г. Хабаровск |
|
22 декабря 2011 г. |
А04-4067/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
от общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания": представители не явились;
от администрации города Благовещенска: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Благовещенска
на решение от 11.10.2011
по делу N А04-4067/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Л.Л. Лодяной
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания"
к администрации города Благовещенска
о признании недействительным отказа администрации города Благовещенска от 11.05.2011 N 2229/16 в предоставлении земельного участка в собственность
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания" (ОГРН 1072801005408 ИНН 2801120230, адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Амурская, д180, офис 13, далее - общество) с заявлением о признании недействительным отказа администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800520588 ИНН 2801032015, адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина, д.133, далее - администрация) от 11.05.2011 N 2229/16 в предоставлении земельного участка в собственность за плату, по заявлению от 07.04.2011 N 66 для размещения объектов бытового обслуживания в квартале 338 г.Благовещенска.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 11.10.2011 по делу N А04-4067/2011 требование общества удовлетворено, суд обязал администрацию рассмотреть заявление Общества от 07.04.2011 г. исх. N 66 в соответствии с требованиями статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просила его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указала на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение судом фактических обстоятельств, имеющих значение для дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких- либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что общество в порядке ст. 34 ЗК РФ обратилось в администрацию г.Благовещенска с заявлением от 07.04.2011 N 66 о предоставлении в собственность за плату земельного участка в квартале 338 для целей не связанных со строительством.
11.05.2011 письмом от N 2229/16 администрация отказала в предоставлении запрашиваемого земельного участка, т.к. на территорию 338 квартала не разработан проект планировки и межевания территории и в границы запрашиваемого участка попадает часть земельного участка другого лица, предоставленного в аренду постановлением мэра г.Благовещенска от 18.03.1998 N 655.
Между тем, Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) предусматривает, что границы застроенных и незастроенных земельных участков определяются в соответствии с проектом планировки и межевания территории. Частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41). Проект планировки является основой для разработки проекта межевания территории.
Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьёй 6 Закона Амурской области от 29.12.2008 N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Из вышеуказанного следует, что администрация является органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам, для целей, не связанных со строительством урегулирован статьей 34 ЗК РФ. Пункт 1 указанной статьи установил основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение указанных действий в установленный срок является обязанностью соответствующего органа, которую администрация не исполнила.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Земельный участок как объект прав возникает после его описания в Едином государственном реестре земель и государственного учета, что, в свою очередь, производится после утверждения схемы его расположения на местности.
Отсутствие проекта планировки и проекта межевания территории не является основанием, предусмотренным пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ для отказа в предоставлении земельного участка. Довод жалобы администрации о возможном злоупотреблении правами со стороны общества по изменению разрешенного использования земельного участка с одного вида - "для целей не связанных со строительством" на другой вид - "для строительства", отклоняется апелляционным судом как основанный на предположении и не подтвержденный доказательствами.
Согласно части 4 статьи 34 ЗК РФ орган администрация при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) обязана откорректировать площадь земельного участка по сравнению с площадью, заявленной ориентировочно, поэтому довод администрации о невозможности предоставления земельного участка в связи с вхождением в его границы земельного участка площадью 157 кв.м., предоставленного иному лицу, отклонен правомерно.
Согласно постановлению мэра г.Благовещенска от 18.03.1998 N 655 и договору от 27.03.1998 Кошевому В.С. передан на правах аренды земельный участок 157 кв.м. в квартале 338. В пункте 3.1 договора установлен срок аренды 10 лет. Возражений арендодателем по использованию этого земельного участка по истечении срока договора не заявлено. Согласно статьям 610, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.
В тоже время администрацией не представлено доказательств, подтверждающих фактическое вхождение выделенного земельного участка площадью 157 кв.м. в границы заявленного обществом участка. Не обоснованы причины невозможности проведения корректировки площади истребуемого участка.
Суд первой инстанции полно и объективно установил фактические обстоятельства и оценил имеющиеся в деле доказательства.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 11.10.2011 по делу N А04-4067/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-4067/2011
Истец: ООО "Амурская финансовая компания"
Ответчик: Администрация г. Благовещенска