, расположенных на территории Лаишевского муниципального района, в г. Казани от границы своей эксплуатационной ответственности, которая установлена в канализационном колодце коллектора D=2000 мм, расположенном по ул.Тульская г.Казани.
ОАО "СПК "Юбилейное" (исх.N 627 от 18.06.2010 г..) указало на причинение заявителем экономического ущерба, в результате применения МУП "Водоканал" порядка начисления платы за водоотведение с использованием нормативов водоотведения, установленных Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Казань от 04.08.2008 г. N 4328, которые не подлежали применению для жителей Лаишевского муниципального района, в сумме 782 471,09 руб., в том числе за 2008 г.. - 21526,83 руб., за 2009 г.. - 408557,54 руб., за 2010 г.. - 352386,72 руб.
МУП "Водоканал" не указало сведения о полученном доходе в результате применения к ОАО "СХП "Юбилейное" порядка начисления платы за водоотведение с использованием нормативов водоотведения в соответствии с Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Казань от 04.08.2008 г.. N 4328, поскольку платежное требование МУП "Водоканал" за услуги водоснабжения и водоотведения формируется абоненту по всем объектам путем суммирования стоимости услуг водоснабжения и водоотведения и услуг, рассчитанных по показаниям средств измерений и нормативам, а оплата абонентом происходит, как правило, платежным поручением со ссылкой на номер платежного требования, без указания за какой объект, вид услуг, прибор учета или норматив происходит оплата. Соответственно, выделить доход, полученный с использованием нормативов водоотведения, МУП "Водоканал" не представилось возможным.
По мнению ответчика заявителем нарушена ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", что послужило основанием для вынесения в отношении МУП "Водоканал" решения по делу N 05-218/2010 от 23.06.2010 г.
23.06.2010 г. ответчиком вынесены предписания N 1 и N 2, которыми заявителю предписывалось: прекратить применение при расчетах с абонентами (субабонентами), находящимися на территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, нормативов водоотведения установленных Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 04.08.2008 г. N 4328, - не допускать действия, которые могут привести к ущемлению интересов граждан - потребителей услуг водоотведения на территории города Казани, Лаишевского и Зеленодольского муниципальных районов Республики Татарстан в пределах присоединенных сетей, в том числе применять при определении объемов потребленных коммунальных услуг водоотведения нормативов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования, в границах которого находится абонент (субабонент) МУП "Водоканал".
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" содержится запрет на осуществление действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (населения), в том числе применительно к данной ситуации - установление порядка определения объемов потребленных коммунальных услуг водоотведения путем применения ненадлежащего норматива водопотребления.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона N 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Ответчиком, с целью установления доминирующего положения МУП "Водоканал" на рынке водоотведения, проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке.
МУП "Водоканал" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей деятельность на территории города Казани, а также осуществляющей прием сточных вод от абонентов, находящихся на территории Лаишевского и Зеленодольского муниципальных районов, в границах канализационных сетей, присоединенных к канализационным сетям МУП "Водоканал". Основным видом деятельности МУП "Водоканал" является сбор, очистка и распределение воды, а также водоотведение.
В соответствии с представленными сведениями (исх.N 34-08/2961 от 15.06.2010 г..) для осуществления деятельности по оказанию услуг водоотведения МУП "Водоканал" использует объекты канализационного хозяйства, которые указаны в расчетной схеме магистральных сетей канализации г.Казани.
По договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод N 11/2472 от 18.09.2007 г.., заключенного между МУП "Водоканал" и ОАО "СХП "Юбилейное", МУП "Водоканал" принимает сточные воды абонента - ОАО "СХП "Юбилейное" от границы своей эксплуатационной ответственности в определенном сторонами объеме. Граница эксплуатационной ответственности установлена сторонами в канализационном колодце коллектора D=2000 мм, расположенного по ул.Тульская г.Казани.
Доля МУП "Водоканал", занимаемая на локальном рынке водоотведения, расположенном на территории города Казани, Лаишевского и Зеленодольского муниципальных районов Республики Татарстан в пределах присоединенных сетей, равна 100 процентов.
Из имеющихся в материалах дела сведений, представленных абонентами (субабонентами) МУП "Водоканал", в том числе ОАО "СХП "Юбилейное", Казанское нефтепроводное управление филиала ОАО "СЗМН", ОАО "Казанское ОКБ "Союз", ОАО "Средне-Волжский Транснефтепродукт" и др. следует, что единственным поставщиком услуги водоотведения является МУП "Водоканал" и у обществ отсутствует техническая, экономическая, возможность и целесообразность получать услугу водоотведения у иного хозяйствующего субъекта (кроме МУП "Водоканал").
Таким образом, согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 г.. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", МУП "Водоканал", имея долю на товарном рынке услуг водоотведения более пятидесяти процентов и являясь единственным продавцом данной услуги на территории города Казани, Лаишевского и Зеленодольского муниципальных районов Республики Татарстан в пределах присоединенных сетей занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.
Пунктом 1 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02. 1999 г. N 167 определено понятие нормативов водоотведения или нормативов сброса - это установленные органами местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование.
Согласно п. 61 Правил нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Пунктом 92 Правил предусмотрена ответственность организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе за ущерб, причиненный абоненту.
В соответствии с пунктами 2 и 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г.. N 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами - органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 06.10.2003 г.. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что уполномоченными органами по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг являются органы местного самоуправления.
Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района устанавливает для абонентов Лаишевского муниципального района норматив потребления коммунальных услуг (в том числе и норматив водоотведения), для абонентов муниципального образования город Казань - Исполнительный комитет муниципального образования город Казань.
Таким образом, действия МУП "Водоканал", занимающего доминирующее положение на локальном рынке услуг водоотведения и применяющего для жителей села Песчаные Ковали и села Габишево Лаишевского муниципального района нормативы водоотведения, установленные Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Казани от 04.08.2008 г.. N 4328 (вместо нормативов водоотведения, установленных Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ от 17.11.2007 г.. N 2142), нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в части нарушения порядка определения объемов потребленных коммунальных услуг - услуг водоотведения, путем применения ненадлежащего норматива водоотведения, результатом чего явилось ущемление интересов граждан - потребителей услуг водоотведения на территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в пределах присоединенных сетей).
В ст. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. N 167 (далее - Правила пользования) указано, что "водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;
"абонент" - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
"субабонент" - лицо, названное в понятии "абонент" настоящих Правил, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства.
С учетом указанных норм, МУП "Водоканал" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, ОАО СХП "Юбилейное" - абонентом, а МУ "УК Жилищно-коммунального хозяйства Лаишевского муниципального района" -субабонентом, обеспечивающим граждан коммунальными услугами. При этом, в соответствии с Правилами пользования МУ "УК Жилищно-коммунального хозяйства Лаишевского муниципального района" не имеет возможности заключения прямого договора с МУП "Водоканал" без его согласия.
Исходя из изложенного, поскольку ОАО СХП "Юбилейное" не осуществляет прием сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации, а осуществляет лишь одну из стадий процесса водоотведения- транспортировку сточных вод до сетей МУП "Водоканал", следовательно, в рамках всего технологического процесса водоотведения и ОАО СХП "Юбилейное", и МУП "Водоканал" являются ресурсоснабжающими организациями для управляющей компании. Таким образом, несмотря на наличие опосредованных сетей, на МУП "Водоканал" также распространяются требования для ресурсоснабжающих организаций.
Судебная коллегия апелляционного суда соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что иной подход позволил бы МУП "Водоканал" применять при расчетах с абонентами, имеющими в качестве субабонентов население, не только нормативы, но и тарифы на водоотведение и водоснабжение, установленные для юридических лиц.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307: "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 закреплено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Следовательно, договоры, заключаемые между МУП "Водоканал", ОАО СХП "Юбилейное" и МУ "УК Жилищно-коммунального хозяйства Лаишевского муниципального района" не должны противоречить Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в том числе в части расчетов за потребленные ресурсы и услуги с населением, т.е. законодательно предусмотрена ответственность ресурсоснабжающих организаций за нарушение порядка применения нормативов и тарифов в случае, когда конечным потребителем является население.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции). Арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Следовательно, в решении и предписаниях антимонопольного органа заявителю предписывается не допускать действия, которые могут привести к ущемлению интересов граждан - потребителей услуг водоотведения.
Таким образом, поскольку конечными потребителями услуг водоотведения является население, и в договоре между МУП "Водоканал" и ОАО "СХП "Юбилейное" отдельно выделен объем сточных вод, принимаемых от населения, муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" обязано соблюдать требования действующего законодательства РФ и применять нормативы водоотведения Лаишевского района.
В материалах дела содержится представленная МУП "Водоканал" (исх.N 34-08/2961 от 15.06.2010 г..) объектная расшифровка к акту поставленных ресурсов абоненту ОАО "СХП "Юбилейное" за 2008-2010 гг. в которой выделены объемы сброса, применяемый тариф и начисленная сумма по жилым домам с.Габишево и с.Песчаные Ковали.
МУП "Водоканал", не имея возможности производить начисления непосредственно населению, проживающему на территории Лаишевского муниципального района, тем не менее в объектной расшифровке к акту поставленных ресурсов для ОАО "СХП "Юбилейное" выделяло объемы сброса именно по жилым домам с.Габишево и с.Песчаные Ковали и применяло нормативы водоотведения установленные исполкомом г.Казани, предполагая, что ОАО "СХП "Юбилейное" будет выставлять к оплате данные объемы исполнителю коммунальных услуг МУ "УК ЖКХ Лаишевского района", а то, в свою очередь, гражданам.
Кроме того, как правильно указал суд, нормативы потребления услуг водоотведения устанавливаются только для населения.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что не требуется дополнительного исследования взаимосвязи нормативов за водоотведение, которые выставляются МУП "Водоканал" - ОАО "СХП "Юбилейное" - МУ "УК ЖКХ Лаишевского района" - гражданам, поскольку данные нормативы водопотребления могут применяться только для расчетов с населением.
Судебная коллегия апелляционного суда считает правильной позицию ответчика, согласно которой МУП "Водоканал" нарушена ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-Фз "О защите конкуренции", а именно порядок определения объемов потребленных коммунальных услуг водоотведения путем применения ненадлежащего норматива водопотребления. Действия заявителя могли привести к ущемлению граждан - потребителей услуг водоотведения на территории Лаишевского муниципального района РТ в пределах присоединенных сетей, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-Фз "О защите конкуренции" является злоупотреблением доминирующим положением.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.10.2011 по делу N А65-18244/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18244/2010
Истец: МУП "Водоканал", г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы, г. Казань
Третье лицо: ОАО "Сельскохозяйственное предприятие "Юбилейное"
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8255/12
21.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8255/12
05.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1096/12
19.12.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13748/11
16.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3209/11
26.01.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12954/2010