г. Томск |
|
21 декабря 2011 г. |
Дело N А45-13969/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующий: Колупаева Л. А.
судьи: Бородулина И.И., Кривошеина С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вайшля Ю.В.
использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Семернева Н.В. по доверенности от 22.01.2009;
от заинтересованного лица: без участия (извещено),
от третьего лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Западно-Сибирская железная дорога) (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), г. Новосибирск
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10.10.2011 года
по делу N А45-13969/2011
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Западно-Сибирская железная дорога), г. Новосибирск
к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
с участием третьего лица: Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 5407002730, ОГРН 1055407030689)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (Западно-Сибирская железная дорога) (далее - заявитель, общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заинтересованное лицо, Управление Ростехнадзора) о признании недействительным предписания от 29.07.2011 N 14-КВВ-12.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.10.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "РЖД" с решением суда не согласилось и обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела.
Подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Ростехнадзора решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить жалобу без удовлетворения. Указывает, что суд первой инстанции дал верную оценку фактическим обстоятельствам дела, исследовал все представленные сторонами доказательства, применив при вынесении решения надлежащие нормы материального права.
В судебное заседание апелляционной инстанции, представители административного органа и третьего лица не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266, АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивала на её удовлетворении.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в июле 2011 года Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая выездная проверка в эксплуатационном вагонном депо Инская - структурном подразделении Западно-Сибирской
железной дороги открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Основанием для проведения проверки послужил приказ Западно -Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.06.2011 N 131-пр и приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.06.2011 N 310.
Названные приказы в свою очередь были изданы на основании поручения Правительства Российской Федерации от 23.03.2011 N ИС-П9-1787 по проверке соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации козловых кранов и кранов-манипуляторов, установленных на опасных производственных объектах.
Одним из оснований для проведения внеплановой проверки по статье 10 федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
По результатам проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, в том числе:
- козловые краны, краны-манипуляторы не зарегистрированы в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушены пункт 9.1.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, пункт 5.1.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов ПБ 10-257-98, пункт 1 статьи 9 федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в депо от 04.07.2011 не согласовано с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушен пункт 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263;
- отсутствуют сведения об организации и осуществлении производственного контроля за 2010 год и первое полугодие 2011 года в Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушены пункты 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263;
- в плане взаимодействия служб различных ведомств по локализации и ликвидации возможных аварий в депо отсутствуют сведения об информировании территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушен пункт 2.2 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 30.06.2009 N 191;
- аттестация стропальщиков проведена без участия инспектора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушен пункт 9.4.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00;
- не согласована с Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору численность службы надзора и ее структура, чем нарушен пункт 9.4.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00;
- у работников депо периодическая аттестация по безопасному производству работ кранами проведена без участия инспектора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушен пункт 9.4.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00;
- зазор между щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов, и рельсом составляет более 10 мм, чем нарушен пункт 2.16.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00;
- по окончании работы козловой кран ККТ-5 заводской номер 90 не укрепляется всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами, чем нарушен подпункт "с" пункта 9.5.18 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00;
- проектно-конструкторская документация (чертежи крановых путей) отсутствует, чем нарушены пункты 2.18.1, 2.18.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 29.07.2011 N 60, по итогам проверки заявителю 29.07.2011 выдано предписание N 14-КВВ-12.
Не согласившись с вынесенным предписанием от 29.07.2011 N 14-КВВ-12, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов регламентируются Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона N 116-ФЗ в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.
Специальным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, в соответствии с пунктом 5.3.1.5 которого Ростехнадзор, в частности, осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
В соответствии со статьями 1, 2, 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному закону, в том числе объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3 Приложения). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, предусмотрено, что ведение государственного реестра опасных производственных объектов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Пунктом 1 статьи 9 федерального закона "О промышленно й безопасности опасных производственных объектах" установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Положения федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Цель регистрации опасных производственных объектов заключается в обеспечении учета опасных производственных объектов, в том числе посредством учета (регистрации) технических устройств, эксплуатируемых в составе зарегистрированного опасного производственного объекта.
В отношении зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляются контрольные (надзорные) функции в области обеспечения промышленной безопасности, в том числе в части соблюдения требований правил безопасной эксплуатации технических устройств, эксплуатируемых в составе опасных производственных объектов.
Из материалов дела следует, что ОАО "РЖД" производится эксплуатация опасных производственных объектов, в том числе козловых кранов.
Заявитель жалобы полагает, что регистрация козловых органов произведена им уполномоченным государственным органом - Ространснадзором.
Вместе с тем, данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 года N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" регистрация объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра возложена на Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор).
Пунктом 3 названного Постановления федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правого регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, было разрешено проводить регистрацию подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и осуществлять ведение ведомственных разделов этого реестра на основании соглашений, заключенных в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.07.1998 г.. N 779 "О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности".
Указом Президента РФ от 09.03.2004 г.. N 314 Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору. 20 мая 2004 года Указом Президента РФ N 649 Федеральная служба по технологическому надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В ноябре 2004 года во исполнение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 года N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору |и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в части, касающейся железнодорожного транспорта, было подписано соглашение о взаимодействии, которое определяло порядок взаимодействия двух служб в области промышленной безопасности на железнодорожном транспорте, в том числе ведение ведомственного раздела государственного реестра опасных производственных объектов.
01 февраля 2005 года Постановлением Правительства N 49 пункт 3 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 года N1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", определяющий порядок ведения ведомственного раздела реестра, признан утратившим силу, в связи с чем, Соглашение о взаимодействии было отозвано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору как несоответствующее закону.
В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Исполнение государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведение государственного реестра опасных производственных объектов во исполнение требований IT.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" относится к полномочиям Ростехнадзора, согласно вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации.
Положения Закона о промышленной безопасности распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Одной из целей регистрации опасных производственных объектов (далее - ОПО) является определение поля действия Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", учета ОПО и того, что входит в его состав, в том числе учета (регистрации) технических устройств, эксплуатируемых в составе зарегистрированного ОПО.
На зарегистрированных в государственном реестре ОПО Ростехнадзором осуществляются контрольные (надзорные) функции в области промышленной безопасности, в том числе в части соблюдения требований правил безопасной эксплуатации технических устройств, эксплуатируемых в составе ОПО.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), не обладает полномочиями по регистрации ОПО и осуществлению контрольных (надзорных) функций на ОПО, не может осуществлять учет (регистрацию) и надзор за техническими устройствами, эксплуатируемыми в их составе, в том числе и на ОПО организаций, ранее входивших в структуру МПС России, а в настоящее время являющимися самостоятельными юридическими лицами, не имеющими ведомственной принадлежности. Контрольно-надзорные функции на ОПО таких организаций должны осуществляться Ростехнадзором.
Краны являются техническими устройствами на опасных производственных объектах, отнесенными Законом о промышленной безопасности к опасным производственным объектам.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г.. N 401, Ростехнадзор является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, без ограничений сфере осуществления надзора.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398, Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте при осуществлении перевозки грузов по дорогам общего пользования, (п.5.1.5 Положения).
Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия 1 организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 г.. N 17-ФЗ, следует, что этот закон не регламентирует деятельность железнодорожного транспорта необщего пользования. Действие этого закона не распространяются на функционирование технологического железнодорожного транспорта организаций. Поэтому, эксплуатация стационарно установленных грузоподъемных механизмов на производственных площадках организаций, не входит в сферу надзорной деятельности Ространснадзора.
Согласно пункту 9.1.1. "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00, пункту 5.1.1 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов" ПБ 10-257-98 регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 регистрация объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение того реестра возложено на Федеральный горный и промышленный надзор России Госгортехнадзор). В силу пункта 9.1.2. "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00 краны до пуска их в работу подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора.
Довод заявителя жалобы о том, что юридическое лицо ОАО "РЖД" не извещалось о проведении проверки по юридическому адресу - г. Москва, ул. Басманная, 2, несостоятелен и опровергается материалами дела.
Из материалов административного дела следует, что заявитель о проведении проверки извещался по адресу местонахождения юридического лица г. Москва, ул. Басманная, 2 согласно уведомления, подтверждающего факт получения документов на 6 листах по телефону ОАО РЖД 7 4952629095 (приказ от 28.06.2011 N 131-пр на 5 листах и сопроводительное письмо от 28.06.2011 N 04/8415).
В письме от 28.06.2011 N 04/8415 имеется указание, как юридического адреса заявителя, так и адреса его структурного подразделения.
Довод заявителя о том, что предписание вынесено в отношении филиала ОАО "РЖД" - ВЧДэ-Инская, а потому, оно является недействительным, был всесторонне и полно исследован судом первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
Ссылка заявителя жалобы на то, что в предмет проверки не входила проверка соблюдения обязательных требований промышленной безопасности, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку, согласно п. 1.1 Приказа N 310 от 23.06.2011 и приложения N 1 к нему Западно-Сибирскому управлению Ростехнадзора надлежало провести проверку структурного подразделения ОАО "РЖД" ВЧДэ Инская (п.7 приложения N 1).
Иные, положенные в основу апелляционной жалобы доводы ОАО "РЖД" проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, судебное решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1 000 рублей для юридических лиц.
Так как при подаче апелляционной жалобы обществом государственная пошлина была уплачена в размере 2 000 руб., ему в соответствии со статьей 333.40 НК РФ подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 руб. излишне уплаченная по платежному поручению от 24.10.2011 N 1491703.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 октября 2011 года по делу N А45-13969/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (Западно-Сибирская железная дорога), г. Новосибирск из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 24.10.2011 N 1491703.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Колупаева Л. А. |
Судьи |
Бородулина И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-13969/2011
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Западно-Сибирская железная дорога
Ответчик: Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10028/11